Образовательный проект
проект по английскому языку

«Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кильмухаметова Гульдар Раиловна, учитель английского языка МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовск ХМАО-Югры

Образовательный проект (фрагмент)

«Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у младших школьников»

    Педагогический проект разработан в рамках реализации Программы развития школы, носит инновационный характер, так как реализуется через авторский образовательный модуль. Проект разработан с учетом особенностей влияния внеурочной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения по английскому языку через кружковую работу.

В рамках реализации проекта разработана программа кружка «Английские сказки».

  Цель проекта: определение влияния практического применения активных методов обучения на уроках английского языка на развитие мотивационных интересов младших школьников. Для реализации цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить ряд задач:

  1. изучить методическую и соответствующую литературу;
  2. выявить наиболее активные средства обучения на уроках английского языка;
  3. разработать уроки, построенные на основе активных методов обучения;
  4. провести мониторинг исследования;
  5. обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной технологии для реализации указанной цели.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • наблюдение за учебным процессом;
  • анализ работ обучающихся;
  • анкетирование участников образовательного процесса.

Педагогический проект направлен на обеспечение филологического образования  обучающихся с различными образовательными потребностями. Объект исследования: процесс обучения младших школьников английскому языку.

Предмет исследования: активные методы обучения как средство формирования и развития мотивации младших школьников к учению.

Педагогический проект направлен на дифференциацию содержания образования, индивидуализацию обучения, на построение индивидуальных образовательных программ для каждого обучаемого, включая широкое использование возможностей информационных технологий обучения.

Гипотеза. Предположим, что использование активных методов обучения на уроках английского языка в начальной школе, обеспечит формирование мотиваций к учению и высокий уровень знаний обучающихся.

Продукт педагогического проекта:

Информационный

 блок

Доклад "Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе".

Методический

 блок

Авторская программа дополнительного образования            «Английский с удовольствием» и кружка «Английская сказка».

Исполнительский

 блок

Мультимедийные сценарии уроков (презентации) по английскому языку с использованием современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

Копилка исследовательских и проектных работ учащихся.

Контролирующий

 блок

Электронный вариант тестов по английскому языку для обучающихся 3классов.

Проект регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29. 12.2012 года № 273-ФЗ.
  2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
  4. Программа модернизации «Новая школа Югры».
  5. Государственная программа ханты-мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».

Проект построен на принципах:

  • развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
  • действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;
  • свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек, краеведческого музея.

Основная часть

Педагогический проект

«Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у младших школьников»

    Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, но уже в 6 классе интерес значительно ослабевает, а к 8 классу он пропадает у 86 % учащихся. Причина видится в следующем. Учение - это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо. Его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранным языкам. Актуальность темы проекта очевидна.

Актуальность педагогического проекта заключается в том, что в нем обобщен опыт применения технологии активных методов обучения на уроках английского языка за 4 года.  Проект востребован и актуален еще и потому, что он направлен на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения, на вариативности учебной деятельности, позволяющей по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Проект учитывают влияние мотивации учения на развитие личности ученика:

       Психологи, изучая характер побудительных сил и их регуляции в учении, установили сложную структуру мотивационной сферы. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой важно, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Задача педагога при формировании внутренней мотивации у учащихся состоит в том, чтобы ценным мотивам придать побуждающую силу, а неценные мотивы (антимотивы) - отодвинуть на задний план. С этой целью используются стимулы, т.е. внешние побудители определенной деятельности, задача которых - вызвать и усилить у школьника собственные мотивы деятельности. Формирование мотивов - это, прежде всего создание условий и стимулов для появления внутренних побуждений к учению, осознание их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

         Одним из важнейших стимулов, влияющих на формирование мотивов, является игра, т.к. все возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка.

      Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности, игры помогают преодолеть языковой и психологический барьеры. Игра для учащихся младшего школьного возраста, не только разрядка, но и способ познания окружающего мира. Кроме того, играя, дети развивают навыки общения в коллективе.

Проект учитывает возрастные особенности учащихся:

Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Также наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя. На своем опыте могу сказать, что в игровых ситуациях дети запоминают в два раза больше слов, чем при обычной установке на запоминание, то есть игра, выдвигая перед ребенком содержательные задачи, способствует активизации произвольного запоминания. В то же время она может служить основой и для непроизвольного запоминания заданного речевого материала для дальнейшего его непроизвольного воспроизведения. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Учитывая все это, зависимости от целей и задач я использую на своих уроках разнообразные игры, (дидактические, подвижные, творческие и т.д.), а также соревнования, наглядный материал. Я применяю игры как отдельные элементы урока, или весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами. При этом каждая игра выполняет свою функцию, способствует накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков и умений. Мой опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный результат и оказывают положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс.

С целью повышения мотивации к овладению иностранными языками дидактические игры используются на уроках для решения следующих задач:

1. Настроить учащихся на рабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу. Школьники приходят к нам на урок из "мира родного языка", поэтому важно создать для них атмосферу общения, психологического коммуникативного комфорта.

2. Формировать у учащихся определенные навыки. Например: Незнайка собрал портфель. Отгадайте, что он туда положил!

3. Развивать у учащихся определенные речевые умения. Например: После изучения темы "Квартира" можно провести такую игру: - Три поросенка решили обставить свой домик мебелью. Давайте поможем им это сделать!

4. Учить учащихся общению на иностранном языке.- Конкурс на самого вежливого собеседника.- Конкурс на лучший комплимент и пожелание к дню Святого Валентина.

5. Развивать необходимые способности и психологические функции.

- Внимательный ли ты? Человек Рассеянный собрался в путешествие. Что лишнее он взял?

-"Снежный ком".

У1. - Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку.

У2. -Я собираюсь в путешествие и кладу в чемодан зубную щетку и мыло: и т.д.

6. Расширить познания учащихся в сфере страноведения и языка. Для этого используются викторины, заочные путешествия, подготовка к традиционным праздникам.

7. Расширить словарный запас школьников.

  • рифмовки;
  • сопровождение слов мимикой или жестами;
  • цветик - семицветик (речевая задача - развитие умения называть цвет, опрос лексики).

8. Снять напряжение. После напряженной умственной деятельности учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Видами релаксации могут быть забавные стишки, песни, игры, которые сопровождаются движениями.

Не нужно забывать, что игра на уроках иностранного языка - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Я для себя четко определяю, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно текст или фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мною на различных этапах урока. Постоянным элементом урока английского языка на первой ступени обучения является фонетическая зарядка, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка. Я всегда провожу ее в занимательной форме, для этого использую рифмовки, считалки, имитационные песенки. К стихам для фонетических зарядок подбираю забавные иллюстрации, которые оживляют их, а также развивают образную и ассоциативную память. Часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения. Например, это маленькая обезьянка amonkey, которая очень любит английский язык или это веселый английский язычок Mr. Tongueвместе с героями из мультфильмов учат произносить звуки, или это могут быть ситуативные, фонетические зарядки, составленные из диалогических единиц, сопровождаемые так называемым body language. На мой взгляд, они дают для речевого развития детей гораздо больше, чем многократные повторы отдельно взятых слов.

При работе над произношением в 3 классе я ввел фонетический курс, содержащий элементарную страноведческую информацию, он занимает 3-5 минут каждого урока. Имея опыт работы с учащимися младших классов, я пришла к выводу о целесообразности включения страноведческого компонента в специальный этап урока - произносительную зарядку. В основу этой фонетической зарядки положена звукоподражательная игра. "Путешествие по стране английских звуков" с интересным и занимательным сюжетом. В поурочные фонетические зарядки  включено сравнение звуков английского и русского языков, а именно звуков, существующих в природе, произносимых животными, наблюдаемых при различных природных явлениях.  Шаг за шагом ребята погружаются в мир английских звуков. При выполнении этого задания у ученика функционируют все четыре анализатора: он слышит звуки, проговаривает их, записывает, то есть транскрибирует, и прочитывает, что способствует прочному усвоению материала. Психология усвоения иностранного языка предусматривает обращение к воображению учащихся, к фантазии, игре. И это является органичным компонентом эффективного обучения иностранному языку.

При обучении чтению, например, я использую игровую систему, основанную на запоминании сказок о приключении буквлят. Буквлята - единство графического образца буквы и всех вариантов звучания данной буквы, что облегчает восприятие "чужого" символа и "чужого" звучания. Для того, чтобы этот достаточно монотонный процесс запоминания букв проходил в более занимательной форме, я воспользовалась приемами, которые учитывают возрастные и психологические трудности, возникающие у учащихся младшего школьного возраста.

При знакомстве с новой буквой учащиеся прослушивают короткую историю про эту букву и рассматривают ее изображение. Буквы представляются как живые человечки. Обучение становится ситуативным. Затем учащиеся находят на рисунке изображение запрятавшейся буквы.

Вот некоторые примеры сказочных сюжетов, помогающие усвоить правила чтения буквы А.

Сказка 1. Все слоги - это домики гласных букв. Если на конце слога стоит согласная, то в этом домике закрыта дверь. "А" немножко неуклюж, закрывая двери, прищемил себе пальцы (у каждого ребенка есть такой опыт)."А" трясет рукой и хнычет:

Сказка 2.

А сегодня в Буквляндии праздник. Буквлятам надо выложить из карточек с надписями отдельных букв слово, которое звучит cake и тогда у них будет праздничный торт. Вот они выложили слог, звучащий kei-са. Далее учащимся предлагается буква К – согласная - говорят дети, она закроет слог, буквленок А скажет а! Но на помощь спешит  буква «е», старенькая, добрая буквляндская бабушка «Дойдя до конца слова, она так устанет от длинного пути, что не способна ничего говорить.»Но и «немая» она помогла буквлятам. Посмотрите на слово, в нем две гласные: а  и  е, значит два слога: са-ке. А не закрыт, А говорит свое имя.

Сказка 3. Еще А часто удивляется. Например, при виде огромной буквляндской лягушки W (звук W похож на кваканье). «О, чудо! О, диво! Огромна-то как!» -  говорит А: wall,was,wadrobe,wash,lawn,paw,draw.

Подобными сказками сопровождается каждое правило чтения. Я использовала данную систему обучения чтению на своих уроках. На мой взгляд, она полностью соответствует возрастным особенностям младшего школьника, когнитивна, ибо обучает анализу, причем средствами, доступными и увлекательными в данном возрасте, эффективная система, как показала моя практика, с ее помощью дети, хорошо и быстро научились читать.

Проект позволяют проектировать содержание и технологии обучения, способствующие развитию мотивации учения:

1.Технологие активного метода обучения.

2. Игровые технологии.

  3.Интерактивные технологии.

  4. Информационно-коммуникационные технологии.

  5. Технологии формирующего оценивания.

Проект позволяют стимулировать развитие положительной мотивации учения

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

В заключение хотелось бы вспомнить слова Л. С. Выготского: «Если мы делаем что- либо с радостью…мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, то это значит, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий». Поэтому при обучении английскому языку детей младших классов я стремлюсь в первую очередь вызвать и развить их интерес к предмету, и конечно же, руководствуюсь принципом: увлечь - а не развлечь, научить - а не навредить, развить –а не забить.

Проект предусматривают использование современных средств оценивания мотивации учения:

Формативное оценивание. Формативное, иначе оценивание для обучения (ОдО) – это оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Такие виды оценивания как поощрение, похвала, подбадривание, словесная оценка, поддержка затрагивают невидимые струны души и вызывают положительные эмоции. А положительные эмоции сопутствуют формированию внутренней мотивации. Оценивание для обучения

-может помогать учиться на ошибках;

-может помогать понять, что важно;

-может помогать понять, что у них получается;

-может помогать обнаруживать, что они не знают;

-может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.

Рекомендации для родителей и учителей, способствующих росту мотивации у детей и развитию стремления к успеху:

1. Покажите детям, что процесс обучения – честь и удовольствие для Вас. Дети обязательно почувствуют, что учить и учиться – это деятельность, которая приносит взаимную радость, как учителю, так и ученику. Постарайтесь не заниматься со школьниками только по необходимости, иначе они будут воспринимать это как что-то обременительное и неинтересное.

2. Говорите понятно, громко и с энтузиазмом, тогда дети будут воспринимать обучение как процесс, который действительно достоин внимания, и будут              «впитывать» ваш энтузиазм.

3.Делайте все непринужденно и радостно. Не нужно напряжения, ведь оно – результат плохой самоорганизации и усталости, а также показатель того, что вы сами не представляете четко, что делаете и зачем.

4. Доверяйте детям и дайте понять это им своим отношением. Всеми способами и как можно чаще демонстрируйте, что Вы верите в способности учеников.

5.Постоянно давайте новую информацию. Не будьте скучными, не повторяйте слишком часто одно и то же, находите новые слова, придумывайте новые истории перед тем, как начать игру.

6. Обучайте школьников целенаправленно и организованно. Успех непосредственно связан с вашей способностью к самоорганизации. Высокоорганизованный человек четко ставит перед собой задачи и идет к своей цели. Кроме того, это будет прекрасным и наглядным примером для детей.

7. Кроме вербальных средств обучения используйте как можно больше яркого наглядного материала. Как говорится, «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

8. Устраните отвлекающие моменты: на время занятий отключите мобильный телефон; не допускайте, чтобы Вас отвлекали другие коллеги; освободите помещение от визуального хаоса.

9. Преподносите знания, как подарок.

10. Не проверяйте маленьких детей слишком часто. Для того чтобы убедиться, что они хорошо усвоили информацию, можно сказать: «Давайте посмотрим, что у нас получилось». Таким образом Вы стимулируйте детей к самопроверке.

      Одним из самых сильных общих мотивов, на мой взгляд, является необходимость речевого реагирования в стандартных ситуациях. Поэтому на уроках можно создавать такие ситуации и учить учащихся выходу из них. При таком подходе, ученик порой даже не знает, как переводится та или иная фраза, но он точно знает, что именно она уместна в данной ситуации. Подобный способ изучения языка распространен во многих русскоязычных диаспорах в различных городах Соединённых Штатов Америки. Им, конечно на интуитивном уровне, пользуются новоиспечённые иммигранты. Погруженные в языковую среду, они достаточно быстро овладевают необходимым им уровнем. Создать в наших условиях среду невозможно, но ситуативный метод работает и здесь. Конечно же, ситуации, применяемые на уроках, должны быть вариативны, и учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы. Диапазон ситуаций огромен.

     Самым эффективным в обучающем и мотивирующем планах является погружение учащихся в реальную ситуацию и предоставление им возможности самостоятельно достойно выйти из неё. Кроме учебной задачи данный приём имеет огромную мотивационную роль.

      Большую мотивирующую роль играет чередование разнообразных видов интересной деятельности, разнообразных уроков. В своей практике учителю нужно использовать уроки - общение, уроки-фантазии, уроки-драматизации, уроки поэзии, видеоуроки, уроки - игры, уроки-тесты. У каждого из этих видов уроков своя доминирующая мотивация.

      При проведении уроков в начальной школе старшие ребята охотно реагируют на приглашение учителя быть на уроке гидом или иностранным гостем, королевой или волшебником. Побывать на уроке в качестве учителя и продемонстрировать свои знания английского языка младшим классом звучит заманчиво, не так ли?

      Приём "Check Yourself" хорошо использовать при подготовке к контрольной работе и повторении изученного материала. Каждый ребёнок индивидуально выполняет ряд заданий, по структуре похожих на задания предстоящей контрольной работы. Можно использовать помощь друга и помощь учителя, т.е. уточнить правило, переспросить слово. Нужно заглянуть в учебник или тетрадь? Пожалуйста. Когда ребёнок готов, он подходит к учителю и все упражнения проверяются при нём. Ошибки разбираются сразу же. Самое главное - это отсутствие плохих оценок.

Проект учитывает особенности влияния внеурочной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения:

       Более эффективной реализации целей обучения иностранному языку является активное вовлечение учащихся в различные виды внеклассной работы. Современный уровень развития методики предлагает широчайший арсенал всевозможных форм и методов внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку помогает учащимся не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка. Работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку нужно вести планомерно, целенаправленно и регулярно.

Содержание и формы внеклассной работы по предмету, направленные на развитие мотивации учения: конкурсы, театральные постановки, викторины, ролевые игры, встречи с носителями языка, языковые баттлы, олимпиады, викторины.

Мой педагогический опыт и результаты работы показывают, что соблюдение вышеперечисленных условий позволяет избежать падения мотивации на среднем этапе изучения иностранного языка. Являясь руководителем кружка «Английская сказка»,

я привлекаю учащихся и к участию в общешкольных мероприятиях, где они также выступают с литературно-музыкальными композициями, сценками и стихотворениями на английском языке. Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовки к очередному мероприятию детям отнюдь не в тягость. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступить на концерте с номером на иностранном языке, формирует положительную самооценку, ребенок растет не только в собственных глазах, но и в глазах сверстников. Для меня первостепенное значение имеет развитие инициативы учащихся, творческих способностей, создание условий для самовыражения.

    Все это без сомнения способствует расширению языковой и коммуникативной компетенции учащихся и укрепляет положительную мотивацию к изучению английского языка.

Проект учитывает возможности внешкольной образовательной среды для развития мотивации учения:

  1. Взаимодействие с языковой школой «Лингва».
  2. Организация дистанционных конкурсов и олимпиад.
  3. Встреча с иностранными студентами, носителями языка, Нижневартовского государственного университета.
  4. Взаимодействие с кафедрой Нижневартовского государственного университета.

В рамках реализации проекта планируется осуществлять взаимодействие с коллегами, направленное на развитие учебной мотивации учащихся: проведение бинарных уроков, предметных недель, написание межпредметных исследовательских работ, проведение межпредметных олимпиад.

                                                          Список источников

  1. Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ, № 6, 2010.
  2. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками// Иностранные языки в школе. - 2015. № 5
  3. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство "Высшая школа", 2019.
  4. Филатов В. М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. 2018. № 5.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....