Технологическая карта урока английского языка
план-конспект урока по английскому языку

Будаева Долгор Дондоковна

Технологическая карта урока английского языка «Мой колледж. Выбор профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

преподаватель Будаева Д.Д. 

 

Учебная дисциплина: английский язык.

Курс: 1 курс, группа 211

Авторы УМК: Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик «Планета английского: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО», М.: издательский центр «Академия», 2016.                                           

Тема урока:  «Мой колледж. Выбор профессии»

Тип урока: Урок закрепления  знаний

 

              Тема

                                                    Мир профессий

Цель

  • Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные  

лексические единицы по теме «Мой колледж. Выбор профессии»;

  • Совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования,  устной и

письменной речи по теме

Планируемый результат

Предметные умения

  • формирование практических умений использовать полученные знания;

  • - закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Мой колледж. Выбор профессии»

  • - вести диалог по теме «Мой колледж. Выбор профессии», соблюдая речевой этикет.

  • - совершенствовать навыки изучающего

чтения,  аудирования,  устной и письменной  речи по теме

 

 

                                       УУД

Личностные:

- Формирование коммуникативной компетенции

- Осознание возможности самореализации

 средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы

 учебной деятельности, включающей социальные,

 учебно-познавательные и внешние мотивы

 

Регулятивные: 

 - Умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи,  собственные возможности

её решения

 - Владение основами самоконтроля, самооценки,

 принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной

 деятельности

- Развитие ИКТ-компетенции

- Умение организовывать учебное

 сотрудничество; умение работать

индивидуально и в группе

Познавательные:

- Умение выделять общие и существенные

признаки, делать обобщающие выводы

- Умение анализировать, устанавливать

 причинно-следственные связи,

строить  логическое рассуждение

- Смысловое чтение

 

Коммуникативные

- умение организовывать  учебное сотрудничество

 и совместную деятельность с преподавателем

 и сверстниками

- умение адекватно использовать

коммуникативные, прежде всего речевые,

средства для решения различных

 коммуникативных задач, владеть диалогической

 формой коммуникации

- владение устной и письменной речью

- умение формулировать собственное мнение и

 позицию

- умение задавать вопросы

- воспитание уважительного отношения к

 мнению других

            Учебно-

     познавательные

            задачи

  • Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на

 английском языке.

  • Воспитание  культуры общения.
  • расширение представлений о выбранной  профессии,

 содействие профориентации учащихся

 

Учебно-практические задачи

  • Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
  • развитие умений диалогической и монологической речи
  • Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на

схемы, план и карту,

  • Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять

алгоритмы действий.

 Развивающие задачи

  • развивать память, мышление, языковую догадку, воображение        

   Воспитательные

          задачи

  • воспитывать любовь и уважение к выбранной профессии,
  • научить анализировать свои личностные качества.

 Учебные ситуации

  • Ситуация - иллюстрация
  • Ситуация – тренинг
  • Ситуация - общение
  • Ситуация – проблема
  • Ситуация - оценка

 

Основные понятия

  • Лексические единицы по теме «Мой колледж. Выбор профессии».
  • Сопоставление глаголов must and should
  • Построение вопросительных предложений

Межпредметные связи

         краеведение

профильные спец. дисциплины по специальностям « АП», «ПР», «ТМ», «ИС», « КС»

Формы работы

Фонетическая и лексическая разминка

Работа с опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

 

               Ресурсы

- УМК;

- иллюстративный материал,

подготовленный преподавателем

 к данному уроку по теме:

«Мой колледж. Выбор профессии»;

- компьютерная презентация по

теме;

- звуковое пособие на CD

(лексические единицы)

        Применяемые технологии

  • развитие познавательных    интересов;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • информационно- коммуникативно- ориентированное обучение;
  • технология   коллективного взаимообучения 
  • технология объяснительно –     иллюстративного обучения
  • игровые технологии

    Принципы технологии урока

  • принцип доступности
  • принцип сознательности
  • принцип прочности

усвоения знаний

  • принцип наглядности

    Применяемые методы:

  • по восприятию информации:

словесные,

наглядные, практические;

  • стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

  • систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;

  • контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование.

Языковой материал:

  • фонетический: произношение лексических единиц по теме урока
  • грамматический:  глаголы must and should
  • лексический:  a technician, an electrician, a radio-operator, enterprise, fitter, grade, lathe, lathe with programmed control, general metallurgy, metal cutting, technology of production, technician-technologist, toolmaker, turner, workshop, precise instruments….                               

План урока

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Речевая разминка. Повторение лексических единиц по теме. Активизация лексического материала предыдущих уроков.
  4. Актуализация ранее полученных знаний. Применение изученных лексических единиц в речи
  5. Развитие умений диалогической и  монологической речи, используя речевые опоры.
  6. Монологические высказывания учащихся о своей будущей профессии.

Презентация проекта «Летопись моего колледжа».

  1. Аудирование текста «My English Classroom».
  2. Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений на тренировку глаголов must and should  в игровой форме.
  3. Работа с текстом. Развитие умений чтения с извлечением полной  информации.

 Развитие умений монологической речи с опорой на прочитанный текст. 

  1.  Активизация пройденного материала по теме.  Выполнение теста.
  2.  Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Рефлексия

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Приветствие. Организационный момент.

Введение в атмосферу иноязычного общения, психологический настрой на деятельность, вовлечение учащихся  на активную работу,  

Вступительное слово, целеполагание.

Good morning, dear children! I'm glad to see you. How are you? Are you ready to make a tour to the wonderful world of professions? You will learn a lot of useful information about your future job, practice reading and listening, do some lexical exercises to improve your speech.

Учащиеся знакомятся с задачами урока, настраиваются на работу.

Воспринимают информацию преподавателя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

2. Фонетическая  зарядка

Формирование артикуляции, ритмико-произносительных навыков. Контроль навыков произношения

- Before we start, let’s work at our pronunciation. You’ll have to listen to a poem and then pronounce it altogether.

Учащиеся слушают преподавателя, затем хором проговаривают рифмовку вместе с ним.

3. Речевая разминка

Активизация лексического материала предыдущих уроков. 

Повторение лексических единиц по теме на базе игры «Снежный ком».

First of all, I'd like to remind you of the difference between the words: profession, job and occupation. 

Profession – a job that needs a special education and training. Study the combination: by profession/choose smth as a profession. Here are the examples: What is your mother by profession? Will you choose law as a profession?

 Job – the regular paid work that you do for an employer. Study the expressions: get/find, take/accept, Saturday/summer/holiday job Study the examples: Did you work a holiday job this summer? Occupation – a job or profession. What is your mother’s occupation? Work – to do the job that you are paid for. Here are the examples: work for the company/work as a secretary. What company does your father work for?

Тренировка в употреблении данных словосочетаний при выполнении вопросо-ответных упражнений

Now let's play the game "Snowball". The first student will name one word, the second - will repeat it and add another word, the next student will repeat two words and say one more. The winner is the student who will repeat the chain of all the words on the topic.

Учащиеся тренируются в употреблении слов  и отвечают на вопросы преподавателя    

Учащиеся по цепочке называют слова по теме

4. Актуализация ранее полученных знаний.

Применение изученных лексических единиц в речи на базе игры «Угадай профессию?» 

Now it`s time for a guessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a profession and you will give me the word. Listen to the definition of professions, try to guess and name them.

Описание профессий, используя ранее введённую лексику

Учащиеся отгадывают профессии, составляя мини-рассказы

5. Развитие умений диалогической и  монологической речи,

 используя речевые опоры

Использование ситуации для развития умений устной речи с опорой.

Метод письменного контроля

Well, now it’s time for the most important part of our lesson – choosing your future career. To make the right choice you have to consider different points

Which career have you chosen?

What does your job deal with?

What are personal characteristics and skills needed for your job?

Why do you like your  chosen career?        

Заполнение кластера

Учащиеся составляют диалоги и формулируют монологические высказывания с опорой на план

Строят высказывание по предложенной модели.

Выполнять задания репродуктивного характера

6. Монологические высказывания учащихся

о своей будущей профессии

Презентация проекта «Летопись моего колледжа».

Повышение мотивации изучения языка в контексте выбранной профессии

7. Аудирование текста «My English Classroom».

And what can you tell us about your future profession?

At home you have to make the project work, devoted the 55th anniversary of our college/ I want you to demonstrate your projects.

Выполнение предтекстовых заданий,  снятие трудностей,  выполнение упражнения по тексту.

Работа с учебником.

Рассказы студентов  о своей будущей профессии с  использованием  иллюстративного  материала,

Презентация проекта

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст.

Выполняют задание на основе услышанного.

После выполнения задания  учащиеся проверяют правильность выполнения, сверяя со слайдом.

8. Совершенствование грамматических навыков

Выполнение упражнений на тренировку глаголов must and should.

Обыгрывание ситуации «На заводе»

Объяснение употребление глагола must – в правилах безопасности(нужно непременно соблюдать) и глагола    should – в советах и рекомендациях Обыгрывание производственной ситуации  «On the Plant»                                                                                              So, you have chosen  the technical speciality. You should be  skilful, organized, hard-working, attentive and should be prepared to work on the plant. You need a lot of training. The main   task for you will be good knowledge of safety rules.                                                                                  Explain safety rules to an apprentice and give some advice                                                                                     Выполнение упражнений на тренировку глаголов should and must

Учащиеся выполняют грамматическое упражнение и обыгрывают ситуацию с применением глаголов must and should

9. Работа с текстом

 Развитие умений чтения с извлечением полной  информации 

Развитие умений монологической речи с опорой на прочитанный текст

 

Выполнение предтекствовых упражнений, чтение текста. Проверка понимания прочитанного, ответы на вопросы преподавателя.

Read the text and be ready to answer the questions to the text                                                                           What information you learnt from the text was important for you?

Монологические высказывания учащихся на основе прочитанного текста.

Учащиеся выполняют предтекстовые упражнения, читают текст и отвечают на вопросы.

10. Активизация пройденного материала по теме.

     Выполнение теста

(разноуровневые задания)

I think that nowadays the profession of a worker is of great need and importance. Your aim is to be qualified specialists and to serve the interests of our country and, of course, your job must bring you satisfaction. Now, I want you to sit in groups. Each group has different sets of cards and papers. The cards have the beginnings and the endings of famous people’s sayings about jobs, professions, work. Your task is to match them to get the right statement.

Учащиеся выполняют задания, строят высказывания

11. Подведение итогов урока.   Рефлексия.

Оценка работы учащихся, выставление отметок. Объяснение домашнего задания

Well, boys and girls. I think you worked hard today and I hope our lesson was useful and helpful.

What are your impressions of the lesson?

Так как урок был посвящен выбору профессии, можно предложить ребятам  придумать синквейн о профессиях

Урок                                                               Интересный, запоминающийся                              Вдохновил, заинтересовал, запомнился                          Я получил удовольствие                                        Здорово

Worker (рабочий)

Hard-working, skillful,

Creates, initiates,

Helps people

Satisfaction

Thanks a lot for your work at the lesson. I enjoyed it.

Систематизируют полученную информацию.

Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...