Технологическая карта урока по теме "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? " Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

 

Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся  9 класса .Данный урок относится к типу уроков методологической направленности.

 

Цель урока:

·        организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.

 

   Задачи урока

  • Образовательная.  Совершенствовать  общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой,  умение обрабатывать смысловую  информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несу­щественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя не­нужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования  и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с  аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. Создать условия для воспитания  взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.    Ф.И.О. преподавателя: Козленко Аида Санвельевна

2.    Класс: 9    Предмет: немецкий язык

3.   Тема урока: Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?   Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

4.   Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок  глава II  «Проблемы в школе и семье.» ,

5.   Тип урока: урок общеметодологической направленности

6.    Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.

  • организовать деятельность учащихся по семантизации  лексики по теме.

7.    Задачи урока

  • Образовательная.  Совершенствовать  общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой,  умение обрабатывать смысловую  информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования  и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с  аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. Создать условия для воспитания  взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

8.       Материальное обеспечение урока: учебник «Немецкий язык 9», интерактивная доска,        раздаточный материал, презентация, созданная учителем, материалы  журнала «Yuma», материалы из книги  «Die Ilse ist weg» Cristine Nostlinger,  

9.       Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический,  контроль, репродуктивный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                                            1 этап. Мотивации.

Цель этапа: 
мотивировать к изучению темы; 
-побуждать к свободному высказыванию своих мыслей.  
Проверка домашнего задания

Беседа.
Привлечение внимания учеников к  проблемам молодежи. Предлагает ученикам высказать свое мнение. (Основанное на домашнем задании)

Говорят о проблемах в школе (проблемы с учителями , отметками)

Высказывания  детей 

 Ученик  рассказывает о своих проблемах, говорит об отношениях  с родителями.

 Ученики высказывают свое личное мнение о решении проблем.

 

Форма работы – фронтальная 

Личностные: 
проявлять интерес к изучению темы,

-умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь
Коммуникативные:
- умение  слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 
Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные:
умение правильно строить речевое высказывание на немецком  языке

2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:    
Научить:
использовать  в речи слова, связанные с проблемамиприготовлением пищи

- демонстрирует на доске изображения действий, связанных с поведением подростков в общественных местах.

.

Вспоминают слова, работают со словосочетаниями

 Активизация лексики по теме

Seid ihr einverstanden, wo Jugend ist, da gibt es Jugendprobleme –das gilt für alle Länder?

Welche Probleme hat Jugend? Учащимся предлагается заполнить ассоциограмму по теме

(В группе с высоким уровнем обученности один из учеников заполняет сам, остальные на доске дополняют; с низким -учитель вписывает сам с помощью учащихся.)

Ja, die Jugendlichen in Deutschland und in Russland haben gleiche Probleme.

  • mit den Eltern;
  • Gewalt zu Hause und in der Schule;
  • mit den Freunden;
  • mit den Lehrern;
  • Schlagereien;
  • Rauchen;
  • Drogen;
  • Alkohol,
  • kein Taschengeld….u.a

 

 

 

 

 

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности . 
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
работать со словарными единицами  и словосочетаниями

                         3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа
Познакомить с видами аудирования :
 аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации

При отсутствии интернета

Задает вопросы  и предлагает учащимся ответить , прослушав короткое сообщение

При наличии интернета и смарт-доски  

На доску выводится интерактивное упражнение

Сообщают  ключевые слова

Kein Verstandnis,  zu nervos, aggressiv, Hausarrest, Krach, von Zuhause abhauen, unter Gewalt leiden

Отвечают на вопросы

Выбирают первые 5 картинок – выборочное понимание ( для слабой группы учащихся)

Отвечают на вопросы –полное понимание услышанного

Форма работы – фронтальная и индивидуальная

Личностные: 
-оценивать результат собственной деятельности . 
Регулятивные умения:
различать способы и результат действия.


Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
-работать со словарными единицами , вычленять ключевые слова в прослушанном тексте, понимать основное содержимое прослушанного

  Учитель напоминает об осанке

                        4 этап  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:
Совершенствовать навыки аудирования: понимание основной информации в прослушанном тексте

Выборочное понимание информации

Использование языковой догадки

Работа с SmartBoard

На доску выводится ряд предложений в произвольном порядке.

Обращает внимание  учеников на незнакомые слова – выводит их на доску и спрашивает о значение, если нет ответов - дает определение на немецком языке, подкрепляя изображениями

Вопрос: Sagt, ob so was auch in unserer Schule passiert?

 

 

По мере прослушивания текста учащиеся выстраивают эти предложения в соответствии с услышанным и затем , опираясь на эти предложения делают краткое сообщение по прослушанному тексту.

Учащиеся пытаются догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на определения , написанные на доске и данные учителем

Выполняют индивидуально задание

Форма работы –индивидуальная

Личностные. 
-  формировать адекватную позитивную самооценку при выполнении заданий
Познавательные.   
-  слушать тексты в соответствии с заданием – выборочное понимание, полное понимание  
Регулятивные.   
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные.
- адекватно вести себя при выполнении учебного задания.
Предметные.
- воспринимать на слух аутентичные тексты

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: 
Научить:
-соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
своей деятельности;
- оценивать результат
учебной деятельности.

- Учитель задает вопрос:

Цель нашего урока достигнута?

Предлагает заполнить таблицу обратной связи

Сообщает о оценках за урок

Задает домашнее задание:

Подготовиться к написанию неформального письма  (совет другу) на основе данного урока

Задание повышенной сложности:

Прослушать текст из немецкого журнала «YUMA» и подготовить сообщение  Widerstand und Kompromisse.

Презентация и задание публикуются на блоге класса)

Отвечают на вопрос учителя.

Заполняют таблицу обратной связи

Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.
Коммуникативные умения:
— использовать речевые средства
для представления результата деятельности.

Межпредметные умения

Использовать опыт работы с IT-технологиями для выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....

Технологические карты занятий по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 1 курс (после 11 класса)

Данные технокарты написаны к Рабочей программе по учебной дисциплине ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией" для специальности 060501 ФГОС СПО "Сестринское дело"....

Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»

Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...

Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс

Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...

Технологическая карта урока по теме "Bilder und Töne" в 7 классе (второй иностранный язык)

Урок открытых знаний, навыков и умений.Цель урока:научить учащихся читать и понимать комиксы, краткие монологические и диалогические высказывания, соотносить иллюстрации с аудиотекстом, расширить знан...