Курс внеурочной деятельности "Совершенный Английский" с использованием приемов ФГ
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Копылова Раиса Николаевна

Курс направленный на развитие устной речи в различных жизненных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для развития ФГ44.45 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа‌‌

город Муравленко‌

МАОУ "Школа № 5"

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________________

Л.Б. Алексеева

Приказ №___ от «____» _______   ____ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

________________________ А.Г.Миносьянц

Приказ №___ от «____» ________   ____ г.

      УТВЕРЖДЕНО

     Директор      МАОУ"Школа№5"

________________________

М.Ю. Заболотских

Приказ №___ от «____» _______   ____ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

 «Совершенный английский»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

Копылова Р.Н., учитель иностранного языка

г. Муравленко

2023 г.

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку «Совершенный английский» составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального Закона  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022  №568 «О внесении изменений в Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования , утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных  к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО»;

- основной образовательной  программой основного общего образования МАОУ «Школа № 5» «Отличная школа», составленной на период2023-2028 гг., утвержденной приказом директора школы;

- устава МАОУ «Школа № 5», утвержденного постановлением Администрацией  города Муравленко от 21.12.2022 №1360;

- положения «О рабочей программе по учебному предмету, учебному курсу ( в том числе) внеурочной деятельности), учебному модулю МАОУ «Школа № 5», реализующего обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Дополнительная общеразвивающая программа «Совершенный английский» (далее – курс) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности.

В ходе прохождения курса осуществляется как текущий контроль, направленный на определение качества выполнения тренировочных заданий после каждых четырех занятий, так и итоговый - по окончании курса.

Изучение данного курса по английскому языку носит взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что обеспечивает формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся, владеющих английским языком на уровне A1-A2.

                                      Общая характеристика курса

Дополнительная общеразвивающая программа «» реализуется в режиме 2 часа в неделю, 34 недель в год,  рассчитан на 68 академических часов, 1 занятие – один академический час, предназначен в качестве специализированного курса по усовершенствованию навыков говорения, чтения, письма и грамматики для учащихся образовательных организаций 8х классов.

Основной целью курса является формирование навыков выразительного чтения и навыков устной речи (монологическая и диалогическая речь), что соответствует основной цели обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной).

Являясь продолжением основного курса английского языка, данный курс служит дополнительным средством реализации целей обучения иноязычной коммуникации в старшей школе.

Данный курс направлен на решение следующих задач: углубить знания и навыки монологической речи и чтения, научить работе с лексикой, применять свои умения, быстро оценивать ситуацию и действовать, применяя все свои знания умения и навыки.

В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения.

Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.

Курс характеризуется:

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний), это позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения;

• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

• социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Основными отличительными особенностями курса являются:

-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;

-личностная ориентация содержания учебных материалов,

- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Для достижения положительных результатов в процессе обучения планируется использование разнообразных форм работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Стратегия курса направлена на:

  • развитие навыков выразительного чтения, т.е. делая паузы, соблюдая фразовое ударение, интонационные контуры, правильное фонематическое произношение отдельных слов, учитывая постановку ударения и применение правил чтения;
  • решение коммуникативной задачи, т.е. правильно организовывать свое монологическое высказывание, умение обосновать свой выбор, использовать разнообразную лексику по теме, применение правил постановки всех типов вопросов в диалогической речи;
  • уметь соблюдать временной формат ответа.

Таким образом, в курсе отрабатываются алгоритмы выполнения четырех видов устных заданий (задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; задание 2 – ознакомление с рекламным объявлением и постановка вопросов на основе ключевых слов; задание 3 – ответы на вопросы электронного собеседника; задание 4 – сравнение двух фотографий на основе предложенного плана),  что помогает учащимся формировать навыки логического мышления, а также умения правильно действовать в условиях дефицита времени и эмоциональных нагрузок.

                                                   Планируемые результаты освоения курса

В результате освоения курса учащийся получит возможность:

  • овладеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня;
  • овладеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений;
  • уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы);
  • владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи,
  • уметь сравнивать (общие и отличительные признаки),
  • уметь выражать предположения,
  • уметь связывать ситуацию с личным опытом,
  • уметь формулировать вывод.

     Предметное содержание курса

1. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

2. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.

3. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

4. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.

5. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.

6. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.

7. Природа и проблемы экологии.

8. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.

9. Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе. Планы на будущее, проблема выбора профессии.

10. Роль владения иностранными языками в современном мире. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.

11. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Новые информационные технологии.

12. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

                                                                           Тематическое планирование курса

№ занятия

Тема занятия

Проверяемые и формируемые умения

1-2

Как поддержать разговор на английском языке или разговорные фразы на все случаи жизни. (Как дела? Слова Благодарности, как правильно согласиться с собеседником, как отказать собеседнику, как поддержать разговор, как не согласиться, как выразить мнение и т.д.

- владеть произносительными навыками

- знать характеристики связной речи (linking, assimilation, reduction)

- знать характеристики ударного и безударного слога

- уметь воспроизводить связное устное высказывание

- уметь делать фразовое ударение

3-7

EATING OUT/Еда вне дома.

At a restaurant/В ресторане

- Заказ столиков

- Заказ столиков

-Заказ еды

-Беседа во время еды

- уметь планировать высказывание типа «описание»

- знать типы вопросов в английском языке

8-10

SHOPPING/ПОКУПКИ

-в продуктовом магазине

-покупка одежды

-в аптеке

- уметь отвечать устно в установленные временные рамки на вопросы электронного собеседника

- уметь составлять и использовать в речи грамматические конструкции

11-13

TRANSPORTATION/ТРАНСПОРТ

-авиаперелет

-поездка на автобусе

-такси

-поездка на поезде

- знать алгоритм сравнения (общее/ различия)

- знать и употреблять функциональную лексику для сравнения (общее/ различия)

- знать и употреблять степени сравнения прилагательных и наречий

14

Контроль устной речи

15-18

ACCOMODATION/ЖИЛЬЕ

-в отеле

-проблемы отеля

-съем жилья

-решение проблем

- уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления

- владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений

19-25

SOCIALIZING/общение

-знакомство

-разговор о погоде

-разговор о выходных

-встреча со старым другом

-о вечеринке

-разговоры в офисе

-перерыв на кофе

- уметь планировать высказывание типа «описание»

- знать типы вопросов в английском языке

- уметь формулировать прямые вопросы в Present Simple

- уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы)

26-30

Работа над ошибками

- владеть навыками аргументации

- уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

-уметь отвечать устно в установленные временные рамки на вопросы электронного собеседника

-уметь составлять и использовать в речи грамматические конструкции

31

Контроль устной речи

32-33

Грамматика и лексика

-образование множественного числа (исключения)

- лексическое значение слов в предложениях

- указательные местоимения this these

- уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления

- владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений

34-35

Грамматика и лексика

- количественные и порядковые числительные

-образование глаголов в настоящем времени

- уметь планировать высказывание типа «описание»

- знать типы вопросов в английском языке

- уметь формулировать прямые вопросы в Present Simple

36-37

Грамматика и лексика

- наречия частоты

- глаголы в настоящем времени

-вопросы в настоящем времени

- владеть навыками аргументации

- уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод

-уметь отвечать устно в установленные временные рамки на вопросы электронного собеседника

-уметь составлять и использовать в речи грамматические конструкции

38-39

Грамматика и лексика

- лексические значения смысловых единиц

- первичные навыки устного перевода

- исправление ошибок в устной и письменной речи

- знать алгоритм сравнения (общее/ различия)

- знать и употреблять функциональную лексику для сравнения (общее/ различия)

- знать и употреблять степени сравнения прилагательных и наречий

40-41

Грамматика и лексика

-Простое прошедшее время

- первичные навыки перевода в прошедшем времени

- уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления

- владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений

42-43

Грамматика и лексика

- выполнение грамматических и лексических заданий формата ОГЭ

- отрицание в прошедшем времени

- употреблять в устной и письменной речи необходимые единицы лексики и грамматики для оценивания результатов успешности в учебной деятельности.

- употреблять нужную конструкцию для построения отрицания в устной и письменной речи.

44-45

Грамматика и лексика

- первичные навыки перевода в прошедшем и настоящих временах

- образование множественного числа с изменение согласных букв

- развитие и отработка навыков лексических и грамматических, необходимых для соблюдения правил и норм изучаемого языка.

-изучение английских суффиксов для успешного построения речевых единиц

46-47

Грамматика и лексика

-притяжательные местоимения

-закрепление глагольных форм в настоящем и прошедшем временах

- развитие способности планирования высказывания типа «описание»

- знать типы глаголов прошедшего времени в английском языке

- уметь формулировать прямые вопросы в простом прошедшем времени

48-49

Грамматика и лексика

- Прошедшее простое время/ настоящее совершенное время

- первичные навыки перевода с родного на иностранный язык

- различие между употреблением английских времен

- слова указатели нужного времени

- развитие навыков устного перевода

50-51

Грамматика и лексика

- настоящее совершенное время

- разница употреблений простого прошедшего/ настоящего совершенного/ настоящего совершенного продолженного времен

- различие между употреблением английских времен

- слова указатели нужного времени

- отработка полученных знаний в упражнениях( устно и письменно)

52-53

Грамматика и лексика

- слова маркеры настоящего совершенного продолженного времени

- исчисляемые и неисчисляемые существительные

- подсказки, которые нужно знать

- различать количество существительных

54-55

Грамматика и лексика

- количественные наречия

- первичные навыки устного перевода

- употребление в речи количественных местоимений с учетом исчисления/не исчисления существительных.

- отработка в устных упражнениях

56-57

Грамматика и лексика

- повторение простого настоящего времени

-первичные навыки письменного перевода в настоящем времени

- повторение пройденного грамматического материала (временные формы английского глагола)

- закрепление знаний об английском глаголе в устной форме

58-60

Грамматика и лексика

- правило образования множественного числа. Окончания

- развитие навыков устного перевода с опорой на образец

- притяжательные и возвратные местоимения

- уметь образовывать множественное число, используя нужное окончание

- перевод текстов с опорой на лексический образец

- учимся высказываться о собственности своей и чужой

61-65

Повторение пройденного материала

- повторение пройденного материала.

66

Контроль грамматических навыков (времена английского глагола)

- контроль полученных навыков и умений. Самоконтроль Грамматика

67

Повторение изученных лексических единиц

-повторение пройденного материала. Лексика

67

Контроль лексических навыков

 -контроль полученных навыков и умений. Самоконтроль Лексика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для учителей. Организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ. Мастер-класс "Использование приемов технологии критического мышления"

Методическая разработка проведения семинара для учителей ОРКСЭ по теме "Организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ.План семинара:1.     Нормативно-правовые основы ра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка

Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...

Использование приемов игровых технологий для адаптации суворовцев первого курса на уроках математики

Переход из начального звена в среднее звено является переломным. Начало первого курса—это сложный этап в жизни каждого суворовца.Проблемы данного периода не ограничиваются рамками учебного проце...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования...