Технологическая карта учебного занятия по теме: "Celebrations" в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сорокина Светлана Игоревна

Конспект урока составлен на базе УМК "Английский в фокусе-5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_celebrations_.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 Б классе по ФГОС

Предмет: английский язык

Класс:  5

Дата: 16 марта 2021 год

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Сорокина Светлана Игоревна

Тема урока:  Праздники (Celebrations)

Тип урока: Урок получения  новых знаний

Цель урока:

развитие социокультурной и информационной  компетенции.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная  и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

-коммуникативное обучение иноязычной культуре

- личностно-ориентированное обучение;

-  применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении  

- здоровьесберегающие  технологии;

- групповая технология

-игровая технология

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультимедийной презентации

- Практические: работа в группе, индивидуальная работа

Интерактивные: использование презентации

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

  • Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; интерактивная доска;  учебная доска в кабинете.

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  3.  Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе»  Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3).  Москва: Express Publishing: Просвещение, 2013.
  4. Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companion website www.spotlightinrussia.ru),  images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Динамическая пауза.
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Первичное закрепление полученных знаний.
  9. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.
  10. Домашнее задание
  11. Групповая работа учащихся
  12. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Hello, children. I am very glad to see you today

What season is it now?

What is the weather like today?

What is the date today?

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителе и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Проверка домашнего задания

Повторение, опрос лексики по изучаемой теме.

Учитель начинает  урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Let’s check your home task. At home you did ex.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Обучающиеся выбирают правильные ответы на вопросы. Осуществляют взаимопроверку

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

 

3.Постановка цели и задач урока. 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель наводящими вопросами помогает учащимся определить тему урока

Look at the screen, please. (Слайд 1) What can you see in these pictures? Please, guess what are we going to talk about today?

Ученики через наглядный материал, наводящие вопросы называют тему урока.

.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

There are new words and word combinations for you. Look at the screen, please, again! (Слайд 4-11)

Обучающиеся повторяют новые слова и словосочетания за учителем.

Учащиеся читают примеры предложений, в которых употреблены новые лексические единицы. Устно переводят предложения на русский язык.

Параллельно  фиксируют новые слова и выражения в тетрадь.

Познавательные:        применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Организует выполнение задания.

Now open your books on page 96.

Look at the title of the text, read it. Read the first sentence in each paragraph. What do you expect to read? Then complete the gaps.

 

SB, p.96 Ex.

Обучающиеся читают заголовок текста, первые предложения в каждом абзаце и предполагают, о чем будет текст, заполняют пропуски, затем слушают и проверяют, осуществляя самопроверку.

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

6.Динамическая пауза.

Вовлечение учащихся в атмосферу отдыха и смену родов деятельности.

Организует проведение динамической паузы (Слайд 12)

Ok, boys and girls! Now it is time to relax. We are going to dance now. Our dance today is unusual. This dance relates to the most favourite children’s holiday- Merry Christmas! Look at the board and repeat the actions after Santa Claus, a Snowman and a Christmas Tree.

Учащиеся повторяют движения за учителем и за движениями на доске.

Личностные: положи-тельное отношение к занятиям двигательной активности.

Метапредметные: уметь планировать свои действия под руководством учителя, следовать инструкциям педагога, вносить коррективы свои действия.

7.Изучение нового материала

Изучение нового лексического материала

Организует объяснение нового материала. (Слайд 13)

Обучающиеся обращают внимание на выделенные слова зеленым цветом и анализируют значение слов в разных контекстах.

8. Первичное закрепление полученных знаний.

Индивидуальная работа по карточке.

Организует объяснение задания. Учитель раздает карточку с индивидуальным заданием каждому из учащихся.

Учащийся самостоятельно при помощи словаря английского языка выполняют индивидуальное задание, применяя первичные полученные знания.

9. Обобщение и систематизация ранее изученных знаний.

Решение поставленной учебной задачи

Организует повторение темы: «Countable and Uncountable nouns» совместно с учащимися. Организует выполнение задания. Ok, now let’s play. If you hear a countable noun, you sit down. If you hear an uncountable noun, you stand up.

 Обучащиеся в форме игры повторяют понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения.

.

10.

Домашнее задание

Слова, 8А,WB, 8A

11.

 Групповая работа учащихся

Цель- формировать у школьников любовь к своей родине, своему народу через праздники и традиции.

Организует работу учащихся. Учащиеся получают викторину по теме « Happy New Year»

Обучающиеся делятся на две группы, выбирают капитана и приступают к выполнению заданий викторины. Затем меняются капитаны работами и осуществляют взаимопроверку.

12.

 Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет.

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

So, tell me what you have learnt today.

What new material have you known?

Which part of the lesson did you like most?

Выставление оценок по итогам урока.

Домашнее задание.

(Слайд 17)

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...