Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся иностранному языку
статья по английскому языку

Статья освещает работу учителя по обучению учащихся иностранному языку с использованием различных образовательных онлайн платформ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Мирских Ольга Владимировна учитель английского зыка,

МБОУ «Новопортовская школа – интернат имени Л.В. Лапцуя»,

с. Новый Порт, Ямальский район, ЯНАО

       

       Современная эпидемиологическая ситуация в стране привела к неизбежному переходу образовательных учреждений к дистанционной форме обучения. И наша Новопортовская школа не стала исключением.

       Стало понятно, что это будет другой (непривычный, новый процесс обучения) но также, это интересная возможность попробовать себя в чем-то новом, что нам представляется шанс выйти на другой современный уровень обучения своих учеников.

       В первую очередь, для меня, как для педагога встал вопрос как продолжить обучение, чтобы не потерять качество проведения уроков и качество обучения учащихся. Выход я нашла в выборе дистанционных сервисов и инструментов для реализации образовательного процесса. Погрузившись в эту проблему, стало очевидно, то, что на просторах Интернет существует большое количество разнообразных образовательных платформ по обучению иностранным языкам (английскому).

       Чтобы отобрать эффективные сервисы и инструменты для обучения учащихся руководствовалась принципом доступности (чтобы были несложные, понятные в использование как для учащихся, так и для педагога), чтобы образовательные платформы были бесплатные, с интересным информативным контентом, который в полной мере соответствует программе обучения, используемым УМК. Свой выбор сделала в пользу нескольких образовательных платформ таких как:

-платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/, использую этот сервис для обучения учащихся 5-11 классов.  

           Эту платформу использую для объяснения нового материала, отработки лексического и грамматического материала, развития аудитивных навыков, чтения с пониманием основной информации, с извлечением запрашиваемой информации, развития навыков письменной речи. Этот сервис нравится тем, что содержит готовые конспект (разработан на основе программы к УМК «Спотлайт» авторы Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.) к каждом уроку, который можно изменят под цели и задачи урока, каждый урок содержит новый материал, подкрепленный интересными интерактивными упражнениями для отработки изучаемого материала.      

           В начале урока, для определения темы учащимся предлагаю пройти по ссылке и посмотреть небольшое видео (продолжительностью до 3-4 минут) для определения темы урока и понимания того, чем учащиеся будут заниматься на занятии, над какими явлениями, терминами, понятиями будут работать, что изучать. Затем, в зависимости от цели и задач урока можно давать интерактивные задания на повторение предыдущей темы, либо объяснять новый материал, а затем отрабатывать его в разнообразных интерактивных упражнениях. (Даются конкретные ссылки на определенные задания для учащихся). Но всегда нужно быть готовым к форс-мажорным обстоятельствам, связанными с нестабильным Интернет- соединением. Если я планирую работать с учащимися на платформе «РЭШ», я всегда готовлю скрины интерактивных упражнений (мне здесь помогает очень удобный инструмент «ножницы», теперь есть в каждом компьютере), на это случай, учащиеся их могут выполнить как письменно в своих тетрадях, так и при помощи электронных инструментах в своих компьютерах, планшетах.

       Следующий сервис, который мы учителя английского языка активно используем в своей работе при организации и проведении уроков в 5-11 классах, это электронная тетрадь https://edu.skysmart.ru/ удобный сервис, легкий в использовании для учащихся. Применяем платформу для отработки, повторения лексики, грамматики, развития аудитивных навыков, навыков чтения, а также для подготовки учащихся к Всероссийским проверочным работам по английскому языку.

        ВПР по английскому языку проходит в 7 и 11 классах в электронном формате за компьютером, и электронная тетрадь Skysmart начиная с 5 класса предлагает отработку всех 6 заданий ВПР по английскому языку (это и 1-аудирование текста с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте, 2-осмысленное чтение текста в слух, 3-говорение (монологическое высказывание: описание фотографии, 4-чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста, 5-употребление грамматических форм в коммуникативно-значимом контексте, 6-употребление лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте). Очень здорово, очень удобно, то, что точно такие же, как они даются на реальной ВПР. Во время таких занятий у учащихся вырабатывается навык выполнения ВПР в электронном формате.

         Эта платформа очень удобна для учителя, тем, что видно всех учащихся в виртуальном классе, какие баллы они заработали и какую оценку получили, всегда можно посмотреть, где учащийся сделал ошибку, какая тема у него западает, на что обратить внимание, над чем еще нужно с ним поработать. Это дает возможность мне, как учителю, работать с учащимися индивидуально, позволяет дифференцировать задания, подтянуть ученика (в случае, если учащийся заболел, не понял, пропустил, можно всегда вернуться и отработать, доработать «запущенный» материал, также можно давать разноуровневые задания (базового и повышенного уровне).

         Для учащихся - тем, что они могут отложить задание и вернуться к нему еще раз, чтобы закончить, сразу после выполнения задания могут посмотреть свои ошибки, увидеть результат своего труда, получить независимую оценку.

        Также, мы используем в работе с учащимися дополнительные электронные материалы, электронные контрольные работы, специальные тренажеры для подготовки ЕГЭ и ОГЭ.

         В качестве дополнительного материала при подготовке к урокам в 2-4 классах, для объяснения грамматического материала, введения и активизации лексики использую также образовательные ресурсы платформы «Я класс»

https://www.yaklass.ru.    

        Материал представлен в доступной форме, с картинками, с объяснением. Задания варьируются по уровням сложности: легкий, средний, сложный.  

Также, в качестве дополнительного материала было предложено учащимся 11 классов обучение на онлайн платформе как https://cifra.school/ «Моя школа в online», где содержатся обучающие видеоролики от ведущих педагогов, экспертов ЕГЭ. В прошлом году при подготовке выпускницы 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку, моя коллега, использовала это ресурс.

Ресурс содержит качественные презентации в ПДФ формате, в которых разбираются все задания ЕГЭ письменной и устной части. Я использую презентации этого ресурса для подготовки учащихся 11 класса к устной части ВПР.

        Хочу подчеркнуть, что одно из важных условий эффективного удаленного обучения – это частая смена заданий на дистанционном уроке и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Планирую уроки из нескольких видов заданий, например, 3–5 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение интерактивных заданий, 10 минут- работа с учебником, 10 минут на письмо от руки. Очень важно также, при дистанционном обучении чётко обозначать время ученикам, когда нужно самостоятельно выполнять те задания, которые мы им даем. Часть заданий они могут выполнять в отведенное для занятия время, либо во внеурочное время (особенно легко это сделать при использовании образовательных онлайн платформ). Это позволяет нам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости.

          Хочется сказать о том, что во время проведения дистанционных уроков нельзя забывать о здоровьесберагающих технологиях. Учащиеся много времени находятся перед электронными экранами, мало двигаются.  Для снижения утомляемости на уроках я применяю гимнастику для глаз (картинка, записываю аудиофайл, ребята слушают и повторяют движения глазами), провожу динамические паузы (размещаю ссылку на видео разминку и предлагаю учащимся подвигаться).  

         Изучая мнение моих учеников, могу сказать, что учащимся нравятся уроки с использованием образовательных платформ. Считаю, используемые мной онлайн платформы эффективным инструментом для обучения учащихся.

  Анализируя полученный опыт работы в режиме дистанционного обучения, приходим к выводу:

  1. необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между учителями и учениками расстояние;
  2. нужно дать понять учащимся, что мы ждем от них больше старательности в самостоятельном изучении материала;
  3. ученикам важно понимать, как и за что их будут оценивать. Для этого учителям всегда нужно акцентировать внимание на тех заданиях, которые будут высылаться учениками на проверку;
  4. для эффективности дистанционного учебного процесса важно правильно подбирать учебный материал;
  5. существующие современные образовательные ресурсы призваны облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения.

Завершая свое выступление, хочу добавить, что дистанционное обучение является сложным процессом, во время работы в режиме ДО очень важно поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять им, что мы – учителя, рядом с ними и учение является - Нашей общей важной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Тема. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Особенности использования дистанционных образовательных технологий  в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями....

Статья Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...

Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...

Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку обучающихся с ограниченными возможностями.

В статье описываются особенности использования дистанционных образовательных тезнологий в обучении английскому языку обучающихся с ограниченными возможностями...

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Аннотация. В статье рассмотрены аспекты, связанные с внедрением дистанционных образовательных технологий для обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.The paper presents issues associate...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИ ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...