Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК "English" Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А
рабочая программа по английскому языку

Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 3 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к образовательной программе

                                                                             начального общего образования

                                                 МБОУ «СШ №2 – многопрофильная

им. Е.И. Куропаткина»

 на 2022 – 2023 учебный год                                                                                            

Приказ №865 от 01.09.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ

ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

для 3 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:

 Сапоненко Л.Р.

учитель английского языка

г. Нижневартовск, 2022 г.

Пояснительная записка.

Представленная программа рассчитана на 68 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 3 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)        формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)        овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанных обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включаю в себя:

1) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

2) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования:

1)        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

2)        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)        использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

9)        овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

10)        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)        готовность слушать собеседника и вести диалог;

12)        определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

13)        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством

учета интересов сторон и сотрудничества;

14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:

1)        приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)        освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на английском языке;

3)        сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:

1)        В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)

2)        В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение опознавать грамматические явления;

-умение систематизировать слова;

-умения пользоваться языковой догадкой;

-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;

-умение пользоваться справочным материалом;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

3) В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

4) В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

5) В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде;

-умение вести словарь.

В результате реализации данной программы ученик должен

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

в области восприятия на слух:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое  письмо о себе ,заканчивая предложение или с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.           

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

2.  Содержание программы.

         

          В учебный комплекс для учащихся «English» Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Учебник для 3 класса вошли следующие темы:

1. Повторение. (7 ч.)

2. Еда. (10 ч.)

3. Праздники.(13 ч.)

4. Питомцы и другие животные. ( 9 ч.)

5. Одежда. (13 ч.)

6. Времена года. (3 ч.)

7. Английский год. (8 ч.)

8. Природа. (5 ч.)

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Ведущей деятельностью учащихся начальной школы является игровая деятельность. Поэтому приоритетной формой организации учебного процесса является комбинированный урок с применением игровых технологий, которые позволяют учащимся овладевать основами знаний на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий, что положительно сказывается на развитии  иностранной речи учащихся и формировании общеучебных умений. Кроме этого комбинированный урок включает в себя такие элементы коллективного способа обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава и работа в малых группах.

  1. Календарно – тематическое планирование.

Предмет «Английский язык»

Класс(ы) 3

Количество часов

Всего 68  часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 4, зачетов-0, тестов - 2          Планирование составлено на основе программы «Ангийский язык» для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка II-IV классов, Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А, Афанасьева О.В.

УМК «Английский язык»; Верещагина И. Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А; «Просвещение», 2019г.      

№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

1. Повторение.

Семья.Профессии.

2

Числа.Животные.

3

Цвета.Игрушки.

4

Игры.

5

Спорт.

6

Настоящее длительное время.

7

Настоящее длительное время.

8

2. Семья.

Еда. Прошедшее  простое  время.

9

Прошедшее  простое  время правильных глаголов.

10

Закрепление изученного материала.

11

Прошедшее простое время неправильных глаголов.

12

Еда. Введение тематической лексики.

13

Чаепитие в Англии и в России.

14

Контрольная работа.

15

Формы глагола to be  в прошедшем времени.

16

Неопределенные местоимения much/many, a lot of/lots.

17

Еда для жизни. Проект.

18

3. Праздники.

Праздники. Введение в тему.

19

День Рожденья Билли.

20

Приглашение на вечеринку.

21

Конструкции there is, there are.

22

Работа с текстом « Рождество» ч. 1.

23

Работа с текстом « Рождество» ч. 2.

24

Рождественские плакаты.

25

Практика аудирования.

26

Повторение изученного материала.

27

Контрольная работа.

28

Порядковые числительные 1 -12.

29

Числительные 13 -19.

30

Количественные и порядковые числительные 20 – 100.

31

4. Питомцы и другие животные.

Части тела.

32

Модальный глагол must.

33

Практика аудирования. Работа с текстом.

34

Повторение изученного материала.Тест.

35

Введение новой лексики.

36

Степени сравнения простых прилагательных.

37

Домашние питомцы в Великобритании.

38

Практика аудированиия. Работа с текстом.

39

Проект « Мое любимое животное».

40

5. Одежда.

Степени сравнения сложных прилагательных. « Одежда»

41

Степени сравнения сложных прилагательных. Исключения. « Одежда»

42

Введение новой лексики. Домашние и другие животные.

43

Домашние и другие животные.

44

Практика аудирования. Работа с текстом.

45

Будущее простое время. Утвердительная форма.

46

Будущее простое время. Вопросительная, отрицательная форма.

47

Изучение новой лексики.

48

Образование наречий на –ly.

49

Практика аудирования. Работа с текстом.

50

Повторение.

51

Контрольная работа.

52

Будущее простое время.

53

6. Времена года.

Времена года. Введение лексики.

54

Конструкция it’summer (autumn)

Времена года.

55

Проект « Любимое время года».

56

7. Английский год.

Английский год. Введение лексики.

57

Работа с текстом « Английский год».

58

Работа с текстом « Английский год».ч. 2,3.

59

Неопределённые местоимения: something, anything, nothing.Английский год.

60

Неопределённые местоимения: somebody, anybody, nobody.

61

Повторение изученного материала.Тест.

62

Английский год. Введение лексики.

63

Проект « Английские каникулы».

64

8. Природа.

Природа. Введение лексики.

65

Контрольная работа.

66

Природа. Работа над ошибками.

67

Повторение.

68

Проектная работа « Природа»

Программа воспитания

Раздел, тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия *

Количество часов

1

Повторение.

День знаний.

1

2

Еда для жизни.

Введение в исследовательскую деятельность. «Полезная и вредная еда».

1

3

Праздники.

День толерантности к иноязычным традициям. «Рождество»

1

4

Питомцы и другие животные.

Проект «Мое любимое животное».

1

5

Времена года.

Проект «Любимое время года», индивидуальная работа.

1

6

Английские каникулы.

Проект «Английские каникулы». Работа в малых группах.

1

7

Природа.

Проектная работа « Природа»

1

8

Праздники.

Международная Олимпиада «Британский бульдог».

1

9

Английский год.

Муниципальный конкурс иностранной песни «VOX»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.  как учебно-методического комплекса с ра...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....