Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.
статья по английскому языку

Шамшина Эмилия Аркадьевна

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями. 

Сказки вселяют веру в то, что добро в любом случае победит зло и тем самым формируют позитивное восприятие мира. Сказки могут стать эффективным инструментом при формировании навыков чтения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 »  для обучения чтению и формированию интереса к чтению  на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями.  

         Несколько слов об очевидных преимуществах при чтении сказок. Сказки вселяют веру в то, что добро в любом случае победит зло и тем самым формируют позитивное восприятие мира.

        Сказки развивают фантазию и подсказывают самые оригинальные и непредсказуемые решения.

        Сказки разделяют такие понятия как добро и зло и тем самым формируют набор жизненных ценностей и ориентиров.

        Сказки улучшают память и наполняют словарный запас.

        Все это максимально позитивно сказывается на процессе развития ребенка, формируя грамотную и гуманистическую личность. Именно поэтому так важно читать сказки. Учебный курс «Starlight» для начальной школы включает в себя три сказки:

        «Starlight 2» - сказка о рыбаке и рыбке “the fisherman and the fish”

        «Starlight 3» - сказка Сивка Бурка “Sivka-Burka”

        «Starlight 4 » - каменный цветок «the stone flower»

        Познакомимся подробнее с процессом обучения чтению на примере материала, который представлен в учебнике «Starlight 2».

        Р.П. Мильтруд считает, что главный смысл обучения чтению на английском языке состоит не в овладении звукобуквенными соответствиями, правилами и техникой чтения, а в усвоении умений находить, извлекать и применять знания, хранящиеся в письменном тексте.

        УМК «Starlight 2» рассчитан для обучения во втором классе школ с углубленным изучением английского языка. Это дети 8-9 лет. Как правило, ребенок 8-9 лет активен, любит подвижные игры, приключения, физические упражнения. Из психологических особенностей можно выделить: развитие теоретического мышления (в доступных для данного возраста формах), появляется – рефлексия (самоанализ), формируются такие важные умения как устно и письменно излагать свои мысли. Однако, внимание еще непроизвольно, недостаточно устойчиво и ограничено по объему.

        В структуре занятия при обучению чтению выделяются следующие этапы:

        1) подготовительный (знакомство с основной лексикой)

        2) первичное восприятие информации (слушать и следить по тексту)

        3) понимание основного содержания (предугадывание смыслов)

        4) развитие языковых навыков и умений устной речи (повторение за диктором и/или учителем)

        Учащиеся в данном возрасте позитивно реагируют на изучение нового материала, особенно, когда они уже знакомы с ним на своем родном языке. Как правило, дети хорошо знакомы с сюжетом сказки, т. е. он для них предсказуем.

Вся сказка разбита на несколько фрагментов, которые встречаются в каждом модуле учебника. Каждый отрывок заканчивается на самом интересном месте, что побуждает ребенка приступить к изучению следующего модуля, чтобы узнать продолжение сказки.

Каждый отрывок сказки предваряет список новых слов, которые встретятся в данном фрагменте. Ребенок постепенно пополняет свой словарный запас. На уроках можно послушать слова, выписать их и повторить за диктором и/или учителем. Затем, наступает этап слушания сказки, когда полезно следить за текстом в учебнике. После прочтения тот же самый отрывок можно посмотреть на видео в форме небольшого мультипликационного отрывка. На следующем этапе, дети пробуют самостоятельно прочесть сказку и найти выделенные (новые слова) в тексте сказки. Кроме этого, предлагается выполнить несколько простых упражнений и послушать и спеть песенку после ознакомления с каждым отрывком.

В начале обучения многие дети еще не могут самостоятельно читать и поэтому для них будет полезно собирать слова в предложения и затем в отрывок сказки. Учитель может подготовить карточки со словами из определенного отрывка для того, чтобы дети собирали из них отдельные предложения по примеру, который написан в учебнике. Таким образом сам процесс обучения будет проходить неосознанно для детей, ведь они будут воспринимать данное занятие как игру.

Кроме этого можно подготовить карточки со словами прилагательными:

“kind”, “angry”, “sad” и спросить у детей какие из этих слов подходят каждому персонажу сказки. Например, про старуху мы можем сказать, что она злая – “She is angry”, а про рыбака, что он грустный – “He is sad”.

        Благодаря регулярному чтению сказок, у ребенка будет активно пополняться словарный запас. При чтении сказок ребенок легче усваивает грамматические конструкции, так как они часто повторяются и затем также легко воспроизводятся. Развиваются навыки слушания и восприятия на слух.

        Сказка разнообразит уроки английского языка и позволит учащимся развить свои языковые навыки в легкой, приятной и интересной форме.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка в начальной школе

Защита научно-методической работы в форме презентации. Содержит  теоретическую часть и методические рекомендации....

Приемы формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе.

В статье содержится обзор приемов формирования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе....

Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....