Технологическая карта урока английского языка. Тема "Отель"
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)

Вершинина Лариса Юрьевна

Технологическая карта урока английского языка по теме "Отель"

УМК  Афанасьева Ольга Васильевна, Михеева Ирина Владимировна   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_angl._yaz._v_otele.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

Автор

Вершинина Лариса Юрьевна

Предмет

Английский язык

Класс

8 а

Тема урока

«Отель»

Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками

Урок систематизации лексики и развития устной речи в разделе «Путешествия», по теме «Отель».

Цели урока

Развитие языковой компетенции учащихся через систематизацию лексики развитие навыков устной речи в социокультурном контексте. Речевая ситуация «Отель».

Задачи:

  1. Социокультурный аспект – как резервируют номер в Великобритании (просмотр видео)
  2. Развивающий аспект – развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия.
  3. Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к иноязычной культуре.
  4. Учебный аспект – совершенствование лексических навыков говорения в виде диалогической речи, развитие навыков аудирования.

Тип урока

Комбинированный урок

Технологии/формы организации УД

Системно-деятельностный подход, ролевая игра, behavior study. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Ожидаемые трудности и пути их разрешения

Возможны затруднения в составлении собственных диалогов. В качестве путей разрешения – активизация лексики, и подготовка в виде инсценировки/имитации диалога по теме.

 Материалы

Учебник 8 класс Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., раздаточный материал (карточки).

 Оборудование

ПК, проектор

Планируемые результаты

Предметные

Развитие речевых навыков в аудировании и говорении по теме «В отеле».

Овладение навыком применения изученной лексики и грамматики для решения практических задач.

Развитие социокультурной/межкультурной компетенции — приобщение к культуре, реалиям страны изучаемого языка в рамках темы.

Личностные

Формирование общекультурной и этнической идентичности как развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

Повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка.

Метапредметные

Развитие навыка анализировать полученную информацию.

Универсальные учебные действия.

Познавательные

Развитие умений анализировать и синтезировать полученную информацию.

Регулятивные

Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, осуществлять саморегуляции в учебной деятельности.

Коммуникативные

Развитие умений составить понятное собеседнику диалогическое высказывание. Развитие речевой компетенции в аудировании и говорении по теме «В отеле»

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

                                                                    1. Самоопределение в деятельности

Организационный момент.

Учитель проверяет наличие выполненного домашнего задания.

Актуализация субъективного опыта учащихся.Целеполагание и мотивация

Открывает доску, где записаны слова.

Учитель просит догадаться о теме урока.

Спрашивает, останавливались ли учащиеся когда-нибудь в отеле и

почему важно уметь говорить о видах размещения, удобствах в отелях и номерах.

Помогает сформулировать проблему: Как выбрать хороший отель / номер?

Учитель задает вопросы учащимся, помогающие определить, что надо знать, делать для решения поставленной задачи.

Речевая зарядка и активизация лексики по теме.

Учитель просит учащихся описать каждый из типов размещения туристов, их преимуществах и недостатках в парах. Какой бы они выбрали и почему (a hotel, a hostel, a motel, a guesthouse, a boarding house, a camping site). Помогает при необходимости.

Просит учащихся назвать известные им виды номеров. Почему люди выбирают разные? (Single, double, rooms overlooking the sea/park, suites and etc.)  

Спрашивает важны ли для учащихся удобства в отеле и какие именно. Объясняет задание. В парах нужно расставить по важности различные виды удобств в отеле и объяснить почему. (cold and hot running water, laundry service, telephone, lift, central heating, air-conditioning, refrigerator, newspaper stands)

Просит назвать дополнительные виды помещений в отеле и рассказать, какие из них обычно доступны в больших отелях и для чего предназначены. (swimming pool, tennis court, TV lounge, restaurant, bar, garage, parking place, gym, conference hall)

Показывают дом. зад-е.

Делают предположения о теме урока с опорой на лексику на доске.

Отвечают на вопросы.

Намечают задачи, которые нужно решить, чтобы решить поставленную проблему.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют слова за учителем.

Выполняют задания упражнений по учебнику.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Личностные: Повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка. Осознание собственной позиции.

Познавательные:

Формирование навыка построения логических цепочек и установления причинно-следственных связей.

Развитие умений анализировать и синтезировать полученную информацию.

                                                                                                                             2. Учебно-познавательная деятельность                                                                                                                                                                                                          

Изучение новых знаний и способов деятельности.

Сейчас мы посмотрим видео, вам нужно его просмотреть и ответить на вопросы.

1-ый просмотр: ознакомительный. Заранее раздаются карточки с вопросами, на которые надо ответить после просмотра (фронтальный опрос):

We’ll watch the video now. Your task is to say:

  1. Где ситуация происходит? Where does the situation take place?
  2. Кто действующие лица? Who are the main characters?
  3. Что происходит? What is happening?

Учитель раздает  карточки для разделения по ролям «receptionist” и “ guest” или просит вспомнить имя гостя отеля.

2-ой просмотр:

Учитель ставит задачи для учащихся перед вторым просмотром:

  1. Что они говорят? What are they saying? Какие фразы?
  2. Насколько диалог формален? How formal are they?
  3. Обратить внимание на поведение главных героев (+совпадения и различия поведения в данной ситуации для России и Великобритании)

Учитель просит учащихся воспроизвести услышанные фразы в группах по ролям, согласно розданным ранее карточкам.  

Спрашивает, какие еще вопросы они могли бы задать на месте гостя отеля.

Учитель помогает, консультируя в процессе, при необходимости.

Закрепление изученного:

3-й просмотр:

Учитель формулирует задачи:

  1. просмотреть видео еще раз, обращая внимание на интонацию героев, их жесты и мимику;
  2. инсценировать диалог в парах.

Учитель консультирует.

 

 

Смотрят видео, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы фронтально.

- В отеле.

- Receptionist and Mrs.

Овечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают в группах по ролям, воспроизводя услышанные фразы.

Осуществляют взаимоконтроль.

Учащиеся выполняют задание. Имитируют диалог в парах.

 

Регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные:Развитие умений анализировать и синтезировать полученную информацию.

Личностные:

Формирование общекультурной и этнической идентичности как развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.

Коммуникативные:

Развитие умений составить понятное собеседнику диалогическое высказывание. Развитие речевой компетенции в аудировании и говорении по теме.

Регулятивные: само- и взаимоконтроль

                                                                    3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность                                                                                                    

Применение изученного:

Учитель объясняет задание: просмотрев диалог, составить новый диалог самостоятельно, работая в парах, с тем, чтобы выбрать отель, или другой тип размещения, который устроил бы именно их.

1. Изменив действующие лица, их пол

2.Изменив стиль общения на более вежливый и дружелюбный.

3. Изменив на диалог по телефону.

Корректирует и консультирует учащихся, и подводит итоги работы, комментируя прослушанные диалоги.

Составляют диалоги в парах.

Коммуникативные:

Развитие умений составить понятное собеседнику диалогическое высказывание. Развитие речевой компетенции в аудировании и говорении по теме.

                                                                                                                                4. Контроль и оценка результатов деятельности.

                                                                                                                                                                                          Рефлексия

Рефлексия: Учитель раздает карточки с вопросами:

1. Что нового они узнали на уроке?

2. Научились ли они выбирать отель?

3. Смогут  ли они забронировать себе нужный вариант размещения в Англии и в англоговорящих странах?

Выставляет оценки.

Объясняет домашнее задание: написать сочинение на тему «Как я выбираю отель» или «Мой опыт размещения в отеле».

Учащиеся отвечают на вопросы по карточкам и записывают домашнее задание.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...