Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов
рабочая программа по английскому языку

Дутка Елена Борисовна

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов разработана в соответствии с примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам, авторской программы О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2011 г. и авторской программы  «Звёздный английский. Starlight»  авторов Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _10-11_klassy_angliyskiy_yazyk_rabochaya_programma_.docx243.47 КБ

Предварительный просмотр:

F:\+-планирование-рабочие программы 21-22\+-+новые программы 2021-2022\002.jpg

Пояснительная записка

           Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  •   Примерной программы среднего полного общего образования по иностранным языкам, авторской программы О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2011 г. и авторской программы  «Звёздный английский. Starlight»  авторов Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.04.2012 г. №413, зарегистрирванного Минюстом России 07.06.2012, рег. №24480 «Об утверждении федерального государственных образовательного стандарта среднего общего образования».

Данная рабочая программа в 10-11 классах, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, рассчитана на 519 часов (210 часов в 10а классе (по 6 часов в неделю), 105 часов в 10б классе (по 3 часа в неделю), 204 часа в 11 классе (по 6 часов в неделю) и реализуется за счёт использования учебно-методических комплексов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования)».

В случае выполнения учебного плана не в полном объѐме (карантин, дистанционное обучение, природные факторы, болезнь учителя и т.д.) осуществляется  корректировка учебной программы (см. Приложение 1).

Программа обеспечивается учебно-методическими комплексами:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе «Английский язык X». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,   М., Просвещение, 2017;
  • Рабочая тетрадь «Английский язык X». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,  Н.Ю. Петрова, С. В.Мичугина, М., Просвещение, 2017;
  • Учебник «Звёздный английский.Starlight» 10 класс, В. Эванс, Д. Дули, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., - М: Просвещение, 2019;
  • Учебник «Звёздный английский.Starlight» 11 класс, В. Эванс, Д. Дули, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., - М: Просвещение, 2019;
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 10 класс. Авторы В. Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд., М: Просвещение, 2019;
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Звёздный английский.Starlight» 11 класс. Авторы В. Эванс, Д. Дули, В. В, К.М. Баранова, В. В. Копылова, Р. Мильруд, 10-е изд.,

       М: Просвещение, 2019.

Данный УМК носит коммуникативный характер и ставит своей цельюсистематизировать и расширить грамматические и лексические навыки обучающихся, формировать и совершенствовать  речевую  деятельность с непосредственной опорой на образец и по аналогии; развивать  умение наблюдать факты языка, делать сопоставление и обобщение; формировать  навыки  языковой догадки в рамках более широкого контекста.

Данная рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основное требование, предъявляемое к объему и содержанию домашних заданий – предельное время на выполнения домашних заданий для обучающихся 10-11 классов ограничено 4 часами. Время, затраченное на выполнение домашних заданий по учебному предмету не должно превышать  30-35 минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 а класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

 Sports and Entertainment

38

2

Food, Health and Safety

42

3

Travel Time

42

4

Environmental Issues

42

5

Modern Living

46

Итого:  210 часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 б класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Человек - созидатель

25

2

Мировоззрение человека

24

3

Человек – дитя природы

29

4

В поисках счастья

27

Итого:  105 часов

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс

№ п/п

Название тем (разделы)

Кол-во часов

в каждой теме

1

Общение

38

2

Преодоление трудностей

39

3

Общество и права человека

39

4

Борьба за выживание

39

5

Непростой выбор

49

Итого:  204 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате углубленного изучения иностранного языка обучающийся 10-11 класса должен знать/ понимать:

- безэквивалентную и фоновую лексику, а также реалии и страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики;

- особенности жизни сверстников страны изучаемого языка;

- наиболее известных деятелей национальной истории и культуры;

- наиболее известных детских писателей, названия их книг, героев произведений;

- основные города страны изучаемого языка и достопримечательности;

- особенности быта народа страны изучаемого языка;

- национальные традиции и праздники.

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

  В результате изучения английского языка  обучающийся 10-11 класса должен уметь:

  • говорение:

– вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

– рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

  • аудирование:

– относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

  • чтение:

– читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • письменная речь:

– писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

– получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

– расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

– изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Требования к уровню освоения обучающимися

личностных, метапредметных, предметных результатов

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в меж- культурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А.        В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и    приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.        В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультур- ном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•    начать, поддержать и закончить разговор;

•   поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•   вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов — до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•   запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•   целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов - до восьми реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов    до шести реплик со стороны каждого учащегося.

  • Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
  • выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;
  • высказать одобрение / неодобрение;
  • выразить сомнение;

•   выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);

Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими

умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, ис пользуя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.

Объем монологического высказывания — до пятнадцати фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пони манием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений;

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста — 3—4 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания — изучающее чтениес выборочным пониманием нужной или интересующей информации — просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение—чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•   определять тему, содержание текста по заголовку;

•   выделять основную мысль:

•   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•   устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

•   полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

•   оценивать полученную информацию, выразить свое мнение.

Объем текста - до 700 слов.

Просмотровое /поисковое чтение — чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•   делать выписки из текста;

•   писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 60—70 слов, включая написание адреса);

•   заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•   писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее пяти—семи реплик со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80—100 слов, включая адрес).

Писать эссе- рассуждение на заданную тему.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На старшей ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

•   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразны ми способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В старшей школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении английского языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьникам и ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксацией

—глаголов: dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ -ise (revise);

—существительных: -sion /-tion (impression / information), -ance /-ence (performance / influence), -ment (development), -ity (possibility);

—прилагательных: -im /-in (impolite / informal), -able /-ible( sociable / possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное + существительное (blackboad);

конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold — coldwinter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциямиas... as, notso... as, either... or, neither... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1 and II), а также сложно подчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross / crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be / get used to something; be / get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залога; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at  last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь: говорение

•начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей:

•использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни,писать эссе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

·        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

·        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в

области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов,

обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона.

20 часов отводится на проведение контрольных работ и 8 часов на осуществление проектной деятельности в рамках предложенных тем.

(Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

• устный контроль (опрос) или собеседование;

• письменный контроль (контрольные работы или задания);

• тестирование.

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В ходе обучения оценивание контрольных работ происходит по следующей схеме: если учащиеся выполнили 50-70% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 71-85% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 86-100% работы.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются отметками «5», «4», «3», «2».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам.
  • Примерные программы основного общего образования по английскому языку  //Примерные программы по учебным предметам. Иностранный  язык. : проект. – 4-е изд., испр. – М: Просвещение, 2011.  (Стандарты второго поколения).
  • Сафонова В.В.    Программы общеобразовательных учреждений : Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II – XIклассы . // АСТ. Астрель. Хранитель. Москва, 2007.
  • Тесты по английскому языку. 4000 тестовых заданий. Авт.: В.Латыш, О.Шнайдер.
  • Грамматика английского языка с упражнениями для учащихся средней школы. Авт. Р.В.Резник, Т.С.Сорокина.
  • «Коротко о Британии». “Britain in Brief”. Авт. В.В.Ощепкова, И.И. Шустилова.
  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений:2 части к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык: V класс».Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 79, [1c].- Серия  «Учебно-методический комплект»).
  • Аудиоприложения (CD).
  • Ю.С. Веселова «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 10-11 классы». Москва «Интеллект-Центр» 2009.
  • Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. , Ваулина Ю.Е. Контрольные и проверочные задания к  учебникам английского языка для X-XI классов школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. «Дрофа» 2001.
  • Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» 2009.
  • Словарь фразовых глаголов”Oxford dictionary of phrasal verbs. AP Cowie &R.Mackin. Oxford University Press. 1993.
  • Short Stories to Read and Discuss /короткие рассказы для чтения и обсуждения. Учебноепособие/ сост. Э.Л. Хавина, - М.: Менеджер, 2010
  • Short Stories and Jokes /короткие рассказы и шутки/ сост. Г.А. Дудкина, М.В. Павлова, З.Г.Рэй, А.Т. Хвальнова, - М.: Омега – Л., 2010.
  • Fun Stuff / приколы по-американски/ юмористический лингвострановедческий  сборник/сост. А.В. Шитова, Л.Ф. Шитова, - СПб.: Антология, 2010.
  • English Story /английский рассказ ХХ века/ сост. Н.АСамуэльян, - Менеджер, 2000.
  • English Grammar in Use / Raymond Murphy/ Cambridge, 20015.
  • Английский язык для школьников и абитуриентов/ Ф.М. Гацкевич, - СПб.: КАРО, 2017
  • Effective English: универсальный справочник по грамматике английского языка/ сост. Н.А.Мыльцева, Т.М.Жималенкова. – М.: Глосса-Пресс,2009
  • Грамматика /сборник упражнений/ Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, - СПб.: КАРО, 2010.

Интернет ресурсы:

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием

учебного предмета

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Великобритании
  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных

достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике

Информационно-коммуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по

английскому языку

  • Компьютерные словари

Технические средства обучения

  • Компьютер
  • Аудиомагнитофон
  • Планшет
  • Плазменная панель (ТВ)
  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  Одним из нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы является постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (постановление  СанПин от 29.12.2010  № 189)

Классы

Непрерывная деятельность (мин.) не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

8-11

25

30

30

25

25

25

Приложение 1

Корректировка рабочей программы по учебному предмету может быть осуществлена путем:

- использования резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения программного материала;

- объединения уроков, связанных общей темой;

-укрупнения дидактических единиц по предмету;

-использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

-использования лекционно-семинарских занятий при усилении доли самостоятельной работы учащихся;

-уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе) и др.;

-предоставления учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации, проекта.

 В ходе реализации программы учитель осуществляет ее корректировку в календарно-тематическом планировании - раздел «Примечание». Электронные классные  журналы АИС «Сетевой город» заполняются в соответствии с расписанием учебных занятий и календарно-тематическим планированием с учетом внесенных корректировок в рабочую программу  по учебным  предметам.

Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение учебного материала и выполнения ее практической части в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень) 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 - 4 классов к УМК В. П. Кузовлев по ФГОС с КТП

Настоящая программа по английскому языку для начальной общеобразовательной школы 2 – 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего  обр...

Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (английский)», 2 класс

Содержание тем учебного предмета «Английский язык», 2 класс, 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Вводный модуль «Введение. Мои буквы»Учащиеся узнают первые фразы на англий...

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...