"Roll a monster"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Марина Павловна Марченко

Методическая разработка к уроку английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноборская средняя школа

Методическая разработка урока по английскому языку

“Roll a monster”

5 класс

Автор-составитель:

учитель английского языка

(1 квалификационная категория)

Марченко М.П.

с. Красный Бор,

2021 год

Содержание

Введение

3

Методическая разработка урока по английскому языку “Roll a monster”

5

Технологическая карта урока

7

Приложение 1

10


Введение

Данная методическая разработка обосновывается необходимостью повторения и закрепления у учащихся среднего звена навыка использования в речи личных местоимений, форм настоящего времени глагола “to be” и форм настоящего времени глагола “to have” в форме единственного и множественного числа.

Учащиеся при переходе из начальной школы в среднее звено часто до конца не усваивают материал из-за отсутствия систематического повторения базовых основ английского языка.

«Личные местоимения» (а затем и производные от них – «притяжательные») вызывают у учащихся сложности. Например, если простые местоимения такие как: я (I), он (he), она (she), оно (it) - учащиеся запоминают, то более сложные: you (ты), we (мы), they (они) – вызывают затруднения.

Следующий момент состоит в том, что учащиеся не могут запомнить «притяжательные местоимения», которые являются производными от «личных».

Отсюда вытекает следующая проблема: дети не могут запомнить употребление форм глагола “to be” т.к. знают не все местоимения.

И, наконец, страдает употребление глагола “to have”: учащиеся не могут провести аналогию с ранее изученным материалом о глаголе “to be” и не могут запомнить вторую форму глагола “has”.

За основу создания методической разработки была взята игра “Roll a monster”, правила которой были увидены на картинке в интернете в одной из групп английского языка социальной сети «Вконтакте».

Это настольная игра с использованием, в качестве дополнительного ресурса, цветные карандаши (фломастеры, цветные ручки) и лист бумаги формата А4 для того, чтобы нарисовать монстра.

В Приложении 1 представлено изображение с «оригинальными» правилами игры[1].

Если отталкиваться от «оригинальной версии», то необходимо взять кубик(и) для игры в настольные игры. Учащимся раздаются альбомные листы (наличие карандашей, фломастеров или цветных ручек a priori, в любом случае можно обойтись простым карандашом). На этих листах учащиеся будут рисовать своего «монстра». В соответствии с выпавшим числом участнику необходимо сделать определенное действие (дорисовать глаз, нос, ухо, ногу и т.д.). учащиеся по очереди кидают кубик(и) и дорисовывают необходимые части тела.

Подобное возможно осуществить с небольшой группой учащихся до 5-7 человек, если группа больше (как в моем случае – 16), то можно данную игру адаптировать по свой урок, чтобы уложиться в 45 минут, соблюдая все этапы урока.

Методическая разработка является авторским проектом, разработана в соответствии с ФГОС Основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897.


Методическая разработка урока “Roll a monster”

Цель: закрепление ранее изученного материала по теме «Личные и притяжательные местоимения», повторение форм глагола “to be”, “to have” в настоящем времени единственного и множественного числа.

Задачи урока:

  • напомнить учащимся написание личных местоимений, используя печатные материалы и презентацию;
  • проговорить местоимения (аудиальное восприятие);
  • вспомнить вместе с учащимися формы глагола “to be” в настоящем времени, используя материалы на доске;
  • вспомнить вместе с учащимися формы глагола “to have” в настоящем времени, используя материалы на доске;
  • объяснить суть выполнения задания;
  • научить выстраивать полный ответ на вопрос;
  • проанализировать вместе с учащимися их сильные и слабые стороны.

Адаптированное содержание мероприятия:

Поскольку в классе много учащихся и за рамки урока выходить не хотелось бы, то вместо игральных кубиков, я решила распечатать для каждого участника комплект из трёх кубиков, на которых будет изображено разное количество точек, а также они будут разных цветов:

- Кубик синего цвета будет обозначать количество глаз у «монстра»;

- Кубик желтого цвета будет обозначать количество рук;

- Кубик красного цвета – количество ног.

Каждому ученику будет выдан пакет материалов для работы на уроке: конверт с кубиками и альбомный лист.

На презентации учитель демонстрирует правила игры и воспроизводит их, показывает модель предложения, которые нужно составить для описания героя.

Правила игры: ученик достает из конверта свои кубики, сравнивает их с моделью на доске и приступает к созданию своего «монстра». Учащийся должен изобразить то количество глаз, ног и рук, которое заявлено на кубике. Далее он/она должны воспроизвести то, что нарисовали, составив предложения с личным местоимением IT(если подразумевается «монстр» как нечто несуществующее) либо HE/ SHE (если даст имя и решит наделить «монстра» душой, можно предложить учащимся дать своему «монстру» имя).

После того, как рисунок будет готов, учащийся должен составить предложения для описания «монстра» и записать их на том же листе (это необходимо для тренировки навыков письма).

Далее учитель вызывает по очереди несколько учеников к доске (лучше тех, которые испытывают определенные трудности с изучением английского языка), прикрепляет их рисунки к доске и просит проговорить ученика предложения у доски, опираясь на модель учителя и его записи. При необходимости прости записать несколько предложений на доске.

Учащиеся, которые имеют более высокие навыки владения английским языком, помогают отвечающим у доски.

Затем учитель просит всех учащихся разместить их рисунки на доске, спрашивает по желанию описать их героя.

Материалы к уроку: листы формата А4, конверты с кубиками, презентация к уроку, печатные материалы с местоимениями и формами глаголов.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Использование электронных ресурсов, печатных и раздаточных материалов

  1. Организационный

(5 – 7 минут)

Учитель приветствует учеников, спрашивает, кто в классе дежурный, спрашивает какое сегодня число, день недели

Для ответа на вопросы учителя встает дежурный, говорит “I’m on duty today”, “Today is the … th of …” (число), “Today is…” (день недели)

2. Вводно-мотивационный

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где написана фраза (или выведена на электронную доску). Фраза написана по-латински: “Repetitio est mater shtudiorum” – Повторение – мать ученья.

Учитель озвучивает фразу и просит учащихся догадаться о ее значении.

Учитель зачитывает стихотворение для того, чтобы подвести учащихся к теме урока-повторения:

Я ошибся: ай-ай-ай! Я – местоимение  I .
Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе you.
Объяснились мы в любви, Мы - местоимение we.
Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение he.
Она спешила! Не спеши! Она – местоимение she.
Они жалели всех людей, Они – местоимение they.

Учащиеся предлагают перевод фразы:

  1. Если учащиеся догадались, то учитель просит их сформулировать цель урока, согласно материалам на доске и задачи;
  2. Если учащиеся не догадались о значении фразы, то цель и задачи урока не называются, а откладываются на конец урока, чтобы подвести итог и проанализировать какая (скрытая) цель стояла перед учащимися, и удалось ли ее достичь

Презентация на электронной доске или печатные материалы, размещенные на обычной доске

3. Актуализация знаний

Учитель проговаривает местоимения:

I – я;

We – мы;

You – ты, вы;

He – он;

She – она;

It – оно;

They – они;

 и формы глаголов “to be”: am, is, are и “to have”: have/has.

Учащиеся слушают учителя, затем повторяют местоимения и формы глаголов, после воспроизведения их учителем; объясняют правило образования форм глагола

4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

Учитель просит учащихся зафиксировать дату на альбомном листе (одновременно записывает ее на доске), объясняет учащимся правила игры, демонстрирует их на презентации, объясняет конструкцию построения предложений с использованием местоимений и глаголов.

Модели ответа:

  1. My monster is……. (name). Называет имя
  2. He/she/it has……

  1. Меняют форму ответа №2, заменяют местоимение на «имя», которое они дали монстру или на «притяжательное местоимение и существительное» (my monster has…);

Учащиеся приступают к выполнению задания – создают рисунок;

  1. Называют имя;

  1. Говорят, что у них есть и в каком количестве (руки, ноги, глаза в соответствии с раздаточным материалом);

  1. Проговаривают составленные предложения, пробуют разные формы ответа;

5. Физкультминутка

Учитель просит учащихся закрыть глаза, убрать все из рук и посчитать от 1 до 10 по-английски, с каждым разом просит говорить, все тише – это необходимо для того чтобы учащиеся расслабились после выполнения задания и повторили числительные перед презентацией своей работы

Учащиеся повторяют числительные за учителем, постепенно доводя произношение до шепота.

6. Обобщение и систематизация знаний

Учитель просит описать рисунок одноклассника с целью использовать другие притяжательные местоимения;

Описывает рисунок одноклассника, используя местоимения: His/her/its monster has…;

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Учитель просит выйти к доске 2х – 3х учащихся, у которых есть трудности в изучении английского языка, просит повесить на магнит рисунок монстра на доске и озвучить то, что у него есть

Учащиеся у доски отвечают, остальные учащиеся с места помогают

8. Подведение итогов урока

Для закрепления материалов урока учитель раздает ученикам небольшие карточки с предложениями, где нужно вставить глагол или местоимение.

Например:

  1. I (have/has) a lot of fun. – Мне было весело.
  2. Lesson (am/is/are) interesting. Урок интересный
  3. The tasks (am/is/are) not difficult. Задания не сложные
  4. Girls and boys worked hard. (She/he/they) are great! Девочки и мальчики работали усердно. ….. молодцы!
  5. (We/you/they) want another such lesson! Мы хотим еще один такой урок!

Учащиеся выполняют задание, делают вывод о проделанной работе, оценивают индивидуальную работу и работу класса.

9. Организация изучения домашнего задания

Учитель благодарит учащихся за урок, объясняет домашнее задание

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию

Приложение 1


[1] см. Приложение 1. «оригинальные» - уведенные в Интернете и интерпретированные (переведенные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе по теме “Cassie is not a monster”

Открытый урокпотеме “Cassie is not a monster”(Кэсси не монстр)во 2 «Б» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г.МоскваУрок проведен: 23 октября 2008 г.Директор ГОУ СОШ № 183...

«Die Rolle der Adjektive in der Schönheit der Sprache» (6 класс)

Цели урока: 1) обучающая: учить обучающихся находить в тексте (стихотворении и пр.) имена прилагательные, закрепление грамматической темы: образование степеней сравнения прилагательных, закреплен...

Loch Ness Monster

презентация...

Loch Ness monster-2

презентация...

Die Rolle der Bücher

презентация по теме "Поэты немецкой литературы"...

"Die Rolle der Sprachen in unserem Leben"

Разработка урока для 8 класса "Роль языков в нашей жизни"...

Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку. "Die Rolle Bismarks in der Vereinigug Deutschlands." 9 класс

Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности и применение на практике полученных знаний.  ,а по...