Рабочая программа по специальности "Дизайн по отраслям"
рабочая программа по английскому языку

Полякова Елена Валериевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_inostrannyy_23.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины

Иностранный язык (Английский язык)

базовый уровень

для профессиональных образовательных организаций

Саратов

2023


РАССМОТРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №6, дата «16» марта 2023 г.

Председатель комиссии ________С.А.Попова

ОДОБРЕНА методическим советом колледжа

Протокол №7 от «29» марта 2023 г.

Председатель __________ Н.А.Лудильщикова

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)» .................................................................................................................................................. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................ ……………………………………………..……..................................................13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..................................................................................... 23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................................... 25


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)»  входит в общую часть общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО от 5 мая 2022 года № 308  по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

1.2.2. Планируемые образовательные результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

В рамках освоения программы дисциплины, обучающиеся достигают дисциплинарных результатов базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК (в соответствии с описательной частью ООП СПО по специальности/профессии). (таблица 1)


Таблица 1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины «Родная литература» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Общие1

Дисциплинарные (нумерация сохранена)2

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

А) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивтьих достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

владеть  основными  видами  речевой  деятельности  в  рамкахследующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и   экология.   Технический   прогресс,   современные   средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий.

  • Говорение: уметь вести диалог, создавать устные связные высказывания с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы;
  • аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов; комментировать информацию, высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией своего мнения;

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтенияи осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

-        знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные прпраздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-        владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании -языковую и контекстуальную догадку;

-        уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

  • -        иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
    участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
    предметного и межпредметного характера с использованием
    материалов на изучаемом иностранном языке и применением
    информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
    информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
    при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
    навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
    использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
    информационно-справочные системы в электронной форме;        

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа  и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

  • - -владеть социокультурными знаниями и умениями, знать и использовать в речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
  • владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании -языковую и контекстуальную догадку;
  • уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

  • аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного   и   межпредметного   с использованием информационно-коммуникационных технологий; использовать словари и справочную литературу, опираясь на ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем

ПК 4.1. Планировать работу коллектива

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения

осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных

заданий

  • - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения

владеть умениями анализа и интерпретации качества выполненных заданий


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

117

в т. ч.:

1. Основное содержание

81

            в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия 

81

  1. Профессионально ориентированное содержание

34

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

Практические занятия

34

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1.

 Вводно-корректирующий курс

15

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Тема 1.1. 

Знакомство

Содержание учебного материала

3

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

˗        города;

˗        национальности;

˗        профессии;

˗        числительные.

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

В том числе практических занятий

3

1. Приветствие, прощание.

2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

1

2

Тема № 1.2 Семья. Семейные ценности

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

−        личные, объектные и притяжательные местоимения.

Грамматика:

−        местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

В том числе практических занятий

6

1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.

2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.

3. Общение с друзьями и близкими.

2

2

2

Тема № 1.3 Внешность человека. Описание характера

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

- названия профессий  (teacher, cook, businessman etc)

Грамматика:

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

- степени сравнения прилагательных и их правописание;

обороты to be going to и to be в настоящем времени.

В том числе практических занятий

6

1.Описание внешности человека.

2.Образование, национальность, качества личности.

3. Описание характера.

2

2

2

Раздел 2.

Иностранный язык для общих целей

66

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Тема № 2.1 Описание жилища

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        здания (attached house, apartment etc.);

−        комнаты (living-room, kitchen etc.);

−        обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

−        техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

−        условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

Грамматика:

−        обороты to be going to и to be в будущем времени;

−        герундий;

−        глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..);

- предлоги места;

- оборот there is/are;

- неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

В том числе практических занятий

6

1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.

2.Условия проживания. Бытовые услуги.

3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

2

Тема № 2.2

Рабочий день и свободное время

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

−        наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)

Грамматика:

−        предлоги времени;

−        простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний);

−        глагол с инфинитивом;

−        сослагательное наклонение

- love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.

В том числе практических занятий

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.

3. Молодежные субкультуры и организации.

2

2

2

Тема № 2.3

Городская и сельская жизнь.

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        предлоги направления (forward, past, opposite etc.);

−        места в городе (city centre, church, square etc.);

−        товары (juice, soap, milk, bread etc.);

−        виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce etc.)

Грамматика:

−        модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

−        специальные вопросы;

−        вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?);

−        предлоги направления;

- наречия, обозначающие направление.

В том числе практических занятий

6

1.Особенности проживания в городской и сельской местности.

2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

3.Моя малая родина.

2

2

2

Тема № 2.4

Покупки

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        виды магазинов (department store, shopping moll etc);

−        товары (butter, sandwich  a bottle of milk etc.)

 Грамматика:

−        существительные исчисляемые и неисчисляемые;

−        употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

−        артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

−        чтение артиклей;

−        арифметические действия и вычисления.

В том числе практических занятий

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок.

2

2

Тема № 2.5

Еда

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

- еда (egg, pizza, meat etc);

 - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);

- дроби (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

−        образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

−        множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

−        существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

−        чтение и правописание окончаний.

В том числе практических занятий

6

1.Способы приготовления пищи.

2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.

3.Еда полезная и вредная.

2

2

2

Тема № 2.6

Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

−        правильное питание (diet, protein etc.);

−        названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

-лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).

Грамматика:

−        простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени)

−        правильные и неправильные глаголы

−        условные предложения I, II, III типов;

−        прямая речь.

В том числе практических занятий

8

1.Здоровый образ жизни.

2.Физическая культура и спорт.

3. Занятия физической культуры.

4. Посещение врача.

2

2

2

2

Тема № 2.7 Путешествия

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

Грамматика:

−        настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени);

−        инфинитив, его формы;

−        неопределенные местоимения;

−        образование степеней сравнения наречий;

−        наречия места.

В том числе практических занятий

6

1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах.

2. Средства передвижения, транспорт.

3. Достопримечательности.

2

2

2

Тема № 2.8

Российская Федерация

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        государственное устройство (government, president etc.);

- погода и климат (wet, mild, variable etc.).

Грамматика:

−        сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

−        условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can);

−        пассивный залог;

- used to +the Infinitive structure.

В том числе практических занятий

8

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3.Основные достопримечательности. Москва – столица России.

4. Мой город.

2

2

2

2

Тема № 2.9

Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

−        погода и климат (wet, mild, variable etc);

−        экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

−        артикли с географическими названиями;

−        косвенная речь;

−        прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

В том числе практических занятий

8

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).

2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).

3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).

4. США (крупные города, достопримечательности).

2

2

2

2

Тема 2.10.

Традиции России и англоговорящих стран

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

Лексика:

−        количественные и порядковые числительные;

−        обозначение годов, дат, времени, периодов;

- месяцы, дни недели.

Грамматика:

−        предлоги времени;

−        числительные количественные и порядковые;

−        обозначение годов, дат, времени, периодов;

−        прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

В том числе практических занятий

8

1.Обычаи народов России и англоговорящих стран.

2.Традиции народов России.

3.Традиции народов англоговорящих стран.

4.Поверья народов России и англоговорящих стран.

2

2

2

2

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 3.

Иностранный язык для специальных целей

34

Тема  3.1 Обучение в колледже

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

В том числе практических  занятий

4

1. Современный колледж.

2.  Особенности подготовки по профессии/специальности.

2

2

Тема  3.2 Финансовые учреждения и услуги

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

Лексика:

- экономика и финансы (economy, finance and credit  etc.)

- финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

В том числе практических  занятий

6

1.Экономика России

2.Работа финансовых учреждений.

3. Финансовые услуги. Специалисты в сфере финансов и экономики.

2

2

2

Тема  3.3 Работа в сфере «человек-человек»

Содержание учебного материала

8

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

Лексика:

-  профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

В том числе практических  занятий

8

1. Ведение переговоров.

2.Телефонные переговоры.

3.Правила делового этикета.

4. Разрешение конфликтных ситуаций.

2

2

2

2

Тема 3.4 Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

4

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

Лексика:

- виды наук (science, sociology and etc.)

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.

В том числе практических  занятий

4

1. Достижения науки.

2. Отраслевые выставки

2

2

Тема 3.5

Известные ученые, исторические личности

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

В том числе практических  занятий

6

1. Известные ученые и их открытия

2. Известные исторические личности и их вклад в развитие общества

2

4

Тема  3.6

Профессиональные требования к дизайнеру

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

-герундий, инфинитив.

В том числе практических  занятий

6

1.Специфика работы дизайнера.

2. Основные принципы деятельности.

4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

117

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Для реализации программы дисциплины должен быть предусмотрен

Кабинет «иностранного языка», оснащенный: методической литературой, словарями, партами и стульями, техническими средствами обучения: (компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, звуковая система).

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

  1. Зарицкая, Л. А. Английский язык для архитектора и градостроителя  : учебное пособие для СПО / Л. А. Зарицкая. —  Саратов : Профобразование, 2020. — 116 c. — ISBN 978-5-4488-0647-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91849 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  2. Краснопёрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка  : учебно-методическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. —  Саратов : Профобразование, 2019. — 75 c. — ISBN 978-5-4488-0334-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86151 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  3. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум  : учебное пособие для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. —  Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87787 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  4. Рахманов, Д. С. Иностранный язык для студентов СПО  : учебное пособие / Д. С. Рахманов, Ю. В. Корнилов. —  Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2022. — 160 c. — ISBN 978-5-7014-1066-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/126969 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  5. Утевская, Н. Л. English Grammar Book. Version 2.0 = Грамматика английского языка. Версия 2.0  : учебное пособие / Н. Л. Утевская. —  Санкт-Петербург : Антология, 2021. — 480 c. — ISBN 978-5-9500282-7-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104029 (дата обращения: 15.03.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Дополнительные источники:

  1. Могутова О. А. Английский язык: учебное пособие/ Могутова О. А.  — Белгород, БГТУ имени В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2019 – 191 с. – Текст: электронный //Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. –URL:  https://www.iprbookshop.ru/106225.html 
  2. Практическая фонетика английского языка (с электронным приложением) : учебник / Е. Б. Карневская, Л. Д. Раковская, Е. А. Мисуно, З. В. Кузьмицкая ; под редакцией Е. Б. Карневской. — 15-е изд. — Минск : Вышэйшая школа, 2019. — 384 c. — ISBN 978-985-06-3054-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90722.html 

Интернет ресурсы

  1. . Английский клуб. Режим доступа: http://www.englishclub.com
  2. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики: www.lingvo-online.ru

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/ профессиональная

компетенции

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятии

Раздел 1.

Вводно-корректирующий курс

 

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

1.1. Знакомство

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации);

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

1.2 Семья. Семейные ценности

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

1.3 Внешность человека. Описание характера 

- письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации);

- письма личного характера

Раздел 2. Иностранный язык для общих целей

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.1 Описание жилища 

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации).

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.2 Рабочий день и свободное время 

- -тестирование;

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).

- онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.3 Городская и сельская жизнь

- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.4

Покупки

-тестирование;

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.5

Еда

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.6

Здоровье и спорт

- онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.7

Путешествия

- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.8

Российская Федерация

- письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации);

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.9

Страны изучаемого языка

-тестирование;

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10

2.10.

Традиции России и англоговорящих стран

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).

Раздел 3. Иностранный язык для специальных целей

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

3.1 Обучение в колледже

--письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации).

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

3.2 Финансовые учреждения и услуги 

- письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации);

-тестирование;

- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных исследований и т.д.).

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

3.3 Работа в сфере «человек-человек»

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

3.4 Научно-технический прогресс

- письменные/устные диктанты;

- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

3.5

Известные ученые, исторические личности

- онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/

- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ОК01, ОК02, ОК04, ОК10, ПК 4.1, ПК 4.3

3.6

Профессиональные требования к дизайнеру

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения-презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Проблемы и достижения отрасли теплоэнергетики и теплоснабжения"

Рабочая программа учебной дисциплины «Проблемы и достижения отрасли теплоэнергетики и теплоснабжения» составлена  в соответствии с государственными требованиями к уровню подгот...

рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и предприятия"

Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и предприятия" разработана для обучающихся групп НПО. Содержание дисципоины. Требования к освоению дисциплины....

Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и организации"

Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли и оранизации" по специальности Механизация сельского хозяйства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технология отрасли

Рабочая программа рассчитана на 210 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов (из них 60 часов - практичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...