Интегрированный урок по истории и английскому языку для 8 класса по теме "Суд над Александром I"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Урок систематизации и обощения материала по эпохе правления Александра I, проведение судебного процесса над ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sud_nad_aleksandrom_i.pptx2.67 МБ
Файл kommentarii_k_slaydam.docx29.52 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ гимназия 114 Выборгского района интегрированный урок по истории и английскому языку СУД НАД АЛЕКСАНДРОМ I Выполнили: Семенова Анна Сергеевна учитель истории и естествознания , Чикунова Анна Николаевна учитель английского языка Санкт-Петербург, 2022

Слайд 2

Узнайте событие или явление

Слайд 3

1

Слайд 4

2 2 2 2

Слайд 5

3

Слайд 6

4

Слайд 7

5

Слайд 8

6

Слайд 9

7

Слайд 10

8

Слайд 11

9

Слайд 12

10

Слайд 13

11

Слайд 14

12

Слайд 15

13

Слайд 16

14

Слайд 17

15

Слайд 18

16

Слайд 19

1

Слайд 20

Негласный комитет

Слайд 21

2 2 2 2

Слайд 22

Указ «О вольных хлебопашцах»

Слайд 23

3

Слайд 24

Открытие университетов

Слайд 25

4

Слайд 26

Реформы М. Сперанского

Слайд 27

5

Слайд 28

Тильзитский мир

Слайд 29

6

Слайд 30

Континентальная блокада

Слайд 31

7

Слайд 32

Война 1812 г.

Слайд 33

8

Слайд 34

Бородинская битва

Слайд 35

9

Слайд 36

Пожар Москвы

Слайд 37

10

Слайд 38

Въезд Александра I в Париж

Слайд 39

11

Слайд 40

Венский конгресс

Слайд 41

12

Слайд 42

Дарование Конституции Польше

Слайд 43

13

Слайд 44

Военные поселения

Слайд 45

14

Слайд 46

Возникновение тайных обществ

Слайд 47

15

Слайд 48

Смерть Александра I в Таганроге

Слайд 49

16

Слайд 50

Легенда о Федоре Кузьмиче

Слайд 51

Узнайте персонажей

Слайд 53

Александр I

Слайд 55

Фредерик Сезар Лагарп

Слайд 57

Виктор Кочубей

Слайд 59

Михаил Сперанский

Слайд 61

Михаил Илларионович Кутузов

Слайд 63

Алексей Андреевич Аракчеев

Слайд 65

Елизавета Алексеевна

Слайд 66

The Passive be + Past Participle Past Simple Passive was + Past Participle were Active Voice : The judge accepted the appeal. Passive Voice : The appeal was accepted by the judge.

Слайд 67

When do we use the Passive? 1. When the agent is unknown or the action is more important than the speaker. His testimony was not accepted in the court. 2. In formal situations. The evidence were given in the court.

Слайд 68

I. Turn the sentences into the Passive. The serfdom outraged a lot of people in Russia. Alexander I ordered Novosiltsev to make up a project of the constitution. People observed the regime in the military settlements.

Слайд 69

II. Fill in was or were . 1. In 1812 Moscow _________ ruined and burnt down by the French. 2. A lot of people and soldiers __________ killed during 1812 war. 3. The city __________ captured by the invaders. 4. The decree about « Free cultivators » ________ issued in 1803. 5. The ministers ________ established instead of panels of judges.

Слайд 70

III. Fill in the verbs in the Passive : not observe, charge with, fill with, dissatisfy, realise , gather . The emperor __________________________ the ideas of education. His project _____________________ in 1803. His friends _______________________ near him to form the secret committee. People _____________________ with the Emperor`s ruling. The man ________________________ being a French spy. The laws _______________________ in the country.

Слайд 71

Свидетели на суде

Слайд 83

События правления Александра I Положительные желание провести реформы и дать России Конституцию создание Негласного комитета для подготовки реформ указ «О вольных хлебопашцах» привлечение М. Сперанского к созданию реформ государственного управления Александр не пошел на переговоры с Наполеоном и не подписал позорный мир, когда Наполеон был в Москве Александр был инициатором заграничного похода против Наполеона и убедил союзников идти на Париж Александр вел себя благородно в Париже, не позволял грабежей и мародерства Финляндия получила Конституцию в 1809 г., Польша получила конституцию в 1815 г. в 1816 – 1819 гг. было отменено крепостное право в Западных губерниях Отрицательные неспособность провести масштабные реформы, роспуск Негласного комитета отставка и ссылка М.Сперанского заключение Тильзитского мира с Наполеоном и присоединение России к Континентальной блокаде Александр лицемерно изображал, что «дружит» с Наполеоном, хотя знал, что войны с ним не избежать в войне 1812 г. Александр не смог противостоять Наполеону, он не был хорошим полководцем создавались военные поселения, которые вызвали недовольство крестьян Александр отказался проводить реформы, стал подозрителен, увлекся мистицизмом

Слайд 84

Рефлексия Мне показалось трудным… Мне было интересно узнать … На уроке я… Я понял, что… Мое настроение…

Слайд 85

Используемая литература https ://plusiminusi.ru/osnovnye-sobytiya-pravleniya-aleksandra-1/? ysclid=l9efc9e8zp818744704 http:// poznaemvmeste.ru/index.php/105-istoriya-ege-teoriya/890-ege-istoriya-aleksandr-i-1801-1825-kratko-vsjo-v-odnom-meste?ysclid=l9efcwz2bs233785823 https:// obrazovaka.ru/istoriya/pravlenie-aleksandra-1-kratko.html?ysclid=l9efdn86me716054193



Предварительный просмотр:

Пояснения к слайдам.

Слайд 2. Узнайте событие или явление.

Разделить класс на мини группы (3-4) человека. Предложить узнать событие или явление (слайды 3-18), изображенное на слайде. На каждый слайд по 5-7 секунд. Ответы записывать на листочке.

Слайды 19-50. Перейти к проверке, обменявшись листочками с другой группой. Посчитать правильные ответы и зафиксировать результат на доске.

Слайд 51. Узнайте персонажей.

Слайды 52-65. Право ответа можно передавать по кругу, от группы к группе, или попросить детей поднимать руки, засчитывая первые правильные ответы в копилку всей группы.

Слайд 66. Повторить способы образования пассивного залога (Passive Voice) в английском языке. Разобрать пример по переводу предложения из активного залога в пассивный.

Слайд 67. Повторить способы употребления пассивного залога.

Слайд 68. Перевести предложения из активного залога в пассивный.

Слайд 69. Заполнить пропуски правильной формой глагола.

Слайд 70. Используя предложенные варианты глаголов, заполнить пропуски в предложении правильной формой пассивного глагола. (Задания на слайдах 68-70 выполняются в командах, проводится подсчет баллов, определяется команда-победитель).

Слайд 71-82. Определяются действующие лица, принимающие участие в суде над Александром I. Остальные учащиеся выполняют роли зрителей в зале суда. Кабинет оформляется в виде зала судебных заседаний. Роли распределяются заранее. Дети учат свои слова. После заключительных речей адвоката и прокурора можно предложить детям проголосовать на листочке «за» или «против». Подсчитать количество голосов, в соответствии с чем судья выносит свои окончательное решение.

(Русский вариант)

Суд над Александром I.

Адвокат: Ваша честь, я прошу вызвать первого свидетеля, Фредерика Сезара Лагарпа, главного воспитателя подсудимого Александра I.

Лагарп: клянусь говорить правду и только правду.

Адвокат: месье Лагарп, расскажите, как Вы воспитывали Александра I?

Лагарп: меня зовут Фредерик Сезар Лагарп. Я швейцарец. Я стал воспитателем Александра в 1784 году. Я считал, что правитель должен быть честным человеком, просвещенным гражданином, осознавать, что в его руках счастье и несчастье миллионов людей. Я старался привить ему уважение к правам человека, познакомить с идеями французских просветителей, убедить его, что крепостное право омерзительно и должно быть уничтожено, а в России должна быть установлена конституционная монархия.

Адвокат: как Вы считаете, воспринял ли Ваш воспитанник Ваши уроки?

Лагарп: мне показалось, что Александр искренне проникся идеями просвещения и мечтал о том, что он не будет править как тиран, а даст России конституцию и проведет реформы. Он и правда пытался провести реформы, но был очень осторожен, и я его не осуждаю, так как российское общество не было готово к переменам.

Адвокат: у меня больше нет вопросов.

Судья: Фредерик Лагарп, Вы можете занять свое место в зале суда. Есть ли у защиты еще свидетели?

Адвокат: я вызываю свидетеля, потомственного дворянина, друга Александра I, графа Виктора Кочубея.

Кочубей: клянусь говорить правду и только правду.

Адвокат: Ваша светлость, расскажите, пожалуйста, суду, к какой деятельности привлекал Вас Александр в начале своего царствования.

Кочубей: я Виктор Кочубей, граф, министр внутренних дел Российской империи, председатель Государственного совета и Комитета министров. Когда Александр I взошел на престол в 1801 г., то в том же году летом он собрал вокруг себя всех нас, друзей его юности, и создал Негласный комитет. Мы собирались в Зимнем дворце и готовили планы проведения реформ. Благодаря нам Правительствующий Сенат снова стал высшим судебным органом. Вместо петровских коллегий были учреждены министерства. Был издан указ «о вольных хлебопашцах».

Адвокат: разъясните, пожалуйста, что это значит.

Кочубей: помещики получили право по своему желанию освобождать крестьян и наделять их земельным участком. Напомню, что Александр после смерти Павла I вернул привилегии дворянству и городам, вновь разрешил свободный выезд за границу, ввоз иностранных книг. Я свидетельствую, что он хотел провести реформы, но он сам плохо осознавал, как это сделать, и он не хотел вызывать недовольство общества. Наверное, мы мало помогли ему. Вскоре наш комитет распался.

Судья: спасибо, господин Кочубей. Вы можете занять место в зале суда.

Адвокат: я вызываю свидетеля защиты, государственного деятеля, реформатора, Михаила Михайловича Сперанского.

Сперанский: клянусь говорить правду и только правду.

Адвокат: Михаил Михайлович, Вы работали над проектами реформ. Вас просил об этом Александр I?

Сперанский: да, Его Величество сам поручил мне составить проект всеобщей реформы государственного управления. Я подготовил много законопроектов, основанных на учении просветителей. В России должно было появиться разделение властей, все должны были получить гражданские права, а высшие сословия – и политические права!

Прокурор: Ваша честь, разрешите задать вопрос свидетелю.

Судья: разрешаю.

Прокурор: скажите, Вы потратили столько сил и знаний на разработку реформ. Был ли Ваш проект реформ реализован?

Сперанский: к сожалению, нет. Из всех моих разработок был создан только Государственный совет в 1810 г.

Прокурор: скажите, почему Вы были отправлены в отставку и даже в ссылку?

Сперанский: я вызвал недовольство консерваторов, которых в высшем обществе было много. Александр I позволил им читать мои проекты реформ. Сестра царя, Екатерина Павловна, собрала вокруг себя недовольных. Они обвиняли меня даже в шпионаже в пользу Франции! Но это совершенная бессмыслица! Я всю жизнь трудился на благо России!

Прокурор: у меня больше нет вопросов к этому свидетелю, Ваша честь.

Судья: я прошу свидетеля занять свое место в зале суда.

Прокурор: Ваша честь, я хотел бы перейти к вопросу о войне 1812 года. Трагические события в истории России! Сколько городов было разорено! Сама древняя столица, Москва, была отдана на разграбление французам и сожжена! А сколько было сожжено дворянских усадеб! А сколько пострадало крестьянских хозяйств! Сколько погибло солдат и простых людей! Я вызываю свидетеля, главнокомандующего, Михаила Илларионовича Кутузова!

Кутузов: клянусь говорить правду и только правду.

Прокурор: Ваша светлость, как Вы оцениваете роль Александра I в войне 1812 года?

Кутузов: Александр, скажу я вам, не был хорошим полководцем. Он был красив, любил произвести впечатление, он был подобен актеру в театре, всегда хотел сохранить лицо.  Мы с ним повздорили еще после битвы под Аустерлицем. в 1805 году. Александр хорошо смотрелся на параде, а вот командовать войском в бою он не умел! Когда Наполеон вторгся в Россию, Александр какое-то время был в армии и Барклай не мог отдавать приказы в войсках, так как он был вынужден все время советоваться с царем. К счастью, Александра убедили уехать в Петербург. Слава Богу, ему хватило решимости сделать меня главнокомандующим, когда наши доблестные орлы сдали Смоленск!

Адвокат: Ваша честь, разрешите задать вопрос свидетелю.

Судья: разрешаю.

Адвокат: Михаил Илларионович, расскажите, как повел себя Александр, когда Наполеон был в Москве и предлагал ему начать переговоры?

Кутузов: надо признать, Александр проявил твердую решимость и не ответил самозванцу. Он сказал, что лучше отрастит бороду и будет скитаться в недрах Сибири, чем подпишет позорный мир.

Адвокат: у меня больше нет вопросов.

Судья: свидетель Кутузов, Вы можете занять место в зале суда.

Адвокат: я приглашаю свидетеля поэта Константина Батюшкова.

Батюшков: клянусь говорить правду и только правду. Я был участником заграничного похода русской армии в 1813 – 1814 гг. Я был свидетелем величия и славы Александра I, когда мы вступили в Париж! Люди были везде: в окнах, на заборах, на крышах, на деревьях, все махали руками и кричали «Да здравствует Александр!» Александр заслужил это. Он вел себя благородно в захваченном городе. Не было грабежей, жертв и мародерства. А если вспомнить битву при Лейпциге, Александр вырвал победу из рук Наполеона. Это он убедил союзников повернуть войска на Париж! Это наша победа!

Судья: я благодарю Вас за дачу показаний. Прошу занять место в зале суда. Есть ли у защиты еще свидетели?

Адвокат: да, я вызываю свидетеля, графа Алексея Андреевича Аракчеева.

Аракчеев: клянусь говорить правду и только правду. Я Алексей Андреевич Аракчеев, министр военных сухопутных сил и генерал-инспектор всей пехоты и артиллерии. Александр называл меня «верным другом» и безгранично доверял. Вы обвиняете Александра в консерватизме! Однако, вспомните, что еще в 1809 г. Финляндия получила конституцию, так же как и Польша в 1815 г. Он даже поручил Николаю Новосильцеву составить проект конституции для России! Он собирался отменить и крепостное право. Ведь он отменил его в Западных губерниях в 1816 – 1819 гг! Я лично готовил предложения по отмене крепостного права в 1818 г. Да, Александр не решился ввести конституцию и отменить крепостное право, но он не один несет ответственность за это! Ведь он сделал это там, где общество было готово! Он не хотел политического конфликта!

Судья: я благодарю Вас за дачу показаний. Прошу занять место в зале суда.

Прокурор: Ваша честь, разрешите сделать замечание.

Судья: разрешаю.

Прокурор: всем известны слова Пушкина, сказанные об Аракчееве:

                        Всей России притеснитель…

Аракчеев разработал проект и руководил созданием военных поселений в России. Александр восхищался его имением в Грузино, где были образцовые дома, приличная еда, банк для крестьян, больница, школа. Но послушаем жителя такого поселения. Я вызываю свидетеля прапорщика Ивана Петрова, военного поселянина. Расскажите, как вы относитесь к устроению военных поселений в России.

Иван Петров: клянусь говорить правду и только правду. Ох, Ваша честь! Кто же это удумал так мучить мужика! Была у нас одна неволя – крестьянская, были мы государственные крестьяне. А теперь еще и солдатами стали! Отдыха вообще нет. Только дела по хозяйству закончил, иди на плацу маршируй. Не по-людски это. Вся работа по режиму: корову кормить по режиму, пахать по режиму, обедать по режиму! Детей нянчить и тех по правилам надо! Царь-батюшка приезжал к нам. Ух понравилось ему, как у нас все опрятно, чисто, организованно. А люди-то живые, хотим жить по-человечески!

Прокурор: у меня больше нет вопросов к свидетелю.

Судья: свидетель Петров, Вы можете занять место в зале суда.

Прокурор: Ваша честь, я хотел бы пригласить в свидетели супругу императора Александра I, Елизавету Алексеевну.

Судья: пригласите свидетеля.

Прокурор: Я вызываю свидетеля Елизавету Алексеевну, супругу Александра I.

Елизавета Алексеевна: клянусь говорить правду и только правду.

Прокурор: Елизавета Алексеевна, расскажите, ваш брак с Александром I был счастливым?

 Елизавета Алексеевна: Мы с Александром поженились, когда ему было 15, а мне 14 лет. Мы обещали любить друг друга всю жизнь. Нас сравнивали с Амуром и Психее из греческих мифов. Мне кажется, меня полюбили при дворе. Придворные считали меня доброй, изящной и умной. Я постаралась выучить русский язык, много знала об истории и культуре. Потом умерли две мои маленькие дочери. А когда мне было 22 года, Александр охладел ко мне. Начал встречаться с Марией Нарышкиной. Когда началась война 1812 года, я его практически не видела. С 1813 г. он постоянно находился в армии. Под конец жизни здоровье мое ухудшилось. В 1825 году мы с Александром отправились на зиму в Таганрог, на юг России. Целый месяц мы прожили тихо и дружно. Он был ко мне очень внимателен. Но, как оказалось, жить ему оставалось недолго.

Адвокат: протестую, Ваша честь, показания свидетеля касаются личной жизни, они не характеризуют Александра, как политика.

Судья: протест принят. Свидетель, вы можете занять свое место в зале суда.

Прокурор: я вызываю свидетеля, посла Англии в России, барона Чарльза Бэгота.

Бэгот: клянусь говорить правду и только правду. Я был послом Великобритании в России с 1820 по 1825. Наши взаимоотношения с Россией при Александре I не были гладкими. Англия была союзницей России в 3-ей и 4-ой антифранцузской коалиции. Мы вместе воевали против узурпатора Наполеона. Но в 1807 году Александр I заключил с ним бесславный Тильзитский мир! Он договорился с Наполеоном о соблюдении континентальной блокады, о запрете торговать с Англией! Наполеон стал хозяйничать в Европе, а Александр был его союзником! Я знаю, что многие русские люди считали, что это позор для России! Наши дипломаты покинули Россию! Александр был лицемерен! Многие отмечали его неискренность.

Адвокат: протестую, Ваша честь! Свидетель не упомянул о том, что Англия, практически, не помогала союзникам четвертой коалиции. Россия была вынуждена идти на уступки Наполеону. Все понимали, что мир с Наполеоном продержится недолго и скоро будет новая война.

Судья: протест принят. Есть ли у обвинения еще свидетели?

Прокурор: да, Ваша честь. Я вызываю свидетеля, декабриста, Дмитрия Якушкина.

Якушкин: клянусь говорить правду и только правду. Я и многие мои товарищи, офицеры, участвовали в войне с Наполеоном и побывали в Европе в ходе заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг. Мы имели возможность сравнить общественную жизнь в России и в Европе и увидеть наши недостатки. Мои друзья и я создали тайное общество «Союз спасения».  Я слышал, как вы много говорили о желании Александра провести реформы и его неуклюжих попытках! Но что толку? Нас возмущало крепостное право, жестокое отношение к солдатам, которые должны были служить 25 лет! Законы нигде не соблюдались!  Царь не давал своему народу никаких прав! Я даже хотел принести себя в жертву и убить царя, но друзья отговорили меня! А царь очень изменился. Он стал подозрителен, религиозен, увлекся мистицизмом.

Судья: есть ли еще свидетели у защиты?

Адвокат: да, Ваша честь. У защиты остался один свидетель, крестьянин Иван Латышев из сибирского села Краснореченское.

Судья: пригласите свидетеля.

Адвокат: я приглашаю крестьянина Ивана Латышева.

Латышев: Ваша честь, я крестьянин, проживал в Сибири, где в 1849 году объявился у нас старец Федор Кузьмич.  Он вел простую жизнь, почти не ел жирной и сладкой пищи, много работал, помогал крестьянам. Он учил детей грамоте, географии и истории. Даже взрослых увлекал религиозными беседами, рассказами об истории и военных походах. Мы все верили, что это ушедший от мира император Александр I. Он знал иностранные языки и к нему приезжали знатные люди. Ведь император много раз говорил, что хотел удалиться от мира и жить как частное лицо. Он тяготился своей властью. Я думаю, он должен быть прощен.

Прокурор: я протестую, Ваша честь. Историки не доказали, что Александр I и Федор Кузьмич одно и то же лицо. Мы не может использовать легенду как свидетельство.

Судья: протест принят. Прошу стороны выступить с заключительными речами.

Прокурор: Мы слышали свидетельства современников Александра I. Он был противоречивой фигурой. Он говорил, что хочет служить своему народу, дать ему свободу и политические права. Но он был горд и властолюбив, любил славу и почести. Он боялся общественного недовольства. Он позволил сослать выдающегося деятеля Михаила Сперанского, который столько работал над проектами реформ. Он даже не решился реализоваться проект отмены крепостного права своего друга Алексея Аракчеева. Он не обладал талантом полководца, а хотел командовать в битвах и терпел поражения, он лицемерил с Наполеоном, говорил с ним о дружбе, но всегда знал, что войны с ним не избежать. Он въехал на белом коне в Париж и решал судьбу Европы, хотя победа над Наполеоном была не его заслугой. Он увлекся мистицизмом и перестал думать о благе России, о реформах, которых многие ждали. Он был слабым политиком и лицемерным человеком. Предлагаю признать его виновным!

Адвокат: Просто сравните царствование Александра I и царствование его преемника Николая I и вы поймете, когда была свобода, когда были победы, когда открывались университеты, когда молодые дворяне были полны надежд, строили планы и создавали проекты! Общество не было готово принять отмену крепостного права и создание парламента. Александр дал конституцию Польше и отменил крепостное право в Прибалтике. Почему он не сделал этого в России? Молодые дворяне, будущие декабристы, готовили проекты реформ, но сколько их было? А остальные? Поддерживали ли они реформы? Нет. В год тяжелых испытаний, когда в Россию пришел Наполеон, Александр дал себя убедить покинуть армию, уехал в Петербург, не мешал полководцам. Он проявил твердость и не просил у Наполеона позорного мира! Это он принял решение, что Наполеона надо преследовать и победить на его территории. И он сумел довести задуманное до конца. Он не просто красовался сам на улицах Парижа. Это был триумф России! Вспомните, что Александр получил прозвище Благословенный. Предлагаю признать его невиновным!

(английский вариант)

The trial of Alexander I

The lawyer: Your Honor, I am asking to call the first witness, Frederick Sezar Lagarp, the chief teacher of our defendant, Alexander I.

Lagarp: I swear to tell the truth.

The lawyer: Monsieur Lagarp, tell us, how did you educate Alexander I?

Lagarp: My name is Frederick Sezar Lagarp. I am a Swiss. I became Alexander`s teacher in 1784. I considered the ruler must be an honest person, an educated citizen who should understand the happiness and misfortune of millions of people depend on him. I tried to do my best to learn him to respect person`s rights, to acquaint him with French educators` ideas, to persuade him to cancel the serfdom. Russia must have constitutional monarchy.

The lawyer: How do you think, did your pupil adopt your lessons?

Lagarp: It seemed to me, Alexander was filled with the ideas of education. He dreamt of not ruling the country as a tyrant but establishing the constitution in Russia and carrying out some reforms. To be honest, he tried to carry out some reforms, but he was too careful. It was not his fault. The Russian society was not ready to changes.

The lawyer: I have no more questions.

The judge: Frederick Lagarp, you can take your seat in the courtroom. Does the defence has other witnesses?

The lawyer:  I am calling the next witness, a nobleman by birth, a friend of Alexander I, earl Victor Kochubey.

Kochubey: I swear to tell the truth.

The lawyer: Your lordship, tell the court, what did you do during the beginning of Alexander`s reign?

Kochubey: I am Victor Kochubey, the Minister of internal Affairs of the Russian Empire. When Alexander started reigning in 1801, we, his friends, were gathered near him to form the secret committee. We were gathering in the Winter Palace making up plans of the reforms. Due to our actions, the Senate became the Supreme Court again. The Ministers were established instead of Peter`s panels of judges. The decree about «Free cultivators» was issued.

The lawyer: Give comments, what does that mean?

Kochubey: The land owners could get their peasants free and give them plots of land. After the death of Paul I, Alexander brought some privilege back to the nobility. He let easy travelling abroad and importing of foreign books. He wanted to carry out the reforms but did not no how to do it. He did not want the society to feel displeasure. Probably, we were not of much help for him. Our committee did not last for long.

The judge: Thank you, Mr Kochubey. Take your seat in the court room.

The lawyer: I am calling the defence witness, a statesman, a reformer, Mikhail Mikhailovich Speranskiy.

Speranskiy: I swear to tell the truth.

The lawyer: Mikhail Mikhailovich, you were working over the reforms. Were you asked by Alexander?

Speranskiy: Yes, I was entrusted with making up the project of the state ruling reform. Some bills, based on the educators` learning, had been made. The division of the authorities had to appear in Russia. People had to get civil rights. The nobility had to get political rights.

The prosecutor: Your Honor, can I ask a question the witness?

The judge: You can.

The prosecutor: You spend a lot of time working out the reforms. Was your project realized?

Speranskiy: Unfortunately, it wasn`t. The only thing that was done was the formation of the State Council in 1810.

The prosecutor: Why were you retired and exiled?

Speranskiy: There were a lot of conservatives in our society. They were dissatisfied with me. Alexander I let them read my project of the reforms. A lot of dissatisfied people were gathered around the tsar`s sister Ekaterina Pavlovna. I was charged with being a French spy. But that was nonsense! I have been working for the good of Russia all through my life.

The prosecutor: I have no more questions to the witness, Your Honor.

The judge: Take your seat in the court room.

The prosecutor: Your Honor, I would like to speak about the war of 1812. That was a tragic event for Russia! A lot of cities, estates and farms were ruined. Even Moscow was ruined and burnt down by the French. A lot of people and soldiers were killed. I am calling commander in chief, Mikhail Illarionovich Kutuzov.

Kutuzov: I swear to tell the truth.

The prosecutor: Your lordship, what is your opinion of Alexander`s role in 1812 war?

Kutuzov: To tell the truth, Alexander was not a good military leader. He was handsome, liked to be impressive. We argued after the Austerlitz battle in 1805. Alexander looked perfectly during the parade, but he could not be a good leader during the fight. When Napoleon invaded Russia, Alexander was in the army. Barclay could not command because he had to seek for Alexander`s advice all the time. Fortunately, Alexander was persuaded to leave for Petersburg. I was glad he had enough determination to set me as the commander in chief when Smolensk was captured.

The lawyer: Your Honor, can I ask a question the witness?

The judge: You can.

The lawyer: Mikhail Illarionovich, tell us about Alexander`s reaction when Napoleon was in Moscow and offered to start negotiation.

Kutuzov: To tell the truth, Alexander was determined enough and did not answer the pretender. He said it would be better to become a tramp but not to sign unfair peace.

The lawyer: I have no more questions.

The judge: Witness Kutuzov, take your seat in the courtroom.

The lawyer: I am calling the witness, the poet, Konstantin Batushkov.

Batushkov: I swear to tell the truth. I was participating the abroad campaign of the Russian Army in 1813-1814. I witnessed Alexander`s glory and greatness. When we entered Paris. There were people everywhere: in the windows and trees, on the fences and roofs, waving their arms and shouting: «Long live Alexander!» He deserved that. He was noble to the captured city. There were no robberies or looting. During the Leipzig battle Alexander won Napoleon and persuaded our allies to head the army for Paris. It was our victory!

The judge: Thank you for your testimony. Take your seat in the courtroom. Are there any other defence witnesses?

The lawyer: Yes, there are. I am calling earl Alexey Andreevich Arakcheev.

Arakcheev: I swear to tell the truth. I am Alexey Andreevich Arakcheev, the minister of military land forces and General Inspector of infantry and artillery. I was a true friend for Alexander. He trusted me totally. You accuse Alexander of being conservative. But do you remember that Finland got its constitution in 1809, Poland – in 1815. Nikolai Novosiltsev was ordered to make up a project of Russian constitution. Alexander was going to cancel the serfdom He cancelled it in western regions in 1816-1819. I was making up documents cancelling the serfdom in 1818. Alexander did not dare to accept the constitution and to cancel the serfdom, but was not the only one to be responsible for it. He did not want the political disputes.

The judge: Take your seat in the courtroom.

The prosecutor: Your Honor, can I say some words?

The judge: You can.

The prosecutor: Everybody knows Pushkin`s words about Mr.Arekcheev: «the Russia`s oppressor…». He was developing and ruling the building of the military settlements in Russia. Alexander admired his estate in Gruzino. There were beautiful houses, good food, a bank for peasants, a hospital, a school. But let`s listen to a citizen of such a settlement. I am calling the witness, warrant officer, Ivan Petrov. Tell us, what is your attitude to such military settlements in Russia?

Ivan Petrov: I swear to tell the truth. Your Honor, it was a real torture for Russian peasants. Earlier we were just peasants, now we are soldiers, as well. We have no rest at all. No sooner our household duties are finished, it is high time to march. Everything must be done observing the regime: milking a cow, plowing the land, having dinner, growing up children. The tsar visited us. He liked everything was clean, tidy and organized. But we are living-beings. We want to live in living-being conditions!

The prosecutor: I have no more questions to the witness.

The judge: Take your seat in the courtroom.

The prosecutor: Your Honor, I would like to call as a witness Alexander`s wife, Elizaveta Alekseevna.

The judge: Call the witness.

The prosecutor: I am calling Elizaveta Alekseevna, the wife of Alexander I.

Elizaveta Alekseevna: I swear to tell the truth.

The prosecutor: Elizaveta Alekseevna, was your marriage with Alexander happy?

Elizaveta Alekseevna: We got married when he was 15 and I was 14. We promised to love each other through all our lives. People compared us with Amur and Psyche from Greek myths. It seemed to me, people in the palace liked me. The court people considered me to be kind, graceful and clever. I learnt to speak Russian, knew much about the history and culture. Then my two young daughters died. When I was 22, Alexander started dating with Maria Narishkina. After the beginning of the war in 1812, we hardly met. He had constantly been staying in the army since 1813. Soon my health became worse. In 1825 we went for the winter in Taganrog, in the south of Russia. Our life was quiet and peaceful. Alexander was very attentive. But he would not live for long.

The lawyer: I object, Your Honor. The witness`s evidence refer to Alexander`s private life, not political.

The judge: The appeal is accepted. The witness, take your seat in the courtroom.  

The prosecutor: I am calling the witness, the English ambassador in Russia, baron Charles Baggot.

Baggot: I swear to tell the truth. I was the British ambassador in Russia from 1820 to 1825. The relationships between our countries during Alexander`s reign were not smooth. Britain was Russia`s ally against Napoleon in the third and the fourth anti-French coalitions. But Alexander made inglorious Tilzit peace with him in 1807. Napoleon had to observe the continent blockade  and the ban on trading with Britain. Napoleon started showing his power in Britain, Alexander was his ally. A lot of Russian people considered it to be Russia`s disgrace. Our ambassadors left Russia. Alexander was hypocritical. A lot of people saw his insincerity.

The lawyer: I object, Your Honor. The witness did not say that Britain had not helped allies of the fourth coalition. Russia had to make Napoleon`s concessions. People understood that peace with Napoleon did not last for long and a new war would begin soon.

The judge: Your appeal is accepted. Does the prosecution have more witnesses?

The prosecutor: It does, Your Honor. I am calling the decabrist, Dmitriy Yakushkin.

Yakushkin: I swear to tell the truth. I and my friends officers took part in the war with Napoleon. We were in Europe with the Russian army in 1813-1814. We could compare the European and Russian social lives. We could see all our defects. I and my friends made up the secret group «The Union of Saving». You were speaking a lot about Alexander`s wish to carry out the reforms, about his unfortunate attempts. But what was the use? We were outraged by the serfdom, by the cruel attitude to soldiers who had to serve for 25 years. The laws were not observed. The tsar did not give any rights to the people. I wanted to make a sacrifice and kill the tsar. But my friends talked me out of. Our tsar changed a lot. He became suspicious, religious. He became addicted to mysticism.

The judge: Does the defence have more witnesses?

The lawyer: It has, your Honor. The defence has the last witness, peasant Ivan Latishev from the Siberian village Krasnorechenskoye.

The judge: Call the witness.

The lawyer: I am calling peasant Ivan Latishev.

Latishev: Your Honour, I was living in Siberia, when an old man Fyodor Kuzmich appeared there. He lived a simple life. He did not eat fat or sweet food, but worked much and helped the peasants. He taught Grammar, Geography and History to our children. He fascinated our adults with religious and historical stories and military campaigns. Everybody believed him to be Emperor Alexander I who had left the life of this world. He knew foreign languages. Some noble people visited him. The Emperor had told a lot of times that he wanted to live a lay life as a private person. He felt his power as a burden. I think he should be forgiven.

The prosecutor: I object, Your Honor. It was not proved by the historians that Alexander I and Fyodor Kuzmich were the same person. We can not use the legend as an evidence.

The judge: Your appeal is accepted. I ask parties to make closing speeches.

The prosecutor:  We have listened to the evidences of Alexander`s contemporaries. He was a contradictory person. He said he wanted to serve for his country, to give freedom and political rights to his people. But he was proud and power-seeking. He liked glory and honor. He was afraid of the public displeasure. He let our great person Mikhail Speranskiy be exiled. He did not dare to realise Arakcheev`s project cancelling the serfdom. He was not a talented military leader but wanted to command in battles and suffered defeats. He was hypocritical with Napoleon, talking about friendship. But he knew the war was unavoidable. He entered Paris riding the white horse and decided Europe`s destiny. But the victory over Napoleon was not his achievement. He became addicted to mysticism and did not think about Russia`s benefits and reforms people were waiting for. He was a weak politician and a hypocritical person. I suggest finding him guilty.

The lawyer: You should compare Alexander`s reign to the reign of his successor, Nokolay I. Only then you would understand when the freedom was, when the victories were, when the universities were opened, when the young noblemen were full of hopes and made up plans and designed projects. The society was not ready to the cancellation of the serfdom and the creation of the parliament. Alexander established the constitution in Poland and cancelled the serfdom in the Baltic. Why did not he do those in Russia? The young noblemen, the future decabrists were making up the projects of the reforms, but they were not much in number. What about the rest? Did they approve the reforms? No, they didn`t. During the hard year, when Napoleon was in Russia, Alexander was persuaded to leave for saint-Petersburg. He did not prevent the military leaders He was firm enough and did not ask Napoleon for disgraceful peace.  It was his decision to pursue Napoleon and win him in France. He could realise it. He did not show off in the streets of Paris. It was Russia`s triumph. Remember, Alexander was called The Blessed. I suggest finding him not guilty.

Слайд 83. Подвести итоги правления эпохи АлександраI, распределяя их как положительные или отрицательные.

Слайд 84. Провести рефлексию, попросив ребят закончить предложенные предложения.



Предварительный просмотр:

Тема

Суд над Александром I

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока

Систематизировать и обобщить материал по эпохе Александра I, дать оценку политике Александра I, учиться определять свою позицию, формулировать свое мнение.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, раздаточный материал.  

План урока

  1. Повторение событий эпохи Александра I.
  2. Выдающиеся личности эпохи Александра I.
  3. Повторение The Passive Voice.
  4. Судебный процесс над Александром I, выступление свидетелей.
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия.

Личностно значимая проблема

Учимся оценивать деятельность политика.  

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль.

Формы: фронтальная, групповая.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся вспоминают события эпохи Александра I; участвуют в ролевой игре в качестве судьи, адвоката, прокурора, свидетелей, переживая положительные и отрицательные моменты эпохи; дают оценку политической деятельности императора.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; обобщают материал, делают выводы.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в группе, осуществляют его пошаговый контроль.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Учатся давать оценку событиям в исторической перспективе; осознают неоднозначность оценки исторической личности.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке.

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.  

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Фронтальная.

Быстрое включение в деловой ритм.

II. Постановка учебных задач.

Беседа.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Формулируют учебные задачи.

Фронтальная.

Реулятивные: выделяют и сохраняют учебную задачу.

III. Повторение и обобщение знаний и способов действий.  

Работа с презентацией.    

Предлагает ученикам вспомнить основные события эпохи Александра I. Организует работу в группах. Организует работу с презентацией.  

Вспоминают события, выполняют задание на соотнесение событий и изображений в группах, вспоминают исторических личностей.  

Групповая, фронтальная

Познавательные:

Вспоминают основные события, деятелей, работаю с визуальными образами.

Регулятивные: учатся работать в группе, выполнять учебную задачу.

Личностные:

Формируют общее представление об эпохе Александра I, учатся понимать своеобразие эпохи.

Коммуникативные: совместно решают поставленную задачу, взаимодействуют с учителем.  

Устные ответы.

Работа с презентацией.  

Отрабатывают формы употребления The Passive Voice на примере фраз из судебного процесса.

Работают с презентацией, выполняют задание.

Групповая.

Беседа.

Ролевая игра «Суд над Александром I».

Предлагает представить события в Британском суде, где разбирается политика Александра I. Организует работу участников суда.

Участвуют в ролевой игре «Суд над Александром I».

Коллективная.

Ролевая игра.  

Практическое упражнение, подведение итогов.  

Предлагает подвести итог и оценить события эпохи Александра I.

Оценивают события эпохи Александра I, формулируют свою позицию.

Фронтальная.

Беседа.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Закончите предложения:

«Мне показалось трудным…»

«Мне было интересно узнать …»

«На уроке я…»

«Я понял, что…»

«Мое настроение…»

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и русскому языку 5 класс

Интегрированный урок истории и русского языка...

интегрированный урок по истории и английскому языку "Великое посольство"

Урок-путешествие, посвящен пребыванию Петра за границей. Ученики, разбившись на группы, рассказывали о странах, где останавливался Петр. Рассказ про Англию ребята вели на английском языке....

методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"

Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....

Интегрированный урок по алгебре и английскому языку 7 класс

Тема урока: «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...

Открытый интегрированный урок Всемирная история и Английский язык в 10 классе по теме «Великобритания»

Тема: Великобритания Мотивация выбора данной темы. Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена им...