«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
учебно-методический материал по английскому языку

Гусакова Надежда Ивановна

Основные виды учебных занятий:

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и систематизации изученного

Комбинированный урок

Урок проверки и оценки знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

 Практическая работа № 2: «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».  

 

Проанализируйте видеоурок с опорой на чек-лист.        

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Английский язык,6 класс

«It’s time to travel».  (Пора путешествовать!)

1. Мотивационно-целевой  этап:

Эвристическая беседа

Ответы на вопросы учителя

Эвристическая беседа

Ответы на вопросы учителя

Фронтальная форма

Анализ информации, предоставленной в разных формах

Ответы на практические вопросы

2.Этап актуализации знаний: мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия.

Ответы на вопросы учителя

фронтальная

беседа

Фронтальная форма

анализ информации, предоставленной в разных формах

фронтальная

3.Этап изучения нового знания, постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); мозговой штурм в

поиске решения проблемы

ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе (составляют диалоги);

индивидуальная

обсуждение общего задания

групповая

сообщение о результатах работы;

групповая

Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить.  Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.  Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций. Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов.  Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, что полностью соответствует технологии проблемного обучения. Все этапы комбинированного урока соблюдены. На всех этапах учебного занятия организуется учебная деятельность. Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач.

Наличие обратной связи.

Инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам.

знакомство с материалом; выполнение задания;

метод группового познания

каждая группа выполняет свое задание. Затем происходит перемешивание участников групп и взаимообучение (обсуждение в парах)

метод сотрудничества

подведение итогов группового задания

групповая

       

Ссылка на видеофрагмент урока английского языка     https://www.youtube.com/watch?v=LPPsM6jDotI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности современного учебного занятия в условиях реализации ФГОС нового поколения»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».    Конфуций (551—479 до н.э.)...

Тест по теме 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Методические рекомендации для учителей по школьному курсу биология при введении обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО

Методические рекомендации для учителей по школьному курсу биология при введении обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО...

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения"

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения" М. Пришвин "Кладовая солнца"...

Современный химический эксперимент в условиях введения обновленного ФГОС СОО.

Проведение химического эксперимента с использованием оборудования "Точка роста" в условиях введения обновленного ФГОС СОО....