технологическая карта по английскому языку для учащихся 8 класса по теме "Освоение космоса"
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)

Ахметова Рахиля Юсуповна

технологическая карта по английскому языку для учащихся 8 класса по теме "Освоение космоса", 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_klass1.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Преподаватель:

Ахметова Рахиля Юсуповна

Предмет:

Английский язык

Класс:8

Тема занятия:

«Освоение космоса»

Тип урока:

Комбинированный (формирование умений и навыков владения иностранным языком с элементами обобщения новых и закрепления полученных знаний).

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (T-Cl – фронтальная, SW – индивидуальная, GW - групповая).

Дидактическая цель занятия: получение новых знаний об освоении космоса, использование новых лексических единиц, косвенных вопросов в процессе коммуникации на тему урока. Совершенствование речевых и грамматических навыков.

Образовательные задачи:

Расширение лексического материала, кругозора учащихся

Развивающие задачи:

1.Развить психические функции, связанные с речевой деятельностью учащихся. (развитие, памяти мышления, внимания).

2.Совершенствование общеучебных и коммуникативных навыков путем создания учебных коммуникативных ситуаций.

Воспитательная:

Содействие развитию интереса к изучению, повышению мотивации и развитию навыков владения иностранным языком.

Формируемые умения и навыки:

  1. ОК-4: (готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений)
  2. OK-5: (способность к коммуникации в устной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия)
  3. ОК-7: (владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владение культурой устной речи)

Педагогические технологии:

Элементы технологии проблемного обучения, элементы технологии развивающего обучения с использованием практических, интерактивных и словесных методов обучения (объяснение, диалоги, демонстрация, наблюдение, упражнения).

Лексический материал:

The international Space Station, agency, construct, microgravity, module, connect-connected,  launch, orbit, era, explore-exploration, create, station, astronaut, research, solar system.

Материальное обеспечение

Оборудование: классная доска, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал, УМК «Английский язык» Комарова.

Предметные цели: Получение новых знаний об освоении космоса.

Задачи: введение и использование новых лексических единиц, использование косвенных вопросов в процессе коммуникации на тему урока, совершенствование речевых навыков, отработка грамматического материала на тему «Степени сравнения прилагательных»

Метапредметные цели:

Личностные УУД: развитие мотивации к дальнейшему изучению иноязычной культуры, стремление узнавать о национальных ценностях, строить жизненные планы с учетом косвенных условий.

Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия саморегуляции, самопроверка, умение планировать и прогнозировать.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, исход из конкретных условий, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планировать речевое и неречевое поведение, взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения, формировать и развивать умения, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные результаты: учащиеся знают, что такое МКС, могут рассказать о ней, об освоении космоса, используя соответствующую лексику, могут поддержать разговор о космических исследованиях.

Метапредметные результаты: учащиеся приобщены к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Личностные результаты: учащиеся знают об МКС и космических исследованиях, как об одной из национальностей России, самовыражаются, строят жизненные планы.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этап I. Организационный этап (2 минуты)

Цель этапа: создать учебную иноязычную атмосферу, настроить учащихся на активную деятельность

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технологии и методы обучения

Умения и навыки, формируемые в процессе занятия

Ресурсы

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I.

1. Greetings.

2. Asking about feelings, weather ect.

1. Greeting the teacher.

2. Answer the teacher’s questions

T- Cl

Развитие коммуникативных и общеучебных УУД

Этап II. Мотивация и организация учебной деятельности (13 минут)

Цель этапа: повышение мотивации учеников посредством участия в обсуждении; активизация познавательного интереса обучающихся, фронтальный контроль домашнего задания.

I.

1. Мотивирует учащихся к высказываниям о планетах солнечной системы.

Please look at the blackboard and say what can you see there?

Right you are! These are planets of the solar system! Do you know their names? Can you say them in the right order?

2. Предлагает выполнить упражнение, представленное на слайде для проверки усвоения грамматического материала, изученного на прошлом уроке, а также содержащее информацию, нацеленную на определение учащимися темы урока.

Now let’s do this exercise and remember degrees of comprising.

Great job, class!

3. Просит назвать тему урока.

Did you notice about what all these sentences are? Can you tell me, what is the theme of our lesson?

4. Проверка домашнего задания.

Yes, you are right. The theme of our lesson is the “Space exploration”. Last lesson we started to read the text about plans to built the first and the most expensive hotel in the galaxy and your homework was to answer the questions after it, so let’s check it.  

  1. Высказывают свои предположения рассуждают, говорят о планетах.

It looks like these are planets…

Can I try? They are Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune.

2.Выполняют упражнение со слайда, используя ранее изученный грамматический материал.  

3. Самостоятельное формулирование темы урока.

The theme of the lesson is the “Space exploration”

4. Проверка домашнего задания. Учащиеся вместе с учителем выполняют проверку задания.

1.Активизация лексического материала, осуществление взаимоконтроля.

T-Cl, GW.

2. Активизация грамматического материала, осуществление взаимоконтроля.

T-Cl, GW.

3. T-Cl, GW

4. Осуществление взаимоконтроля.

T-Cl, GW

Умение

анализировать информацию, развитие коммуникативных и общеучебных УУД

2. Умение

анализировать полученную информацию, умение использовать ранее изученный материал, развитие коммуникативных и общеучебных УУД

3. Регулятивные УУД: определять тему урока, участвовать в коллективном обсуждении, высказывать свое мнение.

4. Умение

анализировать и выбирать нужную информацию

  1. Презентация на тему урока

2. Презентация на тему урока

4. УМК «Английский язык», 8 класс, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.

Стр. 75.

Этап III. Получение новых знаний (22 минуты)

Цель этапа: дать обучающимся определенный лексический материал по теме урока; организовать работу с текстом по теме урока.

I.

1.Предлагает посмотреть на слайд с изображением МКС и расшифровать аббревиатуру «ISS»

Look at the picture. What can you see? Do you know the name of this thing?

Well done!

How do you thing is it important to study space and why? Where can we find the essential information about the ISS?

2.Предлагает прочитать текс, обратить особое внимание на выделенные словаи догадаться об их значении, затем выполнить упражнение на правильное понимание текста и выделение необходимой информации из него.

Ok, good. Now you have 4 minutes to read this text about ISS. Pay attention on the highlighted words and try to guess their meanings. Then we will do an exercise after it.

Are you finish? Do you understand the text? Did you like it? Was it interesting?

3. Контроль новых лексических единиц, помощь в переводе, проверка понимания текста.

Did you guess the mining of all the highlighted words?

Предлагает разделиться на 2 команды и сыграть в игру «Space Teens Team».

Команда, набравшая наибольше количество баллов, является победителем. Промежуточные результаты записываются в таблицу на доске

Игра 1 – Space fly (Космическая муха) целью игры является запоминание новой лексики по теме урока, а также своего рада физкультминутки.

Let’s play. Now you should to split up in 2 groups then 1 person from each group will go to the blackboard and follow my instructions.

Игра 2 – Can you tell me…? (Можете сказать мне…?)

Команды должны продемонстрировать знания, полученные из текста. Члены каждой команды придумывают по три вопроса по тексту и задают их команде соперников, которая должна ответить на них. За правильно построенные вопросы и ответы команды получают баллы.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Предлагает учащимся самостоятельно заполнить пробелы в обобщающем тексте об МКС.

Now try to fill in the gaps with the new words.

Well done, boys and girls!

1. Догадываются о названии «International Space Station»

It is ISS

Yes, it is very important because it can help us in future.

We can find the essential information about the ISS in the internet, books, and scientific magazines and so on.

2. Самостоятельно читают текст, обращая внимание на выделенные слова, пытаются угадать их значение по смыслу либо созвучности с русским языком, затем отвечают на вопросы учителя и выполняют упражнение после текста (по его содержанию).

Yes, we are. It was interesting to know some new information about the space exploration.  

3. Отвечают на вопросы учителя, показывают уровень понимания новых лексических единиц.

Yes, we are. \ No, we are not we didn’t understand the meaning of the word…

Делятся на 2 группы и следуют указаниям учителя.

Учащиеся по 1 человеку из каждой команды выходят к доске, на которой написаны новые слова. Задача каждого ученика - быстрее своего соперника выбрать слово на английском языке, которое учитель назвал на русском.

Придумывают вопросы и задают их команде соперников, затем меняются.

4. Самостоятельно заполняют пробелы в тексте, используя новую лексику.

(Sixteen countries are building the ISS including the nations of the European Space 1. _________. The ISS is very big and heavy, so they can 2._______ it in 3.________.

The first part, the control 4._______ was built by Russia. The second module was launched by the USA. The two modules were 5._________ in space.

The station 6.________ a new 7.________ in space 8._________ . People will live and work in space for 9.________. months. This orbital laboratory will help us to 10.__________ other parts of our solar system. This orbital laboratory will help us to 10. ______ other parts of our solar system)

1. T-Cl, GW.

2. Развитие и систематизация лексического материала, осуществление взаимоконтроля, посторенние логической цепи

T-Cl, SW, GW.

3. Закрепление лексического материала; посторенние логической цепи, осуществление взаимоконтроля, умение использования речевых клише

T-Cl, PW, GW.

Посторенние логической цепи; развитие лексических навыков; осуществление взаимоконтроля.

T-Cl,  GW, SW.

Посторенние логической цепи; развитие лексических и грамматических навыков; осуществление взаимоконтроля.

T-Cl,  GW, SW.

4. Посторенние логической цепи; развитие лексических навыков.

T-Cl, SW.

1.Умение

анализировать информацию.

2.Совершенствование навыка устной речи; умение анализировать полученную информацию; применение методов информационного поиска, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, развитие толерантности учащихся и умения выслушать друг друга.

3.Умение анализировать полученную информацию, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Умение анализировать полученную информацию, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

4. Умение анализировать полученную информацию, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самоконтроль, умение вносить необходимые коррективы.

1. Презентация на тему урока.

2. Раздаточный материал, презентация на тему урока.

3. Раздаточный материал, доска

Опора на раздаточный материал.

4. Раздаточный материал.

Этап IV.Заключительный этап (3 минуты)

Цель этапа: формирование личной ответственности за результаты деятельности; осуществление оценивания учащихся за работу на уроке, постановка домашнего задания.

Рефлексия

(Итоги урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Объявляет и обобщает результаты работы.

Well done! Are you satisfied with your answers? Did you enjoy the lesson? Were there any difficulties? What have you learnt today?

Отвечают на вопросы учителя, рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности с опорой на слайде.

Подведение итогов, обобщение информации, анализ проделанной работы

SW, T-Cl.

Оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; способность к анализу, обобщению информации, самооценке.

Презентация по теме урока.

Обсуждение домашнего задания

Информирует о домашнем задании и объясняет его.

Записывают домашнее задание

SW, T-Cl

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ «GETTING WELL WITH THE FAMILY»

Разработка урока английского языка для 5 класса в ввиде технологической карты....

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Английский – язык международного общения». Употребление артикля с названиями народов и национальностей"

Предлагаемая Вашему вниманию технологическая карта урока английского языка в 8 классе разработана по учебно-методическому комплексу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка д...

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе УМК Spotlight по теме "Жизнь в космосе"

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе УМК Spotlight по теме "Жизнь в космосе" (Life in Space).            Цель урока: развитие умений читать,...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...