Технологическая карта обобщающего урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Мой дом. Моя комната"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сараева Ольга Владимировна

 

Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Сараева  Ольга Владимировна, учитель английского языка, СОШ № 104

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), 5 класс под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.  

Класс: 5

Тема урока: Мой дом - моя крепость.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению лексических единиц и выражений по теме «Мой дом – моя крепость», организовать проверку знаний конструкции there is/are, предлогов местонахождения.

Задачи:

  • Образовательная: повторить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Мой дом.  Моя комната», понимать на слух, читать и говорить о своем доме и своей комнате, уметь описывать комнату, закрепить грамматическую конструкцию There is/ There are, употреблять предлоги местонахождения.
  • Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, умение анализировать), развивать умение строить логическое высказывание.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника, воспитывать культуру языкового общения, прививать любовь и интерес к иностранному языку; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, в парах и самостоятельно, воспитывать бережное отношение к предметам мебели личного пространства, воспитывать позитивное отношение к дому.

                

 Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Комнаты, мебель», грамматическая конструкция There is/ There are, предлоги места.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- освоить и отработать лексические единицы по данной теме

- повторить и обобщить употребление конструкции there is/there are в связной речи;

- освоить употребление предлогов места при описании комнаты;

 - аудирование с извлечением информации;

 

 

 Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, умение адекватно воспринимать отметки и оценки, готовность к преодолению трудностей.

Межпредметные связи: русский язык, математика, физическая культура, музыка.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные  и подвижные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, картинки по теме «Мой дом, комнаты, предметы мебели», картинки для фонетической зарядки, карточки со словами,  карточки для индивидуальной работы, макет комнаты и предметы мебели, мяч, компьютер, аудиозаписи, проекты учеников, презентация.

 

№ п/п

Этапы урока

Формы, методы, приемы, используемые на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты совместного сотрудничества

Формирование УУД

1.

Этап мотивации

к учебной цели.

Warming-up

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Good morning, pupils! I am glad to see you

What is the date today?

What is the weather today?

Where do you live?

How many rooms are there in your flat?

What furniture are there in the kitchen?

Where is the bed in your flat?

Учащиеся приветствуют учителя в ответ, рассказывают стихотворение «Good morning», занимают свои места и отвечают на вопросы учителя.

Внутренняя

готовность учащихся

к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию

учебной мотивации.  Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи

 

2.

Этап постановки цели

и актуализации знаний

Постановка цели данного урока

Подведение учащихся к определению темы урока.

На доске прикреплен макет дома, на каждом этаже дома написано слово (комната) на английском языке, но буквы расположены в неправильном порядке. Задача учащихся: переставить буквы в слове таким образом, чтобы слово было написано правильно, тем самым уяснить для себя, о чем мы будем разговаривать на данном уроке.

 

Когда все слова разгаданы, перед учениками открывается доска, где помещены картинки с различными комнатами и меблировкой.

По данным изображениям учащиеся формулируют тему урока.

 

Учащиеся пытаются сформулировать  цели и тему урока.

Называют виды деятельности для достижения цели.

 

 

Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласование темы урока.

Личностные –

проявлять интерес к теме урока.

Регулятивные –

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательная –

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные -

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

учет разных мнений,

использование критериев для обоснования своего суждения

3.

Этап оперирования знаниями

Активизация знаний.

Let′s repeat all the words and expressions.

 

 

 

 

 

 

 

Now let′s play. I ′ll throw you a ball and say a word, you will give an English equivalent.

 

 

Игра «Словесная дуэль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске вывешиваются карточки с предлогами местоположения.

 

A game «Snowball»

Учитель говорит учащемуся фразу: Is there a mirror in the hall?», один ученик отвечает на вопрос кратко и ставит свой вопрос другому учащемуся.

 

Дети смотрят презентацию и повторяют все необходимые слова, которые будут необходимы в процессе урока.

 

 

Ученики ловят мяч и переводят слово на английский язык.

 

 

 

Учащиеся выходят к доске, на которой размещен дом с комнатами и мебелью. Задача учащихся – называть слова по очереди. Но если ученик слово не  называет, то он пропускает ход. Кто больше сможет назвать слов по теме.

 

Учащиеся хором повторяют за учителем.

 

Одновременно учащийся у доски выполняет задание: на доске картинки. Необходимо правильно прикрепить карточку с предлогом к картинке. (Например изображение мальчика за деревом-подставить предлог behind и проговорить фразу с использованием конструкции There is/are)

 

Выявление ранее полученных знаний.

Коммуникативные - взаимодействие с учителем и одноклассниками

Познавательные

создание информационных моделей с выделением существенных характеристик.

Регулятивные

 осуществление самоконтроля правильности произношения

Личностные

формирование навыков сотрудничества

4.

Динамическая пауза

Action Time

Смена учебной деятельности на уроке для снятия напряжения.

Let`s have a rest.

We have another house – Our planet. Let′s sing a song

“We are in it together”.

Учащиеся поют песню, сопровождая ее движениями.

 

Познавательные –

осознанно и произвольно узнавать слова в речи.

Регулятивные –

выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

5.

Этап выполнения задач нестандартного типа

Командная работа.

Организация   игры с выполнением тренировочных упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Конкурс дизайнеров»

Ребятам предлагается заполнить анкету на принятие участия в конкурсе

«Обустрой комнату».

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задания, опираясь на знания, полученные ранее. Участвуют в командной игре. Эмоциональное обсуждение, с высказыванием своего мнения каждым желающим, выбор наиболее подходящего решения.

 

 

Учащиеся по команде отвечают на вопросы анкеты. Кто справляется с заданием быстрее, тот становится дизайнером.

Вопросы анкеты:

Name, date of birth, age, home address, hobby, nationality.

 

На доске прикреплен макет пустой комнаты и предметы мебели отдельно. Дизайнер говорит каждому учащемуся фразу Take the table and put it in the middle of the room, please! Задача учащегося правильно выполнить команду дизайнера и установить с помощью магнита стол в нужное место.

Закончив расстановку мебели, необходимо по командам описать комнату. Чей рассказ будет красноречивее?

Усвоение учащимися  способа действия при решении задач.

Познавательные –

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные

выполнять задания, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации,

работа в группе, принятие коллективных решений.

Регулятивные –

проявлять самостоятельность в овладении способами действий

6.

Этап подведения итогов урока, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Анализ работы на уроке

(что выполнено, чему научились, как оцениваем свою работу)

 

 

Учитель подготовил смайлики с различным выражением лица (улыбчивое, хмурое, печальное, равнодушное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки - домашнее задание задаётся индивидуально по результатам рефлексии. Учитель подводит итог, выставляет оценки.

 

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

 развитию воли, организованности

 

Задача ученика –показать свое настроение и что ему понравилось на протяжении всего урока больше всего.

I feel happy because I liked our games.  

и т.д.

 

Запись домашнего задания.

Прощание с учителем.

Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности.

Познавательные –

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные –

выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату, оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные –

формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Сараева  Ольга Владимировна, учитель английского языка, СОШ № 104

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight), 5 класс под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.  

Класс: 5

Тема урока: Мой дом - моя крепость.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению лексических единиц и выражений по теме «Мой дом – моя крепость», организовать проверку знаний конструкции there is/are, предлогов местонахождения.

Задачи:

  • Образовательная: повторить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Мой дом.  Моя комната», понимать на слух, читать и говорить о своем доме и своей комнате, уметь описывать комнату, закрепить грамматическую конструкцию There is/ There are, употреблять предлоги местонахождения.
  • Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, умение анализировать), развивать умение строить логическое высказывание.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника, воспитывать культуру языкового общения, прививать любовь и интерес к иностранному языку; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, в парах и самостоятельно, воспитывать бережное отношение к предметам мебели личного пространства, воспитывать позитивное отношение к дому.

                 

 Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Комнаты, мебель», грамматическая конструкция There is/ There are, предлоги места.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- освоить и отработать лексические единицы по данной теме

- повторить и обобщить употребление конструкции there is/there are в связной речи;

- освоить употребление предлогов места при описании комнаты;

 - аудирование с извлечением информации;

 Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, умение адекватно воспринимать отметки и оценки, готовность к преодолению трудностей.

Межпредметные связи: русский язык, математика, физическая культура, музыка.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные  и подвижные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, картинки по теме «Мой дом, комнаты, предметы мебели», картинки для фонетической зарядки, карточки со словами,  карточки для индивидуальной работы, макет комнаты и предметы мебели, мяч, компьютер, аудиозаписи, проекты учеников, презентация.

№ п/п

Этапы урока

Формы, методы, приемы, используемые на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты совместного сотрудничества

Формирование УУД

1.

Этап мотивации

к учебной цели.

Warming-up

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Good morning, pupils! I am glad to see you

What is the date today?

What is the weather today?

Where do you live?

How many rooms are there in your flat?

What furniture are there in the kitchen?

Where is the bed in your flat?

Учащиеся приветствуют учителя в ответ, рассказывают стихотворение «Good morning», занимают свои места и отвечают на вопросы учителя.

Внутренняя

готовность учащихся

к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию

учебной мотивации.  Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи

2.

Этап постановки цели

и актуализации знаний

Постановка цели данного урока

Подведение учащихся к определению темы урока.

На доске прикреплен макет дома, на каждом этаже дома написано слово (комната) на английском языке, но буквы расположены в неправильном порядке. Задача учащихся: переставить буквы в слове таким образом, чтобы слово было написано правильно, тем самым уяснить для себя, о чем мы будем разговаривать на данном уроке.

Когда все слова разгаданы, перед учениками открывается доска, где помещены картинки с различными комнатами и меблировкой.

По данным изображениям учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся пытаются сформулировать  цели и тему урока.

Называют виды деятельности для достижения цели.

 

Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласование темы урока.

Личностные –

проявлять интерес к теме урока.

Регулятивные – 

удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательная – 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные -

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

учет разных мнений,

использование критериев для обоснования своего суждения

3.

Этап оперирования знаниями

Активизация знаний.

Let′s repeat all the words and expressions.

Now let′s play. I ′ll throw you a ball and say a word, you will give an English equivalent.

Игра «Словесная дуэль»

На доске вывешиваются карточки с предлогами местоположения.

A game «Snowball»

Учитель говорит учащемуся фразу: Is there a mirror in the hall?», один ученик отвечает на вопрос кратко и ставит свой вопрос другому учащемуся.

Дети смотрят презентацию и повторяют все необходимые слова, которые будут необходимы в процессе урока.

Ученики ловят мяч и переводят слово на английский язык.

Учащиеся выходят к доске, на которой размещен дом с комнатами и мебелью. Задача учащихся – называть слова по очереди. Но если ученик слово не  называет, то он пропускает ход. Кто больше сможет назвать слов по теме.

Учащиеся хором повторяют за учителем.

Одновременно учащийся у доски выполняет задание: на доске картинки. Необходимо правильно прикрепить карточку с предлогом к картинке. (Например изображение мальчика за деревом-подставить предлог behind и проговорить фразу с использованием конструкции There is/are)

Выявление ранее полученных знаний.

Коммуникативные - взаимодействие с учителем и одноклассниками

Познавательные

создание информационных моделей с выделением существенных характеристик.

Регулятивные

 осуществление самоконтроля правильности произношения

Личностные

формирование навыков сотрудничества

4.

Динамическая пауза

Action Time

Смена учебной деятельности на уроке для снятия напряжения.

Let`s have a rest.

We have another house – Our planet. Let′s sing a song

“We are in it together”.

Учащиеся поют песню, сопровождая ее движениями.

Познавательные –

осознанно и произвольно узнавать слова в речи.

Регулятивные –

выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

5.

Этап выполнения задач нестандартного типа

Командная работа.

Организация   игры с выполнением тренировочных упражнений.

«Конкурс дизайнеров»

Ребятам предлагается заполнить анкету на принятие участия в конкурсе

«Обустрой комнату».

Ученики выполняют задания, опираясь на знания, полученные ранее. Участвуют в командной игре. Эмоциональное обсуждение, с высказыванием своего мнения каждым желающим, выбор наиболее подходящего решения.

Учащиеся по команде отвечают на вопросы анкеты. Кто справляется с заданием быстрее, тот становится дизайнером.

Вопросы анкеты:

Name, date of birth, age, home address, hobby, nationality.

На доске прикреплен макет пустой комнаты и предметы мебели отдельно. Дизайнер говорит каждому учащемуся фразу Take the table and put it in the middle of the room, please! Задача учащегося правильно выполнить команду дизайнера и установить с помощью магнита стол в нужное место.

Закончив расстановку мебели, необходимо по командам описать комнату. Чей рассказ будет красноречивее?

Усвоение учащимися  способа действия при решении задач.

Познавательные –

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные

выполнять задания, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации,

работа в группе, принятие коллективных решений.

Регулятивные – 

проявлять самостоятельность в овладении способами действий

6.

Этап подведения итогов урока, рефлексия.

Домашнее задание.

Анализ работы на уроке

(что выполнено, чему научились, как оцениваем свою работу)

Учитель подготовил смайлики с различным выражением лица (улыбчивое, хмурое, печальное, равнодушное)

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки - домашнее задание задаётся индивидуально по результатам рефлексии. Учитель подводит итог, выставляет оценки.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

 развитию воли, организованности

Задача ученика –показать свое настроение и что ему понравилось на протяжении всего урока больше всего.

I feel happy because I liked our games.  

и т.д.

Запись домашнего задания.

Прощание с учителем.

Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности.

Познавательные –

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные -формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные –

выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату, оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные –

формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»

Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе  по теме "Методы изучения природы"...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Моя любимая еда».

Технологическая карта открытого урока по английскому языкуво 2 классе по теме «Моя любимая еда». УМК «Английский в фокусе»Класс: 2Тип урока: систематизация ...

Технологическая карта для урока по английскому языку 2 класс

Данная технологическая карта создана при условии использования дистанционных технологий во время обучения английскому языку. Тема урока " Мои каникулы", расписаны способы обучения, с использ...

Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества"

Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" с приложениями: оценочный лист обучающегося, тест по теме "Простые вещества", табличный ...