Формирование лингвокультурологической компетенции обучающихся на уроках иностранного языка.
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Формирование лингвокультурологической компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической , развивающей и воспитательной. И воспитательная задача наиболее значима, поскольку она способствует воспитанию уважения к стране изучаемого языка, формированию навыков общения со сверстниками и взрослыми другой страны, совершенствованию  нравственных качеств, ориентации на общечеловеческие ценности, формированию элементарной эрудиции и общей культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lingvokultur.kompet.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ Формирование лингвокультурологической компетенции обучающихся на уроках иностранного языка . Выполнила : Моисеенко Е.Г 2020 - 2021

Слайд 2

«… Даже владея одним и тем же языком, люди не всегда могут правильно понять друг друга, и причиной часто является именно расхождение культур…» Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров

Слайд 3

Формирование лингвокультурологической компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической , развивающей и воспитательной . И воспитательная задача наиболее значима, поскольку она способствует воспитанию уважения к стране изучаемого языка, формированию навыков общения со сверстниками и взрослыми другой страны, совершенствованию нравственных качеств, ориентации на общечеловеческие ценности, формированию элементарной эрудиции и общей культуры.

Слайд 4

Лингвокультурология обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой. Языковое образование, в настоящее время развивается в соответствии с компетентностным подходом к процессу обучения. При этом подходе особое внимание уделяется развитию знаний, умений и навыков

Слайд 5

Л ингвокультурологическая компетентность включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах и образе жизни и традиций народа страны изучаемого языка.

Слайд 6

Урок иностранного языка

Слайд 7

Ознакомление учащихся с интеркультурным компонентом языка можно осуществлять, используя картинки, рисунки, а также реалии (марки, монеты и др.); страноведческие комментарии, тексты разного вида. Желательно приглашать в класс носителей языка. В рамках тренировки и применения могут быть использованы такие виды деятельности, как ролевая игра, проектная работа, постановка спектаклей, использование сказок, песен, стихов и т.д.

Слайд 8

Помимо этого, частая смена форм и видов деятельности на уроках иностранного языка, просмотр слайдов, видеофильмов, мультфильмов, мини-пьесы и многое другое вносит неоценимый вклад в формирование у детей лингвокультурологической компетенции.

Слайд 9

Организация учебно-воспитательного процесса Упражнение 1 . В этом упражнении сравниваются обычаи связанные с посещением магазинов в стране изучаемого языка и в нашей стране . Are these habits the same /S/ or different/D/ from shopping habits of the people in your culture? Explain the difference. In the UK In your country S D 1 . Adults do most of their own shopping for clothes. 2. Mother usually buys all the clothes for the young children in the family. 3. Teenagers usually choose their own clothes. 4. Married couples usually shop for large items such as cars, furniture, and TV sets together. 5. Shopping for groceries is usually done by going to the supermarket once a week. 6. Shops do not close for lunch, and some stay open till 7.00 p.m. or later on certain days, especially in big cities.

Слайд 10

Проектная деятельность

Слайд 11

Игры , викторины, брейн -ринги Викторина по английскому языку для 5 класса на тему «Школа»

Слайд 12

Таким образом, формирование лингвокультурологической компетенции обучающихся на уроках иностранного языка способствует усилению коммуникативно-познавательной мотивации учащихся, расширению общекультурного кругозора, позволяет разнообразить приемы и формы работ , наиболее эффективно реализовать общедидактическое требование сочетания обучения с воспитанием.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского язы...

Формирование филологических компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе работы с текстом

Данная работа является обобщением педагогического опыта на присвоение высшей категории по должности "учитель"...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

Понятие коммуникативная компетенция.Упражнения, рекомендуемые для формирования коммуниктивной компетенции...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья о том, как можно эффективно формировать коммуникативную компетентность учащихся за счет применения элементов интенсивного метода обучения на уроках иностранного языка в школе....

Развитие ключевых компетенций обучающихся на уроках иностранного языка

Статья об использовании метода проектов на уроках иностранного языка...

«Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на уроках русского языка»

применение игры "фразеологическое лото" на уроках русского языка...