"Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время"
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Короваева Гульфия Ахмашакировна

    В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения  английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой.

          Развитие творческих способностей подростков на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:

  • необходимость профессионального мастерства, компетентности
    преподавателя;
  • наличие высокой материально-технической базы школы и хорошее взаимодействие методической и социально-педагогической служб.
  •  наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;
    доверительные отношения;
  • занятия проводятся систематически, и осуществляется квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей;
  • процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
  • педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку
    соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и
    психофизиологическим возможностям подростков, реализация общения с детьми через игру;
  • использование внеклассной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей учащихся

на уроках английского языка и во внеурочное время

    В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения  английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразовательных школ она является значимой научной проблемой.

          Развитие творческих способностей подростков на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:

  • необходимость профессионального мастерства, компетентности
    преподавателя;
  • наличие высокой материально-технической базы школы и хорошее взаимодействие методической и социально-педагогической служб.
  •  наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;
    доверительные отношения;
  • занятия проводятся систематически, и осуществляется квалифицированное научно-обоснованное руководство творческой деятельностью детей;
  • процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;
  • педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку
    соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и
    психофизиологическим возможностям подростков, реализация общения с детьми через игру;
  • использование внеклассной работы.

           Учитель должен направлять учеников, способствовать развитию их творческих умений на каждом уроке. Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества и добиться заинтересованности на уроках  Многообразие форм дидактической работы порождает многообразие целевых установок учащихся, увеличивается объем времени, затрачиваемый на самостоятельную работу.

Я бы выделила следующие формы работы над развитием творческих умений:

  • практические занятия,
  • использование песен и стихов;
  • домашние задания,
  • применение  компьютерных программ,
  • защита рефератов и проектов,
  • деловые игры, конференции;
  • работа с текстом, диалогом или монологом.

  В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который приобщает учащихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания учащихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком, формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на английском языке. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. При выполнении творческих заданий ученики используют дополнительную литературу, средства массовой информации, возможности Интернета.

              Все эти технологии позволяют сделать занятия эмоционально-насыщенными, сочетать игры и неигровые приёмы обучения. При этом не упускается из виду развитие речи учащихся не только на английском, но и на родном языке.

             Я широко использую метод проектов в своей практике со 2  по 11классы, естественно с учётом возрастных особенностей. Если в начале изучения языка это простые проекты без презентации на такие темы, как «О себе», «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Мой домашний питомец».  В старших классах я стараюсь задавать такие проекты, как:

  • Ecological problems
  • My favourite animal

Таки задания способствуют практическому применению языка. Дети становятся более  раскрепощенные, не боятся говорить. Кроме того, такие задания полезны, ведь они запоминаются учащимися.

                Внеклассная работа тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится огромная подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке таких мероприятий, как Halloween, Самуил Яковлевич Маршак, научно-практическая конференция требуется детальная проработка соответствующих тем. Только изучив подробно весь материал, прочувствовав его, пропустив через свое «Я», ребята будут готовы к сотрудничеству, публичному выступлению, участию во внеклассной деятельности.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Задания для возрастной группы: 10-11-е классы

 There are different holidays in the world. Some of them are state, others are personal (family, main events in your life, etc). Create your new holiday in Russia. (When and why is it celebrated? What are pros and cons for it? How it is called? What attributes and decoration does it need? etc.

 Do you know poems about Russia?

In Russian Literature there are a lot of them. Such for example: “ An anthem to Russia” by E. Evtushenko

Будь, Россия, навсегда Россией!
И не плачь, припав к другим на грудь!
Будь свободной, сильной и красивой!
Даже, если нас не будет – Будь!...

I’ve translated these lines into English:

Be Russia! Be forever!
And don’t cry when happens whatever!
Be strong and powerful my dear land!
Much happiness to you I send!
Oh, Russia, dear Russia!
God shed his grace on thee!
And in the case we aren’t exist
In spite of this you’ll be!

Now, try to write your own rhyme about our great country, or to translate some lines of Russian poets into English.

Write in column your first name

Explain each letter in it in your variant. Explain us why you think so.

Example:

    E    

Emotion (I think, I’m such a person because…)

    L   

 

    E   

 

    N    

 

    A    

 

Задание для 8-9-х классов

1. Every country has its own sights of view. People are proud of them, because such things are a part of history and culture of the country. Fill the table and compare what is alike in Moscow (Russia) and London (Great Britain) sights.

Example:

Moscow

London

The  Red square                                            

The Trafalgar square                                                

Idioms

Use your dictionary and translate idiomatically these word expressions:

  1. get cold feet;
  2. go through the roof;
  3. bury your head in the sand;
  4. have butterflies in your stomach;
  5. break the ice;
  6. be over the moon;
  7. break someone’s heart.

Write English sentences and use these idioms.

Задания для учащихся 6-7-х классов

1. Аll of us have some wishes. We wish about new things, feelings, position, etc. 
I tried to write a rhyme about my dreams, using a grammar structure: 
“I wish I had…” Here it is:

I wish I had a gold fish,
A parrot and a hamster,
I wish I had a walkman,
And bicycle one.
I wish I had a computer and a cassette-recorder…
But I’m press for money, and nothing can be done!

Use this grammar structure “I wish I had” and create your own rhyme about your dreams.

Задания для 3-5-х классов

Try to explain each letter in the word “English”.

Example:

E – Educated
I – intelligent
D – different

5. You are a doctor. Give some advises to Karlson, because he is ill. Tell him what he can or must do to be well. 
Explain him what he mustn’t do in this case.

Задания для 2-х классов

 “A sentence chain”
Make such a sentence, when the last letter in the word will be the beginning of the next one. Make 5 such sentences.

Example: A caT TakeS Sausage.

As you know each color has its meaning. Read the text about colors and then choose one you like best of all and write English words which can be of this color.

Психолог Дж. Люшер проделал большую работу по изучению значения  цвета для человека. И вот к каким выводам он пришёл:

Красный – активность, творчество, преодоление старого, стремление проявить своё.
Розовый – инфантильность, мягкость.
Зелёный – служение, помощь, доброта, согласие, взаимодействие.
Синий – покой, открытость.
Голубой – чистота и целомудрие, успокоение, умиротворение.
Желтый – оптимизм, проявление разумного начала, конструктивность.
Оранжевый – символ развития, направленности на успех.
Фиолетовый – тайна, волшебство.
Коричневый – символ тревоги, зависти, неудовольствия.
Серый – пассивность, скромность.
Белый – безупречность, чистота.
Чёрный – критика, осуждение.


                      Использование в настоящее время таких коллективных форм работы (обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Слайд 2

Этапы развития творческих способностей учащихся 1 этап (2-4 классы) – мотивационный 2 этап (5-8 классы) – творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности 3 этап (9-11 классы) – вовлечение в исследовательскую деятельность, совершенствование навыков творческой деятельности 29.10.23

Слайд 3

Виды творческих работ (начальная школа) Проекты Стихи Песни Творческие задания 29.10.23

Слайд 4

Виды творческих работ (среднее звено) Организация конкурса чтецов Проведение викторин Проектная деятельность Вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы изучаемого языка 29.10.23

Слайд 5

Виды творческих работ (старшее звено) Проектная деятельность Вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы изучаемого языка Выполнение творческих заданий 29.10.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках английского языка

Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...

Развитие творческих способностей на уроках английского языка.

Развитие творческих способностей на уроках английского языка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

     Развитие творческих способностей школьников не возможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского ...

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...

Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы

Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на пер...