Материал к уроку английского языка: Грамматические, лексические и фонетические игры.
материал по английскому языку

Долгих Людмила Валерьевна

Пояснительная записка

         Игра – одна из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет. Диапазон предложенных ответов об истоках появления игры очень широк.

         В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский. П.П. Блонский, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин и многие другие. Они  усматривают сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности. В игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

         Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

         Игра является одним из эффективных средств создания коммуникативной направленности на уроке иностранного языка. Она служит необходимым компонентом урока на любом этапе обучения. Игровая обстановка создает естественную ситуацию речевого общения и значительно интенсифицирует учебный процесс.

         Обращение к организации и проведению игр на уроках в школе приобрело особую актуальность с целью поддержания  и стимулирования познавательного интереса к изучению иностранного языка. Проведение уроков-игр с помощью неординарных форм работы неизменно вызывает интерес у учащихся, так как они носят соревновательный характер. Причем в этом соревновании оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что особенно стимулирует их деятельность. Интенсивности урока способствуют также разнообразные задания в различных видах деятельности. Таких уроков ждут все ученики – и старательные и менее старательные, так как подготовить некоторые задания можно заранее, а многие задания предусматривают коллективное, командное выполнение. Взаимопомощь – хороший обучающий фактор для менее подготовленных учащихся...

Поэтому данным буклетом с примерами грамматических, лексических и фонетических игр, учитель английского языка может пользоваться  как на уроках, так и во внеклассной работе в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon buklet_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pdf1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Английские пословицы, поговорки, идиомы в качестве грамматического иллюстративного тренировочного материала на уроке английского языка".

В данной статье рассматривается использование пословиц, поговорок и идиоматических выражений в качестве дополнительного материала для изучения грамматики на уроках английского языка, а также материала...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Упражнения для отработки лексического материала на уроках английского языка

Статья содержит наиболее распространенные упражнения на отработку лексики, а также на проверку уровня сформированности знания лексических единиц....

«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...

Мастер -класс на тему " Работа над усвоением лексического материала на уроках английского языка"

Знать слово- значит знать его формы,значение и употреление.Основные этапы работы с лексическим материалом это: present,practice,produce....

Дидактический материал к урокам английского языка. Фонетическая зарядка.

В разработке представлены разноуровневые задания (низкий, средний и высокий) на тренировку произносительных навыков английского языка. Использован лексический материал учебника Rainbow English 4,...