Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми по английскому языку.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Бабко Екатерина Юрьевна

Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности.

Задачи программы:

  1. Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
  2. Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
  1. Совершенствовать произносительные и лексические навыки.
  1. Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
  1. Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
  1. Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
  1. Привлечь школьников к проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского краю

СОГЛАСОВАНО:                                                      УТВЕРЖДЕНО:

Зам.директора по УВР                                               Директор

________________/Тузинская Г.С.                            ___________/Карпец О.В/

Протокол № 1                                                                Приказ №170 – осн.

От 29 августа 2023 г.                                                    от «29» августа 2023 г.

           

Индивидуальный образовательный маршрут

со слабоуспевающими детьми

 по английскому языку

Класс: 6-7

 

                                     

                         

Автор:

Бабко Екатерина Юрьевна

учитель английского языка

Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности.

Задачи программы:

  1. Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
  2. Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
  1. Совершенствовать произносительные и лексические навыки.
  1. Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
  1. Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
  1. Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
  1. Привлечь школьников к проектной деятельности.

Сроки реализации программы

Неаудиторная занятость: 1 час  в неделю

Форма организации обучающихся

Индивидуальная, групповая и коллективная работа

Категория обучающихся

Школьники, желающие заниматься, 10-15 человек

Ожидаемые результаты

1. Повышение качества обученности школьников по предмету «Английский язык».

3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.

4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».


Пояснительная записка

Данная рабочая программа является неаудиторной программой для слабоуспевающих школьников 6-7 классов вида английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Rainbow English»

авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М., (издательства «Дрофа»). Программа составлена на основе " Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В программе дается краткая характеристика предмета, определяется место учебного предмета в учебном плане, результаты освоения образовательной программы, содержание обучения, тематический план, календарно-тематическое планирование.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А приоритеты ФГОС направлены на развитие у школьников основ коммуникативной компетенции. Данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений говорения, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;

- выбор методов, форм, средств работы.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста:

комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

коммуникативной направленности;

осознанного владения иностранным языком.


Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование неаудиторной работы со слабоуспевающими учащимися составлено на основе рабочей программы по английскому языку для 6-7 классов (базовый уровень). Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

Раздел 1. Фонетика английского языка. (4 часа)

Дата

1.

Английский алфавит и звуки.

2.

Звуки английского языка.

3.

Классификация гласных звуков.

4.

Классификация согласных звуков.

Раздел 2. Существительные, артикли, словообразование.  (9 часов)

5.

Неопределенный и определенный артикль.

6.

Существительные.

7.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

8.

Сложные существительные.

9.

Использование форм глаголов единственного и множественного числа.

10.

Приставки и суффиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов.

11.

Приставки и суффиксы для образования прилагательных.

12.

Приставки и суффиксы для образования глаголов.

13.

Фразовые глаголы.

Раздел 3 Местоимения.  (5 часов)

14.

Личные местоимения.

15.

Притяжательные местоимения.

16.

Возвратные местоимения.

17.

Местоимения some, any и их производные.

18.

Местоимения much, (a) little, (a) few.

Раздел 4. Грамматика. Времена в английском языке.(3 часа)

19.

Времена группы «Present».

20.

Времена группы «Past».

21.

Времена группы «Future».

Раздел 5.  Модальные глаголы  (4 часа)

22.

Функции модальных глаголов. Модальный глагол Must.

23.

Модальный глагол Can.

24.

Модальный глагол Should.

25.

Модальный глагол Have to.

26.

Правильные и неправильные глаголы.

Раздел 6. Прилагательные, наречия, сравнения (3 часа)

27.

Оценочные и фактологические прилагательные.

28.

Порядок следования прилагательных и наречий.

29.

Образование сравнительной  и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий.

Раздел  7. Предлоги. (5 часов)

30.

Предлоги места и направления.

31.

Предлоги времени.

32.

Предлоги с глаголами и выражениями.

33.

Повторение и обобщение пройденного.

34.

Контроль навыков устной и письменной речи.

Методическое сопровождение программы

Основною целью внеурочных занятий является развитие коммуникативных навыков. Поэтому важно создавать условия для их приобретения. В основе реализации данной программы лежит ряд принципов.

  1. принцип коммуникативной направленности учебного процесса;
  2. принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях;
  3. принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка;
  4. принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения ИЯ;
  5. принцип активности;
  6. принцип индивидуализации;
  7. принцип взаимосвязанности с другими предметами и др.

Особенностями неаудиторских занятий являются:

- развитие индивидуальности в диалоге культур. Это развитие происходит за счёт того, что ученик овладевает не только знаниями, умениями и навыками, а иноязычной культурой;

- использование упражнений, которые носят полиаспектный характер, т.е. каждое упражнение познавательно, развивает и воспитывает обучающихся;

применение материала (пройденного на уроке), закрепляется обучающимся на занятии одновременно во всех видах речевой деятельности, когда участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно-графический.

Предполагаемый результат.

Школьник:

- повысит качество обученности по предмету «Английский язык»;

- будет принимать участие в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету;

научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

-Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для:

-успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.

Литература 

 

  1. Spotlight «Английский в фокусе» 5-11 классы. - М.: Просвещение: 2014.
  2. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 2009.
  3. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2007.
  4. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 2009-2012.
  5. Сайт: www.uchkopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) подготовки к ЕГЭ по русскому языку, 11 класс

Данная работа поможет выпускнику самостоятельно выявить пробелы в знаниях и целенаправленно работать над ними...

Рабочая программа по внеаудиторной занятости со слабоуспевающими детьми по английскому языку

Цель программы: формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих суворовцев

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет реализовать личностно - ориентированный подход в образовании слабоуспевающих обучающихся, восполнить пробелы в знаниях и повысить мотивацию. В этих слу...

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми

Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по английскому языку по результатам ВПР

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 7 класса по результатам ВПР по английскому языку по устранению учебных дефицитов....

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Одаренный   ребенок выстраивает свой индивидуальный образ темы. Что это означает?Это означает, что ребенок определяет тему своего образовательного заказа, то, как он ее видит в идеале, а в д...