Программа элективных курсов для 9 класса Изучение английского с применением цифровой образовательной среды
элективный курс по английскому языку (9 класс)

Самойлова Марина Андреевна

Изучение английского с применением цифровой образовательной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка

Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе ИТ, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной компетенции работников образования, использование возможностей Интернет. Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда— это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты).

Организационные принципы построения ЦОС:

 Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.

 Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.

 Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.

 Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС

конкурирующими технологиями.

 Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.

 Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.

Наряду со знанием иностранных языков огромное значение играет овладение информационными технологиями, а именно умение добывать, обрабатывать и представлять информацию с помощью компьютера. Таким образом, возрастает роль и значимость учебных курсов с элементами освоения технологий. Компьютер должен стать инструментом познания, развивающим умственные способности учащихся, активно вовлекающим их в процесс формирования знаний, что способствует развитию не только репродуктивных, но и творческих способностей обучаемых.

Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

     Данная программа представляет собой попытку создания элективного курса, обучающего технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью цифровой образовательной среды.  

    Что касается других компетенций, они несомненно присутствуют при изучении тех или иных разделов курса. Ценностно-ориентационная – при обсуждении тем об отношениях в семье, о дружбе.  Коммуникативная – при общении со сверстниками из других стран. Социокультурная – узнавая особенности быта англоязычных школьников из электронной переписки; при изучении истории британского кино, и т.д.

Цели и задачи курса

Предлагаемый курс относится к числу межпредметных и имеет перед собой следующие цели:

  • формирование компьютерной компетенции у учащихся для решения задач обучения английскому языку;
  • развитие языковой, речевой и учебно-познавательной компетенций;
  • расширение возможностей учащихся для овладения иностранным языком;
  • осознание общечеловеческих ценностей, развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, расширение фоновых знаний;
  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Ожидаемые результаты курса

В конце изучения данного элективного курса учащиеся должны:

•        эффективно пользоваться различными информационными технологиями не только при изучении  английского языка, но и других предметов, а также во внеурочной деятельности

•        научиться понимать и представлять устные и письменные сообщения по темам, определенным программой данного спецкурса;

•        уметь правильно и самостоятельно выражать своё мнение на изучаемом языке в устной и письменной форме;

•        уметь отбирать и классифицировать материал для проекта, выполнять проектные работы.

•        проявлять интерес к предмету и видеть его практическое применение

•        акцентировать свое внимание на разговорную английскую речь в повседневной жизни (фильмы, песни, телепередачи)

•        развивать способности работать самостоятельно и в коллективе.

Элективный курс «Использование цифровой образовательной среды при обучении английскому языку» предназначен для учащихся 9 классов.

Курс рассчитан на 34 часа в.  Практические занятия проводятся в компьютерном классе и предназначены для приобретения каждым учащимся индивидуальных практических навыков. Кроме того, данный курс предполагает значительный объем самостоятельной работы учащихся, особенностью которой является поиск и использование необходимой для выполнения заданий лабораторного практикума информации, почерпнутой из ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.

В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:

- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированности потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

- умение работать самостоятельно;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному;

- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;

- способность использовать в коммуникации изученный лексический материал;

- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему.

В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий, поддержания устойчивого интереса к изучению иностранных языков используются обучающие и игровые компьютерные программы по ИЯ для закрепления пройденного лексического и грамматического материала, контроля ЗУН и для релаксации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 КЛАССЫ

ТЕМА 1: «Аудирование» (4 часа)

  1. требования к выполнению заданий на аудирование (Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки;  рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.)
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков аудирования (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watchhttp://lingualeo.ru http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/ )
  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками аудирования.

ТЕМА 2: « Чтение» (5 часов)

  1. требования к выполнению заданий на чтение (Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы,  множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители. Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного   содержания.)
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков чтения (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories- oemshttp://lingualeo.ruhttp://www.alleng.ru/ )
  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками чтения.

ТЕМА 3: «Грамматика» (5 часов)

  1. требования к выполнению заданий на знание грамматики
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки грамматических навыков (http://www.study.ru/http://lingualeo.ruhttp://www.alleng.ru/http://www.native-english.ru )
  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками грамматики.

ТЕМА 4: «Лексика» (5 часов)

  1. требования к выполнению заданий на знание лексических единиц
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки лексических навыков (http://www.study.ru/http://lingualeo.ruhttp://free-english-online.orghttp://www.native-english.ru )
  3. выполнение тестирования для проверки уровня владения лексикой.

ТЕМА 5: «Письмо» (5 часов)

  1. требования к написанию письма (Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания)
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков написания писем (http://elf-english.ru/2010/10/fce-writing-1-pishem-pismo/http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_gia/trenirovochnye_uprazhnenija_pered_napisaniem_lichnogo_pisma_3/11-1-0-105http://www.study.ru/http://free-english-online.orghttp://www.native-english.ru )
  3. написание тренировочного письма личного характера.

ТЕМА 6: «Тематический монолог» (5 часов)

  1. требования к выполнению устной части (монолог), (преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера; поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени)
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков монологической речи (http://www.study.ru/http://lingualeo.ruhttp://free-english-online.orghttp://www.native-english.ru )
  3. составление и предъявление монолога в программе Skype.

ТЕМА 7: «Диалог» (5 часов)

  1. требования к выполнению устной части (диалог),
  2. знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков диалогической речи (http://www.study.ru/http://lingualeo.ruhttp://free-english-online.orghttp://www.native-english.ru )
  3. составление и предъявление диалога в программе Skype.

                                

Тематическое планирование курса

пп

Тема занятия

Кол-во часов

Виды контроля

Формы контроля

Аудирование.

6

Тестирование (вопросы на соответствие)

Интерактивное компьютерное тестирование

1-2

Аудирование текста с выборочным пониманием необходимой информации.

2

3-4

Аудирование текста с целью понимания основного содержания.

2

5-6

Аудирование текста с целью выборочного понимания необходимой информации.

2

Чтение.

2

Тестирование (вопросы на соответствие, вопросы с выбором)

Интерактивное компьютерное тестирование

7

Чтение с пониманием основного содержания

1

8

Чтение текста и определение, являются ли высказывания соответствующими  содержанию

1

Грамматика.

7

Тестирование (краткий ответ)

Интерактивное компьютерное тестирование

9-10

Словообразование

2

11-12

Видовременные формы глагола

3

13

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.

1

14-15

Множественное число существительных, числительные

2

Лексика.

5

Тестирование (краткий ответ)

Интерактивное компьютерное тестирование

16

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.

1

17-18

Лексическая сторона речи – Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость

2

19-20

Лексическая сторона речи – Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise

Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im-

Суффикс наречий: -ly

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

2

Письмо.

3

Написание письма личного характера заданного объема

Письмо в электронном виде

21-23

Личное письмо

3

Тематический монолог

5

Устный опрос (составление монолога)

Запись подготовленного монологического высказывания

24-25

 Монологическое высказывание на тему «Досуг. Увлечения».

2

26-27

Монологическое высказывание на тему «Семья. Выбор профессии».

2

28

Монологическое высказывание на тему «Образование и обучение».

1

Диалог

5

Устный опрос (составление диалога)

Диалог с учителем в режиме он-лайн

29-30

Диалогическое высказывание на тему «Досуг. Увлечения».

2

31-32

 Диалогическое высказывание на тему «Семья. Выбор профессии».

2

33-34

Диалогическое высказывание на тему «Образование и обучение».

1

Критерии оценки работы учащихся

     Учителем проверяются не столько знания, умения и навыки, сколько способность учащихся вести самостоятельную исследовательскую деятельность, ставить задачу и решать ее, грамотно представлять решение проблемы, результаты своей деятельности. Возможна оценка деятельности учащихся во время учебной четверти или во время работы над проектом, которая осуществляется учителем во время уроков, консультаций, собеседований. В конце изучения раздела учащиеся обязательно проводят презентацию проектов и оцениваются  в соответствии с качеством выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"

Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...

программа элективного курса "Актуальные вопросы изучения обществознания"

программа спец.курса по обществознанию "Актуальные вопросы изучения обществознания" 11 класс...

Рабочая программа Элективного курса по географии "Изучение природы родного края" по УМК Бариновой 8 класс ( 17 часов)

Данная программа может быть использована на уроках географии и краеведения в 8 классах...