Конспект урока по теме: "Мы идём в магазин".
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Мещерякова Екатерина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx63.95 КБ
Файл otkrytyy_urok_1.pptx833.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по французскому языку.

                                                                        Учитель французского языка гимназии №293

                                                                         Иоутси Екатерина Владимировна.

Дата: 

Класс: 5

Тема урока:   «Мы идём в магазин» («Nous allons au magasin» ).

Тип урока:       комбинированный.

Оснащение урока: интерактивная доска, УМК «Синяя птица» для 5 класса, магнитофон, раздаточный материал.

Цели и задачи урока:

1) Образовательные:

- активизация ранее изученных лексических  единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.

- совершенствование грамматических навыков говорения.

- введение нового лексико-грамматического материала.

-совершенствование основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)

-  формирование и коррекция слухопроизносительных навыков.

2)Воспитательные:

- формирование познавательного интереса к изучению французского языка.

- воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению.

3) Развивающие:

- развитие познавательной активности,

- развитие творческой активности,

- развитие умения обобщать данные и делать вывод,

-развитие внимания, памяти и наблюдательности.

Ход  урока:

I) Организационный этап. Объявление целей урока.(5 мин.)

1. Bonjour, mes amis!

Comment ça va ?

Qui est absent ?

Combien vous êtes aujourd’hui?

Quelle heure est-il ?

A quelle heure le cours de français commence ?

Quelle date nous sommes aujourd’hui ?

Quel jour de la semaine ?

Quel saison ?

Ouvrez vos cahiers et écrivez la date !

2. Рассмотрите внимательно картинки на доске. (На доске картинки, изображающие продукты и возможное кол-во этих продуктов.) О чём мы с вами сегодня будем говорить? Что будет предметом нашего изучения? (Следуют предположения учащихся.)

Выход на цели урока (слайд №1).

 II) Речевая разминка(3 мин.)

1.Но для начала проведём речевую разминку(зарядку): Ouvrez vos livres à la page 120. Vous voyez une poesie.Elle s’appelle “Au magasin”. Je vais lire, vous allez écouter. Après cela, vous allez répéter après moi..

III) Активизация ранее изученных лексических  единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.(7мин.)

Jouons! (Поиграем!) Слайд №2 Угадай, что в мешке.В непрозрачном мешке находятся продукты, каждый ученик ,опустив руку в мешок, должен наощупь назвать продукт.

Qu’est-ce que c’est? Est-ce que vous aimez ce produit? (Примеры ответов перед вами на доске).

IV) Основной этап. Введение новых лексико -грамматических структур и первичная их отработка.(25 мин.)

1.Вернёмся к картинкам на доске. Соедините стрелочками продукты и их кол-во.

Va au tableau !(несколько человек).

2. Раздать листочки со словосочетаниями

Acheter:

                                                                             -  1 kilo de pommes

     -  100 grammes de noix

              +  1 bouteille d ‘eau minérale

                                                                             -   1 litre de lait

                                                                             + 1 paquet de lait

                               +  4 pots,m(банка, баночка) de yaourt

                        -   1 boîte,f (коробка) de bonbons

                                                                             +  2 croissants

Вы видите словосочетания, которые составили на доске с помощью картинок. Прочитайте слова, указывающие на кол-во!

! Почему s на конце некоторых существительных? (счисляемые и несчисляемые сущ.)

! Какими частями речи  являются  слова, обозначающие кол-во ? (сущ. и 1 числит)

! Что ещё общего вы видите в написании этих словосочетаний ? (употребление предлога de и отсутствие артикля перед словами-продуктами).

Обведите предлог!

 

3. Запишите правило в тетради: После сущ., обозначающих кол-во, опускается артикль и употребляется предлог de.

4. Аудирование. Ecoutez attentivement! Qu’est-ce que Céline a acheté au magasin ?

(Послушайте и отметьте в выданных листочках « +», что купила Céline!)

Текст для аудирования:  «Le matin je vais au magasin. Le vendeur m. Pirre dit : « Bonjour, Céline.» Je dis : « Bonjour,m. Pierre ». Je mets dans mon panier 4 pots de yaourt, 1 bouteille d’eau minérale, 1 paquet de lait, 2 croissants, des mandarines et des tomates. Je vais à la caisse. Mlle Amélie dit : « Merci Céline ». Au revoir, mlle Amélie.

5. Выполнение тренировочных упражнений по образцу с последующей самопроверкой.

(слайды №3-№9).

6. Задание для работы в парах. (Скоро 8 марта, всем классом вы будете устраивать чаепитие, необходимо составить список продуктов для праздника. А т.к. одному всегда сложно решить, что купить, то предлагаю подумать над этим вопросом вместе с соседом.) Раздать листочки, на которых нужно написать придуманный список.

 

Несколько человек зачитывают список.

Собрать списки для следующего урока. (Donnez-moi vos feuilles de papier !)

*7. Составить мини-диалог. Раскупить продукты-картинки с доски.(1 ученик-продавец у доски, остальные-по одному выходят к доске в роли покупателей.)

 -Bonjour! 1 kilo de pommes s.v. p.

-S.v.p.

-Merci ! Au revoir!

-Au revoir !

V)  Домашнее задание(слайд №9).Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок(5 мин.)

 

Значительное изменение социального заказа привело к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку, что подтолкнуло меня к использованию современных педагогических технологий.

повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента:

  -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

Игра занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора. Игра способствует также непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников. И наконец, она содействует синтетическому восприятию, являющемуся ведущим в детском возрасте. Известно, что ребенок лучше и легче запоминает целые фразы, чем отдельные слова.

Важным  в проблемном методе обучения является  тот факт, что при проблемно-поисковой организации урока  создаются такие условия, которые побуждают ученика самостоятельно искать, анализировать, сопоставлять и обобщать необходимую информацию на иностранном языке.

Я стараюсь не только познакомить учащихся с интересной информацией, а стимулировать поисковую деятельность учащихся, не просто преподнести знания в готовом виде, а научить учащихся размышлять, анализировать, обобщать. самостоятельная познавательная деятельность учащихся занимает все большее место.

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.

Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.    источник учебной информации;

       наглядное пособие;

       тренажер;

За счёт работы в парах можно эффективно обеспечивать разные аспекты закрепления изученного материала. Создание благоприятного микроклимата для решения поставленных задач.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Le 25 février , lundi . Nous allons au magasin . Сегодня на уроке: 1. Речевая разминка (читаем стихотворение ”Au magasin ” ) . 2. Повторяем слова(продукты питания). 3. Выясняем, какое количество каких продуктов можно купить. 4. Изучаем употребление предлога de. 5. Слушаем текст « Céline va au magasin ». 6 . Составляем список покупок к празднику.

Слайд 2

Dites ! Скажите : 1) C’est un ( une ) …. 2) J’aime les …. Je n’aime pas les ….

Слайд 3

Составьте и запишите словосочетания : Exemple : 2 k ilos de fraises .

Слайд 4

700 grammes de tomate s 700 g

Слайд 5

4 pots de yaourt 4

Слайд 6

3 boîtes de jus

Слайд 7

2 bouteilles d’ eau ( minérale )

Слайд 8

6 cerise s

Слайд 9

3 kilos de citron s 3 kg

Слайд 10

Acheter pour une fête :

Слайд 11

Le devoir : Из учебника: 1) P. 105, ex. 4 , 2) P.106, ex 6 ( письменно в тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Конспект урока по теме "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".

Закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки; формировать умения подбирать продукты к завтр...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби»

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения на уроке английского языка по теме Хобби» Rainbow English 5 класс...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...

конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"

Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....