Элективный курс «Страноведение Франции»
рабочая программа по французскому языку (10 класс) на тему

Карпенкова Надежда Юрьевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Электив30.92 КБ

Предварительный просмотр:


 СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №  

 от «    » августа 2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

___________ /Борисов Д.В.

Приказ  № ___

от «    » сентября 2016 г.

Рабочая учебная программа

по французскому языку для 10 Б класса по

элективному курсу «Страноведение»

                                                                                             Автор-составитель:

Карпенкова Н.Ю.,

учитель французского языка.

2016 – 2017 уч. год

«Страноведение Франции»

Пояснительная записка.

Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении французского языка. Актуальность курса в настоящее время  – повышение  значимости изучения французского языка.

  Курс актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.

Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень  сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих знаний. Для свободного общения на французском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с культурой Франции в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Страноведческий материал отрабатывается системой упражнений по заданной теме. Курс рассчитан на 34  часа (1 час в неделю).

Данный курс преследует важную образовательную цель – ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне.

 Воспитывающая цель - формирование у учащихся собственного культурного самосознания через воспитание уважения к культурным и языковым реалиям  и традициям Франции.

Задачи курса

     познавательные:

   - расширить кругозор учащихся;

   -дать обучающимся возможность познакомиться с различными сторонами жизни Франции;

развивающие: 

     - развитие языковых способностей;

     - развитие памяти, внимания, языковой догадки;

     - развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;

     - обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться         опорами, умение работать в парах и минигруппах);

-формирование языковой  и социокультурной компетенции.

       учебные:

     - углубление языковых знаний;

     - выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;

-развитие умения работать с различными учебными материалами;

-расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;

      воспитательные:

     - воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Курс преследует формирование коммуникативных компетентностей через последовательное  развитие универсальных учебных действий:  

личностных: 

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;   -умение вести  обсуждение, давать оценки;

 регулятивных:

-умение организовывать учебное сотрудничество;

-умение работать индивидуально и в группе;

         -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 познавательных:

- умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- смысловое чтение;

-действия по поиску и выделению необходимой информации;

коммуникативных;

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;  

-владение устной и письменной речью.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации.
  • Проектная деятельность.
  • Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
  • Тестовые задания.
  • Зачет в письменной форме.
  • Презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании учащиеся должны:

       знать:

       - социокультурные особенности страны изучаемого языка;

       уметь:

       - свободно оперировать выученным языковым и страноведческим материалом применительно к ситуации.

Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

11

Географическое положение Франции

1

12

Альзас

1

13

Аквитания

1

14

Климат Франции

1

15

Леса и животные. Защита окружающей среды

1

16

Население

1

17

Транспорт

1

18

Территориальное деление Франции

1

19

Провинции Франции

3

210

Париж

2

211

Достопримечательности Парижа

3

112

Города Франции

2

113

Замки Луары

2

114

Промышленность и сельское хозяйство

1

115

Работа и проблемы безработицы

1

116

Праздники во Франции

1

117

Культурная жизнь Франции: живопись

2

118

Французское кино

2

119

Французская песня

2

220

Французская литература

2

221

Работа над проектами:

географическое положение Франции;

территориальное деление;

Париж-столица Франции;

культура Франции:

живопись, кино, музыка

2

2

22

Промежуточная аттестация

Итого: 34

1

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  1.  «Франция для вас»:  учебное пособие по страноведению / Коршунова М.А.,Миллер- Москва,2004

2.«Франция как она есть»/ И.В.Харитонова, И.С.Самохотская – М.:

«Владос» , 2010

  1. «Франция, французы, французский язык»: пособие по лингвострановедению,/ М Веденина - М: Просвещение, 2011
  2. «Париж и его достопримечательности» - М:Просвещение,2007
  3. Мультимедийное пособие-1С: образовательная коллекция «Французский язык для школьников»
  4. Видеофильмы «Париж», «Эйфелева башня», «Прогулка по Парижу»
  5. Аудиодиски с французскими песнями.
  6.  «Я читаю и говорю по-французски»/ Маркина Т.И - М.:Просвещение, 2012
  7. «Французский язык: фестивали, конкурсы, праздники»/  Назарова Т.Н., Скрябина И.И.: издательство « Учитель»,  2008.
  8. «Школьный французско-страноведческий словарь» - М: «Дрофа»,2001
  9. «Знаете ли вы Францию?» / А.Алексеева- М.:КДУ,2008
  10. «Французская провинция»/ О.В.Фролов - М.:Дрофа,2005

           12.   Новый французско-русский и русско-французский словари под ред. Гак B.Г.,    Ганшина В.А.

Кроме того в качестве источников  дополнительных материалов активно используются следующие интернет-ресурсы:

      http://www.rfi.fr/

      http://www.tv5monde.com/

      http://enseigner.tv5monde.com/collection/7-jours-sur-la-planete

      http://www.lemonde.fr/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса

Предлагаемый курс  предназначен для учащихся 10-х классов, желающих  приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...

Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".

Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпр...

Элективный курс "Страноведение"

Основная цель курса - формирование межкультурной компе­тенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенно­сти чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечи...

Программа элективного курса "Страноведение немецкоязычных стран"

Программу можно использовать для проведения факультативныхзанятий или как элективный курс....

Презентация элективного курса "Страноведение"

Модно исользовать в качестве сопровождения к программе по элективным курсам....

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Элективный курс "Цивилизация Франции"

Элективный курс для 11 класса....