Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Принято                                                                             Утверждаю:

на заседании                                                                Директор школы    И.А. Гришакова

Педагогического совета

Протокол № 1 от ________ 2019 г.                                    Приказ №_____от ________ 2019 г.                                        

                   

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку

(второй иностранный язык)
  "
 Французский язык и страноведение Франции"

9 класс

       

     Обсуждено на заседании МО

     учителей  иностранных языков___________________

    протокол № 1  от    _________________

    руководитель МО ______  Г.В. Рыкун

                                                         

                                                                   

                                                         Кемерово 2019


Содержание

  1. Планируемые результаты обучения ……………………………………………3
  2. Содержание учебного предмета……………………………………………….. 4
  3. Тематическое планирование……………………………………………….........7


1. Планируемые результаты освоения:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие навыков работы с информацией;

- осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметные результаты:

       Программа направлена на реализацию основных целей обучения французскому языку в 9 классе:

- формирование уровня коммуникативной компетенции и всех ее составляющих, позволяющего обучающимся осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;

- достижение уровня знания иностранного языка, позволяющего дальнейшее совершенствование умений и навыков иноязычного общения;

- формирование целостного восприятия иной социокультурной среды.

Программа дает возможность учащимся использовать полученные знания  на практике в повседневной жизни.


  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Франция в современном мире. Общие сведения кратко (административное и государственное устройство, экономическое развитие). Территория Франции: географическое положение (площадь, местоположение на карте Европы, соседние государства, протяженность), рельеф, горы. Климат Франции, водная система (реки, моря, озера). Флора и фауна. Французские провинции: краткий обзор регионов Франции (список, характеристики, расположение).

2. Французский язык как язык международного общения. Французский язык в странах Европы и Америки: франкоязычные страны (Швейцария, Канада, Бельгия, Монако, Люксембург, Андорра). Французские колонии (использование французского языка в качестве государственного в бывших французских колониях). Французский язык на международной арене (использование французского языка в международных и демократических организациях, в учреждения ООН).

3. Система образования во Франции. Этапы образования: начальное (материнская (детский сад) и начальная школы), среднее (колледж, лицей). Система оценок. Высшее образование (основные уровни высшего образования), виды учебных заведений, система степеней (бакалавр, мастер, доктор). Проблемы современной молодежи (безработица, алкоголь, наркотики, преступность).

4. Традиции во Франции. Современная французская семья (общение в семье, стереотипы мышления французов). Быт и традиции. Жилье. Кухня и Гастрономия (рецепты французской кухни, кафе, рестораны, обычаи). Праздники во Франции (семейные, национальные, религиозные). Речевые клише французского языка, пословицы и поговорки, народные сказки. Французский этикет (обычаи французского народа, хорошие манеры). Символы Франции (Галльский петух – символ французского народа. Национальная эмблема Франции – трехцветный флаг. Марианна – эмблема французской республики. Девиз французской республики – «Свобода. Равенство. Братство». Марсельеза – национальный гимн Франции. 14 июля – национальный праздник Франции.).

5. Культура Франции. Архитектура. Достопримечательности и памятные места. Замки Лауры. Французская музыка, песня, известные исполнители. Живопись, театр и кино, известные актеры. Французская литература, известные писатели. СМИ: радио и телевидение. СМИ: Пресса

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Изучение французского языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога до 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2,5—3 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, или заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания до 12 фраз.

Продолжительность монолога 1,5—2 минуты.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов': прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном тексте, содержащем наряду с изученным некоторое количество незнакомого материала. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минут.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или сочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

В рамках грамматической стороны речи, обучающиеся должны знать и уметь:

-признаки нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений и иметь навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

-признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, изъявительного, повелительного, условного и сослагательного наклонений, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, артиклей, личных, относительных, неопределённых/неопределённо-личных, притяжательных, указательных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных и иметь навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений;

-иметь навыки использования прямого и обратного порядка слов.

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся IX класса;

- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

-использовать синонимы, антонимы, описание понятий при дефиците языковых средств.


  1. Тематическое планирование

№ темы

Тема

№ урока

Наименование уроков

Кол-во часов

Формы уроков

1

Введение. Франция в современном мире

1

Изучение французского языка – это здорово!

1

Беседа

 

 

2

Общие сведения. Территория Франции. Географическое положение, рельеф, горы.

2

Лекция-презентация. Чтение, перевод текстов.

3

Климат Франции, водная система. Флора и фауна

2

Лекция-презентация. Аудирование.

 

 

4

Французские провинции

2

Краткая лекция, Чтение и перевод.

 

 

ИТОГО:

 

2

Французский язык как язык международного общения.

1

Французский язык в странах Европы и Америки: франкоязычные страны

2

Работа с доп. литературой, перевод текстов.

 

 

2

Французские колонии

1

Презентация. Монолог.

 

 

3

Французский язык на международной арене.

1

Лекция. Урок-исследование.

 

 

ИТОГО:

 

3

Система образования во Франции

1

Этапы образования во Франции. Система оценок.

3

Лекция. Чтение и перевод.

 

 

2

Высшее образование. Виды учебных заведений. Система степеней

2

Урок-презентация.

3

Проблемы современной молодежи.

1

Просмотр видеоролика на

французском языке по актуальной

проблеме и обсуждение на

французском языке

 

ИТОГО:

6ч.

4

Традиции во Франции

1

Современная французская семья.

1

Лекция. Диалоги, перевод текстов.

 

 

2

Быт и традиции. Французский этикет. Жилье.

2

Практическая работа. Аудирование.

 

 

3

Кухня и Гастрономия

1

 Чтение и перевод

 

 

4

Праздники во Франции

1

Эссе, презентации

5

Речевые клише французского языка. Пословицы и поговорки. Народные сказки.

1

Практическая работа. Конкурс

6

Символы Франции

1

Презентации

 

 

ИТОГО

7ч.

5

 Культура Франции

1

Архитектура, живопись. Достопримечательности и памятные места. Замки Лауры

3

Урок – виртуальная экскурсия. Чтение и перевод текстов. Монолог.

2

Французская музыка, песня, известные исполнители

1

Лекция. Аудирование французской песни

3

Театр и кино, известные актеры

2

Лекция. Просмотр фильма на французском языке

 

 

4

Французская литература, известные писатели

1

Занятие – конкурс на лучшую презентацию по теме

 

5

СМИ: пресса, радио и телевидение

2

Урок – репортаж. Диалоги.

ИТОГО

 

 

Обобщающее повторение

1ч.

Итоговая конференция

 

 Всего часов:

 

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету  «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс.

Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс....