ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья по английскому языку (6 класс)

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_26.03.2022.doc880.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Завиша Татьяна Валентиновна,

учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,

г. Воронеж

E-mail: tanya.zavisha@gmail.com

Гаевая Ирина Сергеевна,

учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,

г. Воронеж

E-mail: gaevayais@rambler.ru

Швецова Евгения Васильевна,

учитель иностранного языка МБОУ СОШ №54,

г. Воронеж

E-mail: shweds86@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается организация  учителем самостоятельной работы обучающихся в контексте использования модели смешанного обучения «перевернутый класс». 

Ключевые слова: смешанное обучение, самостоятельность, образовательный подход, «перевернутый класс», модель обучения, ресурсы обучения, собственный темп, исследовательская активность.

Tatyana Valentinovna Zavisha,

English teacher, Municipal State Educational Institution Secondary School №54, Voronezh

Irina Sergeevna Gaevaya,

English teacher, Municipal State Institution Secondary School №54,

Voronezh

Evgeniya Vasilevna Shvetsova,

English teacher, Municipal State Institution Secondary School №54,

Voronezh

Abstract. The article describes the teacher's organization of independent work of students in the context of using the blending learning model "flipped class".

Key words: blending learning, independence, educational approach, flipped class, model of learning, learning resources, own pace, search activity

«Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда». П. П. Блонский.

Позволить сделать самому - это значит позволить проявить самостоятельность.

Элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн предполагает образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн-обучение. Такое обучение называется смешанным обучением или blending learning. [1].

Идея blended learning - смешанного обучения - впервые появилась в 50–60-х годах прошлого столетия.

Сегодня существует более 40 моделей смешанного обучения, одна из целей которых - поощрение учеников к самостоятельности в обучении. «Перевернутый класс» - это инновационная модель смешанного обучения, призванная достичь эту цель [2].

C:\Users\Gaevaya\Desktop\1152.jpg

Отличие этой модели от традиционного урока в том, что теоретический материал изучается учениками самостоятельно до урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видеолекции, аудиолекции, интерактивных материалов), а время урока, которое освободилось, направлено на решение проблем и сотрудничество.

Внедрять в свою работу смешанное обучение можно путём создания видеозаписей своих объяснений учебного материала или использование образовательных ресурсов, чтобы ученики могли самостоятельно работать над уроками и заданиями в своем собственном темпе.

Для работы в 6 классе над темой «Степени сравнения прилагательных» и для реализации творческого задания на основе этой темы, я решила воспользоваться моделью обучения «Перевёрнутый класс» и информационной платформой «Интернет-урок». Грамматический и лексический материал, представленный на этом ресурсе содержит видеоролик и текстовое объяснение материала, а также упражнения для закрепления пройденной темы. 

И так как упрощенное определение перевернутого обучения звучит как «школьная работа дома и домашняя работа в школе», я дала возможность ученикам выполнить творческое «домашнее задание» в классе, и высвобожденное время на уроке направить на применение знаний и умений в новой ситуации и на создание ими нового творческого учебного продукта, чтобы проконтролировать усвоение материала.

При смешанном обучении ученики могут работать над уроком в своём собственном темпе. В описанном мною случае в своём собственном темпе шестиклассники могли знакомиться и усваивать представленный грамматический материал. Возможность перечитать, пересмотреть, вникнуть, осмыслить и проявить в этом организованность и умение самостоятельно работать с информацией была ограничена по времени лишь началом следующего урока иностранного языка.

Я на опыте убедилась, что использование модели «Перевёрнутого класса» при обучении иностранному языку позволяет создать среду, которая стимулирует и направляет познавательную активность детей, помогает исследовать неизвестное, поощряет их к самостоятельности и показывает ценность полученного результата.

Психолог Алексей Обухов выделяет факторы, которые влияют на развитие самостоятельности и поисковой активности детей. Он говорит, что многие дети активно проявляют интерес к чему-то новому. [3]. Для моих учеников новой стала возможность с помощью интернет ресурсов и без помощи учителя разобраться в теме с целью применения полученных знаний в реализации творческого задания.

К. Д. Ушинский говорил: «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нём желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания». [4].

Эти слова актуальны и в 21 веке, когда согласно ФГОС «важным аспектом профессиональной деятельности педагогического работника является обеспечение эффективной самостоятельной работы, направленной на развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся навыков самоорганизации, самообразования, обеспечивающих возможность непрерывного личностного роста».

Список литературы

1. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение [электронный ресурс] / Н.В.Андреева, Л.В.Рождественская, Б.Б.Ярмахов // Википедия – URL: https:// https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

2. Гизатулина, О. И. «Перевернутый» класс — инновационная модель обучения / О. И. Гизатулина. — О.И.Гизатулина // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12239/ 

3. Обухов А. Самостоятельность в обучении [электронный ресурс] / А.Обухов //postnauka.ru – URL: https://postnauka.ru/faq/84161

4. Ушинский К.Д. Успех как стимул учения в дидактике [электронный ресурс] / К.Д.Ушинский // cyberleninka.ru – URL: https://www.google.ru/url?esrc=s&q=&rct=j&sa=U&url=https://cyberleninka.ru/article/n/uspeh-kak-stimul-ucheniya-v-didaktike-k-d-ushinskogo&ved=2ahUKEwjis7Taq9r2AhWsS2wGHZ12ATUQFnoECAMQAg&usg=AOvVaw15HhUFPR9hTueiKuXmqwJb


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения

В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка

В статье изложен теоретический материал и  приложены образцы упражнений, которые могут быть использованы на уроке при  организации самостоятельной деятельности обучающихся....

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке русского языка

В настоящее время владение культурой русской речи является необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста. Будущий специалист будет конкурентоспособным на рынке труда т...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Презентация выступления по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка"...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.

Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...

Основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка

В современном образовании одной из важнейших составляющих является организация самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа на уроке английского языка – это ключевой момент в форми...