"Французский язык в сфере туризма"
рабочая программа по французскому языку по теме

Шетлер Нина Арвидовна

"Французский язык в сфере туризма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek_fr._yaz_v_sfere_turizma.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа

элективного курса

(курса по выбору предпрофильной подготовки)

для учащихся 9- классов

«Французский язык в сфере туризма»

(12 часов)

Автор-составитель

 Шетлер Нина Арвидовна

Аннотация элективного курса для учащихся и родителей.

Предмет

Французский язык

Название

Французский язык в сфере туризма.

Учитель

Шетлер Н.А.

  1. Для кого предназначена программа ЭК

Курс предназначен для всех учащихся, изучающих французский язык, желающих ознакомится с основами туризма, туристическими ресурсами, организацией  индустрии туризма, а также проверить свои склонности и возможности в данном направлении.

  1. Цель курса

Совершенствование владения языком.

Активизация разговорной речи.

Получение определенной информации по теме.

Курс служит целям профориентации.

  1. Отличие от базового курса

Помимо нового информационного материала расширяющего  кругозор, главное отличие состоит в организации деятельности учащихся: работа в коллективе и группах, поощрение творчества, возможность проверить свои силы в различных ролевых играх: экскурсовода, организатора группы, составителя маршрута, портье.

  1. Виды деятельности учащихся

Индивидуальная и групповая работа, использование ролевых игр, создание творческих групп для выполнения заданий, использование проектных  методик, таких как:

-изготовление буклета для туристов;

-создание туристической программы;

-составление программы визита.

  1. Формы контроля

Предполагается следующая система оценивания:

- индивидуальные творческие работы,

- зачёт по пройденному материалу,

- групповая проектная работа,

- презентация проекта.


Пояснительная записка

Программа элективного курса  «Французский язык в сфере туризма» предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих французский язык, желающих совершенствовать свои знания языка, коммуникативные  навыки и умения, и стремящихся познакомиться со сферами использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.        

Курс является межпредметным  ориентационным, так как интегрирует знания французского языка, истории и культуры Санкт-Петербурга, страноведения Франции, знакомит с профессиями туристского бизнеса.

        

        Цель курса:

- дать возможность в процессе изучения французского языка познакомится с основами туристского бизнеса,

- проверить свои склонности, оценить себя с точки зрения перспективы выбора данного направления профессиональной деятельности.

Это создаст условия для мотивации дальнейшего изучения иностранного языка.

Задачи программы:

- совершенствование владения языком.

- активизация разговорной речи,

- получение определенной информации по теме,

- создание условий для развития коммуникативной культуры учащихся.

        Курс служит целям профориентации.

Основное отличие от базового курса состоит в том, что помимо нового информационного материала расширяющего  кругозор, иначе организована деятельность учащихся на занятиях: работа в коллективе и группах, поощрение творчества, возможность проверить свои силы в различных ролевых играх: экскурсовода, организатора группы, составителя маршрута, портье.

При организации занятий предполагается индивидуальная и групповая работа, использование ролевых игр, создание творческих групп для выполнения заданий, использование метода проектов.

        Предполагаются следующие формы подведения итогов реализации учебной программы:

        - индивидуальные творческие работы,

- зачёт по пройденному материалу,

- групповая проектная работа,

- презентация проекта.

Результаты творческих работ учащихся могут быть внесены в портфолио , представлены на научно-практической конференции в школе.


Содержание программы

Программа представляет собой модульную структуру.  Курс разделен на       3 блока, вводное и заключительное занятия.

Блок 1.  Гостиницы и гостиничный персонал.

Типы гостиниц, их классификация. Гостиничный персонал. Предоставляемые услуги. Работа туристического оператора.  Прием клиентов. Информирование об отеле, предоставляемых услугах.  

Составление буклетов и рекламных текстов. Заполнение бланков.

 Стили общения.

Блок 2.  Туристические агентства.

Туристические маршруты. Информация о маршрутах (сроки, цены, питание, транспорт). Программы туристических маршрутов.

Составление и презентация программы туристического маршрута.

Туристские ресурсы России.

Блок 3. Профессия  –  гид-переводчик.

Достопримечательности и их местонахождение, период их создания, современное использование.

Достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга. Заочная экскурсия по Парижу.  Визитная карточка Санкт-Петербурга.

Работа с планом города.

Составление маршрута экскурсии по городу.

Проектная деятельность: дизайн карты города а видами достопримечательностей,  с обозначением туристического маршрута и описание тура.

Работа со справочниками  «Учебные заведения города»

Итоговое занятие

Демонстрация достигнутых результатов в ролевой игре «Путешествие»


Учебно–тематический план элективного курса

Тема занятия

Всего часов

Теорет.

Практич.

Виды деятельности

 уч-ся

Формы занятий

Форма контроля

1

Введение

1

1

-

Лекция «История туризма. Туризм в наши дни»

-

2

Гостиницы и гостиничный персонал

3

1

2

Изучение буклетов и других видов рекламы, Интернет-ресурсов.

Просмотр видеосюжета.

Ролевая игра «В холле гостиницы».

Групповая проектная деятельность: разработка рекламного буклета, составление текста-презентации

Тестирование по теме

Диалогическая речь

Представление проекта

3

Туристические агентства

3

1

2

Изучение текстов туристических маршрутов.

Составление программы тура.

Работа в группах.

Ролевая игра «В туристическом агентстве»

Тестирование по теме

Презентация проекта

4

Профессия – гид-переводчик

4

1

3

Работа с карой города.

Просмотр видеосюжета.

Изучение текстов экскурсий.

Составление маршрута экскурсии по городу (индивидуальная работа)

Групповая проектная деятельность «Дизайн карты города.

Работа со справочниками и Интернет ресурсами.

Представление разработанной экскурсии

Презентация проекта

5

Итоговое занятие

1

-

1

Ролевая игра «Путешествие»

Зачет

Итого:

12

4

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Английский язык в сфере туризма"

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля. Курс дает возможность расширить знания по английскому языку в такой сфере как тури...

Рабочая программа Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для специальности "Туризм"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.10 Туризм.Учебная дисциплина «Иностранный язык в сфере пр...

Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм

Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...

ФОС по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для 2 курса спец. Туризм

ФОС по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для 2 курса ...

Календарно-тематический план ОП 03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 2 курс спец. Туризм

Календарно-тематический план ОП 03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 2 курс спец. Туризм...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной  Республиканским ...