Элективный курс по страноведению Франции
рабочая программа по французскому языку на тему

Сироткина Елена Васильевна

Курс по страноведению Франции актуализирует страноведческий аспект в плане ориентации на понимание друг другом наций, ориенттации на взаимодействии их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по курсу дополнительного образования

«Страноведение Франции»

Учитель французского языка МКОУ Золотковской СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области Сироткина Е.В.

Пояснительная записка.

Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении французского языка. Актуальность курса в настоящее время  – повышение  значимости изучения французского языка.

  Курс актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.

Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень  сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих знаний. Для свободного общения на французском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с культурой Франции в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Страноведческий материал отрабатывается системой упражнений по заданной теме. Курс рассчитан на 68 часов.

Данный курс преследует важную образовательную цель – ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне.

 Воспитывающая цель - формирование у учащихся собственного культурного самосознания через воспитание уважения к культурным и языковым реалиям  и традициям Франции.

Задачи курса

     познавательные:

   - расширить кругозор учащихся;

   -дать обучающимся возможность познакомиться с различными сторонами жизни Франции;

развивающие: 

     - развитие языковых способностей;

     - развитие памяти, внимания, языковой догадки;

     - развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;

     - обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться         опорами, умение работать в парах и минигруппах);

-формирование языковой  и социокультурной компетенции.

       учебные:

     - углубление языковых знаний;

     - выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;

-развитие умения работать с различными учебными материалами;

-расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;

      воспитательные:

     - воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Курс преследует формирование коммуникативных компетентностей через последовательное  развитие универсальных учебных действий:  

личностных: 

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;   -умение вести  обсуждение, давать оценки;

 регулятивных:

-умение организовывать учебное сотрудничество;

-умение работать индивидуально и в группе;

         -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 познавательных:

- умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- смысловое чтение;

-действия по поиску и выделению необходимой информации;

коммуникативных;

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;  

-владение устной и письменной речью.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации.
  • Проектная деятельность.
  • Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
  • Тестовые задания.
  • Зачет в письменной форме.
  • Презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании учащиеся должны:

       знать:

       - социокультурные особенности страны изучаемого языка;

       уметь:

       - свободно оперировать выученным языковым и страноведческим материалом применительно к ситуации.

Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

11

Географическое положение Франции

2

12

Альзас

2

13

Аквитания

2

14

Климат Франции

1

15

Леса и животные. Защита окружающей среды

2

16

Население

3

17

Транспорт

3

18

Территориальное деление Франции

2

19

Провинции Франции

10

210

Париж

4

211

Достопримечательности Парижа

4

112

Города Франции

3

113

Замки Луары

2

114

Промышленность и сельское хозяйство

2

115

Работа и проблемы безработицы

1

116

Праздники во Франции

5

117

Культурная жизнь Франции: живопись

3

118

Французское кино

3

119

Французская песня

3

220

Французская литература

2

221

Работа над проектами:

географическое положение Франции;

территориальное деление;

Париж-столица Франции;

культура Франции:

живопись, кино, музыка

9

Итого:

68 часов

Литература, используемая в ходе изучения курса

  1. «Франция для вас» ,учебное пособие по страноведению, Коршунова М.А.,Миллер Е.Н.,СОПРО, Ульяновск,2004
  2.  «Франция в первом приближении», Л.Г.Викулова, Е.Ф.Серебренникова; учебное пособие,Иркутск:ИГПИИЯ,1994
  3. « История Франции», Е.С.Григорьева , издательство «Питер Пресс»,2000
  4. «Франция как она есть», И.В.Харитонова, И.С.Самохотская,

«Владос»,Москва,2003

  1. «Франция, французы, французский язык», Л.В.Веденина, пособие по лингвострановедению, М: Просвещение,2001
  2. «Париж и его достопримечательности», М:Просвещение,2000
  3. Мультимедийное пособие-1С: образовательная коллекция «Французский язык для школьников»
  4. Видеофильмы «Париж», «Эйфелева башня», «Прогулка по Парижу»
  5. Аудиодиски с французскими песнями.
  6.  «Я читаю и говорю по-французски», Маркина Т.И.,М.:Просвещение,1981
  7. «Французский язык. Фестивали, конкурсы, праздники», Назарова Т.Н., Скрябина И.И., издательство « Учитель»,2008.
  8. «Школьный французско-страноведческий словарь» М. «Дрофа»,2001
  9. «Знаете ли вы Францию?»,А.А.Алексеева,М.:КДУ,2008
  10. «Французская провинция», О.В.Фролов.-М.:Дрофа,2005

15. «Уроки французского языка», КарамышеваТ.В., Иванченко А.И.-       СПб:КАРО,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс по страноведению

Данный курс предназначен для изучения страноведения в старших классах...

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...

Учебный материал по страноведению Франции. Реки Франции.

В тексте представлена информация о 5 главных реках Франции, дана их краткая характеристика. Объясняется различие между понятиями la rivière и le fleuve. Текст сопровождается французско-русским словари...

Образовательная программа элективного курса по страноведению "Великая история Великобритании"

Образовательная программа элективного курса по страноведению «The Great History of Great Britain» представляет собой элективный страноведческий курс по изучению истории и культуры Великобритании в рам...

Элективный курс по страноведению Великобритании и США для 9-ых классов

Предлагаемый курс дает учащимся дополнительный, важный, интересный, занимательный материал по страноведческим темам, знакомит учащихся с некоторыми реалиями жизни ведущих англоговорящих стран (Великоб...

Методическая разработка к учебному курсу по страноведению «Франция и французы» в 10 классе

Освоение национальных особенностей Франции и французского народа, формирование умения анализировать и делать обобщения. Свои коммуникативные умения учащиеся демонстрируют как в групповой, так и и...