МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Дюбанова Елена Геннадьевна

Методическая разработка метапредметного урока по английскому языку по теме: "Урок победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_urok_po_angliyskomu_yazyku.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 4» г. Десногорска

Смоленской области

Региональный конкурс методических разработок
«Уроки Победы»

Номинации Конкурса: Лучший метапредментный урок

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day». 

 

Учитель английского языка: Дюбанова Елена Геннадьевна

 

 

 

Тема: «Традиции и праздники в России. День Победы»

Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, учебно-познавательной.

Обучающие

формировать у обучающихся представления о праздниках, способствовать расширению кругозора обучающихся;

- создать условия для коммуникации учащихся, т.е. обеспечить речевую практику.

Развивающие

- развитие навыков аудирования и языковой догадки;

- развитие воображения, внимания и концентрации, произвольного и непроизвольного запоминания материала через его эмоциональную окрашенность, визуализацию и активность обучающихся;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку;

-развитие монологического высказывания по теме;

-формирование умения поддерживать беседу, выражать свое мнение;

Воспитывающие

формирование у обучающихся интереса и мотивации к изучению английского языка;

- воспитание нравственных взглядов и убеждений;

-формирование таких качеств личности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм;

- развитие коммуникативных навыков говорения и развитие критического мышления через проблемное изложение материала;

- воспитывать умение работать в парах и в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

 

Регулятивные УУД:

         осуществление саморегуляции и самоконтроля;

         оценка правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные УУД:

         целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

  • умение работать с текстами;

         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлечение информации из различных источников, анализ, систематизация, представление);

         осознанное построение речевого высказывания с использованием опоры; 

Коммуникативные УУД:

          умение слушать и понимать речь учителя, учащихся;

         умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

         умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

         владение монологической речью, навыком письменной речи.

  • Формирование мотивации к изучению языка.
  •  Осознание возможности самореализации средствами английского языка.
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
  • Формирование общекультурной и этнической идентичности.
  • Толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

 

 

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

 Оборудование: ноутбук учителя, интерактивная доска (мультимедийная презентация), дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки с символами победы), аудиозапись, учебник.  

Использование технологий: проблемное обучение, критическое мышление, игровая технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативная.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

 

Организация пространства

 

Формы работы:

                                                                         Ресурсы:

         Фронтальная.

         Индивидуальная.

         Работа в группах



    УМК "Английский с удовольствием " Биболетова М. З. (ФГОС UNIT 4. «Trying to Become a Successful Person», Family holidays and traditions in Russia»

          Интернет-ресурсы: www.onlinenglish.ru, www.prosv.ru, www.nsportal.ru

         Раздаточный материал.

         Компьютер, проектор.

 

Основные термины, понятия: лексика по теме «Традиции и праздники в России. День Победы»

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата, активизация внимания с помощью искусственного интеллекта.

T.

- Good morning, children! How are you?

-Sit down.

-What date is it today?

-What day of the week is it?

-Let’s hope, the day will be happy for us!

-Do you know these symbols?  Can you name them?

Учитель   знакомит учащихся с символами победы.

 https://visper.tech/public-video/cc87f628-5b6f-11ed-b942-0242c0a84006 

Значок ко Дню Победы 9 Мая представлен большим разнообразием моделей, которые ежегодно выпускаются как в массовом, так и в индивидуальном порядке. Но, несмотря на многочисленность вариантов, все они имеют много общего в дизайне и подчинены одной идее – чествованию победного завершения Великой Отечественной войны.

Красная гвоздика, которая в наши дни ассоциируется именно с победным завершением ВОВ. Эти цветы традиционно дарят ветеранам и возлагают к памятникам, установленным в честь подвига советского народа.

Георгиевская лента была учреждена Екатериной II в качестве ленты для ордена Святого Георгия. Награда вручалась военным за особые заслуги, отвагу и мужество, проявленные в боях. В 1943 году во время Великой отечественной войны советское правительство учредило орден Славы, который имел много общего с орденом святого Георгия, а его колодка обтягивалась Георгиевской лентой.

 

Учитель предлагает учащимся выбрать один из  символов.

 

- Good morning! Fine, thanks, and you?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся с роликом (программе по созданию искусственного интеллекта- visper).

Учащиеся выбирают символические рисунки (гвоздики, георгиевская ленточка и значок ко Дню победы)/

2. Фонетическая зарядка:

Цель: подготовка речевого аппарата к иноязычной речи.

T. Now let’s pronounce some English sounds. Repeat:

[v/w] – victory war a world would defensive veteran

[r] – Russian a country during region victory

[h] – a hospitable a hero heroic honour

Mind your pronunciation!

 

Учащиеся повторяют звуки, словосочетания

3. Актуализация

знаний, вводная беседа.

Цель: мотивация к изучению английского языка, патриотическое воспитание учащихся.

T- My friends! Today we have a lot of work to do.

 But first of all, let’s I’d like you to listen to a very famous Russian song. You should be very attentive and find out what this song is about and try to guess what we are going to talk about?

(Звучит песня. „Вставай, страна огромная “)

https://yandex.ru/video/preview/16575853036065883410 

-Can you guess the topic of our discussion today?

Учащиеся актуализируют внимание, предполагают тему урока.

4. Речевая разминка.

Цель: введение учащихся в атмосферу урока, организация речемыслительной деятельности.

 

 

.

T. Agree or disagree with me. Remember to use these expressions:

-Тhe second world war startеd in 1941.

-The second world war started in 1941.

-In Russia and other countries Victory Day on the of 9th May.

-Mikhail Alekseevich Yegorov, who hoisted together with Melton Varlamovich Kantaria the Banner of Victory over the defeated Reichstag in 1945.

- On the 9th May. there is military parade only in Moscow.

 

 

 

Учащиеся вступают в диалог с учителем, используя в речи клише

-          I quite agree here

-          I disagree

-           On the contrary

-           Nothing of the kind

 

 

5. Проверка домашнего задания.

Цель: актуализация знаний обучающихся по теме, проверка домашнего задания

 

T.  Take the card, answer the first question and then ask another student answer the second   question and etc.

1When did the second world war start?

2. What countries did take part in it?

3. When did the great patriotic war begin?

4. How many days did it last?

5. What is one of the scariest moments in the war?

6. When did we celebrate Victory day?

 

 

 

 Учащиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы друг другу по домашнему заданию.  

6. Целеполагание и планирование.

 Цель: научить учащихся планировать свою деятельность на уроке

 

T.  So, what shall we do today? Firstly, you should take a seat as chosen the symbol of Victory. And I have got some cards for you.

 

 

Учащиеся озвучивают тему  и  предполагают план  урока.

Учащиеся рассаживаются по подгруппам в соответствии с символом Победы, выбранным вначале урока.

6. Актуализация знаний.

Цель: активизация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме, работа в группах, создание образовательных ситуаций по литературе Смоленщины, истории, русскому языку для развития памяти, мышления, догадки.

T. -Now!  The leaders of the groups take the cards and organize doing the tasks. At the end you should try to present your work as a group project. And try to answer to the main question of the lesson- Why is Victory day one of the most important holidays in our country?

 

 

 

I группа

Ученики отрабатывают навыки   чтения и работы над текстом.

Задание 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Victory Day

  In Russia and other countries Victory Day, or 9th May, is one of the great holidays of the year. It is a holiday of all people.

In all towns there are decorations, flags and placards in the streets, in the shop windows and on the front of large buildings.

  On Victory Day morning there are meetings and demonstrations of the veterans who fought in the Great Patriotic War.

  On that day there is military parade in all big cities of our country.

  Flowers and souvenirs are given to those who took part in the Great Patriotic War.

There are a lot of people in the streets and squares, at theatres, cinemas and concert halls. They are all celebrating their holiday. Many people go to see their friends or go for walks in the parks.

  In the evening there is a holiday salute and a minute of silence to remember all those who did not come back from the war.

 

Ответьте на вопросы.

1.      Which is one of the great holidays in our country?

2.      How do people prepare for Victory Day?

3.      How do people decorate the streets for Victory Day?

4.      How do people celebrate Victory Day?

II группа

Учащиеся знакомятся с переводом на английский язык отрывка из главы «Гармонь» Александра Твардовского, тренируют выразительное чтение, выписывают прилагательные и наречия из текста. 

Перевод Alex Miller

Только взял боeц трёхрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз

When our soldier took the accordion,
It was clear he knew his stuff,
As he ran his nimble fingers
Down the studs to start things off

Позабытый деревенский
Вдруг завёл, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив

Eyes half closed, he played a haunting
Melody, sad and forlorn,
From somewhere around the country
Near Smolensk, where he was born

И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой

And the ancient squeege-box, lonely
For its master dead and gone,
Warmed things up along the highway
Somewhere near the front-line zone

От машин заиндевелых
Шёл народ, как на огонь.
И кому какое дело,
Кто играет, чья гармонь

From their lorries, white with hoarfrost,
Soldiers poured, as to a fire.
Who was playing whose accordion
They could neither know nor care

...............

........................

И забыто - не забыто,
Да не время вспомитать,
Где и кто лежит убитый
И кому ещё лежать

Yes, forget - It's not the moment
To remember anyway -
Who's been killed and where he's buried,
Or whose turn will come next day

И кому траву живому
На земле топтать потом,
До жены дойти, до дому, -
Где жена и где тот дом?

Who will live to tread the grasses
On this Earth in time to come,
Go home to his wife and family -
Where's his wife, and where's his home?

III группа 

Эти учащиеся отрабатывают навыки письма. Оформляют письмо солдату на фронт, объем-10-12 предложений.  Чтобы были такие слова ... Я никогда не встречал вас, но я знаю, что вы очень храбрый и сильный человек. Вы победили в той войне и смогли отстоять нашу Родину. Я думаю, вы участвовали в битве на Курской дуге с моим прадедом. Возможно, вы воевали с моим другим прадедом в Сталинграде. Я прочитал много книг и рассказов о Великой Отечественной войне.

Все учащиеся, работающие в группах, записывают в лист оценки свои результаты. При необходимости на уроках учащиеся используют электронный переводчик.

7. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряженности

 

 

T. We’ll continue to speak on the topic, but let’s play.

Объяснение правил игры по-русски.

Я буду произносить прилагательные, означающие качества людей. Если качество хорошее – вы его повторяете за мной и киваете головой. Если качество человека не очень хорошее – поднимаете руки крест-накрест над головой.

Stand up, please!

(Список прилагательных: nimble, heroic, successful, dreadful, sad, haunting, military, patriotic)

Good, you are sporty and attentive!

Sit down!

Учащиеся     выполняют действия.

8. Презентация работы в группах

Цель: развитие умения анализировать данные, полученные из разных источников, на основе выполненных заданий в группах.

T.  It’s really good that each of you has good results of your group work. Try to represent them. Don’t forget to answer the main question of the lesson- Why is Victory day one of the most important holidays in our country?

Один представитель от каждой группы знакомит учащихся с результатом выполненного задания. Ребята проводят  оценку результата работы группы.

9. Домашнее задание.

Цель: развитие умений самостоятельно применять полученные знания при выполнении заданий различного характера

 

 

 T- Now, your home task: write a letter to a soldier.

Домашнее задание:


Напишите письмо добра солдату в рамках Всероссийской акции.  Основная идея  письменной работы:
Русский солдат – он всегда русский солдат, в любое время, в любую эпоху и в любых обстоятельствах. Ему всегда было приятно получать добрые весточки из дома. Даже – если это не его родной дом, а чей-то другой. Ведь это – весточка из другой, из мирной жизни, а, значит, адресат не так и важен.

Записывают домашнее задание.

 

10. Мотивация учебной деятельности

Цель: активизация  мотивационной  деятельности учащихся, подготовка к итоговому этапу урока.

https://yandex.ru/video/preview/16872384903993852457 

Учащиеся слушают отрывок из произведения  К. Симонова «Жди меня и я вернусь».

11. Рефлексия и оценивание.

Цель: выявление значимости урока для учащихся и оценка деятельности учащихся.

T.Was the lesson useful for you?

 

You worked hard. You were active and smart. Let’s decide what marks you will get.

 

Выставление оценок учителем на основе заполненных листов оценки результатов.

The lesson is over, good bye!

 

Учащиеся говорят о значимости урока для них.

 

Учащиеся оценивают себя и других, комментируя свои оценки.

 

 

Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT  SIMPLE AND PRESENT  CONTINUOUS»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   ТЕМА: «Фразеологизмы  в  английском языке»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».

Методическая разработка современного урока по английскому языку в 8 классе выполнена по теме «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».  в  соответствии с поурочн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: « HOLIDAYS» «Праздники»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»...

Методическая разработка: Проект современного урока по Английскому языку в 5 классе по теме "Школьные дни"

Аннотация к  урокуУрок английского языка разработан по теме «Школьные дни» по учебнику  Spotlight-5 (для обучающихся  5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» Тема урока: «The traditions and holidays in Russia. Victory Day».

Методическая разработка метапредметного урока по английскому языку по теме: "Урок победы"...