Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._ang.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

               «Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

                 Руководитель МО

Заместитель директора по ВР

_______________/Рахматуллина А.С./

 Директор МОУ СОШ №1

п.Пангоды

                    ______________/Дружинина Г.В./

   

Протокол № 1

от   «28» августа 2020 г.

             «31» августа 2020 г.

        __________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ    № 182

от  «31» августа  2020 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общекультурного направления

практикум «Путешествуем с английским»

                                          (предметная область-иностранный язык)

                                                  Класс-6в

                                                                                                 Срок реализации: 2020/2021

                                                                                                                                                                          Автор – составитель:

                                                                                                                                             учитель английского языка

 п. Пангоды, 2020 г.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса   в 6-м классе является формирование следующих умений:

-   Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как поступить.

Предметными результатами изучения курса в 6-м классе является формирование и развитие умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.

В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности.  
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в тексте.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.  

Цель программы: программа предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Задачи программы:

  1. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  2. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
  3. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

В результате реализации данной программы учащиеся:

Освоят:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- публицистические тексты (в основном лингвокультурного характера);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Овладеют умениями:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

- применять письменный аспект речи для сравнения английской и русской культуры.

Приобретут навыки:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге.

Планируемые результаты:

-  увеличение на 15% количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях (спектаклях, постановках сценок);

- 20% учащихся представят проекты с освещением на сайте школы;

- 30% увеличение количества победителей в конкурсах на знание иностранного языка.

Механизм отслеживания результатов:

- фестивали;

- учебно-исследовательские конференции;

- изобразительная деятельность;

- постановка сценок и спектаклей;

- прослушивание песен и организация музыкальных конкурсов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

№п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

1.

Раздел 1.

Введение. Изучение английского языка – это здорово! (4ч.)

Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы  общения.

Форма: беседа, лекция.

Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала.        

2.

Раздел  2.

Грамматика разговорного английского языка (2ч.)

                

Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи.  Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи.

Форма: лекция, индивидуальная работа,  консультация.

Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений.         

3.

Раздел 3.

Приветствия и встречи, знакомства. Диалоги о семье, друзьях (6ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи»,  «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции–восклицания, реакции – вопроса, реакции – просьбы, реакции – удивления.

Форма: диалоги этикетного характера.

Практические задания: составить диалоги по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти.

        

4.

Раздел 4.

Профессии и работа.

Образование. Увлечения и досуг. Погода и климат.

(13ч.)

Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях: «Профессии и работа», «Образование», «Погода».

Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся).

Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике.

Раздел 5.

Проектные работы. Конкурсы и игры  (10ч.)

Поиск лексических единиц различной тематики (школа, профессии, семья) в специальных страноведческих справочниках, в Интернете. Проведение интеллектуальных викторин и творческих конкурсов.

Форма: Викторина, творческие номера, интеллектуальные игры.

Практическое задание: Разработка страноведческой викторины, сценария творческого выступления.

  1. Тематическое планирование.

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Фактически

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

Вводное занятие.

1

1

2.

Вежливость англичан и другие интересные качества.

1

1

3.

Изучение английского языка – это здорово!

1

1

4.

Особенности устного общения на английском языке.

1

1

5.

Грамматика разговорного английского языка.

1

1

6.

Типы и структура предложений.

1

1

7.

Приветствия и встречи.

1

1

8.

Выражение чувств и эмоций.

1

1

9.

Знакомства.

1

1

10.

Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях.

1

1

11.

Как рассказать о себе и своей семье.

1

1

12.

Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу.

1

1

13.

Профессии и работа.

1

1

14.

Установление логической последовательности в диалоге

1

1

15.

Образование.

1

1

16.

Сравнение систем образования в России и англоговорящих странах.

1

1

17.

Увлечения и досуг.

1

1

18.

Интервью со знаменитостью.

1

1

19.

Диалоги о путешествиях и отелях.

1

1

20.

Построение связного группового диалога.

1

1

21.

Диалоги на тему бронирования, поиска информации и уточнении деталей путешествия.

1

1

22.

Как поговорить о еде и пригласить сходить поесть.

1

1

23.

Диалог этикетного характера.

1

1

24.

Погода и климат.

1

1

25.

Мы пакуем чемоданы!

1

1

26.

Создание проекта: «Мои англо-говорящие друзья!»

1

1

27.

Защита проекта: «Мои англо-говорящие друзья!»

1

1

28.

Конкурс знатоков английского языка.

1

1

29.

Урок-игра: «Рассказываем о себе».

1

1

30.

Урок-игра. «Кто лучше всех, умеет строить диалог?»

1

1

31.

Поиск лексических единиц различной тематики.

1

1

32.

Практическое занятие: Мое путешествие!

1

1

33.

Разработка страноведческой викторины.

1

1

34.

Что ты можешь рассказать о России своему англоговорящему другу.

1

1

35.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

1

Итого:

35

14

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".

                   Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс

Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом".

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление "Земля-наш дом"....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления практикум «Путешествуем с английским»

Целью работы курса внеурочной деятельности дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Музыкальный театр»

Данная программа разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Может быть также рекомендована для 1,2,4 -х классов. Программа составлена на 1 учебный год  (1 час в неделю, всего ...