Татарские национальные блюда
план-конспект урока по теме

Забирова Лилия Суфияровна

Урок- закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ziganshina.docx22.61 КБ
Файл Татарские национальные блюда1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения (уку) во 2 А  классе

Учитель: Зиганшина Лилия Суфияровна

Тип урока: Повторение и закрепление материала

Тема урока: Татарские национальные блюда

Цель: Закрепить полученные знания детей по теме

Задачи:

1.Уметь понимать учителя и собеседника в различных ситуациях общения, закрепить навыки выражения согласия и несогласия;

2. Развитие неподготовленной монологической речи на основе фоновых знаний по теме;

3. Воспитывать любовь к культуре и традициям татарского народа; умение использовать речевые клише и формулы вежливости.

Оборудование: Карточки, предметные картинки с изображением продуктов, презентация.

Ход урока:

                    Этап урока

                   Цель

     Деятельность учителя и ученика

                   УУД

I   Организационный.

Проверка готовности к уроку, наличия принадлежностей.

-Барыгыз да дәрескә әзер. Яхшы!  (дежур укучы белән әңгәмә).

-Кем бүген дәрестә дежур?

-Бүген ничәнче число?

-Атнаның кайсы көне?

Личностные

(вызвать интерес к уроку и готовность к учебной деятельности).

II  Опрос домашнего задания.

Выявление пробелов и их коррекция.

                            (1 слайд)

-Сез ризыкларны ике төркемгә бүлергә

  тиеш идегез, хәзер эшләгән эшегезне

  тикшереп алабыз.

Познавательные

(самостоятельное решение проблем поискового характера).

III  Актуализация знаний.

Работа над правильным произношением звука “Ч”.

Без әзерлибез табын,

Китереп бөтен ягын.

Уртага куйдык чәчәк,

Чәчәк янына чәкчәк.

Познавательные

(подведение под понятие)

IV  Введение темы урока и це

      лей.

Постановка учебной задачи.

                              (2 слайд)

-Рәсемдә сез нәрсәләр күрәсез?

-Татар халык ризыкларын.

-Әйе, дөрес. Монда нинди рәсем артык?

-Әйе, сушкалар. Димәк, бүгенге дәрестә

  без “Татар халык ашлары” темасын дә

  вам итәрбез. Үзебез рецептлар төзер-

  без, әдәпле сүзләрне кабатларбыз. Дә

  рестә татарча гына сөйләшергә тыры-

  шырбыз.

Коммуникативные

(формулируют простые выводы).

V  Включение в систему зна

     ний и повторения.

Применить новые знания на практике.

                               (3 слайд)

-Рәсемнәр урынына тиешле сүзләр

  куеп, җөмләләрне укыгыз.

                               (4 слайд)

-Укучылар, мин сезгә рәсемнәр күрсә-

  теп, сораулар бирәм, ә сез дөрес җавап

  биреп карагыз.

-Бу бәлешме?

-Әйе, бу бәлеш.

-Ә бу пәрәмәчме?

-Юк, бу пәрәмәч түгел, бу гөбәдия.

                                (5слайд)

-Игътибар белән карагыз һәм төшеп кал-

  ган хәрефләрне куеп языгыз.

Познавательные

(самостоятельное решение проблем поискового характера).

Познавательные

(осуществление анализа речевых ситуаций).

Регулятивные

(оценивать правильность выполнения задания).

VI  Физминутка.

Профилактика утомле -

ния, коррекция наруше –

ния осанки. Психоэмо –

циональная разрядка.

Шундый шаян инде без,

Бер дә тик тормыйбыз без,

Кулларны күтәрәбез,

Аннары төшерәбез.

Чүгәлибез, торабыз,

Башны уңга борабыз,

Аннан сулга карыйбыз

Һәм сикерә башлыйбыз.

Шул арада иелеп,

Басарга өлгерәбез.

Тирән итеп сулыйбыз,

Ял итәргә туктыйбыз.

Личностные

(сбережение здоровья)

VII  Открытие новых знаний.

Научиться использовать в диалоге вежливые слова.

                               (6 слайд)

-Ризыкларны пешерер өчен ашамлык-

  лар кирәк. Без сезнең белән кибеткә

  барып, ашамлыклар сатып алырбыз.

-Укучылар, кибеттә үзеңне ничек тотар-

  га кирәк? Бер – береңә ничек мөрәҗә-

  гать итәргә кирәк? Безгә нинди әдәп-

  ле сүзләр булышырлар?

-Исәнмесез, зинһар, рәхмәт, сау булы-

  гыз.

-Әйе, бик дөрес.

Личностные

(используют  усвоенные

приёмы работы для ре-

шения учебных задач)

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

VIII  Включение в систему зна-

        ний и повторения.

Уметь правильно и гра-

мотно воспроизвести ра-

нее изученный материал.

                               (7 слайд)

-Ә хәзер без ике төркемгә бүленеп, ре-

  цептлар төзибез. Беренче төркем гө-

  бәдия рецептын төзи, ә икенче төркем

  бәлеш рецептын. Тактадагы слайдлар

  сезгә ярдәмче булыр. (Камырга ... ки-

  рәк; бәлешкә ... кирәк).

Личностные

(владеют приёмами дей-

ствовать по алгоритму).

Регулятивные

(проводят работу по пред

ложенному плану).

IX  Итог урока и рефлексия.

Организовать рефлексив-

ный анализ учебной дея-

тельности. Организовать

оценивание учебной де-

ятельности, фиксацию

неразрешённых затруд-

нений на уроке.

-Дәрес башында без нинди бурычлар

  куйган идек?

-Без аларны үтәдекме?

  Җөмләләрне дәвам итегез:

-Мин дәрестә ... өйрәндем.

-Мин дәрестә ... белдем.

-Миңа ... авыр иде.

-Миңа ... кызык иде.

Коммуникативные

(формулируют простые

выводы).

Личностные

(осознают необходи –

мость самосовершенст-

вования, выражают же-

лание осваивать новые

знания).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ө й эше Татлы ризыклар Чәкчәк , бавырсак , гөбәдия , кош теле, коймак

Слайд 2

Итле ризыклар Пәрәмәч , бәлеш , өчмочмак , токмач ашы

Слайд 4

Әни тәмле п ешерде. Апа а шый. Әби б елән с атып алды. Алсу ярата. Без бүген а шадык.

Слайд 9

Вставь пропущенную букву Б…ЛЕШ Г…Б…ДИЯ П…Р…М…Ч …ЧПОЧМАК Ч…КЧ…К

Слайд 10

ә дәпле сүзләр ИСӘНМЕСЕЗ ЗИНҺАР РӘХМӘТ САУ БУЛЫГЫЗ

Слайд 11

Ашамлыклар кибете

Слайд 12

ИТ БӘРӘҢГЕ СУГАН БОРЫЧ ТОЗ

Слайд 13

ДӨГЕ ЙӨЗЕМ МАЙ ЙОМЫРКА КОРТ ШИКӘР

Слайд 14

ШУЛПА ИТ БӘРӘҢГЕ СУГАН ТОЗ ТОКМАЧ

Слайд 15

ГӨБӘДИЯГӘ ... КИРӘК КАМЫРГА … КИРӘК БӘЛЕШКӘ ... КИРӘК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные блюда.

Материал знакомит учащихся с национальными блюдами Хакасии....

Национальные блюда.

Материал знакомит учащихся с национальными блюдами Хакасии....

Урок СБО "Приготовление татарского национального блюда кыстыбый"

Урок из раздела «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 8 вида  по СБО под редакцией В.В. Воронковой, 9 класс) с использованием ИКТ....

Презентация к уроку СБО в 9 классе "Приготовление татарского национального блюда кыстыбый"

На  всех этапах урока была использована презентация.  Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает  обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскр...

Национальные блюда татарского народа.

Урок повторение  по теме «Национальные блюда татарского народа» в 5  классе (русская подгруппа) с использованием обучающих структур сингапурского  метода обучения....

Приготовление татарских национальных блюд.

Бэлиш (тат. бәлеш, bәleş) в татарской кухне — большой печёный пирог из пресного теста с разнообразной начинкой. Начинку чаще делают из мяса, нарезанного кусочками и смешанного с картофелем или в ...

Классный час на тему «Национальные блюда русского и татарского народов»

Цель: познакомить детей с национальными блюдами русского и татарского народов....