«Die Rolle der Adjektive in der Schönheit der Sprache» (6 класс)
план-конспект урока немецкого языка (6 класс) по теме

Цели урока: 1) обучающая:

  • учить обучающихся находить в тексте (стихотворении и пр.) имена прилагательные,
  • закрепление грамматической темы: образование степеней сравнения прилагательных,
  • закрепление ЛЕ  по теме «dieJahreszeiten»в речи

2) развивающая:

  • развитие умения составлять предложения, используя РО,
  • развитие письменной  речи

3) воспитательная:

  • воспитание культуры общения,
  • формирование у обучающихся интереса к культуре и народу страны изучаемого языка,
  • воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка в различных сферах деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_prilagatelnyh_6_kl..doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Die Rolle der Adjektive in der Schönheit der Sprache» (6 класс)

                        (Роль прилагательных в красоте речи).

Цели урока:

1) обучающая:

  1. учить обучающихся находить в тексте (стихотворении и пр.) имена прилагательные,
  2. закрепление грамматической темы: образование степеней сравнения прилагательных,
  3. закрепление ЛЕ  по теме «die Jahreszeiten»в речи

2) развивающая:

  1. развитие умения составлять предложения, используя РО,
  2. развитие письменной  речи

3) воспитательная:

  1. воспитание культуры общения,
  2. формирование у обучающихся интереса к культуре и народу страны изучаемого языка,
  3. воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка в различных сферах деятельности

оснащение урока:  1. листочки со стихотворением

            2. фотографии (времена года)        

            3. карточки с заданиями (степени сравнения прилагательных)

            4. карточки со словами (для составления предложений)

Оценка работы: за каждый правильный ответ обучающиеся получают кружочки

        Красный – ответ на «5»

        Синий – на «4»

        Черный – на «3»

Ход урока.

I. Anfang der Stunde. (Орг.момент):   „Guten Tag, Kinder! Es klingelt, und wir beginnen unsere  Stunde.“

II.  Redegymnastik (речевая зарядка): „Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?  Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt? Scheint die Sonne?“

III. Einführung ins Thema der Stunde. (введение  в тему урока)

  1. Heute sprechen wir über die Rolle der Adjektive. – сегодня мы поговорим о роли прилагательных.
  2. Was für ein Sprachteil ist  das Adjektiv? –что за часть речи прилагательное?
  3. Auf welche Fragen antworten die Adjektive? – на какие вопросы отвечают прилагательные? Для чего нужны прилагательные?

IV.  Arbeit mit dem Text (das Gedicht). -      Работа с текстом (стихотворение)

  1. П: Jetzt lese ich ein Gedicht von J. W. Goethe „Lorelei“. Goethe ist der größte deutsche Dichter. Hört bitte zu!   Сейчас я вам прочитаю стихотворение Гёте «Лорелея». Учитель читает и переводит стихотворение.
  2. Auf eueren Tischen liegen die Zettelchen mit diesem Gedicht.
  1. Findet im Gedicht alle Adjektive!
  2. Markiert sie im Text! Schreibt sie ins Heft aus!  (на ваших столах лежат листочки с этим стихотворением. Найдите в стихотворении все прилагательные. Отметьте их в тексте! Выпишите их в тетрадь!)
  1. In welchen Steigerungstuffen stehen diese Adjektive? –в каких степенях сравнения стоят эти прилагательные?
  1. Welche Steigerungstuffen der Adjektive kennt ihr? –какие степени сравнения прилагательных вы знаете?

   (Positiv, Komparativ, Superlativ) – положительная, сравнительная и превосходная

  1. Wie bildet Komparativ und Superlativ? – как образуются сравнительная и превосходная степени?

      Учитель записывает на доску правила образования степеней сравнения прилагательных, о которых рассказывают обучающиеся.

          Positiv                                 Komparativ                                 Superlativ

                                          a, o, u        ä, ö, ü + er           a, o, u            ä, ö, ü + st +(e)n

      4) “Jetzt schreiben wir diese Adjektive in allen Formen!” -  Теперь запишем эти прилагательные во всех степенях сравнения.

          Ребята  разбирают по одному слову по цепочке.

           traurig              trauriger                 am traurigsten

       

      5)  Turnpause  (физкультминутка)

III. „Und wo können wir die Adjektive treffen? Nur im Gedicht?“ – Где мы можем встретить прилагательные? Только в стихотворении?

     Brauchen wir die  Adjektive oder? – Нужны нам прилагательные или? Для чего?

  1. П: „Hier sehen wir einige Fotos. Hier sind verschiedene Jahreszeiten dargestellt. Welche Jahreszeit ist hier? – Der Frühling, der Sommer oder erbst der Herbst?“ – перед вами несколько фотографий. Здесь изображены времена года. Какие: весна, лето или осень?
  2. П: „Jedes Paar bekommt ein Foto. Ihr müsst zu diesem Foto 3 Sätze (über diese Jahreszeit) bilden. Die Adjektive müssen in Positiv stehen.“ – каждая пара получает фотографию. Вы должны составить 3 предложения о том времени года, которое на ней изображено. Все прилагательные должны стоять в Positiv.
  3. П: „Jetzt müssen wir diese Jahreszeiten vergleichen! Gebraucht bitte die Zettelchen!“ – Теперь мы должны сравнить (сопоставить) эти времена года, используя карточки со словами, которые лежат на столе. (на карточках написаны прилагательные).
  1. Составление предложений на сравнение времен года.
  2. Обучающиеся должны поставить прилагательные, данные в скобках, в сравнительной степени + перевод.  (например, Im Winter ist es kälter als in Herbst.)

      4. П: „Macht die Sätze komplett!“

        - составить разрезанные предложения.

           - перевести предложения (задание выполняется в парах)

Das Wetter

im Winter

ist

am  schlechsten

Im Sommer

ist

es

am wärmsten

Der Juli

ist

das schönste Monat

im Jahr

Der Februar

ist

das kürzeste  Monat

im Jahr

IV. Итоги урока.

     П: „Welche Rolle spielen die Adjektive in der Sprache, in unserem Leben?“ –Какую роль играют прилагательные в нашей речи, жизни вообще? Зачем они нам нужны?

Выставляются оценки за урок: подсчет кружков. Каких больше, такую оценку ребята и получают. Если больше красных кружков – «5», если синих –«4», если черных – «3».

Домашнее задание: составить любые три предложения, используя прилагательные в превосходной степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Die Sprache der Pflanzen

Тестовые задания (В2) раздела "Чтение" ГИА и ЕГЭ по теме: "Die Kommunikation" B2Установите соответствие между заголовками 1 – 8 и текстами A – G.Занесите свои ответы в бланк. Используйте каждую цифру ...

Die Deklination der Adjektive nach bestimmtem Artikel

Авторская разработка "Склонение имён прилагательных после определённого артикля"....

Die Rolle der Bücher

презентация по теме "Поэты немецкой литературы"...

"Die Rolle der Sprachen in unserem Leben"

Разработка урока для 8 класса "Роль языков в нашей жизни"...

Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку. "Die Rolle Bismarks in der Vereinigug Deutschlands." 9 класс

Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности и применение на практике полученных знаний.  ,а по...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 4 класса "Freunde der deutschen Sprache"

Цель: создать условия для систематизации изученного лексического, грамматического, фонетического материала, совершенствование навыков монологической и диалогической речи, аудирования.Задачи...

"Roll a monster"

Методическая разработка к уроку английского языка...