Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Медолович Виктория Анатольевна

Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка предлагает систему приёмов по снятию языковых трудностей с целью дальнейшего формирования прочной языковой компетентности, реализуя при этом принципы ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_me_and_my_world.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по теме

“Me and my World”

в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

2019-2020 учебный год

Автор урока: Медолович Виктория Анатольевна, МОУ «СОШ №11» г.Железногорска Курской области.

Цели: 

  1. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи, основанной на активизированном лексико-грамматическом материале (система времён в активном и пассивном залоге; лексики по теме “Me and my World”).
  2. Развитие и совершенствование навыка аудирования, с пониманием основного содержания и умением установить правильную грамматическую форму в прослушанном контексте.
  3. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию, необходимую для выполнения поставленной учебной задачи; развитие общеучебных, логических действий, а также действий постановки и решения проблем.
  4. Совершенствование умения взаимодействовать и сотрудничать, вести беседу-распрос, участвовать в дискуссии, выражать свою точку зрения, сравнивая её с позицией одноклассников
  5. Развитие воображения, внимания, творчества и фантазии.

Практические задачи:

  1. Учить строить развёрнутое монологическое высказывание с использованием активного языкового материала.
  2. Учить воспринимать речь на слух, понимая общее содержание, соотнося его с грамматическими формами.
  3. Учить вести диалог, беседу-распрос, дискуссию.
  4. Научить самостоятельно подбирать информацию, позволяющую решить поставленную задачу; выявлять оптимальные методы сбора и формы презентации  информации.
  5. Учить мыслить, анализировать события, явления, мотивируя свою точку зрения; выявлять связь между символом и его смысловым содержанием.

Ожидаемый результат:

Личностные универсальные учебные действия

1.  личностное и жизненное самоопределение.

2. установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, то есть, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

3. формирование здоровой нравственно-этической ориентации (действия нравственно-этического оценивания усваемого содержания).

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  3. структурирование знаний;
  4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  5. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  7. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Логические:

  1. анализ предлагаемой информации;
  2. сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  3. подведение под понятие, выведение следствий;
  4. установление причинно-следственных связей;
  5. построение логической цепи рассуждений;
  6. доказательство;

Действия постановки и решения проблемы

  1. формулирование проблемы;
  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные универсальные учебные действия

  1. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  2. составление плана и последовательности действий;
  3. предвосхищение результата и уровня усвоения;
  4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3.  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Ожидаемый результат в аффективной сфере:

  1. Учащиеся проявляют интерес к учебной деятельности и теме урока.
  2. Учащиеся осознают важность темы мероприятия и способности высказываться по теме.

Технологии: игровая деятельность, личностно-коммуникативная деятельность, деятельность по развитию критического мышления.

Метод: коммуникативный, поисковый, системно-деятельный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 7 класса; компьютер; проектор; предметы, являющиеся символами тем анализируемых сказок; раздаточный материал для грамматического аудирования; магнитофон; диск; рефлексивная карта анализа результатов собственной учебной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Переход от знаниевой парадигмы к реализации системно-деятельного подхода на уроке проявляется в применении методов и форм работы, которыми достигается формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

При подготовке данного урока учитывались следующие требования, которые реализовывались учащимися на каждом этапе урока:

  1. Сформулировать тему и общую направленность мыслительной деятельности , установить проблему в высказывании “It is always important to try new things”. Учащиеся выражают собственное мнение и устанавливают структурно-смысловую связь с последующим ходом урока.
  2. Сообщить цели и задачи занятия, достижение которых не только планируется, но и разрабатывается самими учащимися! Так, учащиеся должны были придумать такой новый приём, который позволил бы им закрепить активизируемые грамматические формы прошедших времён, представив сказки в новой необычной форме.
  3. Осуществлять практические учебные действия в определённой учащимися последовательности и форме, применяя индивидуальный (презентация своего сказочного персонажа в форме синквейна и рассказ о его действиях)  и групповой методы (побуждение к речевой деятельности через анализ символов, передающих ценностное содержание сказок).
  4. Осуществлять контроль и коррекцию при которых учащиеся применяют формы самоконтроля (грамматическое аудирование) и взаимоконтроля (при чтении прозвучавшего отрывка исправляют и объясняют ошибки друг друга), тем самым проводить рефлексию возникшего затруднения и осуществлять коррекцию.
  5. Производить оценивание и выражать своё отношения к ответам, мыслям одноклассников.
  6. Подводить итоги урока. Учащиеся проводят рефлексию собственных достижений, анализируют мысли и действия, ориентируясь исключительно на собственные индивидуальные особенности и возможности.
  7.  Учащиеся проанализировав собственную учебную деятельность, а также используя общие фоновые знания и собственные ценностные установки дома пишут эссе-рассуждение “It is always important to try new things”.

ХОД УРОКА

  1. Учащимся предлагается прокомментировать проблемное высказывание “It is always important to try new things”. Помимо общего анализа, ученики должны определить, имеет ли эта мысль связь с работой по подготовке к уроку, проделанной ими дома.
  2. Установив и прокомментировав эту связь, учащиеся переходят к презентации своих сказочных героев в форме синквейнов. При этом одноклассники запрашивают необходимую им информацию, задавая вопросы говорящему. Данная форма работы стимулирует мыслительную, а, следовательно, и речевую активность всех учащихся, каждый из которых формулирует не только монологическое высказывание, но и вовлекается в спонтанный диалог-распрос, с целью получения информации достаточной, для определения персонажа.
  3. Установив всех сказочных персонажей (из сказок “The Little Red Riding Hood” и “Cinderella”), герои рассказывают свои сказки в обратной последовательности, комментируя кадры на экране. Данный приём позволяет закрепить группу времён в аспекте Perfect, а также активизировать лексико-грамматический материал главы.
  4. После презентации сказок, представители каждой из них просят прокомментировать символическое значение предметов, имеющих отношение к смысловому содержанию сказок. Так персонажи из сказки “Cinderella” приготовили хрустальную туфельку и волшебную палочку, а герои из сказки “The Little Red Riding Hood” – глобус и зубы. Данный приём позволяет активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся. Группа, подготовившая предметы, выслушивает комментарии представителей другой сказки, после чего выражает к ним своё отношение, уточняя, конкретизируя и дополняя прослушанные комментарии.
  5. Для снижения утомляемости и активизации мыслительной деятельности выполняется чередование видов и форм работы. Так, далее учащимся предлагается раскрыть скобки, используя правильные грамматические формы, которые они должны услышать в тексте. Текст сказки “The Story Bag” слушается один раз, после чего в раздаточный материал детьми вносятся услышанные формы. Текст сказки, содержащий глаголы, которые нужно поставить в требующуюся личную форму, раздаётся учащимся перед прослушиванием. Данный вид работы – лексико-грамматическое аудирование с опорой на текст позволяет закрепить активный лексико-грамматический материал, а также активизировать мыслительную деятельность учащихся, интегрируя процессы восприятия речи на слух, анализа отдельных языковых единиц, представленных в ней, на основе понимания контекста прослушанного. Далее учащиеся осуществляют взаимоконтроль – прочитывая текст, они следят за  правильностью выбранных форм, корректируя ответы одноклассников.
  6. Завершив все основные этапы урока, учащиеся подводятся к рефлексии собственной учебной деятельности. В качестве опоры учащимся выдаются рефлексивные карты, содержащие утверждения, которые нужно продолжить: “На уроке мне/моим одноклассникам удалось…”, “Мои устные ответы/ответы моих одноклассников полностью/частично/ … решали поставленные передо мною/перед ними задачи, так как…”; “Общение с одноклассниками на уроке было продуктивным/информативным/деловым/содержательным/несодержательным… , так как …”; “Я для себя открыл/не открыл новое в английской грамматике/лексике, а именно: …”; “Мне/моим одноклассникам удалось/не удалось сформулировать новые идеи, понятия в области … , а именно … ”, “В ходе следующего урока я бы больше/меньше уделял времени таким видам работы, как …”.
  7. В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать эссе-рассуждение на тему “It is always important to try new things”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....

Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"

Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в опре...

Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....