План подготовки к ОГЭ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Шарипова Гульназ Зуфаровна

Данный план разработан для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_oge.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                                                                                                                  «Утверждено»

                                                                                                                                                            Директор гимназии

                                                                                                                                                                   ______/Яруллина  Ф.Г./

                                                                                                 

                                                                                                                                                 

                                                                             

                                                                             

План по

по подготовке к ОГЭ по английскому языку

МБОУ Базарно-Матакская гимназия им. Н.Даули

  Алькеевского МР РТ

 

                                                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                                                              Шарипова Г.З., учитель

                                                                                                                                                                      английского языка

        

                                                                                                                                                                                     

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План подготовки по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 9 класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Данный план рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

1.1. Цели реализации плана подготовки:

Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ОГЭ  по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

1.2. Задачи реализации плана подготовки:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
  • ознакомить с форматом ОГЭ;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах   заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения  заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,  
  •  в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике.
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим  

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

-  отвечать на вопросы собеседника;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

         2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭпо предмету «Иностранный язык» (английский язык)

Подготовка к ОГЭпо предмету «Иностранный язык» (английский язык) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы  лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждыйтематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.


2.1. Основные разделы

  • Аудирование
  • Чтение
  • Письмо
  • Говорение

2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

  • традиционная классно-урочная;
  • парная работа;
  • самостоятельная работа;
  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
  • составление речевых высказываний по теме;
  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

2.3. Описание связи с учебными предметами

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку  как  практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

3.  Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9б  классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка  для успешности впрофессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельновыбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работыинформацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозироватьсодержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачейдля выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные учающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в  коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере;в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.


                              Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата проведения

Содержание темы

Количество

часов

1

Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ.  Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки. Заполнение бланков ответов.

Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. Правила заполнения бланков.

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

11

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1

12

Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»

Структура раздела, анализ заданий

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

1

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1

16

Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

1

17

Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

1

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

1

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

1

23

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

1

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

26

Написание письма

Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

1

27

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

29

Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1

30

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

31

Практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

32

Практикум по выполнению заданий

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

33

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1

34

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

1


                         Перечень учебно-методических средств

Бумажные носители:

Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы.

ОГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова, ToniHull. — М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016.

ОГЭ 2015: практикум по английскому языку: учебное пособие / Н. Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2017., — с. 136.

Наглядно-дидактический материал

Таблицы по грамматике

Интернет-ресурсы

Открытый банк заданий http://fipi.ru/oge

Английский язык. ОГЭ. Устная часть_Мишин А.В_2016 -36с.pdf

Мильруд Р. - ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты - 2016.pdf

https://en-oge.sdamgia.ru/

Цифровые носители

Аудиоприложение к материалам тренировочных тестов

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

План подготовки к ОГЭ по английскому языку

План подготовки к ОГЭ по английскому языку содержит в себе следующие разделы: тема, рассматриваемые вопросы, дата проведения и форма проведения. Тематика следующая: ознакомление с форматом ОГЭ, страте...

План подготовки к ГИА по английскому языку

План подготовки к ГИА по английскому языку...

План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку.

План работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку2017 – 2018 учебный год....

План подготовки к НОУ по английскому языку

Цель НОУ по английскому языку: стимулирование интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов учащихся; выявление и поддержка учащихся, желающих изучать английский язык на ...

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку, план работы

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку, план работы...