Игра по станциям "Знаете ли вы Францию" для 5-7 классов
методическая разработка по французскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Тимченко Ирина Васильевна

Игра по станциям,где 5 станций включают задания по географии,литературе,праздниках,загадках и др. Игра для 5-7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Знаете ли вы Францию и французский язык?»

                      Игра для 5-7 классов        разработана: Тимченко И.В.

Игра состоит из 4-х станций, на каждой станции можно получить 20 баллов,

выполняя полностью задания. Формируются 4 команды, которые должны выбрать

название и получить маршрут, по которому они будут следовать. На каждой

станции команда получает задание на 10 минут. Задание учащиеся выполняют  

всей командой.

Команды должны пройти  4 станции:

 Станция «Литературная»:

а) Найди продолжение сказки:                 

1.Il était une fois un homme .                                  A) La souris tire le chat, le chat

Sa femme n’avait pas d’enfants.                                  tire le chien, le chien tire la petite

Ils étaient déjà vieux .Il voulaient                                  fille,  la petite fille tire la vieille,

avoir un enfant...                                                           la vieille tire le vieux,  le vieux tire

2) Un homme avait trois fils.                                         le navet.

Après sa mort , le fils aîné a eu                               B) La chèvre est rentrée, elle appelle

le moulin, le second fils a eu                                        ses enfants, elle chante une

l’âne, et le pls jeune a eu un chat...                             chanson, mais personne ne lui

3) Il était une fois une petite fille,                            pas .Elle a vu que la porte est ouverte

tout le monde l’aimait.Elle portait                              C) Le chat est devenu un grand

sur sa tête un petit chaperon rouge...                           seigneur.Il courait encore les

4) Un vieil homme planta un jour                           souris, mais seulement pour s’amuser

Un navet  et dit :                                                       D) Assied-toi sur mon nez et chante

  • Pousse , mon navet, pousse                           encore une fois cette chanson.

bien doux.Pousse, mon navet, pousse                    E) –Grand-mère, comme vous avez

bien gros...                                                                   de grands yeux !

5) Il était une fois une chèvre. Cette                             - C’est pour mieux te voir, mon

Chèvre avait de gentils  petits chèvreaux..                    enfant,  dit  le loup.

b) Составьте пары пословиц:

1.Il n’y a pas de fumée sans feu.

2 .Acheval donné on ne regarde pas la dent.

3.Pas à pas jn va loin.

4.Il faut travailler qui veut manger.

5 .La pomme ne tombe pas loin de son arbre.

6.L’appetit vien en  mangeant.

7.Il faut tourner sept fois la lange dans la bouche avant de parler .

8.Loin des yeux loin du coeur.

9.Tout ce qui brille n’est pas or.

10)  Mieux vaux tard que jamais.

А) Яблоко от яблони не далеко падает.

В) Лучше поздно, чем никогда.

С) Аппетит приходит во время еды.

D) Нет дыма без огня.

Е) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

F) Не всё то золото ,что блестит.

G) Тише едешь- дальше будешь.

H) Дарёному коню в зубы не смотрят.

I) Кто не работает , тот не ест.

J)  С глаз долой , из сердца вон.

с) Сопоставь автора и произведение:

Произведение                                                                                Автор

1. « Le Petit Prince»                                                                  St-Exupèry

2. «Le chat botté»                                                                      V .Hugo

3 «.Le Renard et le Corbeau»                                                     Ch.Perrault

4.Notre –Dame de Paris»                                                         J . Verne

5. « Vingt mille sous les mers»                                                     Fontaine

6. «Gargantua et Pantagruel»                                                               R.Rolland

7. «Les trois mousquetaires »                                                               Rablais

8.  «Jean –Chistophe »                                                                          A. Dumas

                               Составьте пары

    Персонаж                                                                                     Писатель

1. Artagnan                                                                              Ch.Perrault

2. Nemo                                                                                      V.Hugo

3.  Le Chaperon Rouge                                                               P.Merimé

4  .Gavroche                                                                                 J.Verne

5.  Carmen                                                                                    A.Dumas

Станция « Географическая»

1.Составить 5 названий рек и городов Франции. Слова разрезаны на буквы,

учащиеся получают   5  конвертов с буквами, из которых складывают слова.

Paris, Bordeaux, Loire, Manche, Alpes.  – 5 слов  - 5 баллов

2.Составить  5 фраз из слов. Фразы разрезаны на слова и лежат в  отдельных

 конвертах.

А -Sur  la place de Charles de Gaulle se trouve l’Arc de Triomphe.

Б -Au  sud  la France est baignée par la mer Mediterranée .

В -Tout les jours Serge revenait à la maison quand sa mère préparait les repas.

Г -Marie se peigne devant la glace, prend son petit déjeuner et se prépare à aller à

l’ecole.

Д -Il était une fois une petite fille  aui s’appelait le Chaperon Rouge . 5 фраз-5 баллов.

3.Задание по карте Франции. На карте отмечены 4 реки, 5 городов, горы Франции.

Их нужно подписать по-французски.

Либо можно обозначить  5 городов цифрами и написать  названия городов,

учащимся останется только их правильно вписать. За задание даем 10 баллов.

Ещё 10 баллов за любое задание:

 Например:   Complétez avec les mots proposés.

Montagne-mer-hexagone-océan Atlantique-Manche

1.La carte de France a la forme d’un _______________.

2. En région parisienne, il n’y a pas de ________________.

3.En Alsace il n’y a pas de________________.

4.La ville de Perpignan n’est pas au bord de la_________.

5. La Basse-Normandie se situe au bord de la__________.

Станция «Праздничная»

  1. Сопоставить даты и названия французских праздников-  10 баллов.

А- La fête des Rois                                                 le 14 juillet

В- Nouvel An                                                          le 11 novembre

С- La fête du travail                                                le 1er mai

D- La rentrée                                                          début septembre

E-  Pâques                                                               le 1er  novembre

F- St-Valentin                                                           le 6 janvier  

G- Noel                                                                    le 14 juillet

H- Toussaint                                                            mars ou avril

I-  Armistice                                                             le 25 décembre

J- La fête Nationale                                                 le 1er janvier

Названия написаны на полосках, чтобы было удобно и быстро его сделать.

 

2.Подбери картинку  к названию праздника. Учащиеся получают 5 картинок,

на которых изображены  Рождество, Пасха, праздник королей, масленица,

 1 апреля, и  названия: Pâques, Le chandeleur, Noel, La fête des farces,

 La fête des Rois . – 5 ,баллов.

3.Шуточная. Учащиеся отвечают на 5 вопросов:

  А - Французский император и торт.

  Б – Французское имя и название пирога.

  В – что едят во время Рождества на десерт во Франции.

  Г – название французского напитка и провинции.

  Д – имя французского скульптора, который строил в Санкт-Петербурге

своё произведение. Кто это? Что он построил?

ОТВЕТЫ:  Наполеон,  шарлотка и Шарлотта, полено, Шампань и

шампанское,  О. Монферран и  Исаакиевский собор.

Станция «Загадки»

Les devinettes et les hommes célébres.

  1. Qui a fait un voyage en ballon et a construit ce ballon ? Ce sont les frères...
  2. Qui a inventé le cinéma ? Ce sont les frères...
  3. Qui a construit la plus haut tour a Paris ?
  4. Comment s’appellent les célébres personnages des bandes dessinées ? Ce sont les personnages de l’époque de Gaule ?
  5. Le general français qui est devenu le président de la France. La place à Paris porte son nom .
  6. L’empereur français qui a pris Moscou et  l’a brulé, mais il a perdu la guerre.
  7. L’écrivain et le conteur français. Il a écrit le célébre receuil «Les contes des années passées».
  8. L’auteur de  «Petit Prince» . Le célébre aviateur français et écrivain.
  9. Il a écrit plusieurs fables Ces personnages sont souvent les animaux .
  10. Le célébre comediant français . Il a joué le commissaire Juve

dans le film «Fantomas». -10 баллов.

Загадки:

1.En été elle est liquide. En hiver- blanche  et solide.

2.Il est partout. On ne peut pas le tocher et le voir.

3.Ses yeux brille dans la nuit. Elle  court vite et fait de bruit.

4.On l’achète pour savoir ce qui se passe.

5.On le prend quand il pleut. On l’ouvre.

6.Ce sont plusieurs fleurs mises ensemble.

7.Il est en metal. Elle nous dit que la leçon commence.

8.Il nous reveille le matin.Il sonne.

9. Elle est dans ton jardin. On la mange. Elle est ronde.Elle est sur l’arbre.

10.Elle est blanc. On la prend pour écrire au tableau.

ОТВЕТЫ: la neige, l’air, la voiture, le journal, le parapluie, le bouquet, la sonnette, le reveil, la pomme, la craie.- 10 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс

Здоровьесберегающие технологии.  Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...

Урок-игра "Взятие башни" по русскому языку в 6 классе "Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Урок предназначен для обобщения изученного по теме "Имя прилагательное". Построен в игровой форме, что поддерживает интерес учащихся к изучению русского языка,  позволяет разнообразить учебный пр...

Интегрированная интеллектуальная игра по биологии и химии "Водный мир" 8 класс.

Интегрированная интеллектуальная игра "Водный мир" была проведена в 8 классе в  месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии "Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у   учащихся массу положительных эмоций и пополнила их багаж знаний о воде....

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии"Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у учащихся массу положительных эмоций и пополнила  их багаж знаний о воде....

Интеллектуальная игра по предмету английский язык для 6-7 классов «Своя Игра. Добро пожаловать в Англию! (Jeopardy Game. Welcome to England!)».

Данное мероприятие  может быть проведено  в рамках Декады предметов гуманитарного цикла, либо недели иностранных языков....

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....