Система упражнений и методических приёмов для подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке
презентация к уроку по английскому языку (10, 11 класс)

Медолович Виктория Анатольевна

Из практики преподавания.Теоретические и практические приемы работы по формированию писменной языковой компетентности. Практическая цель - подготвка учащихся к написанию эссе-рассуждения на английском языке в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essay_writing.pptx255.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система упражнений и методических приемов для подготовки учащихся к написанию эссе на иностранном языке Медолович В.А. МОУ «СОШ №11 с углублённым изучением отдельных предметов » 2020-2021 учебный год

Слайд 2

Я слышу и _____________ , Я вижу и ______________ , Я делаю и _____________ .

Слайд 4

ЦЕЛЬ – научить писать эссе Задачи Формировать у учащихся коммуникативную компетентность. Расширять словарный запас за счёт комплекса лексических упражнений, работы над словообразованием и чтения аутентичных текстов. Формировать у учащихся умения практически пользоваться письмом как способом общения, познания и творчества. Задачи : – формирование у учащихся необходимых графических и пунктуационных навыков, доведение их до автоматизма; – формирование речемыслительных навыков и умения формулировать мысль согласно стилю письменной работы; – совершенствование языковой и компенсаторной компетентности; – расширение социокультурной компетентности; – формирование интеллектуальной готовности создавать содержание письменного сообщения.

Слайд 5

Обучение письменной речи может быть как целью , так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладеть другими видами речевой деятельности . Рассматривая письменную речь в трех плоскостях: исполнения (графическое изображение и пунктуационное оформление), выражения (речи), содержания (мышления), обучение письменной речи предполагает овладение орфографией и пунктуацией, выполнение тренировочных (языковых) упражнений в письменной форме, т.е. обучение письму, а также речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения, письменно-речевые упражнения в работе с печатным текстом; упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования и устного общения (т.е. те, в которых ПР выступает в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности).

Слайд 6

Обучение орфографии Напишите букву. Многократно повторяя ее в изолированном положении, в сочетании с другими указанными буквами. Найдите среди данных пары строчных и прописных букв и напишите их. Расположите все буквы в алфавитном порядке и запишите их. Соотнесите печатные буквы с письменными. Найдите данную букву в словах, выпишите эти слова. Соотнесите транскрипцию с указанными словами, напишите слова в необходимом порядке. Сгруппируйте слова по звукобуквенным соответствиям. К транскрипции слова подберите его написание. К слову подберите его транскрипционное обозначение. Сгруппируйте слова по буквам алфавита. Выберите из списка слова, которые содержат заданную букву или буквосочетания. Вставьте пропущенные в словах буквы. Исправьте ошибки в написании слов. Расставьте буквы в слове в нужном порядке и запишите его. Прочтите все слова в соответствии с правилами чтения, запишите их. Выпишите из списка слова, которые читаются не по правилам. Прослушайте слова, отметьте в карточках слова, которые не были произнесены и наоборот. Сгруппируйте слова по правилу чтения. Сгруппируйте слова по частям речи. Выберите из текста слова, имеющие общие корни или другие словообразовательные элементы с русскими, проанализируйте их, соотнесите значения. Сгруппируйте все формы слова вокруг исходного. Выпишите из текста все слова, обозначающие предмет, признак предмета, действия и т.п. Образуйте существительные от глаголов и т.п. Преобразуйте количественные числительные в порядковые. Запишите слова по памяти (проверка знания тематической лексики и орфографии). Выполните зрительно-слуховой диктант (найдите слово на доске, в списке, тексте и запишите).

Слайд 7

Особенность упражнений, формирующих речевые навыки Формальная сторона Смысловая сторона при переключении произвольного внимания учащихся с формальной на смысловую сторону высказывания достигается определенный уровень автоматизации действий с языковым материалом

Слайд 8

Письменные тренировочные языковые упражне ния Ответьте на вопросы в письменной форме. Выберите и запишите правильный ответ на вопрос (из списка). Соотнесите утвердительные предложения с вопросительными, отметьте различия в порядке слов, пунктуации. Поставьте вопросы к выделенным словам в предложении, определите тип вопроса. Поставьте вопросы к предложению, запишите их. Раскройте скобки в предложении. Подставьте слова в предложения. Вставьте в предложения необходимые слова, используя в качестве подсказки синонимы/антонимы. Расширьте либо сократите предложение по образцу. Составьте ряд из 5 предложений, добавляя в каждое по новому члену предложения. Составьте предложения по образцу. Составьте предложение из набора слов. Объедините несколько предложений в одно и наоборот. Трансформируйте прямую речь в косвенную и наоборот. Выпишите из текста предложения, иллюстрирующие определённые лексико-грамматические явления, составьте собственные предложения, используя аналогичные конструкции. Объедините разрозненные реплики диалога и перепишите их в форме единого, логического текста. Составьте связный текст из данных предложений. Определите “лишние” предложения в тексте. Перефразируйте предложения, используя активную лексику текста.

Слайд 9

Успешное выполнение речевых упражнений свидетельствует о достаточном усвоении изучаемых языковых явлений . Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно, без сосредоточения внимания на его форме . Задания к речевым упражнениям предусматривают развитие умений логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главное, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера. Письменно-речевые упражнения для работы с печатным текстом: Выпишите из текста предложения с ключевыми словами, которые раскрывают тему. Озаглавьте абзацы текста. Составьте тезисы к каждой смысловой части текста. Выпишите из текста 7-10 наиболее значимых с точки зрения содержания предложений. Составьте план пересказа текста по ключевым словам. Составьте сжатый пересказ текста. Составьте письменное высказывание – рассуждение относительно содержания текста, учитывая при этом характер адресата. Составьте письменное высказывание на основе плана содержания. Составьте письмо-описание на основе иллюстраций по заданной теме. Извлеките из текста информацию в соответствии с планом; целевой установкой; учитывая мотив автора сообщения, особенности адресата. Подготовьте тематическое или проблемное сообщение в письменном виде для последующего устного воспроизведения. Подготовьте тезисы для устного публичного выступления по определенной проблеме, включите в выступление содержательный материал текста. Составьте конспект содержания текста, укажите ключевые слова согласно содержания текста. В соответствии с планом устного выступления составьте его конспект, используя конкретный текст или подборку текстов по проблеме.

Слайд 10

Письменно-речевые упражнения для обучения другим видам речевой деятельности . Чтение на иностранном языке Выпишите из текста встречающиеся впервые слова и словосочетания по теме (проблеме). Параллельно с чтением текста составьте тезисы, запишите определения, толкования, формулировки, мнения по проблеме, поднятой в тексте. Сформулируйте письменные ответы на вопросы, поставленные автором, учитывая вид чтения – просмотровое, ознакомительное, изучающее. Выпишите из текста необходимую информацию согласно задаче и ситуации чтения. Сделайте письменный обзор по проблеме, используйте различные источники на иностранном языке. Составьте аннотации по статьям специального журнала (подборки текстов по проблеме). Составьте письменное сообщение, включающее новую информацию по теме или проблеме, используйте необходимую литературу. Изложите свое отношение к проблеме, используя фактический материал из текста. По аналогии со статьей или ее структурой подготовьте письменное сообщение по теме. Восприятие иноязычной речи на слух Составьте конспект прослушанного текста по заранее предложенному плану/ ключевым словам/ тезисам. Дополните предложения, используя содержание информации в процессе ее прослушивания. Расставьте предложения в том порядке, в каком они следуют в тексте. В процессе восприятия текста на слух запишите ответы на предтекстовые вопросы. В процессе прослушивания текста сообщения запишите материал для последующего его воспроизведения. В соответствие с указанной задачей запишите интересующую вас информацию.

Слайд 11

Восприятие письменной речи Систематизируйте имеющуюся в письме информацию, составьте план письма. Ответьте в письменной форме на вопросы, поставленные в письме. Отвечая на вопросы, поставленные в письме, прокомментируйте их, выразите свое отношение. Оформите своё ответное письмо, учитывая коммуникативную задачу, определенную в письме. Напишите собственное инициативное письмо, согласно поставленной коммуникативной задачи. Инициативное письменное общение Назовите и опишите различные ситуации письменного обращения к кому-либо. Ответьте на письменное обращение к вам в соответствии с коммуникативной ситуацией. В соответствии с одной и той же коммуникативной ситуацией составьте различные письменные обращения, учитывая разные роли адресатов. Составьте письменное обращение с определенной коммуникативной задачей в конкретной проблемной ситуации. В процессе устного общения сделайте записи, заполните бланк, напишите записку, сделайте заметку на память, внесите адрес в записную книжку, запишите планируемую работу.

Слайд 12

Устное общение Составьте список вопросов для обсуждения с собеседником. Составьте тезисы для беседы или устного сообщения в заданной ситуации общения. Подготовьте на основе письменных заметок устное выступление. Подготовьте устное выступление по проблеме, используя данный фактический и цифровой материал. Письменный перевод Выполните письменный перевод отдельных предложений. Выполните последовательный перевод устного сообщения на основе письменных заметок. Выполните письменный пересказ русского текста на английском языке. Составьте аннотацию русского текста на английском языке. Переведите фрагменты текста с русского на английский язык, используя список слов по теме. Выполните письменный переводной диктант.

Слайд 13

Для развития навыка, формирующего содержательный аспект письменной речи , применяю следующие упражнения: Письменно изложите содержание прочитанного текста по памяти. Письменно изложите содержание прослушанного текста по памяти. Изложите свое отношение к проблеме в виде записей в дневнике. Изложите содержание текста по предложенному плану. Напишите отчет о проделанной работе. Напишите сочинение по теме в соответствии с планом. Составьте письменные предложения по решению определенной проблемы или вопроса.

Слайд 14

THE CARD (by SAM LEVENSON) It had to happen in the presence of the whole clan. An unfamiliar, harsh knocking on the door. Each neighbour had his individual knock with which we were familiar – a woman`s timid knock, a child`s tap, the sick lady from upstairs sort of brushed the door; some entered without knocking. But this was an aggressive, masculine, businesslike knock. Mama went to the door. “Does Levenson live here?” we heard from the kitchen. “Yes.” “He owes a book to the public library. Either he pays for it or we`ll serve him with a summons, lady.” My heart sank. I didn`t dare look from the plate. Could they put a child in jail? I saw myself in court. The judge looked like papa. My brothers were the jury. “Twenty years.” The fact was that the book had fallen into the mud and I was afraid to return it. I handed the man a curdled-up book. “Lady, you`ll have to pay for this book. Sixty-eight cents.” Mama paid and the man tore up my card publicly. “He can`t use the library for three years.” That didn`t bother me. I could always take books on my brother`s card. But what had I gone through to get that card! I had to get references from my “principal and two responsible citizens.” My rich uncle signed for me, but I couldn`t find another “responsible citizen” in the family. They held up ratification of the card for months because our name was not on the phone book. I gave the candy store phone number. That got me into more trouble. I was told to produce the birth certificate which papa didn`t own. They began to question my legitimacy.

Слайд 15

-2- When I withdrew my first book I caused quite a stir at the “Signing Out” desk. At the secret request of my sister who was embarrassed to do it herself, I withdrew “What Every Girl Should Know.” The librarian put a question mark in red ink next to my name Samuel on my library card… I must have turned as red as the question mark. The pride and happiness the long-desired card had brought me proved to be short-lived. Ever since the day the book slipped out of my hand and fell into the mud, I had lived in a state of suspense. Then came the final blow. Just my luck!

Слайд 16

EXERCISES I. Read and repeat. Use the structures in sentences of your own. Ever since the day the book slipped out of my hand and fell into the mud, I had lived in a state of suspense. Ever since the day Jack caused quite a stir at school, he had enjoyed his fame. Ever since the day we got into trouble, we had done our best to solve the problems. Some of the neighbours entered without knocking . He took the book without asking for permission. You can`t tell a lie without turning red. I must have turned as red as the question mark. Mike hasn`t turned up for dinner – he must have got into trouble. The book is curdled-up – it must have fallen into the puddle.

Слайд 17

II. Replace the italicized parts of the sentences by the equivalents from the text. They doubted whether Samuel was a legitimate child . The boy`s disgrace was revealed when all the members of the family were present . «Samuel has withdrawn a book from the public library and hasn`t returned it .» The boy feared they would send him to prison for ruining the book. The first book he borrowed created quite a sensation at the «Signing Out» desk. Sam`s sister had secretly asked him to borrow a book she was shy to withdraw herself. His happiness didn`t last long . They couldn`t find his name on the telephone directory . That led to more trouble .

Слайд 18

III. Find in the text English equivalents for the following words and phrases and use them in sentences of your own: а) незнакомый, робкий, деловитый, резкий, покоробленный, законный, испытывающий неловкость b ) вызвать повесткой в суд, присяжные, судья, в суде, сажать в тюрьму, сердце у меня упало, не сметь поднять глаза, придётся уплатить (за) c ) подать (что-либо), порвать, он лишен права пользоваться библиотекой, тревожить, вытерпеть (вынести), брать книги по билету, получить рекомендации, навлекло на него ещё больше неприятностей, предъявить метрику, сомневаться (в), по просьбе, вызвать сенсацию, стесняться, покраснеть, во всем не везет.

Слайд 19

IV. Fill in the blanks with prepositions, if necessary. As the girl was too young to have a card ___ her own, she withdrew books ___ her father`s card. “Why isn`t your name ___ the phone book? I didn`t know your telephone number and couldn`t call you ___ last night.” The report was made ___ the presence ___ all the students and teachers ___ the second course. The senior teacher read the names ___ the best students ___ the Pedagogical Council and the Dean put a mark ___ red ink___ ___ each name. Paul owed 50 roubles ___ the Mutual Aid Fund. He didn`t pay his debt ___ time and the secretary tore ___ his card. The documents had been signed but the Board held ___ the ratification ___ the contract ___ weeks. The loss ___ the birth certificate was a serious handicap and got the young man ___ no end ___ trouble. ___ the request ___ his lawyer a number ___ witnesses appeared ___ court. Some ___ them turned ___ to have been eye-witnesses and this helped a lot to clear ___ the matter.

Слайд 20

VI. Answer the following questions making up the plan of retelling in writing: Why did the family know it was none of the neighbours knocking? What sort of knock was it? What ultimatum was the boy presented with? (what choice was he offered?) Why did the boy`s heart sink? What did he imagine would happen to him? What was wrong with the book? What did it look like? How was the boy punished for ruining the book? Why did the boy value the card so much? What had he gone through to get the card? Why had it been so difficult to get the necessary references? Why had they held up the ratification of the card? What got him into more trouble? Why did they begin to question the boy`s legitimacy? What happened when the boy withdrew his first book? Did his happiness last long or was it short-lived?

Слайд 21

V . Make up the gist of the story in writing using the following words and phrases, retell the text. in the presence of, unfamiliar, harsh, timid, tap, without knocking, aggressive, masculine, to owe (to), to serve somebody with a summons, his heart sank, to look up, to put in jail, in court, jury, to fall into the mud, to hand, curdled-up, tear up, publicly, to bother, to take books on a card, to go through, to get references from, to sign for somebody, to hold up, on the phone book, to get somebody into trouble, to produce, a birth certificate, to own, to question, to cause a stir, at the request of, embarrassed, to put a question mark, next to, short-lived, to slip out of, in a state of suspense.

Слайд 22

VI. Write an opinion-essay on the topic “It is typical of children to attach much importance to little things, which is an entirely positive feature of their age .” Fill in the gaps minding the structure of the essay:

Слайд 23

___________________________________________________ . However, ______________________________________________________________ ___________________________________ . Let us consider which approach is more reasonable . In my opinion _______________________________________________. What is more, __________________________________________________ . In addition, _____________________________________________________ . However, some people claim that________________________________ . Besides, _______________________________________________________ . In this case, it can bring about ______________________________________ _________________________ . As for me, I am still in favour of ________ ing ____________________ _______________________ as ____________________________________ . It is needless to say that ___________________________________________ . To sum up, I strongly believe that ________________________________ ________________________________________________________________ . Nevertheless, __________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Учебно-методическое пособие по подготовке учащихся к ГИА по иностранному (английскому) языку в части раздела «Говорение»

Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал, с помощью которого ведется целенаправленная работа по подготовке обучающихся к ГИА по английскому языку раздела «Говор...

Разработка системы подготовки учащихся к написанию эссе как одной из форм контроля в режиме ЕГЭ

Эта работа- начало моей работы над данной темой и написана в 2005 году. За прошедшее время эссе как эффективная форма контроля только укрепила свои позиции.Изменились критерии в сторону уточнания, дет...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".

В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раз...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию...

Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.

              При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...