рабочая программа к учебнику Spotlight 5-9
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Демченко Марина Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса разработана в соответствии с

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года, № 1644, от 31 декабря 2015 №1577);

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Иностранный язык». (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Авторской программой к учебнику «Английский в фокусе» В. Г. Апалькова, Ю. Е. Ваулиной, О. Е. Подоляко издательство «Просвещение», 2018 г.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 5 класс, издательство «Просвещение», 2015г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 6 класс, издательство «Просвещение», 2016г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 7 класс, издательство «Просвещение», 2017г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 8 класс, издательство «Просвещение», 2018г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 8 класс, издательство «Просвещение», 2015г

Учебный план МБОУГ №1 отводит 510 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа состоит из трех разделов: 1) планируемые результаты, 2) содержание курса, 3) тематическое планирование.

В состав УМК входит учебник для 5-9 классов «Английский в фокусе» для 5-9 классов (авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015-2018г.г..), звуковое приложение.

Учебники “Spotlight 5-9” построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Учебники для 5-9 классов имеют следующую структуру:

- 8 тематических модулей

-раздел Grammar Check

- раздел Spotlight on Russia;

- грамматический справочник;

-поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет четкую структуру:

- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

- урок English in Use (урок речевого этикета);

- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

-Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

- Урок контроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

Цели и задачи обучения:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей данного возраста;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-9 класса к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

 

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных данному возрасту и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Текущий контроль проходит в форме самостоятельных и контрольных работ. Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной работы (в 5-9 классах).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-9_spotlayt.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№1      

  г. Светлограда Петровского района Ставропольского края

Рассмотрено:                                             Принято                               Утверждено:

на заседании МО учителей                       научно-методическим        Приказом МБОУГ №1

гуманитарного цикла                                советом                                от 31. 08. 2020г.

протокол №1 от 28.08.2020 г.                  протокол № 1 от                 ________/В.А. Бородаенко/  

Руководитель МО ________                    28.08.2020 г.

/М.В. Демченко/

        

Рабочая программа по английскому языку 

для 5-9 классов основного общего образования (базовый уровень)

510 часов (пять лет по три часа в неделю)

(ФГОС ООО)

2020 -2021 учебный год

Программа разработана на основе авторской программы В.Г. Апалькова, Н.И. Быковой,

 М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-11 классы» М. «Просвещение», 2018 г

Разработчик:

Демченко М.В., учитель английского языка

квалификационная категория:

высшая по должности «учитель»

г. Светлоград, 2020 г

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение…………………………………………………………………………  стр. 3

1. Планируемые результаты……………………………….. ……………………стр. 3

2. Содержание курса ……………………………………………………………..стр. 5

3. Тематическое планирование……………………………..……………………стр. 12

 ВВЕДЕНИЕ

            Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса разработана в соответствии с

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года, № 1644, от 31 декабря 2015 №1577);

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Иностранный язык». (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Авторской программой к учебнику «Английский в фокусе» В. Г. Апалькова, Ю. Е. Ваулиной, О. Е. Подоляко издательство «Просвещение», 2018 г.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 5 класс, издательство «Просвещение», 2015г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 6 класс, издательство «Просвещение», 2016г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 7 класс, издательство «Просвещение», 2017г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 8 класс, издательство «Просвещение», 2018г

Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко Английский в фокусе 8 класс, издательство «Просвещение», 2015г

Учебный план МБОУГ №1 отводит 510 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

1. Планируемые результаты

В соответствии с установленными требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов отражает личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, ознакомление с культурой, традициями и историей английского языка.

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-  исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

7) формирование основ экологической культуры;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) смысловое чтение;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

10) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися основной школы программы по

иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством

общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и гитанах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-

и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст,

краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

 основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста

(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей

информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Б.. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры

мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями

иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и

роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,

самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие

в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи 5 класс

1. Школа. У школьного расписания. Любимый предмет. Школы в Англии.

2. Страны и национальности. Моя коллекция. Добро пожаловать в….

Сувениры из Великобритании.

3. Дом, квартира. Моя комната. Дом моей мечты. Типичное английское домовладение.

4. Моя семья. Знаменитые люди. Электронное письмо.

5. В мире животных. Мой питомец. Описание животного. Пушистые друзья.

6. Распорядок дня. В выходные дни. Личное письмо. Достопримечательности

Лондона.

7. Времена года, климат. Что я ношу обычно /во что одет сейчас. Открытка. Климат Аляски.

8. Праздники. День рождения. Популярные фестивали. День Благодарения.

9. Магазины, покупки. Досуг современного человека. Аннотация к фильму.

Оживленные места Лондона.

10. Отдых и путешествия. Любимый вид отдыха. Записки. Шотландия.

Предметное содержание речи 6 класс

1. Я, моя семья, моя страна. Презентация информации личного характера.

Электронное письмо. Великобритания.

2. Я и мир вокруг. Дом, расположение комнат, обстановка. Объявление о сдаче

жилья. Улицы, известные на весь мир.

3. Транспорт, правила дорожного движения. Спрашиваем, /объясняем дорогу. Пункт

назначения на карте города. Прогулка по Лондону.

4. Школа и досуг. Мой любимый день. Дневник – планы на неделю. Британские подростки.

5. Праздники. Праздники и национальные традиции. Любимый праздник. Праздничные забавы в Шотландии.

6. Досуг. Досуг и увлечения. Личное письмо. Английские /американские настольные игры.

7. Прошлое и настоящее. Запрос информации биографического характера. Повествование о событиях в прошлом. Американские киногерои.

8. Правила проживания /условия пребывания. Таковы правила! Инструкции. Известные небоскребы.

9. Еда, напитки. Заказ в кафе /ресторане. Обзор ресторанного сервиса. Индустрия общепита в Великобритании.

10. Планы на отпуск. Бронирование номера в гостинице. Открытка из отпуска. Эдинбург.

Предметное содержание речи 7 класс

1. Образ жизни. Досуг молодых людей. Главные достопримечательности Британских островов. Образ жизни подростков.

2. Время рассказов. Рассказ для школьного конкурса. Ирландские легенды

3. Внешность и характер. Описание внешности. Написание статьи по плану. Досуг молодежи. Разговор об увлечениях и работе.

4. Средства массовой информации. Заметки в газету. Журнал для подростков в Великобритании. ТВ программы и радиопрограммы.

5. Взгляд в будущее. Роль современных гаджетов. Дистанционное обучение: за и против. Поколение высоких технологий. Работа с компьютером.

6. Развлечения. Лагеря отдыха для подростков. Написание открытки другу с отдыха. Парки развлечений. Правила поведения в бассейне.

7. Английский в фокусе. Обзор любимых фильмов. Национальный вид спорта в Англии. Приобретение билетов в кино. Музыкальное сопровождение фильмов.

8. Проблемы экологии. Помощники природы. Национальные заповедники Шотландии. В экологическом лагере. Пожертвования в фонд защиты природы. Пищевая цепь.

9. Культура питания. Магазины и покупки. Подарки друзьям и близким. Традиции

гостеприимства. Выражения благодарности и восхищения. Советы по маркетингу.

10. В здоровом теле здоровый дух Жизнь без стрессов. Открытка другу о скорейшем выздоровлении. Советы по вопросам здоровья. Рецепты народной медицины. У школьного врача.

Предметное содержание речи 8 класс

1. Общение. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение

конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Продукты питания и покупки. Способы приготовления пищи.

3. Великие умы человечества. Отрасли науки. Профессии, работа. Изобретения, научные открытия.

4. Будь самим собой! Внешность, самооценка. Одежда, мода, стиль. Национальные костюмы.

5. Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы. Глобальные проблемы. Климат, погода.

6. Культурный обмен. Отпуск, каникулы, путешествия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта.

7. Образование. Новые технологии, современные средства коммуникации. Школа, экзамены.

8. На досуге. Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивные клубы.

Предметное содержание речи 9 класс

1. Праздники. Особые случаи, торжества. Описание праздников. Этнические праздники, фестивали.

2. Образ жизни и среда обитания. Жизнь в городе и деревне, домашние обязанности.

Среда обитания животных.

3. Очевидное-невероятное. Описание неведомых существ. Сны и кошмары. Оптические иллюзии, сознание. Дома с привидениями.

4. Современные технологии. Компьютерные неполадки. Современные технологии.

Обсуждение планов на выходные, обсуждение будущего. Робототехника и современные

гаджеты.

5. Литература и искусство. Виды искусства. Стили музыки. Вкусы и предпочтения. Описание любимого фильма. Великие произведения искусства.

6. Город и горожане. Городской сервис. Приюты для животных. Экологически безопасные виды транспорта.

7. Вопросы личной безопасности. Привычки, питание и здоровье. Польза и вред компьютерных игр. Решение проблем: телефон доверия.

8. Испытания. Вызов судьбе. Рискованные люди. Правила выживания, туризм.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Чтение

5-7 класс

Чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений, а также выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование ознакомительного (чтение на общее понимание), поискового и изучающего (чтение на детальное или полное понимание прочитанного) чтения, а также таких технологий чтения как языковой догадки, выделение существенного и второстепенного, работа со словарем.

Чтение текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100 – 120 слов, 6 класс – 100-130 слов, 7 класс -100-150 слов

Объем текстов с полным пониманием текста – до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

8-9 классы

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного

содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600- 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает

умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных

приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и

оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

Письменная речь

5-7 класс

Современные тенденции развития коммуникативных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

Формы письменных заданий:

Подстановка пропущенных слов и словосочетаний

Составление краткого текста описательного характера по заданной теме

Заполнение / составление анкеты

Написание и оформление личного письма (электронное письмо)

8-9 класс

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать

пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-120 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать

результаты проектной деятельности.

Аудирование

5-7 класс

Аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. Также, владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 5-7 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

8-9 класс

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение

и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Говорение

Диалогическая речь

5-7 класс

В 5-7 классе продолжается работа над формированием таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

- Начать, поддержать, закончить разговор

- Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность

- Вежливо переспросить, выразить согласие / несогласие, отказ.

Объем диалогов –  до 3-4 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему? Как долго? Насколько?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

8-9 класс

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога: не менее 4-5 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога – 2-2,5 мин.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5-7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

- Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания –8-10 фраз.

8-9 класс

 Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий

эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического

высказывания: не менее не менее 10-12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5-2 мин.

Социокультурные знания и умения

5-7 класс

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Досуг» и др. Использование английского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

_ ФИО выдающихся людей в странах изучаемого языка;

_ Оригинальными и адаптированными материалами поэзии и прозы;

_ Иноязычными сказками и легендами, рассказами;

_ С государственной символикой;

_ С традициями проведения праздников;

_ С реалиями современного мира (географические объекты, памятники культуры);

_ Словами английского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

8-9 класс

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о

национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,

полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов

(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их

символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников),

известными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о

некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях

формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную

лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать

помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,

ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик- клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений,

безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,

использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления

в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей,

относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных,

наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и

порядковых числительных.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами

(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3. Тематическое планирование

5 класс (3 часа в неделю)

Тематический раздел

№ п/п

Тема урока

Вводный модуль (4 часа)

Повторение английского алфавита: буквы Aa и Zz. Чтение гласных Aa, Ii в открытом и закрытом слогах.

Повторение английского счета от 1 до 10. Название математических операций.

Повторение названий цветов в английском языке и глаголов действий и движения. Обстоятельства места.

Вводная контрольная работа

Модуль 1. Школьные дни (7 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Школьные предметы”. Дни недели. Употребление неопределенного артикля a/an.

Повторение английского счета от 11 до 20. Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы».

Личные местоимения. Глагол to be (быть) в разных типах предложений.

Употребление заглавных букв в английском языке

Знакомство с видами школ в Англии.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Школьные предметы”.

Правила написания личного письма.

Модуль 2. Это я! (8 часов)

Суффиксы английских прилагательных, называющих национальности.

Глагол have got/has got (иметь) в различных типах предложений.

Употребление интернациональной лексики в английском языке.

Множественное число имен существительных: стандартные случаи употребления и исключения.

Числительные от 21 до 100.

Знакомство с традиционными символами частей Объединенного Королевства.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме 2 модуля.

Контрольная работа по теме: «Это я!»

Модуль 3. Мой дом – моя крепость.

(8 часов)

Введение лексики по теме “Дом”. Образование порядковых числительных.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Знакомство с лексикой по теме “Бытовые приборы и мебель”

Употребление конструкции There is…/There are… в английских предложениях.

Предлоги места.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “ Мой дом”.

Диалог-расспрос по теме “Мой дом”.

Практика написания личного письма

Модуль 4. Семейные узы.

(11 часов)

Введение лексики по теме “Моя семья”. Употребление личных местоимений в косвенном падеже.

Знакомство с лексикой по теме “Внешность”

Притяжательный падеж имен существительных.

Монолог-описание по теме “Знаменитость”

Чтение буквы Ww и двойных гласных в словах.

Знакомство с английскими идиоматическими выражениями.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Семейные узы”.

Контрольная работа за 1 полугодие

Модуль 5. Животный мир

(11 часов)

Знакомство с названиями экзотических животных на английском языке.

Знакомство с правилами английской орфографии. Особенности чтения окончания –s у глаголов в настоящем времени

Диалог-расспрос по теме “Зоопарк”.

Построение вопросительных и отрицательных предложений в настоящем простом времени

Составление монолога-описания по теме “Мой домашний питомец”

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Знакомство с названиями насекомых на английском языке

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Животный мир”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 6. Который час?

(11 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Распорядок дня”. Обозначение времени в английском языке

Предлоги времени.

Повторение построения отрицательных и утвердительных предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive).

Повторение построения вопросительных предложений в настоящем продолженном времени (Present Continuous).

Составление монолога-описания по теме “Домашние обязанности”

Знакомство с достопримечательностями Лондона: Биг Бэн.

Составление диалога-расспроса с предложением чего-либо или выражением какой-нибудь идеи.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Который час?”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 7. В любую погоду

(11 часов)

Знакомство с названиями времен года и месяцев в английском языке.

Выражение мнения по поводу погоды.

Введение новой лексики по теме “Одежда”. Выражение мнения по поводу внешности.

Разница в употреблении Present Simple и Present Continuous

Знакомство с видами деятельности на открытом воздухе.

Знакомство с обозначением размеров одежды. Чтение буквосочетания sh.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “В любую погоду”.

Контрольная работа по теме: «В любую погоду»

Модуль 8. Особенные дни

(11 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Праздники”

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Лексика по теме “Продукты питания”

Неопределенные местоимения some, any и вопросительные местоимения How many/How much.

Полное понимание текста в процессе чтения. Знакомство с выражением предложения, согласия или отказа.

Знакомство с праздниками и традициями англоговорящих стран: День благодарения.

Диалог-расспрос “В кафе”. Чтение буквы Gg.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “ Особенные дни”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

9. Современный уровень жизни

(12 часов)

Знакомство с различными видами магазинов на английском языке. Артикль a/the.

Was и were: формы глагола-связки to be (быть) в прошедшем времени.

Образование прошедшего простого времени (Past Simple). Орфографические особенности некоторых глаголов.

Знакомство с неправильными глаголами в Past Simple.

Выборочное понимание запрашиваемой информации в процессе аудирования по теме «Знакомство с достопримечательностями Лондона: площадь Лестера».

Составление диалога-расспроса “Как пройти к …?” Чтение буквосочетания ck.

Знакомство с английскими монетами.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Современный уровень жизни”.

Итоговая контрольная работа

Практика работы с тремя видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с тремя видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 10. Каникулы (8 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Транспорт”

Употребление модального глагола can. Буквосочетание ch.

Знакомство с названиями видов отдыха на английском языке. Суффиксы прилагательных.

Употребление вспомогательного глагола will для выражения будущего времени в английском языке.

Использование сокращений в письменной речи.

Знакомство с достопримечательностями Шотландии

Диалог-расспрос по теме “Прокат велосипедов”.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Каникулы”.

6 класс (3 часа в неделю)

Тематический раздел

№ п/п

Тема урока

Модуль 1 “Кто есть кто?”

(11 часов)

Повторение лексики по теме “Семья”. Притяжательный падеж.

Притяжательный падеж: случаи употребления и способы его образования. Притяжательные местоимения.

Знакомство с лексикой по теме “Заполнение бланка удостоверения личности”.

Знакомство с обозначением сторон света. Повторение названий стран и национальностей на английском языке.

Вводная контрольная работа

Составление диалога этикетного характера по теме “Знакомство и приветствие других людей”.

Обобщающее повторение лексики по теме “Кто есть кто?”

Обобщающее повторение грамматики по теме “Кто есть кто?”

Знакомство с видами чтения формата ОГЭ.

Знакомство с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Повторение правил написания личного письма.

Модуль 2. А вот и мы! (11 часов)

Составление пригласительной открытки ко дню рождения. Порядковые числительные.

Предлоги времени. Обозначение времени по часам в английском языке: повторение.

Знакомство с названиями предметов жилой комнаты. Предлоги места. Неопределенные местоимения some, any.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Составление диалога-побуждения к действию по теме “Мне нужен сантехник”.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “А вот и мы!”.

Контрольная работа по теме: «А вот и мы!»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Полное понимание содержания текста в процессе чтения по теме “Дача”

Модуль 3. Ориентировка на местности

(10 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Правила дорожного движения”

Монолог-повествование по теме «Правила дорожного движения».

Выражение разрешения и запрета в английском языке

Составление монолога-повествования об известной личности на основе краткого резюме.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования по теме “Знакомство с особенностями дорожного движения на улицах Лондона”

Знакомство с выражениями-клише, указывающими направление движения.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме

 “Ориентировка на местности ”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 4. День за днем. (11 часов)

Введение лексики и составление монолога-сообщения по теме “Распорядок дня”.

Повторение построения всех типов предложений в настоящем простом времени (Present Simple Tense). Чтение окончания –es в глаголах.

Знакомство с лексикой, отражающей предпочтение и неодобрение чего-то.

Полное понимание текста в процессе чтения. Знакомство со словами-связками в тексте.

Составление монолога-описания по теме “Жизнь подростка в Британии”.

Диалог-расспрос “Давай встретимся!”.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “День за днем ”.

Контрольная работа за 1 полугодие

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 5. Праздники.

(10 часов)

Разница в употреблении глаголов make и do.

Употребление Present Progressive в утвердительных предложениях.

Знакомство с лексикой по теме “Праздники”. Употребление Present Continuous в вопросительных и отрицательных предложениях.

Составление монолога-сообщения в виде выступления для особого дня.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Выборочное понимание запрашиваемой информации в процессе аудирования

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Праздники”

Практика работы с тремя видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с тремя видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 6. Виды отдыха

 (10 часов)

Знакомство с названиями видов отдыха на английском языке.

Словообразование: составные существительные. Суффиксы существительных -er, -ist, -er.

Разница в употреблении Present Simple и Present Continuous.

Полное понимание содержания текста «Что означает отдых для россиян» в процессе изучающего чтения

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения: история возникновения некоторых настольных игр

Диалог-расспрос по теме “Покупка подарка”

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Виды отдыха”.

Практика работы с тремя видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с тремя видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 7. Время от времени (11 часов)

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Образование простого прошедшего времени правильных глаголов и глагола-связки to bе.

Знакомство с лексикой, выражающей внутреннее состояние и эмоции. Употребление неправильных глаголов в простом прошедшем времени.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Полное понимание содержания текста в процессе изучающего чтения по теме «Супергерои/Суперспособности»

Диалог-расспрос по теме “Утерянные вещи”

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Время от времени”.

Контрольная работа по теме: «Время от времени»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 8. Правила и устав (10 часов)

Знакомство с названиями видов жилья на английском языке. Способы выражения запрета.

Знакомство с названиями мест культурного отдыха в городе  на английском языке. Диалог-расспрос по теме “Поход в ресторан”

Степени сравнения прилагательных: простые и сложные прилагательные, исключения.

Разница в употреблении have to - don't have to / needn't.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Диалог-расспрос по теме “Заказ билетов в театр”

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Правила и устав”.

Практика работы с тремя видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с тремя видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 9. Еда и закуски (11 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Еда”: продукты, напитки, типы упаковок

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Особенности употребления Present Simple и Present Continuous.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования.

Понимание основного содержания текста в процессе чтения по теме “Места общественного питания в Великобритании”

Диалог-расспрос по теме “Заказ столика в ресторане”

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Еда и закуски”.

Итоговая контрольная работа

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 10. Время каникул (7 часов)

Знакомство с различными видами отдыха на каникулах на английском языке.

Конструкция going to: значение в употреблении.

Способы выражения будущего времени в английском языке.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения. Употребление слов-связок because и so.

Изучающее чтение по теме: «Достопримечательности Шотландии»

Составление диалога-расспроса “Бронирование номера отеля”.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Время каникул”.

7 класс (3 часа в неделю)

Тематический раздел

№ п/п

Тема урока

Модуль 1 “Стили жизни”

(11 часов)

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения по теме “Стили жизни”.

Словообразование: наречия. Фразовый глагол run.

Выборочное понимание запрашиваемой информации в процессе аудирования по теме «Развлечения».

Знакомство с достопримечательностями Британских островов.

Составление диалога этикетного характера по теме “Покупка билета в метро”.

Вводная контрольная работа

Полное понимание содержания текста в процессе изучающего чтения по теме «Мехико – столица Мексики»

Обобщающее повторение грамматики по теме “Стили жизни”

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Повторение правил написания личного письма.

Модуль 2. Время историй

(11 часов)

Полное понимание содержания текста в процессе изучающего чтения по теме «Писатели»

Конструкция used to. Употребление союзов, показывающих последовательность действий/событий.

Полное понимание содержания текста в процессе изучающего чтения

Ознакомительное чтение текста «Дар рассказчика»

Составление диалога-расспроса к действию по теме “Повествование о событиях прошлого”.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Время историй ”.

Контрольная работа по теме «Время историй»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 3. Характеристики

(10 часов)

Употребление относительных местоимений who, that whose и where. Знакомство с явлением полисемии в английском языке.

Знакомство с лексикой, описывающей внешность, по теме «Кто есть кто?». Действительное и страдательное причастия.

Правила написания небольшого текста/статьи.

Изучающее чтение текста «Стражники-йомены».

Нахождение необходимой информации в диалоге-расспросе по теме “Поговорим об увлечениях”.

Полное понимание содержания текста «Дети в Викторианскую эпоху» в процессе чтения

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Характеристики ”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 4. В новостях.  (11 часов)

Знакомство с употреблением прошедшего продолженного времени.

Знакомство с лексикой, выражающей эмоции.

Понимание основного смысла текста в процессе чтения.

Ознакомительное чтение по теме: «Журналы британских подростков»

Диалог-расспрос “Решаем, что посмотреть”.

Понимание основного смысла текста в процессе чтения.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “В новостях”.

Контрольная работа за 1 полугодие

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 5. Что будет в будущем. (10 часов)

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения. Употребление будущего простого времени. Фразовый глагол to look.

Изучающее чтение текста «Приборы».

Знакомство с нулевым и первым типами сослагательного наклонения в английском языке.

Правила написания сочинения с элементами рассуждения.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Составление монолога-сообщения в виде сообщения инструкций.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “ Что будет в будущем”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 6. Развлечения (10 баллов)

Употребление Present Perfect (настоящего завершенного времени) и фразового глагола to come.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования.

Разница в употреблении конструкций has gone и has been.

Словообразование: префиксы –un, -im, -ir, -il, -in для образования прилагательных с отрицательным значением.

Диалог-расспрос по теме “Бронирование места в летнем лагере”.

Понимание основного содержания текста в процессе чтения

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Виды отдыха”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения по теме: «Развлечения»

Модуль 7. В фокусе (11 часов)

Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.

Разница в употреблении Present Perfect и Past Simple.

Словообразование: суффиксы прилагательных

–ful и –less.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Диалог-расспрос по теме “Покупка билетов в кинотеатр”.

Полное понимание содержания текста в процессе изучающего чтения

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “В фокусе”.

Контрольная работа по теме: «В фокусе»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 8. Вопросы экологии (10 часов)

Знакомство с лексикой по теме «Спасите Землю».

Знакомство с формами предложения помощи, ее принятия и отказа. Разделительные вопросы.

Особенности написания сочинения - рассуждения с приведением аргументов.

Полное понимание содержания текста в процессе изучающего чтения

Диалог-расспрос по теме “Пожертвование денег на благое дело».

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “ Вопросы экологии ”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Модуль 9. Время идти за покупками

(11 часов)

Знакомство с лексикой по теме “Еда”: продукты, напитки, типы упаковок. Слова-определители количества.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования.

Особенности порядка следования ряда прилагательных перед существительным.

Понимание полного содержания текста в процессе чтения по теме “Идиомы и пословицы про еду”.

Диалог-расспрос по теме “Выражение благодарности и восхищения”.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Еда и закуски”.

Итоговая контрольная работа

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух (7 часов)

Понимание основного содержания текста в процессе чтения.

Возвратные местоимения. Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Словообразование: образование прилагательных от глаголов при помощи суффиксов –ive, -ative.

Составление диалога-расспроса “В кабинете школьной медсестры”.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе чтения.

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “В здоровом теле – здоровый дух”.

8 класс (3 часа в неделю)

Тематический раздел

№ п/п

Тема урока

Раздел 1. «Общение» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме “Черты характера”. Фразеологические обороты, связанные с языком тела.

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования по теме “Общение”.

Различие использования настоящего простого, длительного и завершенного времен.

Монолог – описание по теме: «Внешность человека»

Написание поздравительных открыток

Вводная контрольная работа

Написание личного письма

Чтение текста с извлечением информации по теме: «Правила этикета в Великобритании»

Ситуации речевого общения по теме: «Правила этикета в России»

Чтение текста «Конфликты и их разрешение» с пониманием основного содержания

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Общение”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Раздел 2. «Продукты питания и покупки» 13 часов

Знакомство с лексикой по теме «Еда и покупки»

Нахождение в тексте запрашиваемой информации в процессе аудирования

Различия в использовании в связной речи настоящего завершенного и настоящего завершено-длительного времени

Диалог – обмен мнениями по теме: «Заказ в кафе или ресторане»

Составление письма личного характера

Диалоги этикетного характера в различных ситуациях общения – в магазине.

Ситуации речевого общения по теме: «Особенности русской национальной кухни»

Чтение текста, «Какой пакет выбрать пластиковый или бумажный» с установлением логической последовательности.

Контрольная работа по теме: «Продукты питания и покупки»

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Продукты питания”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Раздел 3 «Великие умы человечества» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Вклад выдающихся людей в науку»

Восприятие речи на слух с пониманием основного содержания текста

Различие в использовании в связной речи прошедшего простого, длительного и завершенного времен

Монолог – повествование по теме: «События в жизни»

Правила написания рассказа.

Осуществление диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения.

Чтение текста «Английские банкноты» с извлечением необходимой информации

Ситуации речевого общения по теме: «Пионеры космоса»

Чтение текста «Железный пират неоткрытых морей» с полным пониманием прочитанного.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “А вот и мы!”.

Контрольная работа за 1 полугодие

Раздел 4 «Будь самим собой» 12 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Внешность и самооценка»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного текста

Формообразование и использование в связной речи пассивного залога.

Монолог – описание по теме: «Тело человека»

Правила составления письма - совета

Дифференциация лексических значений слов и закрепление грамматического материала: пассивный залог.

Чтение текста «Национальные костюмы на британских островах» с извлечением необходимой информации

Поисковое чтение «Экология в одежде»

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Будь самим собой”.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Раздел 5 «Глобальные проблемы человечества» 13 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Природные катаклизмы»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного текста.

Использование в связной речи инфинитива и ing-форм глагола.

Монолог – описание по теме: «Погода»

Правила составления эссе-мнения.

Словообразование (существительные от глаголов)

Чтение текста «Шотландские коровы» с извлечением необходимой информации

Ситуации речевого общения по теме: «Мир природы»

Просмотровое чтение текста «Торнадо. Град»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Время от времени”.

Раздел 6 «Культурные обмены» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Отпуск. Каникулы».

Пересказ на основе прослушанного текста

Формообразование и использование в связной речи косвенной речи.

Монолог – повествование по теме: «Транспорт»

Составление письма в полуофициальном стиле (письмо-благодарность).

Дифференциация лексических значений слов и освоение словообразования (существительные).

Чтение текста «История реки. Темза» с извлечением необходимой информации

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Время от времени”.

Контрольная работа по теме: «Культурные обмены»

Ситуации речевого общения по теме: «Кижи»

Чтение текста «Памятники мировой культуры в опасности» с полным пониманием прочитанного

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Раздел 7 «Образование» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Новые средства коммуникации»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного текста.

Формообразование и использование в связной речи модальных глаголов.

Обсуждение темы «Профессии в СМИ с опорой на вопросы.

Структура написания сочинения – рассуждения.

Словообразование (словосложение) и различия в лексическом значении слов.

Чтение текста «Колледж св. Троицы в Дублине» с извлечением необходимой информации

Ситуации речевого общения по теме: «Российская система школьного образования»

Просмотровое чтение «Использование компьютерных сетей»

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “Образование ”.

Итоговая контрольная работа

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Раздел 8 «На досуге» 8 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Интересы и увлечения»

Пересказ на основе прослушанного текста

Формообразование и использование в связной речи условных предложений

Монолог – повествование по теме: «Спорт»

Составление электронного письма - запроса.

Словообразование (словосложение прилагательных) и различия в лексическом значении слов

Чтение текста «Талисманы» с извлечением необходимой информации

Ознакомительное чтение «Экологический проект»

9 класс (3 часа в неделю)

Тематический раздел

№ п/п

Тема урока

Раздел 1. «Праздники» 13 часов

Вводный урок. Знакомство с лексикой по теме: «Праздники»

Восприятие речи на слух с пониманием основного содержания текста

Практика использования настоящего простого, длительного и завершенного времен.

Монолог – описание по теме: «Праздники»

Написание статьи с описанием празднования торжественного события

Вводная контрольная работа

Чтение текста «Национальный праздник индейцев Северной Америки» с извлечением информации

Чтение текста статьи о Татьянином Дне – Дне студентов в России с полным пониманием прочитанного.

Изучающее чтение по теме «День памяти»

Обобщающее повторение лексики и грамматики изученного модуля 1.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Раздел 2. «Образ жизни и среда обитания» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме «Образ жизни и среда обитания»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного текста.

Различия в употреблении инфинитива и герундия

Составление тематических микродиалогов этикетного характера по заданной ситуации

Написание письма личного характера

Словообразование: существительные, образованные от прилагательных

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме “ Образ жизни и среда обитания ”.

Контрольная работа по теме: «Образ жизни и среда обитания»

Чтение текста «Резиденции премьер- министра Великобритании»

с извлечением необходимой информации

Составление ситуаций речевого общения по теме: «Старые русские деревни»

Чтение текста, «Животные в опасности» с установлением логической последовательности.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Раздел 3 «Очевидное-невероятное» 15 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Очевидное-невероятное»

Восприятие речи на слух с пониманием основного содержания текста

Различие в использовании прошедшего простого, длительного и завершенного времен

Составление монологических высказываний на основе прочитанного

(описание картины)

Правила написания рассказа.

Словообразование: сложные прилагательные

Чтение текста «Самый знаменитый английский замок с привидениями» с извлечением необходимой информации

Составление ситуаций речевого общения по теме: «О домовых и русалках – русских призраках»

Ознакомительное чтение текста «Стили в живописи»

Обобщающее повторение лексики и грамматики изученного модуля 3.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме: “ Очевидное - невероятное ”.

Контрольная работа за 1 полугодие

Раздел 4 «Современные технологии» 12 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Современные технологии»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного

текста

Способы выражения значения будущего

Построение микродиалогов по теме: «Современные технологии»

Составление письменного высказывания с изложением разных позиций

Словообразование: существительные от глаголов

Чтение текста «ТВ программа о новинках в мире высоких технологий» с извлечением необходимой информации

Составление ситуаций речевого общения по теме: «Электронные отходы»

Поисковое чтение «Робототехника в России»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование

Практика говорения по теме «Современные технологии»

Раздел 5 «Литература и искусство» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Литература и искусство»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного текста.

Степени сравнений прилагательных и наречий.

Составление монолога- описания любимых фильмов

Знакомство с правилами написания электронного письма – отзыва о прочитанной книге.

Словообразование: глаголы с приставками

Чтение текста «Вильям Шекспир» с извлечением необходимой информации

Составление ситуаций речевого общения по теме: «Великие произведения искусства: Третьяковская галерея»

Просмотровое чтение текста В. Шекспира  «Венецианский купец»

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме: «Литература и искусство»

Контрольная работа по теме: «Литература и искусство»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Раздел 6 «Город и горожане» 13 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Город и горожане».

Составление комбинированного диалога по ситуации «Как пройти?»

Страдательный залог.

Составление комбинированного диалога по ситуациям «В городе»

Написание электронного письма другу о впечатлениях от поездки

Словообразование: существительные с абстрактным значением

Чтение текста «Добро пожаловать в Сидней, Австралия» с извлечением необходимой информации

Моделирование ситуаций речевого общения по теме: «Московский Кремль»

Чтение текста «Экологически безопасные виды транспорта» с полным пониманием прочитанного

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Город и горожане»

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика говорения (описание картинки)

Раздел 7 «Проблемы личной безопасности» 14 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Проблемы личной безопасности»

Восприятие речи на слух и обсуждение прослушанного текста.

Придаточные предложения условия

Составление комбинированного диалога на основе прочитанного текста

Структура написания сочинения – рассуждения

Словообразование: глаголы от существительных / прилагательных

Чтение текста «Осторожно! Опасные животные США» с извлечением необходимой информации

Моделирование ситуаций речевого общения по теме: «Решение проблем: телефон доверия»

Просмотровое чтение «Защити себя сам» – об основах личной

безопасности и самообороны.

Обобщающее повторение лексики и грамматики изученного раздела

Итоговая контрольная работа.

Практика работы с видами чтения формата ОГЭ.

Практика работы с видами грамматических заданий формата ОГЭ: задания на множественный выбор и словообразование.

Практика написания личного письма

Раздел 8 «Трудности» 7 часов

Знакомство с лексикой по теме: «Трудности»

Пересказ на основе прослушанного текста

Косвенная речь (Reported speech):

Составление сообщения на основе прочитанного с опорой на выписки из текста

Заполнение анкеты для приема на работу.

Словообразование (практика)

Чтение текста «Хелен Келлер» с извлечением необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику SPOTLIGHT 3 класс

Рабочая программа к учебнику SPOTLIGHT 3 класс...

Рабочая программа к учебнику Spotlight 11 для гуманитарного класса.

В документе содержится пояснительная записка к курсу и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа к учебнику Spotlight 5 класс

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Феде...

Рабочая программа к учебнику Spotlight 6

Рабочая программа по английскому языку, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа к учебнику Spotlight 7

Рабочая программа по английскому языку, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа к учебнику Spotlight 11

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 11 с пояснительной запиской и подробным календарно-тематическим планированием....