Рабочая программа по английскому языку 1 класс. Кружок "Учимся, играя".
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Руднова Ирина Владимировна

Рабочая программа по английскому языку 1 класс. Кружок "Учимся, играя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ___от «__» г______2023

Руководитель ШМО __________ф.и.о.

Утверждаю: __________

Директор школы Тиунова М.В.

Приказ№ ____ от «__» _____2024 г

Рабочая программа

Кружок английского языка для первоклассников

«Учимся играя»

Учитель английского языка

Несяева Светлана Борисовна

Руднова Ирина Владимировна

Елькина Наталья Михайловна

с. Ермаковское 2023 г


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  составлена на основе:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  2. Федерального государственного  образовательного       стандарта основного  (общего) образования от  17.12 2010 г № 1897;
  3. Учебного плана образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год.
  4. Примерной  основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.;

           Программа «Учимся играя» имеет развивающую направленность и представляет собой организацию кружковой деятельности младших школьников.

           Педагогическая целесообразность программы кружка обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного творческого и интеллектуального развития ребенка.

          Программа обеспечивает развитие как общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка,  так и позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал. Кроме того, раннее обучение иностранному языку способствует развитию памяти, мышления, воображения, формированию навыков общения, расширению общей культуры, кругозора.

          В программе содержатся  задания для выполнения  творческих работ, проектов  в соответствии  с требованиями  ФГОС к оформлению  их результатов.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет преодолеть страх перед изучением иностранного языка, побудить и мотивировать учащегося изучать английский язык,  реализовать творческий потенциал учащихся, и все это сделать в легкой ненавязчивой форме через игру.

           Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

           Такой вид деятельности как игра позволяет вовлечь учащихся в динамичную деятельность, обеспечивает  понимание ими языкового и страноведческого материала и развивает  интеллект, творческие способности, способствует приобретению практических навыков самостоятельной деятельности.

Вся программа кружка построена таким образом, что занятия проводятся комплексно:

английский язык + развитие речи;

английский язык +ознакомление с окружающим;

английский язык + изодеятельность;

английский язык +физкультура +ритмика и т. п

Дополнительная информация — стихи, рассказы, страноведческий материал на русском языке, подобранные по темам.

Целью программы «Учимся играя» является:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи: 

1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка ( музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

           Содержание программы «Учимся играя» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы ЕСОШ №2. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

          Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

       На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка. На данном этапе в игровой форме идет развитие речевой деятельности, формируются предстваления о стране изучаемого языка. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
        Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

         

        В процессе кружковой работы по данной  программе формируется  иноязычная коммуникативная компетенция. В это понятие входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфике стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

         Игровые формы работы способствуют:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает "командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает воображение, память и внимание.

   Познать чужой язык невозможно, если не знакомиться с историей стран и народов, говорящих на языке, с их культурой, традициями, обычаями. Например, учащиеся в игровой форме узнают, во время какого праздника в Америке ребята вместе со взрослыми устраивают традиционные народные гулянья, делают страшные маски из спелой тыквы, или зачем дети в Великобритании в Рождество вешают на каминную решетку свои носочки, а на полочку рядом кладут морковку, когда в США отмечают День мамы.

       В курсе предусмотрены занятия, посвященные исключительно страноведению, в том числе раскрывающие культуру и историю родной страны. Такие занятия не преследуют цели введения новых лексических единиц или грамматического материала — они направлены только на получение новых сведений о стране, ее народе, культуре, традициях, обычаях.

В процессе обучения собирается Творческая тетрадь. Идеи для нее подсказываются сюжетами уроков и самими детьми.

     На занятиях играют с каждой страничкой: рисуют, раскрашивают, отгадывают загадки, исследуют лабиринты. В результате получается тридцать страниц, с каждой из которых можно заниматься не только английским языком, но и математикой, ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и логического мышления, рисованием, конструированием. Получается отличная книжка-игрушка для детей, а для взрослых — хорошее подспорье в занятиях с ними.

     Творческая тетрадь предназначена для того, чтобы подкрепить материал уроков по английскому языку, облегчая детям усвоение и запоминание новой лексики, создать необходимую мотивацию для самостоятельных занятий ребенка, способствовать формированию и тренировке навыков письма, счета, логического мышления и т. п., тем самым подготавливая ребенка к школе; помочь родителям систематизировать домашние занятия с детьми, сделать их более содержательными и продуктивными.

     Каждая страничка тетради обобщает лексико-грамматический материал занятия и создает все условия для того, чтобы ребенок, используя ее как зрительную опору, мог легко восстановить в памяти уже известную ему информацию.

    Кроме того, у ребенка есть возможность вспоминать про английский язык не только во время занятий, но и в промежутке между ними, причем делать это он может и без помощи взрослых, ведь после каждого занятия он уносит с собой подарок — новую страничку для своей «волшебной книжки». Эта страничка принадлежит только ему, ее не надо никому возвращать, ее можно раскрасить так, как захочется, с ней можно поиграть, когда захочется.

     Все задания (раскрась, нарисуй, допиши и т, д.) предполагают, что работать с каждой страницей ребенок должен с карандашом в руке. Тем самым создаются отличные условия для развития мелкой  моторики руки и зрительно-двигательной координации.

       Кроме того, меняющиеся и усложняющиеся от страницы к странице задания охватывают многие направления умственного и эмоционально-волевого развития ребенка.

     Учитель может использовать любую страницу творческой тетради для своеобразного тестирования детей, чтобы определить и ликвидировать пробелы в званиях. По каждой из страниц учитель может побеседовать с ребенком.

     Тетрадь также дает возможность родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком. И не только английским языком.

      В тетрадь входят и «Странички для взрослых». Они помогут тем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые хотят помочь малышу в изучении английского языка, в познании иноязычной культуры. На этих страницах они найдут ноты песенок, и тексты стихов, физкультминутки и маленькие диалоги, которые их ребенок уже знает. Для того чтобы взрослые могли поддержать разговор с ним дома, на этих страницах     помещаются     «маленькие разговорчики», где английский текст передается еще и транслитерационными значками. Эти страницы помогают взрослым, не знающим английского языка, идти в ногу с ребенком, а тем, кто в какой-то мере языком владеет, — подкреплять и расширять его знания.

        Курс во многом опирается напиктографическое письмо. «Пиктографические письмо (от лат. pictus — нарисованный и греч. ' grarho — пишу) (рисуночное письмо, пиктография), отображение общего содержания сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков»

        Обучение первоклассников устной речи происходит   с   опорой   на   пиктограммы,   и лишь потом дети переходят к настоящему чтению и письму. Сами же школьники с  восторгом принимают такой вид письма и чтения.

Режим проведения занятий, количество часов

         Программа кружка рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется в течение одного года. Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Занятия носят  интегрированный характер, теснейшим образом связаны с  такими школьными дисциплинами, как ознакомление с окружающим миром,  изобразительная деятельность, художественная литература, развитие речи.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • приобретение социальных знаний в ситуации межличностного взаимоотношения в игре
  • получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура, творчество).
  • Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;                                                                                     готовность действия в нестандартных ситуациях.


Метапредметные результаты

  1. языковые способности  к слуховой дифференциации, к зрительной дифференциации  букв, буквосочетаний, отдельных слов, к имитации на уровне слова, фразы,  к догадке;

2. способности к соотнесению/сопоставлению, к осознанию и объяснению (правил, памяток)

3. Развитие  восприятия (расширение единицы зрительного и слухового восприятия),  мышления, внимания (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем) памяти;

4. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

   специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами,

  универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных форматах.

Предметные  результаты.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в общении;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
-  понимать на слух слова, клише, короткие высказывания;

  • понимать смысл адаптированного текста на родном языке (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание программы кружка «Учимся играя»

Тема

Этапы  и формы организации деятельности

Виды деятельности

лексика

Песенка стишок

Наглядность

  1. Знакомство.

Страна .Флаг.

большой флаг России, кукла Карлсон.

 Игра, ИЗО, ДПИ: изготовление флажков (или угощения) для Карлсона. Работа может быть коллективной или индивидуальной: аппликация, рисунок или пластилиновое «угощение».

  1. Здравствуй Карлсон.

«Good bye!»

Кукла Карлсон, большой конверт с флагами США и Великобритании,

 флаг России на видном месте

  • по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация): «Друзья Карлсона» (Чебурашка, Винни-Пух), «Угощение для Карлсона» (фрукты, овощи), «Картины для домика Карлсона» (осень, Москва или любая другая тема по программе изобразительной деятельности);
  • по развитию речи (беседы о том, знают ли дети, из каких сказок пришли эти персонажи, задания типа «Загадай и опиши, а другие попробуй отгадать», «Начни сказку, другой ее продолжит»);
  • по ознакомлению с окружающиммиром (беседы о Земле, о разных странах и народах, о России, ее столице, о рол-ном городе).

  1. Здравствуй Микки-Маус          

«Hello, Mickey!»

How do you do! Hi! Hello! My name is Mickey Mouse. I live in America

"What is your name?".

Кукла Карлсон, коробка (большая и красивая),

кукла Микки-Маус, фонограмма английских слов и предложений.

конструирование — «Волшебная коробка Карлсона»;

ознакомление с окружающим: продолжение бесед о России, Москве.

  1. Давай играть!

Do you like to play?

Yes, I like to play!

"Good morning!"

Кукла Микки-Маус, макеты сказочных героев по количеству детей.

Беседа, игра, квест

  • расспросить детей про новую страницу (что интересного было на занятии, чем они занимались, во что играли);
  • спросить, из каких сказок пришли Колобок и Чебурашка, предложить детям пересказать сказку «Колобок» или почитать им вслух сказку Э. Успенского.

•        посчитать вместе с детьми, сколько всего сказочных персонажей на этой странице, (состав числа 3: было двое, пришел еще один, 2+1 = 3);

  • попробовать «разгадать» лабиринты из других детских журналов и книг, помогая детям научиться ориентироваться на листе бумаги (направо, налево, вверх, вниз);
  • расспросить детей, что «говорят» им значки, нарисованные на этой странице.

  1. Спор  зарядка

To clap ,to jump, to fly, to swim, to hop, to sleep. Good! Very good for you!

"Clap your hands together

Кукла Микки-Маус.

комплекс упражнений   утренней    гимнастики

игра

  1. Незнайка в гостях

"Clap your hands!'

Кукла Незнакка, карта с флажками

Работа в группах: чтение «Приключения Незнайки» Н. Носова.

игра

  1. Давайте делать зарядку!

What do you like to do?

to run ,to climb.

One, two, three, four, five.

перед началом занятия поставить на видное место игрушечную кровать, в которой спит Незнайка.

Игра

•        закрепить с детьми знания по математике: счет до пяти, состав числа «пять»;

•        поупражнять детей в ориентировании на листе бумаги (Кто из друзей Незнайки нарисован вверху/внизу? Кто справа, а кто слева от него? Назовите того, кто нарисован в правом нижнем углу? Того, кто в правом верхнем и т. д.);

•        предложить распутать провода и отгадать, кому звонит Незнайка.

  1. Cпортивный праздник

"Clap your hands together!"

"Good morning!"

Куклы Незнайка,  Микки-Маус,  Доктор Айболит; флажки России, Америки, Великобритании (на видном месте); медали для награждения (по количеству детей); стулья для двух команд; музыкальное сопровождение.

Игра, художественное чтение

Эта страница, на которой изображены Айболит и макет его дома, пригодится на занятиях по конструированию и изодеятельности.

  1. Доктор Айболит.

now tell me, please, what animal do you like best of all? I like the cat And what about you? What do you like?

How many? Let's count!

One, two, three, four, five.

игра «What's missing?

Кукла доктор Айболит, фигурки зверушек и шапки-маски зверушек (по количеству детей).

Игра, художественное чтение

Одновременно на занятиях по художественной литературе есть смысл прочитать детям «Доктора Айболита» К. Чуковского;

по изодеятельности — рисовать, лепить, делать аппликации по теме «Друзья Айболита» (зайчик, мишка, собачка);

по конструированию — сделать домик для Айболита, собачки.

  1.  Советы Доктора

Айболита

Let's read!

Please, take the orange pencil!

игра «в кошки-мышки»

песня «Clap your hands!»

Одновременно на занятиях по художественной литературе есть смысл прочитать детям «Доктора Айболита» К. Чуковского;

по изодеятельности — рисовать, лепить, делать аппликации по теме «Друзья Айболита» (зайчик, мишка, собачка);

по конструированию — сделать домик для Айболита, собачки.

  1. Давайте пойдем в лес .Let's go to the forest!

So, we are in the forest. Take a look!

«I see...»

And I see a house Let's see, who is here! Oh, take a look! It's a fox. It's a pig. It's a bear. It's a parrot.

Декорации леса, домик на столе, в нем — попугай, лиса, медведь, поросенок; знакомые детям зверушки сидят под стульчиками.

Игра в путешествие и  организация приключений

  1. Придумываем и рассказываем   сказку

What can you do?

Climb, please! That's fine!

Зверушки (по количеству детей), кукла доктор Айболит, письмо в красивом конверте.

 Ига, изо, ДПИ

можно предложить детям нарисовать рисунки по темам «Кто в речке живет?» и «Наш аквариум?», а на занятиях по конструированию сделать кораблик

  1. Все готовы отправиться в путь?

A frog, a crocodile, a snake, a fish

Thank you!

Who do you see?-- I see the frog. I see the snake

Картинки на фланелеграфе или декорации, изображающие берег реки; картинки с изображением змеи, лягушки, крокодила, рыбки; игрушечные звери.

Игра, ИЗО, ДПИ

  1. Большой и маленький

a big dog,

a small cat.

Игрушечные зверушки и картинки с их изображениями

игра

  1. Волшебный аквариум

I know a song Listen to the song

Blue, red, orange, yellow, black, green, white.

One and two, and three, four, five.

Кукла Карлсон; палитра с семью цветами (белым, черным, синим, красным, оранжевым, желтым, зеленым); цветные карандаши; плоскостные рыбки (одна сторона белого цвета, другая — любого из перечисленных); аквариум

Игра, пение, ИЗО

  1. Разноцветная радуга.

Закрепление названий цветов

ИЗО, игра

  1. День рождения Винни-Пух

Песня «Happy Birthday to you!»)

Красивый конверт с письмом от Винни-Пуха; кубики с артиклями; игрушки: куклы, машинки, мячики, домики, паровозы, кубики известных детям цветов, флажки.

  В  течение  двух— трех дней, до следующего занятия, дети \ играют в игру «Гостиница», покупают фотоаппараты (ранее сделанные ими же из бумаги),  пишут письма родителям, делают в подарок Винни-Пуху книжку «раскладушку».

  1. Нелетная погода аэропорту.

How are you?

fine, all right, «so-so»

to have

Sleep! (Прячут игрушку.) Wake up! What's missing?

Микки-Маус (кукла) с маленьким рюкзачком; сумка с игрушками; самодельные фотоаппараты у каждого ребенка.

Проводятся беседы о временах года, о климате Великобритании (дожди, туманы...). Дети «проявляют пленки и печатают фотографии», т. е. рисуют Микки-Мауса, встречу с ним в аэропорту, пишут письма родителям.

  1.  Встреча с Винни Пухом.

A plane, a ship, a flag, a star, a Teddy-bear, a green block, a red block...

вальс «One, two, three... On the tiptoes!»

Сумка с теми же игрушками, что и на предыдущих занятиях; рюкзак с новыми игрушками (большим и маленьким самолетами, корабликом, флажком, звездочкой, плюшевым мишкой); Винни-Пух (кукла или макет); письмо от Микки; флаг Великобритании.

Изготовление подарков для Винни-Пуха (рисование, лепка); написание писем домой (развитие речи, обучение грамоте), подсчет игрушек (математика) и т. д.

можно провести беседу о работе почты, о том пути, которым письмо идет к адресату.

  1. День рождения Винни

Песня «Happy Birthday!»

песенка-игра «What is your name?»

Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Ослик, Тигр, Сова, Кристофер Робин (куклы или макеты); домик, стол с муляжами продуктов; подарки от друзей Винни-Пуха (шарик, книга, бочонок с медом, колокольчик, бантик).

Продолжается игра в «Гостиницу» (отель); дети пишут письма родителям с просьбой прислать открытки с видами Москвы

  1. Достопримечательные местах Лондона и Москве

the Kremlin,

the Red Square

 Big Ben

Санта-Клаус

Дед Мороз!

Винни-Пух и его друзья (куклы или макеты); фотографии или иллюстрации с изображениями Королевского дворца.. Санта-Клауса: открытки с видами Москвы; «фотоаппараты» из бумаги

индивидуальные или коллективные работы о Москве; на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим — беседы и рассказы о достопримечательностях Москвы.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков».

Magic Store

Интерьер магазина подарков в классе (макеты зверей и игрушек, названия которых известны детям; отличаются друг от друга цветом и размером).

Дети учатся считать до десяти, складывать и вычитать в пределах пяти (на занятиях по развитию элементарных математических представлений; изготавливают кошельки и сумочки для «Магазина подарков* (на занятиях по конструированию).

закрепляя знания о составе числа, о «больше — меньше», названия игрушек, умение «читать» пик-тограммы.

  1. Письмо из почтового ящика

Let's count (together)! How many? (Six.) That's right!

Макеты героев из сказки про Винни-Пуха можно использовать на занятиях по конструированию и рисованию.

  1. Давай поиграем.

«I can», «I like».

I can swim. (Или: I like to swim.)

  1. Моя «Волшебная книжка»

My  book

his book

her book

На занятиях по изодеятельности дети могут изготовить обложки для своих книжек, а затем под руководством воспитателя, родителей сброшюровать страницы, прикрепить к ним обложку.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

1

Знакомство.

1 Четверть  8ч

2

Здравствуй Карлсон.

3

Здравствуй Микки-Маус          

4

Давай играть!

5

Спор  зарядка

6

Незнайка в гостях

7

Давайте делать зарядку!

8

Cпортивный праздник

9

Доктор Айболит.

2 Четверть     6 ч

10

 Советы Доктора Айболита

11

Давайте пойдем в лес .Let's go to the forest!

12

Придумываем и рассказываем   сказку

13

Все готовы отправиться в путь?

14

Большой и маленький

15

Волшебный аквариум

3 Четверть  12 ч

16

Разноцветная радуга.

17

День рождения Винни-Пух

18

Нелетная погода аэропорту.

19

 Встреча с Винни Пухом.

20

Достопримечательные местах Лондона и Москве

21

Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков».

22

Письмо из почтового ящика

23

Давай поиграем.

24

Моя «Волшебная книжка»

25

Пальчиковый театр.

26

Играем в “Бинго”( животные)

4 Четверть 8ч

27

Путешествие в сказку.

28

Театральные декорации.

29

“Бинго”  - мы художники ( цвета).

30

Ролевая игра: сказочная школа.

31

Ура каникулы.

32

На каникулы в Великобританию

33

До свидания, школа!

34

Летом в деревне.

Методическое обеспечение программы кружка
«Учимся играя»


1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий.
2. Учебно-иллюстративный материал:
кукольные персонажи, слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
• методическая литература для учителя;
• литература для обучающихся;
• подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
• творческая тетрадь, перечень творческих достижений;
• видеозаписи итоговых постановок;
• фотографии и аудиозаписи мероприятий.

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийный комплекс
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
видеокамера
магнитофон;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.


Список литературы

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с. –

2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2020. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2018. – 320с., ил.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 78 с.
5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]

6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2010. – 80 с., ил.
7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2016. – 288 с.: 7 л. ил:
8. Серия книг для чтения « Читаем вместе».
5. Сайты:

http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...