Конкурсное эссе "Учитель года - 2022"
статья по английскому языку

Солун-оол Алиса Юрьевна

Конкурсное эссе "Учитель года - 2022" .Муниципальный этап

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ – ЭССЕ

Солун-оол Алисы Юрьевны,

учителя английского языка МБОУ СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба

Я - учитель

Учитель – это уникальная профессия, является одной из востребованных по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.

Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться. В школе я очень любила иностранный язык и в этом спасибо большое моему учителю иностранного языка, в Шагонаре – Нелли Уудашевна, затем в Кызыле – Дыртый Элла Тимофеевна, они заложили большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я окончила Тувинский Государственный Университет, филологический факультет, специальность – учитель английского языка. Я устроилась в МБОУ СОШ №1 г. Кызыла, где впервые мне дали пятый класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. Я работаю в школе учителем и ни о чем не жалею, что когда-то сделала этот выбор.  Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.

Ни для кого ни секрет, что в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать и творить.

Дурак с планом победит умного без плана. И речь идет не только о войне. Хороший учитель знает, что подготовка к урокам - ключ к успеху. Я помню, что учитель должен знать цели:

• Чему он/она учит на этом уроке?

• Почему он/она преподает это?

• Что смогут сделать учащиеся к концу урока?

• Как он/она узнает, усвоили ли ученики то, чему хотел научить их учитель?

Понимание главной цели урока поможет учителю придумать, как достичь цели, какой метод лучше подходит для достижения цели. И написание полного плана урока подробно подготавливает учителя к уроку. Мы можем предвидеть все сложные моменты. Они могут быть сложными не только для учеников, но и для учителя. Так что хороший учитель должен хорошо подготовиться. Кроме того, планирование урока управляет временем. И класс будет изучать все, что должен, если учитель следит за временем. Управление временем для учителя - важный момент.

Она должна закончить урок вовремя. Но если у учительницы заканчивается время, она не может остановить его сразу после 40 минут. Студентам нужен логический вывод. Они должны понимать, что нового они изучили на уроке.

Кроме того, работа по книге, следуя заданиям в учебнике, больше подходит для выполнения домашних заданий для обновления материалов. Если учитель не новичок, он может использовать альтернативные варианты написания плана урока. Ничто из этого списка не лучше другого. Мы не можем сравнивать их. Они разные. Например, опытный учитель, у которого было много уроков грамматики, иногда может иметь только список того, что нужно сделать. Написание проблем или трудностей подходит, если учитель собирается повторить материалы и сделать акцент на трудностях учащихся. Но даже начинающий учитель может использовать эти методы. Они могут быть частью полного плана урока. Кроме того, если у учителя недостаточно времени, чтобы написать полный план урока, она может использовать некоторые из этих практик из списка. На мой взгляд, для начинающих учителей это может быть частью полного плана урока. Если учитель собирается преподавать сложную тему, он должен быть готов ответить на все вопросы, разобраться со всеми нюансами.

Итак, блок-схема, в которой указано, что он будет делать, если все пойдет гладко, и что он будет делать, если возникнут вопросы, может быть полезной. Кроме того, если учитель хочет, чтобы ученики реагировали на что-то, например, на фотографии или вопросы для обсуждения, а затем слушали языковые проблемы и отвечали на них, будет полезно, если учитель хочет получить больше ответов от класса. Может быть, это новый класс для учителя, или здесь много застенчивых учеников. Учитель должен тратить достаточно времени, чтобы быть готовым обучать студентов. И иногда на написание плана урока требуется больше времени, даже чем на урок. На мой взгляд, планирование урока может быть более сложной задачей, чем преподавание в классе.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика. Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Именно таким высокообразованным человеком и учителем с большой буквы является для меня - Кулундарий Валерия Викторовна, преподаватель в Президентском кадетском училище, она была нашим преподавателем на кафедре английского языка. Она творчески работающий педагог, который не только сам вовлечен в свою деятельность, но и завлекающий других учителей и студентов. Вот уже несколько лет Валерия Викторовна пишет статьи в газете «Свет в каждый дом», а также участвует во всех конкурсах и конференциях, я восхищаюсь этим человеком как педагога с большой буквы и как женщину роскошнейшую, которая успевает все, и дома, и в университете, и самосовершенствоваться.

Ею накоплен и обобщён богатый материал по формированию нравственности у учащихся: авторские методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, тесты, анкеты на определение нравственных качеств, воспитанности. Она ежегодно проводит целый ряд мероприятий, направленных на воспитании учащихся гуманизма, доброжелательности, взаимоуважения.

Уроки и мероприятия, проводимые моим наставником, расширяют кругозор учащихся, побуждают к поиску нового. Усердно работая над развитием речи и логического мышления, креативности учащихся, готовит их к поступлению в ВУЗы через успешную подготовку к ЕГЭ.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

День за днем я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь мыслями и опытом, отдавая этим юным созданиям все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое — вот то, чему я пытаюсь научить своих воспитанников. Именно поэтому я считаю своим педагогическим кредо фразу: «Чтобы зажечь других, надо гореть самому!» Мне кажется, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников работой, пусть даже самой скучной и кропотливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса Учитель года — 2022

Информационная карта участникамуниципального этапа Всероссийского конкурса«Учитель года — 2022»...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Презентация к уроку обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Презентация к уроку  обществознания 10 класс Тема: «Право в системе социальных норм»...

«Население Северной Америки» 2022 г конкурс "Учитель года 2022"

Предмет: ГеографияКласс: 7а классТип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришло...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022», в номинации «Учитель года»....

Конкурсный урок русского языка в 9 кл на учитель года 2022

Конкурсный урок по русскому языку. Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия....