Проектная деятельность на уроках английского языка как средство воспитания патриотизма
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Шаехмурзина Зульфия Масгутовна

Главной целью иноязычного образования в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка. Одним из главных направлений в деятельности учителя является патриотическое воспитание школьников.  Коммуникативная направленность предмета, дает учителю широкие возможности для этого. Особая роль в воспитании патриота принадлежит также и технологиям, которые имеют деятельностную направленность, например, методу проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках английского языка

как средство воспитания патриотизма

                                                                                               

                                                                                            Шаехмурзина Зульфия  Масгутовна

                                                                                            учитель английского языка

                                                                                             МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли

                                                                                             Республика Башкортостан

Главной целью иноязычного образования в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка. Одним из главных направлений в деятельности учителя является патриотическое воспитание школьников.  Коммуникативная направленность предмета, дает учителю широкие возможности для этого. Особая роль в воспитании патриота принадлежит также и технологиям, которые имеют деятельностную направленность, например, методу проектов.

В 6 классе в процессе  изучения раздела “Does Your Health Depend on You?” рассматривалась следующая проблема: в наше время и взрослые и дети очень часто болеют. Что лучше: лечение таблетками или натуральными лекарствами? Большинство школьников поддержало вторую точку зрения, ответив, что лечение натуральными средствами безвредно для организма, тем более что на нашей родной земле растет много лекарственных трав, а еще в Башкортостане самый лучший в мире мед и кумыс. Тем самым, учащиеся сами выдвинули идею работать над проектом “Home Medicine in Bashkortostan”. Работа велась в группах.

В начале была разработана анкета для опроса учащихся соседнего класса, она включала следующие вопросы: (interview)

  1. Have you ever been ill?
  2. What was wrong?
  3. Did you call a doctor?
  4. Did you take tablets?
  5. Did you drink herbal tea?
  6. Did you eat honey?

Далее учащиеся провели анализ результатов  опроса: (survey)

I interviewed … people.

1. … people have been ill.

    2.… people had a toothache, … people often have headaches. … people had

а stomachache. Everybody had a cold. Most people had the flue.

3…people called  a doctor. … people didn’t call a doctor

4. …  people took tablets. … people didn’t take tablets.

5. … people drank herbal tea.

6. … people ate honey.

Most of the people were ill. Many people took tablets. Some of them   drank herbal tea and ate honey.

После проведения опроса  и анализа полученных данных,  учащиеся  собрали и систематизировали  информативный материал из других источников. Например, узнали много интересного и полезного о лекарственных растениях нашего региона у своих бабушек и дедушек, пригодились также знания, полученные на уроках природоведения и биологии. Работа с русско-английским словарем  была одной из составляющих данного этапа. Учащиеся пополнили свой лексический запас по данной теме.

Конечным продуктом проекта стала брошюра: “Home Medicine in Bashkortostan.”  Учащиеся  разработали свои рекомендации тем, кто не хотел бы лечится от болезней  таблетками.  Для оформления проекта были использованы картинки, иллюстрирующие такие  лекарства как мед и кумыс, также наглядный материал в виде высушенных лечебных трав, растущих у нас в Башкортостане. Cодержание брошюры:

  1. Honey of Bashkortostan Is the Best in the World.

Bee-keeping is popular in Bashkortostan and Bashkir honey has many international medals and prizes.  Honey is useful for people with health problems. You’ve got a cold? Eat honey! You’ve got the flu? Eat honey! You get better soon! Eat honey every day and you’ll never fall ill!

  1. Koumiss.

Koumiss is one of the popular beverages in Bashkortostan. People use koumiss for pneumonia and lung diseases, tubercular diseases, heart diseases.  You can use koumiss before a meal and during a meal. Koumiss is about 4-8 times richer in vitamins than cow’s milk.

  1. Herbal tea.

If you’ve got a headache, you can drink herbal tea. Take mint for tea. Many people Bashkortostan   grow it in their gardens.  It is tonic and refreshing.  If you’ve got a stomachache, you can use a chamomile.  Lime tea is for people who’ve got a cold and the flu. Herbal tea is tasty and useful for your health!

  1. An apple a day keeps a doctor away.

Follow this very good English proverb! Eat fruits, vegetables and berries. In Bashkortostan are the tastiest apples. “Bashkir   beauty” is super apple! Enjoy eating fruits, vegetables and berries!        

5. If you have an accident.

You may sometimes have accidents. If you have a cut you can use a plantain. It will help you. f you have a burn, a broken leg, have hurt your arm you should call a doctor.

6.Follow good advice:

Eat  Bashkir honey and fruits, drink koumiss and herbal tea! You’ll be strong and healthy without doctors!

“Early to bed, early to rise, makes a man healthy, wealthy, and wise.”

Завершающим этапом работы над проектом стала защита брошюры. Она была представлена в 2 вариантах: бумажном и электронном.

Проект  по теме “My Native Land Bashkortostan” (9 класс, УМК Кузовлева В.П.).  Учебник, по которому обучаются учащиеся, состоит из 6 разделов:

  1. “ Reading…? Why Not?”;
  2. “Let the Music Begin”;
  3. “What’s the News?”;
  4. “Healthy Living Guide”;
  5. “What will You Be?”;
  6. “Britain in the World”.

 

Конечный продукт проекта – альбом для туристов, посещающих Башкортостан “Welcome to Bashkortostan”. Этот альбом  пополняется сведениями о жизни в нашем родном крае, в течение всего учебного года по мере завершения изучения каждого из разделов и защиты проектов по каждому из разделов:

1. «Literary Bashkortostan»;

2. «Music in My Republic»;

3. «Mass Media in Bashkortostan»;

4. «Healthy Way of Life in Bashkortostan»;

5. «The World of Professions»;

6. «Bashkortostan in the World».

Приведем описание организации и содержания  одного из проектов. Например, после завершения 1 раздела учебника «Reading…? Why Not ?», учащиеся работали над проектом «Literary Bashkortostan». Исследуемая проблема: «Какое влияние оказали выдающиеся башкирские писатели и поэты на  развитие республики и народа?»

Проект был задуман самими учащимися еще в начале изучения раздела. Он требовал применения определенных знаний о культуре и  литературе Башкортостана. Тип проекта - межпредметный. Он выполнялся, в основном,  дома.  По характеру проект можно отнести к проектам с открытой, явной координацией. Роль учителя заключалась в том, чтобы ненавязчиво направлять и  координировать работу учащихся. По количеству участников проект стал групповым.

Первый этап (организационный). Учащиеся выдвинули идею проекта – познакомить иностранных туристов с выдающимися деятелями башкирской литературы, которые оказали влияние на развитие Республики и ее народа. Они также высказали мнение о том,  какому именно деятелю должна быть посвящена работа, аргументировали свою точку зрения.

Практическая деятельность школьников в рамках проекта заключалась в следующем: в работе над темой раздела, грамматическими образцами; аудировании и чтении текстов по теме; изучении материала, предложенного в лингвострановедческом справочнике учебника; активизации материала в упражнениях; обсуждении проблемных вопросов, касающихся темы, таких, например, как:

  • An outstanding is a person who… Give your own definition.
  • Name the most famous poets and writers of Bashkortosan.
  • Have you ever read any of their books? What’s your opinion?
  • What Bashkir authors do your family like reading? Why?
  • Which Bashkir author would you recommend the foreign visitor to read to learn more about Bashkir literature?
  • How are the famous Bashkir poets and writers are honored in our republic?
  • What is usually done in our school, in place we live in to honor the great poets and writers?
  • There are a lot of places connected with the names of these people. What place would you like to visit? Why?
  • Which of these places would you recommend the tourists?  Why?
  • Are there any literary museums in our place? What can you tell the tourists about them?
  • Do you think that books help to learn at school better?
  • Do you think they help you solve your problems?
  • Do you agree or disagree with the saying of Francis Bacon: “Reading makes a full man”? Why?

       

На втором этапе работы над проектом велся поиск материала о выдающихся башкирских поэтах и писателях. Была также проведена небольшая исследовательская работа учащимися, которая заключалась в том, чтобы посетить школьную библиотеку, узнать то, произведения каких башкирских  авторов она может предложить своим читателям. Учащиеся представили эту работу в виде таблицы:

пп

               ФИО автора

     Название книги

Жанр литературного произведения

 

На третьем этапе учащиеся представили свои сообщения о писателях и поэтах в виде кратких докладов. Доклады были снабжены иллюстративным материалом (портреты выдающихся деятелей, вырезки из журналов, фотографии мест, связанных с их именами).

AKMULLA 

(1831-1895)

         Akmulla is the nickname given to one of Bashkortostan’s   classical poets, a national sessen whose real name was Miftakhetdin Kamaltdinov. This assumed name means “honest, bright teacher”. Akmulla was born in 1831 in the south of  Bashkortostan. As a young man, he learned several languages, including Turkish, Arabic and Farsi, and read many books by oriental scholars.

He studied in several madrassahs, Islamic religious schools, and traveled widely in the southern Urals and Kazakh steppes. Akmulla encouraged people to study, in order to acquire knowledge and to make progress.

He believed in the national ability of his people and was one of the first to say: “My Bashkirs, you should study. It’s very important to study”. This idea was seen as a very important principle in the mid-19th century.

In the 1880s, Akmulla finished his famous Elegy in Memory of Shigabutdin Mardany, in which he expressed his ideas about education. The poem Edifications was also an important landmark in Bashkir national poetry and philosophical thinking.

Akmulla’s poetry had a great effect on Bashkir literature and his influence was felt in the poetry of M. Gafuri, Sh. Babich, S. Kudash and others.

SHAIKHZADA BABICH

(1895-1919)

Shaikhzada Babich was born in the village of Usyanovo, in the Durtuli district. His greatest love was for his people. One of his most important poems was “To My People”, which he wrote in 1914. Another landmark in his artistic work was his poem “Waiting”, which was published in 1916. It was written in Bashkir and was full of both the love Shaikhzada felt for his country and people, and also the hope he had for a better future for them.

Shaikhzada Babich lived a short life of only 24 years. The story of his short life reflects the major changes in the lives of Bashkir people. His poems, ballads, epigrams, topical satires and performances were high point in spiritual life of the Bashkir people.

MAZIT  GAFURI

 (1880-1934)

Mazit Gafuri, the adopted name of Gabdelmazit Nurganievich Gafurov, was an outstanding Bashkir writer.

Mazit Gafuri was born in the village of Zilim-Karanovo, which is now in Gafuri district. At the age of 13, he became an orphan when his parents both died in a short period of time. In order to earn money to study, Mazit worked copying books to be read by the children of wealthy families, cooked meals and prepared samovars for them.

In 1898, Mazit managed to become a pupil at a madrassah in Troitsk. Later on the idea of education for the common people as a way to save them from povertry and starvation became the theme for much of his work.

Mazit Gafuri wrote not only poems, but also stories (“The Blackfaced”, “At the Poets Gold fields”), novels, plays (“The Red Star”). His works have been translated into many languages.

KHADIYA  DAVLETSHINA

(1905-1954)

         Khadiya Davletshina’s first novel, “ Irgiz”, describes the lives of Bashkir characters over two decades in the first half of the 20th century.

She became popular for her novel “Aibika”, and a collection of her short stories called “Waves of Corn” was also published.

Khadiya’s life was full of hardships. She began to work to earn a living when she was 14. Khadiya started to work as a village teacher, then she went to a training school and an institute for teachers. She lost her husband in the political purges. Then she herself was accused in 1937 of being an enemy of the people.

Despite all her difficulties, Khadiya maintained hope and faith in her people until the day she died.

На четвертом этапе на основе изученного материала, а также информации, собранной для докладов учащимся было предложено написать эссе “Bashkir Writers Who Have Contributed to Individuality and Status of Our Republic”.

Пятый этап (заключительный). Группа защищает перед всем классом свой проект, аргументируя, почему они выбрали того или иного представителя башкирской литературы для своего альбома. Участники других групп задают выступающим вопросы. При этом для защиты проекта группа использует не только информативный материал о деятелях, но и средства наглядности, а также читают стихи поэтов на башкирском языке.

На урок могут быть приглашены эксперты (учителя английского и башкирского языков) для внешней оценки проекта.

Выполнение проектных работ, связанных с родным краем, способствует укреплению связи с представителями старшего поколения семьи, воспитанию у школьников уважительного отношения к родной культуре, стремления жить и работать в родном крае и приумножать ее богатства, а так же позволяет более глубоко осознать ее. Следовательно, проектирование  —  эффективная  деятельность,  которая  помогает  развивать  в  детях   чувство патриотизма.

Литература:

Nuriakhmetov G.M., Bobkova. E.A. This is Bashkortostan. – Macmillan, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка в старшей школе, как средство работы с одаренными учащимися.

В работе рассматриваются аспекты использования пректной деятельности на уроках английского языка в старшей школе и приводится личный опыт....

Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

Проектная работа на уроках английского языка как средство развития всех аспектов речевой деятельности

В своей методической разработке я дала определение Проектой деятельности, ее преимущества, показала связь пректной работы с речевыми умениями. Раскрыла этапы развития проекта, возможные трудности, с к...

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Проектная деятельность на уроках английского языка, как средство формирования метапредметных результатов.

Проектная деятельность.Определение, цель, этапы и реализация на практике....