Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Лысенкова Нина Викторовна

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Тип урока: Урок повторения предметных знаний

Тема урока: «Чем они займутся после уроков. Futur  immédiat»

                                                                             

Цели:

Образовательные: 

- повторить и закрепить лексический материал по теме «Мой рабочий день»;

- закрепить умение использовать возвратные глаголы;

- проанализировать степень усвоения и закрепить материал по теме Futur  immediat;

- научить рассказывать о своих ближайших планах на день.

Формировать и развивать  следующие УУД:

Личностные:

- формирование устойчивых познавательных интересов обучающихся;

- формирование ответственного отношения  к образованию и самообразованию.

Регулятивные:

- формирование умения самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;

- овладение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- развитие умения слушать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развитие умения работать с текстом,  иллюстрациями.

Коммуникативные:

- формирование умения работать индивидуально и в группе;

- формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Развивающая:  

- развивать память, самостоятельное мышление, речь учащихся.

Воспитательная:  

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания.

Оборудование:  УМК  А. С. Кулигина  «Твой друг французский язык», компьютер, раздаточный материал, предметные картинки.

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формируемые у ученика

1.

Организационный этап

- приветствие, фиксация отсутствующих;

- организация внимания школьников;  

Приветствуют учителя

 Рапорт дежурного

 

                               

Умение слушать,  понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

Фонетическая зарядка

Учитель предлагает детям прочитать стихотворение:

UN ENFANT SAGE

— Je me lève de bon matin.

— C’est fort bien!

— Je me lave les mains.

— C’est aussi très bien!

— Je me frotte le visage.

 — Tu es bien sage!

 — Je range mes affaires.

— Il faut bien le faire!

 — Le soir je me lave les pieds.

— C’est une bonne idée!

— Et je me brosse les dents.

— Bravo, mon enfant!

Задание: найти возвратные глаголы.

Читают хором вместе с учителем (по очереди).

Выбирают возвратные глаголы.

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

Формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Повторение  возвратных глаголов

Игра «Les mimes»

Учитель раздает листки, на которых написано то, что уч-ся должен продемонстрировать с помощью жестов:

Tu  te laves.

Tu  te brosses les dents.

Tu prends le petit déjeuner.

Tu  te peignes.

Tu  te reveilles.

Tu fais ton lit.

Tu va à l’école.

Tu fais la gymnastique.

Каждый уч-ся жестами показывает то, что прочитал в задании. Остальные должны угадать и сказать, что делает их товарищ.

Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний;

Развитие умения слушать, анализировать, делать выводы.

2.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

1) Учитель создает проблемную ситуацию:

-  Combien de leçons avez-vous aujourd’hui?

- A quelle heure rentres-tu à la maison?

- Qu’est-ce que tu vas faire aujourd’hui après les classes?

- Как правильно ответить на последний вопрос? Что для этого нужно вспомнить?

2) Учитель обсуждает с детьми цель и задачи урока:

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, чему научимся? Что нам нужно для этого повторить?

Уч-ся отвечают на вопросы учитея.

При ответе на последний вопрос уч-ся вспоминают, какое глагольное время помогает сказать о том, что произойдет в ближайшем будущем.

Уч-ся обсуждают с учителем цель и задачи урока.

Формирование умения самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи.

Актуализация знаний по теме «Le Futur  immediat» (Таблица)

- Как образуется Ближайшее будущее время?

- Какой глагол используется в качестве вспомогательного?

- В какой форме стоит основной глагол?

Уч-ся отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило, которое необходимо для выполнения задач урока.

Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

 Динамическая пауза

Встаем и делаем нашу зарядку!

Встают и делают зарядку, выполняя задания.

 

3.

Этап применения знаний и способов действий.

Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

  1. Игра “Choisissons des cadeaux”:

- Пэр Ноэль принес подарки. Нужно выбрать подарок для себя и сказать, что ты с ним будешь делать.

       2)  Работа с раздаточным материалом

(работа в парах):

- Рассмотреть картинку и ответить на вопросы: Qu’est-ce qu’il (elle) va prendre? Qu’est-ce qu’il (elle) va faire?

       3) Работа с упражнениями из учебника:

       4) Учитель предлагает ответить на вопрос, заданный в начале урока: Qu’est-ce que tu vas faire aujourd’hui après les classes?

 

Примерные высказывания уч-ся:

  • Je vais choisir ce ballon.
  • Je vais jouer au ballon. Etc.

Примерные ответы уч-ся:

- Elle va prendre une tasse.

Elle va boire du café.

Уч-ся выполняют упражнения из учебника в соответствии с заданием.

Уч-ся отвечают на вопрос с использованием знаний, которые закреплялись на уроке (фронтальная работа).

Формирование устойчивых познавательных интересов обучающихся.

Формирование умения работать индивидуально и в группе, умения организовывать учебное сотрудничество.

4.

Этап информации о домашнем задании.

Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

5.

Этап подведения итогов занятия и рефлексии.

Цель: 1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

2. Инициировать рефлексию уч-ся по поводу полученных знаний,   эмоционального состояния и психологического комфорта на уроке.

Подводит итоги урока.

Прощается с учениками

Прощаются с учителем

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Семья" во 2 классе по учебному предмету "Английский язык" по УМК "Английский язык" под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет

Технологическая карта урока позволяет спланировать урок поэтапно, распределить материал так, чтобы частное и целое излагаемого материала были поняты и усвоены учеником максимально глубоко....

Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.

Урок  общеметодологической  направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся ...

Технологическая карта урока для 3-го класса по теме "Питомцы и другие животные" (часть 2)

Технологическая карта урока для 3-го класса по теме "Питомцы и другие животные"  (3-й урок в теме)...

Технологическая карта урока по теме "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? " Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся  9 класса .Данный урок относится к типу уроков методологической направленности. Цель урока: ·...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...