Учебно-методический материал по теме "Относительные местоимения"
учебно-методический материал по французскому языку (6, 7 класс) на тему

Данный материал предназначен для самантизации и поуровневой автоматизации грамматического материала по теме "Относительные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnositelnye_mestoimeniya._pravilo.docx13.25 КБ
Файл otnositelnye_mestoimeni1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Относительные местоимения

Pronoms relatifs

              qui                                            que                                       dont                                où                                                                                

(который) может играть                                           

 роль подлежащего

 придаточного определительного

 предложения, замещая

 существительное,

 обозначающее как лицо,

так и предмет; употребленное

с предлогами, оно играет роль

косвенного дополнения,

заменяет существительное,

обозначающее лицо 

Regardez ces fleurs qui sont si belles.

играет в придаточном определительном роль прямого дополнения и также заменяет существительное, обозначающее лицо или предмет

C'est le livre que j'ai déjà lu.

заменяет существительное, обозначающее и лица, и предметы; употребляется вместо de qui, de quoi, duquel и т.д. Оно может играть роль дополнения к существительному, к глаголу, к прилагательному, к числительному, к наречию, обозначающему количество

Voici la pièce dont je connais bien tous les détails.

заменяет только неодушевленные существительные; выполняет роль обстоятельства места и времени

Voici la maison  j'habite. 

C’était le temps  j’étais heureuse.



Предварительный просмотр:

Относительные местоимения (Pronoms relatifs)

  1. Вставьте местоимение qui или que.
  2. Charles est en retard pour le rendez-vous … il a donné lui-même.
  3. La pyramide du Louvre   … vous voyez est en verre.
  4. J’admire l’actrice … a joué ce rôle.
  5. Ils sont à bord de l’avion  … vient d’atterrir.
  6. Le plat … tu as préparé est trop salé.
  7. Le square … vous cherchez est loin d’ici.
  8. C’est un film … sort sur l’écran.
  9. J’ai retrouvé mon permis de conduire  … mon petit avait caché.
  10. Nous sommes entrés dans le parc  … était planté de tilleuls.
  11. Vous nous indiquerez les lieux   … nous devons visiter.

2.  Соедините предложения с помощью относительных местоимений.

Образец:

  1. C’est une belle poésie. Je veux l’apprendre.
  2. C’est une belle poésie que je veux apprendre.
  3. Elle joue le rôle d’une servante. Il lui plaît.
  4. Tenez votre chien. Il veut s’enfuir.
  5. J’ai coupé le rôti. Il était très chaud.
  6. Tu iras à la poste. Elle est tout près.
  7. Je suis allé chez un ami. Il m’attendait.
  8. Louise prend un médicament. Le médecin le lui a prescrit.
  9. Voilà Fred et Pascal. Nous les avons cherchés.
  10. On m’a offert un chaton. Je l’ai appelé Hercule.
  11. C’est un recueil de chansons. Sabine me l’a apporté.

3.  Переведите.

  1. Кассета, которую я прослушала, мне понравилась.
  2. У меня много друзей, которые живут в Париже.
  3. Я напомню вам правило, которое вы забыли.
  4. Это танцы, которые я не умею танцевать.
  5. Мы говорим о событиях, которые нас очень интересуют.
  6. Овощи, которые ты купила, в холодильнике.
  7. Я оставлю консьержке ключи, которые вы мне дали.
  8. Она сделает подарок внучке, которой исполняется 16 лет.
  9. Он нам представит своих сестер, которые вернулись из Гааги.( la Haye)
  10. Фредерик, принеси мне, пожалуйста, очки, которые лежат на моем письменном столе.

4.  Объедините предложения с помощью местоимения où, внося необходимые изменения.

  1. Il se trouve dans une pièce obscure. On n’y voit presque rien.
  2. Elle se souvient de cette maison. Elle y a passé son enfance.
  3. Nous descendons dans le jardin. Nous y avons beaucoup joué autrefois.
  4. Je reviens dans cette ville. J’y ai vécu dix années.
  5. J’attendais ce jour. On devait nous faire des cadeaux ce jour-là.
  6. Tu te souviens de ce jour ? Nous nous sommes rencontrés ce jour-là.
  7. Je suis entré dans le salon. Il y avait beaucoup de monde.
  8. On nous a fait entrer dans la salle. Nous y écoutions de la musique.

5.  Переведите:

  1. Ce sont des problèmes qui sont difficiles pour lui.
  2. Tu reverras les endroits dont tu gardes de bons souvenirs.
  3. C’est le moment où il faut prendre une décision.
  4. C’est le petit à qui vous avez sauvé la vie..
  5. Tu as trouvé les photos que tu avais cherchées ?
  6. Agnès est entrée dans la pièce, dont la porte était ouverte.
  7. Nous sommes venus à Paris le jour où il pleuvait.
  8. Le photographe dont tu parles est mon vieil ami.
  9. J’ai fait une traduction dont je suis fier.
  10. Le train qu’il avait pris avait une demi-heure de retard.

6.   Вставьте местоимения qui, que, dont, où, quoi.

  1. J’attends l’heure  …        nous irons au concert.
  2. Ne parlons plus du choix    … tu as fait.
  3. Elle savait à …    sa sœur pensait.
  4. Prends les livres …     tu auras besoin.
  5. C’est une des robes     … te va.
  6. Le jour … tu reviendras elle sera heureuse.
  7. Le quartier   … nous avons visité est assez pittoresque.
  8. C’est ce sur …     vous pouvez compter.
  9. J’entre dans une pièce …    les fenêtres sont ouvertes.
  10. Rappelle-toi l’année …  il y a eu une inondation.
  11. Tu verras une maison …  est entourée d’un grand jardin.
  12. Voilà la somme     … je vous dois.
  13. C’est une rivière  … il y a beaucoup de poissons.
  14. Quelle est cette montagne … on voit le sommet ?
  15. La pièce … toute la famille s’est réunie n’est pas grande.

7.  Переведите:

  1. Это малыш, которому вы спасли жизнь.
  2. Ты нашел фотографии, которые искал?
  3. Агнесса вошла в комнату, дверь которой была открыта.
  4. Мы приехали в Париж в тот день, когда шел дождь.
  5. Фотограф, о котором ты говоришь, мой старый друг.
  6. Я сделал перевод, которым горжусь.
  7. Поезд, в который он сел, опаздывал на полчаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»

Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность ви­деть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно - методическое пособие по теме «Местоимение»

Местоимения играют чрезвычайно важную роль в языке. С их помощью человек указывает на свойства предметов, их расположение и принадлежность, формулирует вопросительные и отрицательные высказывания. Спе...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...