РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_2_in.yaz_frantsuzskiy_20-21.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12  г. Зеленокумска»

№           от   01.09.2020 года

Директор          _______________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

Количество часов  1 час  в неделю (34 часа)

Контрольные  работы – 4  (по итогам каждой четверти)

Уровень   базовый

Срок реализации программы 1 год (2020-2021 учебный год)

Учитель: Комарова Н.Ф.

     Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и  Примерной программой для общеобразовательных учреждений.

     Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина  - М.: Просвещение, 2019

Пояснительная записка

       Рабочая программа по французскому языку для 9 класса (второй иностранный язык, 2-й год обучения) составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программой для общеобразовательных учреждений;

- с программой общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селивановой;

- с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык (французский) в 9 классе отводится 34 часа при 1 часе в неделю (не менее 34 учебных недель).

     Данная программа является адаптированной, так как учебник рассчитан на изучение предмета с 5 класса, 5 год обучения, а данные учащиеся изучают второй иностранный язык (французский) с 8 класса (1-й год обучения) и продолжают в 9 классе (2-й год обучения). Таким образом, данная программа включает основные базовые знания (лексику, грамматику) с курсов 5-8 классов изучения французского языка, как второго иностранного языка и частично лексику и грамматику учебника 9 класса, как второго иностранного языка.

       На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

       Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся.

       Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

      Основные задачи:

 Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

 Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.

 Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

УМК «Французский язык» 5 – 9 классы

 Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и  предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иных культур;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами изучаемых иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность .

Метапредметные результаты:

■ Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

■ развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

■ развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

■ умение рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом;

■ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение на

следующем уровне общего образования .

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

■ в области говорения:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и плана на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

■ в области аудирования:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматически аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

■ в области чтения:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации;

■ в области письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности .

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений;

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков .

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемых языков (первого и второго); применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемых языков (первого и второго);

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемых языков (первого и второго), некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно -популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемых иностранных языков (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики .

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков .

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники ин формации на иностранных языках (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах .

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества н иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе .

Д. В сфере физической деятельности:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Календарно-тематическое планирование составлено:

-  на основе: Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина  - М.: Просвещение, 2019;

- при использовании:  Учебник «Синяя птица». Французский язык. 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2014.           

Распределение учебного времени по УМК 9 класса

Тема

Кол-во часов

Повторение курса 8 класса.

6

Unité 1. Je vais en France

4

Unité 2. Je m’installe à l’hôtel

4

Unité 3. Je me promène dans Paris

4

Unité 4. Je visite un museе

4

Unité 5. Je vais au cinema

4

Unité 6. Je visite des endroits historiques

4

Контроль знаний

4

Всего:

34

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка, как второго иностранного, 9 класс

Номер урока

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

 Повторение курса 8 класса (1 года обучения) (6 часов)

1

Французский язык. Алфавит. Приветствия. Правила чтения. Повторение лексики по теме «Я и моя семья».

Выписать буквы, повторить правила чтения, выполнить фонетические упражнения.

2

Диалог «Знакомство». Формулы речевого этикета. Артикли. Правила чтения. Повторение лексики по теме «Продукты питания».

Повторить правила чтения, выполнить фонетические упражнения.

3

Моя визитная карточка. Спряжение глаголов в настоящем времени. Счет от 1 до 10. Повторение лексики по теме «Спорт».

Проспрягать 5 глаголов 1 группы..

4

Я люблю, я не люблю. Спряжение глаголов в настоящем времени. Повторение лексики по теме «Друг».

Выполнить фонетические упражнения, проспрягать 3 глагола 2 группы..

5

Речевой этикет. Диалог «Знакомство». Род и число имен существительных. Счет от 1 до 20. Считалка. Глагол «быть».

Выучить правила чтения. Составить предложения «Я люблю…», «Я не люблю…»

6

Речевой этикет. Род и число имен прилагательных. Повторение лексики по теме «Мои увлечения». Глагол «иметь»

Повторить тематические фразы по теме  «Мои интересы».

Unité 1. Je vais en France (Я еду во Францию!) (4 часа)

7

Виды транспорта. Употребление глаголов «быть» и «иметь».

Выучить спряжение глаголов «быть» и «иметь», отчитать слова на стр. 10-11

8

Контрольная работа № 1 по теме «Глаголы. Спряжение глаголов в настоящем времени»

Повторить спряжение глаголов 1 и 2 группы в настоящем времени, учить слова на стр. 10-11

9

В агенстве «Эр Франс». Чтение диалога. Род и число имен существительных. Артикли.

Диалог № 1, стр. 20, читать

10

В справочном бюро. Составление диалога. Спряжение глаголов «хотеть», «мочь», «чувствовать».

Диалог № 3, стр. 20, спряжение глаголов читать

11

Заказ билета. Диалог. Спряжение глаголов «идти», «видеть», «спускаться». Предлоги.

Подготовить диалог «Заказ билета».

Unité 2. Je m’installe à l’hôtel (Я останавливаюсь в гостинице) (4 часа)

12

Гостиница, обслуживающий персонал. Спряжение глаголов «делать», «говорить», «класть», «брать». Артикли.

Слова на стр. 40-41, читать

13

Классификация французских отелей. Незаконченное прошедшее время, образование.

Диалог № 2, стр. 46, читать

14

Реклама французских отелей Незаконченное прошедшее время, образование, употребление.

Стр. 49, тематические фразы, читать

15

Заказ комнаты в гостинице. Диалог. Крылатые выражения.

Подготовить диалог

16

Контрольная работа № 2 по теме «Артикли»

Повторить спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени

Unité 3. Je me promène dans Paris (Я гуляю по Парижу» (4 часа)

17

Заказ билета и  комнаты  в гостинице по телефону. Родительный падеж.

Подготовить диалог

18

Как пройти к…. Чтение диалогов. Дательный падеж.

Диалог № 1, стр. 80, читать

19

Ейфелева башня – символ Парижа. Замена артикля предлогом  «de».

Диалог № 2, стр. 80, читать

20

Заполнение карты путешественника. Оборот «имеется». Стихотворение «Мечтания».

Отчитать стихотворения, выучить тематические фразы

Unité 4. Je visite un museе (Я посещаю музей) (4 часа)

21

Музеи Франции. Лувр. Сложное прошедшее время, образование времени со вспомогательным глаголом «быть».

Слова на стр. 98 , читать

22

Художники. Предметы искусства. Сложное прошедшее время, глаголы движения, согласование.

Слова на стр. 99 , читать

23

Шедевры французских музеев. Образование причастий прошедшего времени.

Повторить диалоги, считалку.

24

Картины художников-импрессионистов. Сложное прошедшее время, образование времени со вспомогательным глаголом «иметь».

Грамматические упражнения по карточкам

25

Контрольная работа № 3 по теме  «Оборот «имеется». Падежи»

Повторить стихотворение, лексику по теме 1,2,3

Unité 5. Je vais au cinema (Я иду в кинотеатр) (4 часа)

26

Жанры фильмов. Наречия. Место наречия в предложении.

Слова на стр. 132-133, читать

27

Каннский кинофестиваль. Будущее время, образование.

Выучить крылатые выражения и стихотворение.

28

Звезды французского кино. Будущее время, сопутствующие слова.

Стр. 141, читать

29

Любимые киноактеры. Временные формы глаголов. Крылатые выражения.

Повторить образование временных форм.

30

Контрольная работа № 4 (Итоговый контроль) по теме «Временные формы глаголов»

Повторить диалоги по темам № 1,2,3.

Unité 6. Je visite des endroits historiques (Я посещаю исторические места) (4часа)

31

Исторические памятники и площади Парижа. Повторить диалог «Знакомство». Пословицы.

Выучить тематические фразы

32

Прошлое Франции в ее памятниках. Повторить диалог «Заказ билета и комнаты в гостинице».

Выучить тематические фразы

33

Путешествие по столице Франции. Повторить диалог «Как пройти к…..», приветствия.

Выучить тематические фразы

34

Формулы речевого этикета. Крылатые выражения.

Повторить речевой этикет

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Учебник: «Синяя птица». Французский язык. Второй иностранный язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина  - М.: Просвещение, 2019;

Учебник «Синяя птица». Французский язык. 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина – М.: Просвещение, 2014.

Список дополнительной литературы:

  1. Алиева С. К. «Практикум по грамматике французского языка» - Москва, «Лисинг», 2005
  2. Муратова Л. А. «Грамматика французского языка» - Москва, «Айрис Пресс», 1996
  3. Прокофьева Г. «Темы по грамматике французского языка» - Москва, «Айрис Пресс», 2001
  4. Щепилова А.В., Клейменова Н.М. «Экзамен по французскому языку. Нет проблем» - Москва, «Айрис Пресс», 2006
  5. Иванченко А.И.«Грамматика», сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников 6-9 классов»  – Санкт-Петербург, «Каро», 2000
  6. Агеева Е.В. «Французский язык. Тесты 7-9 классы» Учебно-методическое пособие – Москва, «Дрофа», 2003
  7. Настенкова Г.Ю. «Контрольные и проверочные работы по французскому языку 7-8 классы» к учебнику Н.А.Селивановой и А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» - Москва, «Экзамен», 2003.

 

СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания методического объединения

 учителей иностранных языков

 № 1    от «________» _____________________ 2020 г.

Руководитель МО                                      

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР                            

«_______» ______________________________ 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...