Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
методическая разработка по английскому языку

Будаева Долгор Дондоковна

Организация внеаудиторной  самостоятельной работы студентов учебная дисциплина

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеаудиторной  самостоятельной работы студентов

учебная дисциплина

 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

  по специальностям СПО

1 курс

Содержание

Введение

3

1. Описание видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

7

2. Алгоритмы деятельности студентов при выполнении разных видов самостоятельной внеаудиторной работы.

3. Критерии оценки разных видов самостоятельной работы студентов.

12

21

4. Заключение

5. Список литературы

23

24

       

Введение

            Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.    

В образовательном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

В данной методической разработке рассматриваются формы неаудиторной самостоятельной работы, которые применяются  на уроках английского языка.

Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы:

  • Полезность выполняемой работы.
  • Важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа.
  • Активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.
  • Участие студентов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, методической работе, проводимой на ЦМК. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, деловые или ситуационные формы занятий, в том числе с использованием ЭВМ.
  • Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских работ и т.д.
  • Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты).

Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования учащихся.

  • Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.
  • Мотивационным фактором является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность.

Цель самостоятельной работы:

Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений, формирование мотивации к дальнейшему изучению иностранных языков и культуры носителей изучаемого языка.

Самостоятельная работа представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем деятельность студентов по освоению иностранного языка и приобретению профессиональных навыков, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы студентов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по английскому языку позволяет решить такие задачи, как:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий
  • самостоятельное овладение учебным материалом
  • формирование умений использовать справочную и специальную литературу
  • развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности
  • развитие исследовательских умений
  • развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся
  • создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Общие рекомендации по внеаудиторной работе при изучении                            иностранного языка

1. Регулярно занимайтесь языком. Не допускайте длительных перерывов, так как процесс забывания иноязычной информации происходит быстрее, чем в родном языке.

2. Составляйте собственный план работы над языком на день, неделю, месяц и старайтесь его выполнять.

3. Фиксируйте свои достижения в изучении иностранного языка. Помните, каждое усвоенное слово или явление языка обогащает Ваши знания. 4. Старайтесь сделать свои занятия разнообразными и интересными, используя различные виды деятельности: работу над произношением, выполнение грамматических упражнений, перевод, чтение вслух, прослушивание аудиокассет, просмотр телепрограмм, видеокассет или дисков с повторением и имитацией диктора, составление небольших ситуаций и рассказов, исполнение песен на иностранном языке и др.

5. Старайтесь больше учить наизусть стихов, песен, считалок, поговорок, диалогов, выражений речевого этикета, фрагментов текстов. Все это тренирует Вашу память, расширяет Ваши знания иностранного языка.

Самостоятельная работа по изучению иностранного языка охватывает следующие виды деятельности:

- Увеличение словарного запаса                                                                                                                            - Применение грамматических правил                                                                                                                - Применение устойчивых разговорных форм                                                                                                                - Чтение текстов на английском языке вслух в соответствии с правилами чтения                                                                                                                                      - Перевод прочитанного текста  на русский язык                                                                                                  - Перевод с русского на английский – устно и письменно

В результате освоения  дисциплины  обучающийся должен уметь:

  • общаться    (устно    и    письменно)    на иностранном языке  на профессиональные  и повседневные темы;
  • переводить (со  словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Студент должен знать:

  • Какие разделы и темы дисциплины предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);
  • Какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой и технологической картой дисциплины;
  • Какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена сдача работы.

При отборе содержания самостоятельной работы преподаватель ориентируется на общие и профессиональные компетенции, которые должны быть освоены при изучении иностранного языка.

ФГОС по дисциплине «Иностранный язык»                                                               предусматривает освоение следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Виды внеаудиторной СРС:

- устное сообщение, диалог, эссе, электронная презентация, резюме, инструкция, резюме,  подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы, выполнение домашних заданий разнообразного характера (перевод и пересказ текстов, подбор и изучение литературных источников, выполнение индивидуальных заданий), подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах.

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля.

Описание видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Определения каждого из видов ВСРС.

Доклад – это публичное сообщение по какой-либо теме (текст обычно прилагается). Цели написания доклада: 1. научить убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. 2. научить донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

Темы докладов: «Экологические проблемы англо-говорящих стран», «Великие учёные Британии, их вклад в развитие науки».

Электронная презентация – это набор слайдов, призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию или в чём-либо её убедить. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами: различные виды представления изображений или информации, а также анимация. Всё это повышает интерес слушателей к представляемой информации и эффективность её восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20.

Эссе - это творческая работа, в которой студент рассуждает на предложенную тему. Объём эссе должен составлять не менее 60 и не более 110 слов. 

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но согласована с педагогом). Должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы эссе: «Здоровый образ жизни», «Жизнь без наркотиков», «Компьютер в нашей жизни».

Педагогическое тестирование - один из наиболее эффективных методов оценки знаний студентов. К достоинствам относится:

- объективность оценки тестирования;

 - оперативность, быстрота оценки;

навыков испытуемого.

Педагогический тест определяется как система задач и (или) вопросов определенного содержания, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний каждого испытуемого. Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (образцовых) ответов к ним.

Написание письма – это продуктивный вид деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения.

Использование письменной формы позволяет дольше обдумывать свою речь, строить её постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи.

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Эти задачи включают формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста. Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.

Темы письма: «Жильё моей мечты».

Творческая работа – самостоятельная работа студента, которая должна засвидетельствовать, что он  в достаточной мере овладел основами исследования данной проблемы /вопроса/. Своей работой студент доказывает, что может достаточно самостоятельно, на основе критического изучения литературы, анализа источников, научно грамотно изложить свои соображения.

Творческая  работа  должна представлять собой письменную  работу с элементами  исследования и соответствовать требованиям, которые предъявляются к подобного рода  работам - и по содержанию, и по форме. Именно исследовательский подход в обучении делает студентов участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.

Темы творческих работ: «Информационный лист об избранной профессии», «Рекламный проспект о родном городе. Путеводитель. Визитная карточка», «Экскурсия по родному городу», «По странам изучаемого языка».

        

Требования к составлению доклада

Довольно часто встречающейся формой творческой работы в учебных заведениях является доклад.

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

Можно выделить следующие этапы работы над докладом:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4. Разработка плана доклада.

5. Написание.

6. Публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура доклада может быть следующей:

Формулировка темы исследования (должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

Цель работы (соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

Задачи исследования (конкретизируют цель работы, "раскладывая" ее на составляющие).

Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы, формулируется в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

Результаты исследования (краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента, при изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам, полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах).

Выводы исследования (умозаключения, сформулированные в обобщенной,  конспективной форме, они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции, выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4.   

К оформлению доклада предъявляются следующие требования:

Титульный лист

Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

Список литературы.

Требования к написанию эссе

I. Подготовительный этап: обдумайте содержание, прежде чем писать эссе:

Кто я? Что важно для меня? Почему я выбрал именно это направление? Каковы мои дальнейшие цели?

II. Написание эссе.

  • Начните с записи Ваших ответов на предварительные вопросы.
  • Организуйте свои идеи: напишите план.
  • Найдите убедительный, искренний тон, не очень официальный, но и не совсем разговорный. Ваш стиль отражает Вашу индивидуальность.
  • Добивайтесь конкретности. Всегда выбирайте не общее, а частное
  • Избегайте общих слов и ложных эмоций.

III. Редактирование

  • Структура. Есть ли логическая связь между параграфами?
  • Искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий). Похож ли текст на Вас?
  • Единство стиля: он профессиональный? разговорный?
  • Длина эссе. Пишите кратко, соблюдайте требования к эссе, сокращайте все лишнее.
  • Что помогает Вашему эссе выделиться из общего ряда? 
  • Советуйтесь! Покажите Ваше эссе носителю немецкого языка, если возможно.
  • Переписывайте вновь и вновь.

Требования к составлению презентации

  • Оцените необходимое количество слайдов.
  • Для этого воспользуйтесь формулой N = t: 2, где t – время показа (или время занятия).
  • Учитывайте скорость показа слайдов. Если цель – ознакомление с информацией и время демонстрации занимает не более 10-12 с, то расчет количества производится по формуле: N = 2t
  • Помните, что при длительном просмотре визуальных материалов скорость восприятия снижается. Например, при работе с визуальным материалом в течение 45 мин. количество слайдов не должно превышать 15-17.
  • Подготовьте тексты.

Тексты не должны быть слишком длинными и плотными (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре.

На одном слайде может быть представлена только одна тема.

Откажитесь от сокращений в тексте.

Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются.

Выберите шрифт для предъявления информации.

Самый распространенный и хорошо читаемый шрифт Times New Roman  и Arial. Если вы хотите использовать другой шрифт, убедитесь, что буквы не слипаются.

Размер кеглей должен быть не менее 16.

  • Выберите оформление для текста.

Наличие общей рамки для текста придает ему законченный вид.

Выделение рамкой отдельной части изображения выделяет его из основной части.

Штриховки и заливки должны быть хорошо заметными.

  • Проведите проверку традиционных элементов.

Алгоритм  действий

Алгоритм – это определенная, упорядоченная последовательность действий при выполнении конкретного задания, приводящего к результату.

№ 1   Работа с новым лексическим материалом:

Развитие лексических навыков и навыков работы со словарем                                           

Формы самостоятельной работы с лексическим материалом:

  • составление собственного словаря в отдельной тетради
  • составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам
  • анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;
  • подбор синонимов к активной лексике учебных текстов
  • подбор антонимов к активной лексике учебных текстов
  • составление таблиц словообразовательных моделей

Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой:

  • Выпишите новое слово в его исходной форме в специальную тетрадь, то есть: имена существительные – в именительном падеже единственного числа; глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола.
  • напишите транскрипцию слова
  • найдите в словаре перевод этого слова и запиши
  • отработайте произношение этого слова, повторив его несколько раз вслух
  • составьте с новым словом словосочетания и предложения, используя знакомые слова
  • подберите к новому слову синонимы из уже известных тебе слов

Для лучшего запоминания новых слов и проверки можно использовать карточки, различные игры, помощь других людей.

Формы самостоятельной работы со словарем:

  • поиск заданных слов в словаре
  • определение форм единственного и множественного числа существительных;
  • выбор нужных значений многозначных слов
  • поиск нужного значения слов из числа грамматических омонимов
  • поиск значения глагола по одной из глагольных форм

Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем:

  • при поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением
  • графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае
  • перевод будет неправильным (ср. desert - пустыня, dessert - десерт)
  • многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст текста
  • при поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, т.к. некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному
  • при поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive - sleep, like), в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Поиск глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов.

№ 2  Работа с  грамматическим  материалом:

Развитие грамматических навыков

Формы самостоятельной работы с грамматическим материалом:

  • устные и письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
  • составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.);
  • поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений тексте;
  • синтаксический анализ и перевод предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных, предложений с усложненными синтаксическими конструкциями);
  • перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал.

Методические рекомендации по самостоятельному изучению грамматики:

  • внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры.
  • выполните рекомендуемые упражнения.
  • выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
  • внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
  • проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения данной структуры.
  • придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

Для самостоятельной работы над грамматикой необходимо использовать рекомендуемые грамматические справочники и пособия. Повторять следует особо трудные и специфические для данного иностранного языка разделы грамматики.

Как заключительный этап закрепления грамматического явления полезен перевод с русского языка на английский.

При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала. Следует уделять внимание порядку слов в предложении.

№ 3  Подготовка  устного сообщения:

Развитие умений устной речи

Формы самостоятельной работы над устной речью:

  • фонетические упражнения по определенной теме
  • лексические упражнения по определенной теме
  • фонетическое чтение текста-образца
  • перевод текста-образца
  • пересказ текста
  • подготовка устного монологического высказывания по определенной теме (объем высказывания - 15-20 предложений).

Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов.

В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию.

Методические рекомендации по подготовке и проведению устного монологического высказывания:

  • сформулируйте тему сообщения, правильно озаглавь свое сообщение
  • составьте краткий или развернутый план сообщения
  • в соответствие c планом проанализируйте необходимую литературу: тексты, статьи. Подберите цитаты, иллюстративный материал
  • выпишите необходимые термины, ключевые слова, речевые обороты
  • текст сообщения должен состоять из простых предложений и быть кратким
  • начните сообщение c фраз: я хочу рассказать o .., речь идет o ... .
  • обозначьте во вступлении основные положения, тезисы своего сообщения. Обоснуйте, докажите фактами, проиллюстрируйте эти тезисы
  • выделив в своем выступлении смысловые отрезки, установите между ними смысловые связи
  • особо подчеркните главное
  • закончите сообщение, обозначьте результат, сделайте вывод, подведите итог сказанному
  • выразите свое отношение к изложенному
  • постарайтесь излагать свое сообщение эмоционально, не читая, a изредка заглядывая в план и зачитывая цитаты.
  • запомните: украшают сообщение карты, схемы, таблицы.

При пересказе текста необходимо произвести обработку материала для устного изложения, а именно:

1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами;

2) сократить «протяженность» предложений;

3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений;

4) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

  • определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.                         
  • вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.                          
  • обратись к тексту, упражнениям в учебнике, либо в конспекте, или в другом информационном материале, где эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения
    отбери  нужные  речевые  образцы,  проведи в  них  необходимую лексическую замену                 
  • составь план сообщения, запиши его устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

№ 4  Работа с  письмом                                                                                                                 Развитие навыков письменной речи

Формы самостоятельной работы над письменной речью:

  • письменные задания по оформлению тетради-словаря;
  • письменные лексические, лексико-грамматические, грамматические задания и упражнения;
  • письменные задания по подготовке к монологическому сообщению на английском языке;
  • письменные задания по реферированию текстов на английском языке;
  • письменный перевод с русского языка на английский.

Выполняя письменные задания, необходимо учитывать особенности грамматического строя английского языка.

Написание текстов - это сложный, многоступенчатый процесс, в котором необходимо учитывать разные аспекты письма: составить план изложения, сформулировать основные идеи, разработать, прочитать, откорректировать и проработать снова. Прежде чем приступить к написанию любого текста, необходимо ответить на несколько вопросов:

• Кому адресован текст? Что нужно учесть, чтобы текст был понятен адресату?

• Какая цель поставлена перед написанием этого текста?

• Каким формальным критериям должен соответствовать текст (письмо, сочинение, реферат и т. д.)?

• Соответствуют ли стиль и манера изложения содержанию текста и уровню языковой подготовки адресата?

• Является ли изложение в тексте согласованным и последовательным?

Методические рекомендации по работе над письменной речью:

  • напишите на листе бумаги ключевое слово по вашей теме, и сформулируйте, а потом сгруппируйте ассоциации, которые вызывает у вас данное понятие
  • расположите эти идеи в том порядке, в котором они будут встречаться в тексте
  • набросайте черновой вариант своего текста, обработайте текст, перефразируя неудачные предложения, поменяйте местами (если это необходимо) некоторые предложения или его части
  • сформулируйте основные пункты содержания
  • напишите окончательный вариант текста сначала на черновике, перед тем, как его переписать, проверьте текст
  • Этап самоконтроля является завершающим в написании текста, где вы проверяете, насколько ваш текст соответствует тем задачам и целям, которые вы определили в начале письма.

№ 5  Работа с текстом:

Развитие навыков чтения и работа с текстом

Формы самостоятельной работы студентов с текстом:

  • анализ лексического и грамматического наполнения текста
  • устный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных знаков)
  • письменный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных знаков)
  • домашнее чтение
  • изложение содержания текстов большого объема на русском и иностранном языке (реферирование)
  • Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка.

Общие рекомендации по работе с текстом:

  • работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст
  • затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное, есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции
  • простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык.
  • сложносочиненное предложение разбейте на простые предложения, входящие в его состав, и анализируйте каждое предложение.

Рекомендации по овладению навыками чтения сводятся к следующему:

  • определите основное содержание текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике и с помощью лингвистического анализа (морфологической структуры слова, соотношения членов предложения и т.д.)
  • постарайтесь понять значение слов по контексту или интернациональной лексике
  • выделите смысловую структуру текста, главную и второстепенную информацию
  • обобщите факты, приведенные в тексте
  • сделайте перевод всего текста или его фрагмента с помощью словаря
  • изложите результаты своей работы в устной или письменной форме

При переводе незнакомых слов следует учитывать многозначность и вариативность слов. Исходя из общего содержания переводимого текста, необходимо из представленного в словаре множества значений русского слова выбрать наиболее подходящее.

Важное место при переводе текста имеют интернациональные слова, значение которых можно раскрыть без обращения к словарю, так как они имеют общие корни во многих европейских и русском языках.

Далее следует обратить внимание на устойчивые словосочетания, имеющиеся в каждом языке. Эти устойчивые словосочетания являются неразрывным целым, значение которого не всегда можно уяснить путем перевода составляющих его слов. Поэтому они не могут быть переведены буквально на русский язык. Такие словосочетания рекомендуется выписывать целиком и заучивать наизусть. Значение таких словосочетаний часто приходится искать в специальных словарях.

При переводе с иностранного языка на русский важную роль играют предлоги, поскольку при наличии лишь небольшого количества окончаний они часто являются единственными выразителями отношений между словами в предложении.

Эффективным средством расширения запаса слов служит знание способов словообразования в английском языке. Знание значения суффиксов и префиксов поможет легко справиться с переводом на русский язык незнакомого английского слова.

Составление вопросов по тексту поможет лучше понять содержание и запомнить новые слова и словосочетания.

Подробный пересказ текста с опорой на план (вопросы) и заменой идиоматических и образных средств выражения в тексте на более простые элементы, имеющие тот же смысл, способствует расширению словарного запаса и развитию навыков иноязычной речи.

Формы самостоятельной работы над произношением и техникой чтения:

  • фонетические упражнения по формированию навыков произнесения наиболее сложных звуков английского языка
  • фонетические упражнения по отработке правильного ударения
  • упражнения по освоению интонационных моделей повествовательных и вопросительных предложений
  • упражнения на деление предложений на смысловые отрезки, правильную расстановку пауз и интонационное оформление предложений
  • чтение вслух лексического минимума по отдельным темам и текстам
  • чтение вслух лексических, лексико-грамматических и грамматических упражнений
  • чтение вслух текстов для перевода

чтение вслух образцов разговорных тем.

При подготовке фонетического чтения текста рекомендуется:

  • освоить правильное произношение читаемых слов
  • обратить внимание на ударение и смысловые паузы
  • обратить внимание на правильную интонацию
  • выработать автоматизированные навыки воспроизведения и употребления изученных интонационных структур
  • отработать темп чтения.

№ 6  Работа над аудированием 

Развитие навыков аудирования

Аудирование текстов, также как и чтение, письменную и устную речь, необходимо правильно организовать и использовать при этом определенные техники и стратегии. Насколько точно должен быть понят прослушанный текст, зависит от типа текста и от целевой установки. Для того чтобы понять услышанное, не всегда необходимо понимать каждое слово. В данном случае, как и при чтении, важно определить цели и задачи прослушивания, а также выбрать соответствующую им технику. 

1. Глобальное прослушивание: необходимо сконцентрироваться не на каждом слове, а на следующих аспектах:

- кто говорит; где и когда проходит данный разговор; о чём говорится;  цели и намерения участвующих в беседе людей.

2. Селективное прослушивание: отбор и поиск необходимой информации.

• концентрация на ключевых словах и определённых выражениях.

• построение последовательной цепочки действий, событий, о которых говорится в тексте.

3. Детальное прослушивание: важно понять каждое слово, текст прослушивается многократно, текст разделяется на смысловые части и между ними делаются паузы во время прослушивания.

Методические рекомендации по развитию навыков аудирования:

1. Перед аудированием - сконцентрируйтесь на поставленных задачах:

что я знаю о содержании текста на основе сформулированных заданий? к каким аспектам мне необходимо делать записи? какую информацию я ожидаю в тексте?

2. Во время прослушивания - определите ситуацию и узнайте: кто говорит? где находятся говорящие? о чём идёт речь?

3. После прослушивания - закрепите результаты прослушивания:

- дополните записи новыми деталями содержания, сформулируйте ключевые слова и выражения в высказывания, которые соответствуют содержанию, дополните информацию, которую не удалось понять с первого раза.

Как и при чтении, ключевые слова важны для понимания содержания текста, поскольку именно они несут наибольшую смысловую нагрузку и чаще всего повторяются в тексте.

Ключевые слова обычно:  стоят в начале текста;  находятся под смысловым ударением;  повторяются многократно; могут заменяться синонимами.

Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы

Критериями оценивания внеаудиторной самостоятельной работы являются:

  • уровень усвоения студентом учебного материала
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общенаучных умений, обоснованность и четкость изложения ответа
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценки лексико-грамматических заданий (тестов):

Оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Оценка «5»: 95-100%;

Оценка «4»: 94-75%;

Оценка «3»: 60-74%.

Письменные работы (письма, эссе, проектные работы, творческие работы, доклады, рефераты) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки устных развернутых ответов                                                     (защита докладов, рефератов, творческих проектов, творческих работ, выполнение заданий по чтению и переводу текстов технического содержания)

 Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка «5» - работа выполнена по установленному заданию, тема актуальна и раскрыта полностью, содержание соответствует теме, приведены необходимые пояснения, все вопросы логически связаны. Обучающийся проявил самостоятельность. Работа сдана в срок, выполнена аккуратно, имеет приложения в виде иллюстраций, таблиц, схем.

Оценка «4» - работа имеет несущественное несоответствие заданию, тема раскрыта полностью, однако приведены не все необходимые пояснения, логика в раскрытии вопроса частично нарушена. Работа сдана в установленный срок, имеет приложения.

Оценка «3» - работа имеет существенное несоответствие заданию, тема раскрыта частично, нет необходимых пояснений,  логическая связь между вопросами нарушена. Степень самостоятельности невысокая Приложения имеются, но выполнены неаккуратно.

Оценка «2» - работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не понимает содержания работы, оформление небрежно.

Заключение

Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы  СПО  и остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей  студентов  в самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Следует отметить, что эффективность самостоятельной работы студентов зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, содержания заданий, формы выполнения.

Разработанные методические рекомендации по организации внеаудиторной СРС по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык)  направлены на формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС.

Список литературы

Основная литература

  1. Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное nособие. - Москва: Проспект, 2015
  2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
  3. Карпова Т.А. Английский для колледжей: учебное пособие/ Т.А.Карпова – 12е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 282с.

Дополнительная литература

  1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.                                                                    
  2. Григоров В.Б. учись читать литературу по специальности (авиастроение). Пособие по английскому языку: Для техникумов. – М.: Высш.шк..1988. – 135с.
  3. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
  4. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку. Учебное пособие. —М.: Тетрасистемс, 2011. —304 с.
  5. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Ростов-на-Дону: ООО «Удача», 2012.
  6. Куклина И.П. Пособие по английскому языку для техникумов, колледжей, профессионально-технических училищ. - Спб.: Санкт-Петербург. «КАРО», 2000.
  7. Шляхова В.А., Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для  студентов технических специальностей высших учебных заведений: Учеб.-метод.пособие. - М.: Высш.шк., 2010.

Интернет-ресурсы

  1. www.macmillan english.com–Интернет-ресурс с практическим материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков
  2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
  3. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
  4. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  5. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  6. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)
  7. www.homeenglish.ru/;
  8. www.alleng.ru /English/top.htm
  9. http://www.djokonda.ru/services/posters in the border/
  10. http://www.posters.rose-mary.ru/

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

ДОКЛАД

 по теме

«Великие учёные Британии, их вклад в развитие науки» 

учебная дисциплина:

Английский язык

                                                                                       Выполнил(а):

                                                                                       гр.

                                                                                       Проверила: Будаева Д.Д.

                                                                                       преподаватель английского языка

Иволгинск, 202__г.

Приложение 2

Образец оформления презентации

  1. Первый слайд:

 Название учебного заведения Тема информационного сообщения (по-английски): _____________________________________________________

                                                                Подготовил: Ф.И.О. студента, группа

                                                                Руководитель: Ф.И.О. преподавателя

  1. Второй слайд

Содержание (Outline):

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

  1. Третий и другие (не более 10) слайды

Лаконично раскрывают содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации. Обязательно указывать заголовки.

  1. Предпоследний слайд

Литература и другие источники информации (References).

  1. Последний слайд

Повторение первого слайда для напоминания о теме и авторе.

Приложение 3

Образец написания эссе

We can’t but say, that nowadays there are a lot of problems connected with drugs. More and more people are becoming drug-addicted. As the result, they can’t study, work and have a family. Such people almost always anguish from serious diseases.

 

Thus, the most people believe that drugs should be forbidden by all means. On the contrary,  others consider that drugs, especially light, have only positive influence on people, helping to overcome vital difficulties. As for me, I’m for the former group.   

Now let me explain my point of view. I think that drugs must be forbidden, whether light or hard drugs. Firstly, drugs ruin people’s lives.

 Drug-addicts can’t live a happy life; the only mission for them is to get through. Secondly, drug-addicted outrage the law for getting money on the next dose. Thirdly, drugs are the problem, having a negative influence not only on the concrete person but on society at all. Illicit drugs, having a great destructive force, affect primarily the young and active population, so to say, the gene pool of the nation, adversely reacting on the next generation.

But other people believe that some drugs are even useful for human. Indeed, some drugs are used in medicine and help seriously ill people. But I don’t agree with these people. Medicine has stepped forward and now many serious diseases may be treated without using drugs. As for light drugs, they will inevitably lead to taking hard drugs. People become not able to stop and finally, come to lethal termination.


To sum it all up, I would like to say that this problem is very topical nowadays. More and more people addict from drugs, and to save the population from this terrible disease we should pluck up its cause – drugs.

Kosatkin Dmitry   Group: AP-1100    

Приложение 4

Образец составления постера

C:\Users\д\Downloads\good-health.jpg

There is a saying, wealth is nothing without health. And it is true because only healthy people can fully enjoy their life. What do we need to do in order to be healthy?

Scientists have proved a healthy diet contains reduced amounts of cholesterol, fat, sugar and salt. It helps protect our body from a wide range of diseases such as heart diseases, liver diseases, and cancer.

It is important to have a proper diet. In order to be healthy and feel good a person should have regular meals – at least three times a day plus some snacks in between.

A person should eat a lot of vegetables and fruit, nuts, fish, lean meat, rye bread, dairy products. We also should avoid eating many sweets – chocolates, candies, pies as they cause obesity.

Moreover, we should live an active life. A person should play sports, go jogging, play different games, and walk a lot.http://aaawemaketimehomecare.com/wp-content/uploads/2014/11/how-to-stay-healthy1.jpg

Of course, not everybody can do sports professionally, but we all can do our morning exercises at least. Physical exercises build muscles, burn fat, improve people’s mood.

Thirdly, people should avoid stressful situations as they lead to insomnia, mental disorders, and other illnesses.

It is important to balance family life and work. We should find time for themselves and their hobbieshttp://900igr.net/datas/anglijskij-jazyk/Healthy-life/0008-008-Healthy-life.jpghttp://www.daskalo.com/healthylifestyle/files/2012/10/poster-5_001.png

Igor Glebovgroup AP-2100

Приложение 5

Методические рекомендации для самостоятельного изучения грамматики

  • Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры.
  • Выполните рекомендуемые упражнения.
  • Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.
  • Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры. Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

Вопросы для контроля

Present Indefinite Tense

  1. Что является показателем инфинитива глагола в английском языке?
  2. Как переводится на русский язык Present Indefinite Tense?
  3. Когда употребляется Present Indefinite Tense?
  4. Дайте   формулу   образования" утвердительной   формы   Present indefinite Tense для всех лиц (кроме3-го лица единственного числа).
  5. Скажите (или напишите) короткое утвердительное' предложение (в любом лице, кроме 3-го лица единственного числа).
  6. Дайте   формулу   образования   утвердительной   формы   Present Indefinite Tense в 3-м лице единственного числа.
  7. Скажите (или напишите) краткий утвердительный ответ в 3-м лице единственного числа.
  8. Какой требуется вспомогательный глагол для образования вопросительной формы Present Indefinite Tense?
  9. Переводится ли вспомогательный глагол do, does ни русский язык?
  10. Какое место относительно подлежащего в вопросительном предложении занимает вспомогательный глагол?      
  11. Скажите (или напишите) вопросительное предложение с глаголом в любом лице (кроме 3-го лица единственного числа).
  12. В какой форме стоит смысловой глагол в 3-м лице единственного числа в вопросительном предложении?
  13. Есть ли в вопросительном предложении у смыслового глагола в 3-м лице единственного числа окончание -s?
  14. Скажите (или напишите) короткое вопросительное предложение с глаголом в 3-м лице единственного числа.

Тест

Present Indefinite Tense

 Укажите номер слова, которое следует вставить.

 а)  Не . . .  to the technical school in the morning.                 1. to go; 2. went; 3. go; 4. goes

 б)  We . . .   to be students                                                       1. to want; 2. want; 3. wants; 4. wanted

 в)  . . .   you like English?                                                       1. to do; 2. did; 3. does; 4. do

 r) . . . she work at the factory?                                                1. to do; 2. did; 3. does; 4. do

Укажите  номера  предложений,   сказуемые  которых   стоят  в Present Indefinite Tense.

1. I am reading a book. 2. Do you speak English? 3. He will go there. 4. He takes English lessons. 5. I do not know French. 6. Does she study at school? 7. Shall we go to the club? 8. They know English well. 9. She does not speak English. 10. My sister liked to dance.

 Укажите номер глагола, который следует вставить в следующее предложение: "                                        She . . .  to school in the morning".                               1. to go; 2. goes; 3. went; 4. go; 5. is going; 6. will

Past   Indefinite Tense

1.   Как переводится на русский язык Past Indefinite Tense?

2.   Когда употребляется это время?

3.  На сколько групп делятся все глаголы по способу образования Past Indefinite?

4.   Как называются эти группы?

5.  Дайте формулу образования Past Indefinite правильных глаголов.

6.  Образуйте Past Indefinite правильных глаголов to want, to visit.

7.   Как образуется Past Indefinite неправильных глаголов?

8.   Найдите в таблице на с. 334 и запомните Past Indefinite следующих неправильных глаголов: to see, to come, to say, to do.

9.  Переведите на английский язык: «я хотела», «я сказала», «я сделала».

10.   Какой глагол из данных ниже может быть и смысловым, и вспомогательным?

to come, to see, to do, to be

11.  С помощью какого вспомогательного глагола образуется вопросительная форма Past Indefinite Tense?

12.  Где ставится did в вопросительном предложении?

13.  В какой форме ставится в вопросительном предложении основной глагол?

14.  Где ставится did в отрицательном предложении?

15.  На какое место ставится отрицание not?

16.  Дайте краткий утвердительный ответ на вопрос "Did you go to the technical school yesterday".

17.  Дайте краткий отрицательный ответ на вопрос в пункте 16.

18.  По каким признакам можно узнать Past Indefinite Tense?

Чем отличаются вопросительная и отрицательная формы Present и Past Indefinite Tense?

Тест

Past Indefinite Tense

Укажите номер слова, которое следует вставить в следующие предложения.

 

а)  Не . . .  to the technical school yesterday.                                 1. to go; 2. went; 3. go; 4. goes

 б)  We . . .   students last year?                                                       1. to be; 2. am; 3. was; 4. were; 5. are; 6. is

 в)  . . . you like this book?                                                              1. to do; 2. did; 3. does; 4. do

 r) He . . .  an English book a week ago.                                         1. to have; 2. has; 3. have; 4. had

 д) They ...   me to visit them yesterday.                                         1. to ask; 2. has; 3. asked; 4. asks

  Укажите номера глаголов, стоящих в Past Indefinite Tense.

1. takes; 2. lived; 3. live; 4. were; 5. went; 6. have; 7. has; 8. had; 9. am; 10. was; 11. want; 12. studied

Укажите номера глаголов, у которых окончание ed произносится, как a) [d]; б) [t]; в) [id].

1. wanted; 2. worked; 3. asked; 4. lived; 5, visited; 6. opened

 Укажите номера предложений, глаголы-сказуемые которых стоят в Past Indefinite.

1.Ann went to the technical school yesterday. 2. I want to study English. 3. She will not go there. 4. Do you want to be a technician? 5. Did you see this student yesterday? 6. She had an English lesson in the morning. 7. Are you a doctor? 8. The students helped the doctors in the hospitals. 9. We took English lessons. 10. I did not know French.

Future  Indefinite Tense

  1. Как переводится на русский язык Future Indefinite Tense?
  2. Когда употребляется Future Indefinite Tense?
  3. Дайте формулу образования утвердительной формы Future Indefinite Tense в 1-м лице единственного и множественного числа.
  4. Скажите (или напишите) короткое утвердительное предложение в 1-м лице единственного или множественного числа.
  5. Дайте формулу образования утвердительной формы Future Indefinite Tense (во 2-м и 3-м лицах единственного и множественного числа).
  6. Скажите (или напишите) утвердительное предложение во 2-м или 3-м лице единственного или множественного числа.
  7. Переводятся ли вспомогательные глаголы shall и will на русский язык?
  8. Какое место относительно подлежащего занимает в вопросительном предложении вспомогательный глагол, когда вопрос относится; а) к подлежащему; б) к другим членам предложения?
  9. Скажите (или напишите) вопросительное предложение в 1-м лице единственного или  множественного числа.
  10. Скажите (или напишите) вопросительное предложение во 2-м или 3-м лице единственного или множественного числа.
  11. Какое место в отрицательном предложении занимают вспомогательные глаголы shall и will?
  12. Какое место в отрицательном предложении занимает отрицание not?
  13. Скажите (или напишите) отрицательное предложение с глаголом в 1-м лице единственного или множественного числа,
  14. Скажите (или напишите) отрицательное предложение с глаголом во 2-м или 3-м лице единственного или множественного числа.
  15. Глаголом в каком времени переводится на русский язык глагол в Future Indefinite Tense?

Тест

Future  Indefinite Tense

 

Укажите номер слова, которое надо вставить.

а) Не ... .. to the technical school in the morning tomorrow.    1. to go; 2. goes; 3. went; 4. shall go; 5. will go

6)  ..  you translate this text next lesson?                                  1. shall; 2. do; 3. does; 4. will; 5. did

в) I . . . not work at this factory soon.                                       1. shall; 2. do; 3. does; 4. will; 5. did        

Укажите номера предложений, глаголы-сказуемые которых стоят в Future  Indefinite Tense.

1. I want to study English. 2. She will not go there. 3. Will you give me this book? 4. Pete went to the technical school yesterday. 5. Does she study here? 6. Are you a student? 7. We shall write a translation. 8. She had an English lesson yesterday.

Укажите номера глаголов, стоящих в Future Indefinite Tense.

 1. looks; 2. read; 3. am; 4. will be; 5. shall give; 6. take; 7. looked; 8.  went; 9. will go; 10. go; 11. goes; 12. shall have

 Укажите номер предложения,  содержащего правильный перевод предложения

 Не will work in the evening".

1.Он работал вечером. 2. Он работает сейчас. 3. Он будет работать вечером. 4. Он работает по вечерам.

 Укажите номер предложения,  содержащего правильный перевод предложения:  «Я пойду в техникум».

1. I shall go to the technical school. 2. I go to the technical school. 3. I am going to the technical school. 4- I went to the technical school.

Present Continuous Tense

1.  Как переводится на русский язык Present Continuous Tense?

2.   Когда  употребляется это время?

3.  Дайте формулу образования этого времени.

4.  В каком времени берется вспомогательный глагол to be?

5.  Напишите формы глагола to be в настоящем времени.

6.  Переводится ли вспомогательный глагол to be на русский язык?

7.  Дайте формулу образования Participle I.

9.  Напишите утвердительное предложение с глаголом в 3-м лице единственного числа.

10.   Напишите утвердительное предложение с глаголом во множественном числе.

11.   Как образуется вопросительная форма глагола в Present Continuous Tense?

12.   Где ставится вспомогательный глагол to be в вопросительном предложении? Приведите пример.

13.  При помощи какого слова образуется отрицательная форма глагола в Present Continuous Tense?

14.   На какое место ставится отрицание not в Present Continuous Tense?

15. Дайте краткий утвердительный ответ на вопрос "Are you translating a text?".

17.  Дайте краткий отрицательный ответ на вопрос "Is he cleaning the blackboard?".

18.  В  каком времени переводится  сказуемое в Present Continuous Tense на русский язык?

19.   Как узнать в тексте глагол, стоящий в Present Continuous Tense?

Тест

Present Continuous Tense

Укажите номера предложений, глаголы-сказуемые которых стоят  в Present Continuous Tense.

1.The students are in the classroom. 2. He is sitting in the classroom 3. She speaks English well. 4. Are they writing or reading? 5. I am not a student. 6. I am not standing, I am sitting.

Укажите номер глагола, который следует вставить.

 а)  Pete . . .   now.                        1. to work; 2. works; 3. work; 4. is working; 5. am workings 6. are working

 б)  Look, they ...  there.               1. to stand; 2. stands; 3. stand; 4. is standing; 5. am standing; 6. are standing                                                                                 

 в)  What ...   you reading?           1.  shall;   2.  am; 3.  is; 4. do; 5. did; 6. does; 7. are; 8. will ;......

 Укажите  предложения, глаголы-сказуемые которых  стоят в Present Continuous Tense.

1. I live in Moscow. 2. He reads many books. 3. Pete is reading a book. 4. They lived in Moscow. 5. Will you come to the technical school? 6. What are they doing? 7. They are speaking English. 8. Don't read. 9. I am not going to the table. 10. I don't go to the technical school. 11. Is he doing his home work? 12. We are not working in the garden. 13. It is raining. 14. He will be writing his test at 10 o'clock tomorrow.

Сравните Present Indefinite Tense и Present Continuous Tense.Вставьте правильную форму глагола.

 а)  The telephone . . .   now.                                              1. to ring; 2. ring; 3. is ringing; 4. rings

 б)  We ...   to the technical school every morning.            1. goes; 2. is going; 3. are going; 4. to go; 5. go

 в)  Look! The sun . . .   now.                         1. to shine; 2. shines; 3. are shining; 4. shine; 5. is shining; 6. am shining

  r) I . . .   an English book now.                    1. to read; 2. is reading; 3. reads; 4. read; 5. am reading; 6. are reading

 д) My sister ... to read.                                                       1. to like; 2. likes; 3. like

Past Continuous Tense

  1. Как переводится на русский язык Past Continuous Tense?                  Когда употребляется это время?
  2. Дайте формулу образования Past Continuous Tense.
  3. В каком времени употребляется в этом случае вспомогательный глагол to be?
  4. Напишите форму глагола to be в Past Indefinite Tense для единственного числа.
  5. Напишите форму глагола to be в Past Indefinite Tense для множественного числа.
  6. Переводится ли вспомогательный глагол to be на русский язык?
  7. Напишите утвердительное предложение с глаголом в Past Continuous Tense в единственном числе.
  8. Напишите утвердительное предложение с глаголом в Past Continuous Tense во множественном числе.
  9. Как образуется вопросительная форма Past Continuous Tense?
  10. Напишите вопросительное предложение в этом времени.
  11. При помощи какого слова образуется отрицательное предложение?
  12. Напишите отрицательное предложение с глаголом в Past Continuous Tense.
  13. Как определить это время в тексте?

Future Continuous Tense

  1. Как переводится на русский язык Future Continuous Tense?          Когда употребляется это время?
  2. Дайте формулу образования Future Indefinite Tense.
  3. В каком времени берется вспомогательный глагол to be?
  4. Напишите формы глагола to be в Future Indefinite Тепsе.
  5. Напишите утвердительное предложение в 1-м лице единственного или множественного числа.
  6. Напишите утвердительное предложение во 2 и 3-м лицах единственного или множ.  числа.
  7. Как образуется вопросительная форма?                  Дайте формулу вопросительного предложения.
  8. Напишите вопросительное предложение.
  9. При помощи какого слова образуется отрицательное предложение?
  10. Напишите формулу отрицательного предложения.
  11. Каким временем переводится глагол в Future Continuous Тепsе на русский язык?
  12. Как узнать глагол в Future Continuous Tense в тексте?

Тест

Past Continuous Tense  Future Continuous Tense

   Укажите номера предложений, глаголы-сказуемые которых стоят  в Past Continuous Tense.

1.I am sitting at the table. 2. Are you going to the cinema? 3. He was at home in the evening. 4. My brother was working at the factory at 4 o'clock yesterday. 5. Were they present at the lesson? 6. They were not writing their control work from 3 to 4. 7. When he was going to the cinema he saw his friend. 8. They will be doing his homework at 7 o'clock in the evening.

Укажите номера глаголов, стоящих в Past Continuous Tense.

1.was reading; 2. is reading; 3. shall be reading; 4. am reading; 5. were reading; 6. are reading; 7. will be reading 

Укажите номер слова, которое следует вставить.

You . . .  volley-ball at 5 o'clock yesterday.

1.will be playing; 2. was playing; 3. are playing; 4. shall be playing; is playing; 6. were playing.

Выпишите номера предложений, глаголы-сказуемые которых стоят в Past Continuous Tense.

We shall be playing. 2. Are you working? 3. They were not working. 4. I am translating. 5. Was he washing?

 Укажите предложения, глаголы-сказуемые которых стоят в Past Continuous Tense.

1.They were playing volley-ball at 6 o'clock yesterday. 2. They were at the technical school yesterday. 3. He was at home in the morning. 4. He was reading from 2 to 3. 5. Shall we be going to the cinema at 6 o'clock? 6. I am not standing. 7. Were you in Leningrad last year? 8. I was watching TV. 9. We are not playing volley-ball. 10. Will you be playing volley-ball?

Укажите предложения, глаголы-сказуемые которых стоят в Future Continuous Tense.

1.They were playing volley-ball at 6 o'clock yesterday. 2. They will be reading. 3. Shall we be going to the cinema at 6 o'clock? 4. I am not standing. 5. I shall be at home. 6. Were you in Leningrad last year?

7.  He will not be watching TV. 8. They were at the technical school

Местоимения some, any, no и их производные

  1. Как переводится местоимение some?
  2. В каких предложениях употребляется some?
  3. Напишите (или скажите) предложение с some.
  4. В каких предложениях употребляется any?
  5. Как переводится слово any в утвердительных предложениях?
  6. Напишите утвердительное предложение с any.
  7. Напишите вопросительное предложение с any.
  8. Напишите отрицательное предложение с any.
  9. Как переводится местоимение по?
  10. В каких предложениях употребляется по?
  11. Напишите предложение с по. Переведите его на русский язык.
  12. Как переводится местоимение something?
  13. Напишите предложение с something.
  14. Как переводится anything?                                  
  15. Напишите вопросительное предложение с anything.
  16. Как переводится местоимение nothing?            Напишите предложение с nothing.
  17. 1Как переводится местоимение somebody?      Напишите предложение с somebody.
  18. Как переводится местоимение anybody?          
  19. Напишите вопросительное предложение с anybody.
  20. Как переводится местоимение nobody?            Напишите предложение с nobody.
  21. Как переводится наречие somewhere?               Напишите предложение с somewhere.
  22. Как переводится наречие anywhere?
  23. Как переводится наречие nowhere?                   Напишите предложение с nowhere.

                                                Much, many, little, few

  1. Переведите: much.       Переведите: many.       Переведите: little.       Переведите: few.
  2. Когда употребляются much и little?                 Когда употребляются many и few?
  3. Напишите: «много карандашей».                     Напишите: «много воздуха».
  4. Напишите: «мало друзей».                                Напишите: «много времени».
  5. Переведите: a little.                                            Переведите: a few.
  6. Напишите . по-английски:   «Я   немного   говорю   по-английски».
  7. Напишите по-английски: «У меня есть несколько ручек».

                           

                                                        Тест

Укажите номер слова, которое следует вставить.             

а)  I have . . .   pencils.                                                1. much; 2. many; 3. little; 4. a little

б)  There is . . .   water in the glass.                            1. much; 2. .many; 3. few; 4. a few

в)  There are ...   chairs in the room.                          1. much; 2. little; 3. a few; 4. a little

Укажите номера слов, имеющих  а) положительное и б) отрицательнее значение.                                                           

1. few; 2. a few; 3. a little; 4. little

 

Укажите предложения, в которых much, many, little, few употреблены правильно.

 1 I have many English books. 2. He has little pencils. 3. Ann has much friends. There is a  little water in the glass 5. There is many snow in the street. 6. There are a few chairs in the room. 7. She works many. 8 I speak English a little. 9. There is much fresh air m the room. 10. There are little students in the room.

Степени сравнения прилагательных

  1. На сколько групп делятся прилагательные по способу образования степеней сравнения?
  2. Какие прилагательные относятся к 1-й группе?
  3. Какие прилагательные относятся ко 2-й группе?
  4. Какие прилагательные относятся к 3-й группе?
  5. Напишите односложное прилагательное.
  6. Напишите двусложное прилагательное.
  7. Напишите многосложное прилагательное.
  8. Дайте формулу образования сравнительной степени односложных и некоторых двусложных прилагательных.
  9. Напишите (или скажите) long в сравнительной степени.
  10. Напишите easy в сравнительной степени.
  11. Дайте формулу образования превосходной степени односложных и некоторых двусложных прилагательных.
  12. Напишите small в превосходной степени.
  13. Напишите early в превосходной степени.
  14. Дайте формулу образования сравнительной степени многосложных прилагательных.
  15. Напишите interesting в сравнительной степени.
  16. Напишите формулу образования превосходной степени многосложных прилагательных.
  17. Напишите difficult в превосходной степени.
  18. Напишите good в сравнительной и превосходной степенях.
  19. Напишите bad в сравнительной и превосходной степенях.
  20. Какие  слова  употребляются   при   сравнении  двух  одинаковых предметов?
  21. Какие слова употребляются при сравнении двух неодинаковых предметов?

Тест

Укажите номера прилагательных в а) положительной, б) сравнительной, в) превосходной степенях.

1. good; 2. bigger; 3. longest; 4. larger; 5. short; 6. green; 7. different; 8. most interesting; 9. more interesting

 Укажите  предложения, в которых прилагательные стоят  в сравнительной степени

1. This pencil is short. 2. Moscow is one of the largest cities. 3. This pen is better than that one. 4. Will you come earlier tomorrow? 5. What is longer: an hour or a minute?

 

Укажите предложения, в которых прилагательные стоят в превосходной степени.

1.This story is more interesting. 2. It will be the happiest day in her life. 3. Today it is hotter than it was yesterday. 4. How nice she is. 5. My specialty is the most interesting one.

Укажите предложения со степенями сравнения прилагательных

1. Summer is the hottest season in our country. 2. June is the busiest month for students. 3. In June students have their vacation. 4. Some peoрle like autumn better than any other season. 5. In autumn the students return to technical schools and institutes. 6. The coldest month is January. 7. In winter the days are longer. 8. In winter the air is hot. 9. Most people have their vacation during the summer months. 10. In autumn it often rains.

                                                                                                                            Приложение 6

Образец текста для внеаудиторной самостоятельной работы

« POLLUTION»

 People have designed and produced up-to-date machines and technologies to make their life easier and more comfortable. But all these activities result in air and water pollution.

One of the most important problems is the oceans. A lot of ships crossing the oceans and seas, especially those that carry oil, put their wastes into water, and the water becomes dirty. As a result many birds and fish die because of polluted water, others are getting contaminated and people may get sick from eating them.

 The second problem is air pollution. Cars and plants pollute the atmosphere with their wastes. They destroy the ozone layer which protects us from the dangerous light of the Sun. They also destroy forests which are dying from acid rains.

 Now people begin to realize the danger of their activities. People are concerned about the air and the water used by everyone, they are also concerned about the future of the planet because they understand that these activities affect the balance of nature.

 In order to make our life not only easier but better and healthier we must learn to protect the water, the air and the earth from pollution. Our planet belongs to our children and if we want our children to live in a healthier world we must do everything to protect them from the catastrophe.

1.  Переведите на русский язык в письменной форме.

2. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той последовательности, в которой заданы вопросы:

Вопросы

1. What do people's activities result in?

2. What happens to birds, animals, fish and people because of polluted water?

3. What do wastes of cars and plants destroy?

4. What must we do if we want our children to live in a healthier world?

Ответы

a. Many birds, animals and fish die of polluted water. Others are getting contaminated and people may get sick from eating them.

b. We must learn to protect the water, the air and the earth from the pollution.

c. Air and water pollution.  d. The ozone layer which protects us from the sun.

3. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:

1. People have produced new machines to make their life easier ....

a) but all these activities did not result in air and water pollution.

b) but all these activities result in water and air pollution.

c) but all these activities do not affect the balance of nature.

2. A lot of ships crossing the oceans, especially those that carry oil, put their wastes into water. As a result....

a) they destroy the ozone layer.

b) they destroy forests which are dying from acid rains.

c) they pollute water and many fish and birds die.

3. People are concerned about the air and the water used by everyone because they understand that their activities ....

a) improve and make their life healthier.

b) improve machines and do not affect the balance of nature.

c) result in air and water pollution and affect the balance of nature.

4. The wastes of cars and plants pollute the atmosphere ....

a) but do not destroy the ozone layer and forests.

b) and destroy the ozone layer and forests which are dying from acid rains.

Образец текста для внеаудиторной самостоятельной работы

Welding - Safety Rules

CAUTION: Welding can be dangerous. Any of these accidents might happen to you:

(a) you could be blinded by sparks;

(b) you could get an electric shock;

(c) your face, body, arms, legs or feet could be burnt; (d) there could be a fire in the workshop.

                                 PROTECTIVE CLOTHING

1   A mask or helmet must be worn in electric arc welding. (In gas welding, goggles can be used.)

2  Clothes must be kept dry and clean.

3  Thick, heavy boots must be worn.

These must be made of some insulating material such as rubber.

4  Gloves, and apron and a cap must be worn.

5  Overalls must have long sleeves and no pockets or cuffs.

WORKSHOP

6  The floor must be made of concrete.

7  There must be a metal container on the floor for the sparks.

Answer these questions:

(a)  Why must you wear a mask or helmet? (ANSWER: 'Because you could / may / might . . .

(b)  Why must you keep clothes dry?

(c)   Why do you have to wear rubber boots?

(d)  Why must you wear an apron and cap?

(e)   Why must the floor be made of concrete?

(f)   Why do you need a metal container on the floor?

How to install a socket

 1. The recess and the channel (see FIG. 1) are marked out with a pencil.

 2. The plaster is cut away using a hammer and a chisel.

 3. The brickwork is removed by drilling holes in it and then cutting it away with the hammer and chisel.

 4. The box is inserted in the recess and screwed into place.

 5. The cable is placed in the channel.

 6.  It is then pulled through the hole in the box.

 7. The cable channel is covered. This is done by filling it with plaster, which is then painted or papered.

 8. The socket is connected to the cable by inserting each wire in the terminal and tightening the

 9. The socket is screwed to the box.

Answer these questions:

(a)  What tools do you use (i) for marking out the recess?            (i) for removing the plaster and brickwork?

(b)  How do you remove the brickwork?                                       (answer: 'First, you .... Then, you . . . .')


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине химия

Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ....

Организация самостоятельной работы студентов и формы ее контроля

Самостоятельная работа как учебная деятельность, предпологающее самостоятельное усвоение части содержания обучения по дисциплине....

Организация самостоятельной работы студентов

Презентация по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Организация самостоятельной работы студентов

Темы самостоятельных работ для НПО и СПО...

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Описаны условия для организации самостоятельной работы студентов, формы самостоятельной работы на занятиях информатики, примеры использования...