Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Руднова Ирина Владимировна

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, на 2020-2021 учебный год;

4.Примерной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.

5. Авторской программы «Французский язык» как второй иностранный. 5-9 классы, предметная линия «Синяя птица» Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская; Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2018

6.Учебного плана МБОУ «Ермаковская СШ № 2» на 2021 – 2022  уч. год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя школа №2»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № __________от «__» ______2021г.

Замдиректора по УВР

__________ /М.Ю.Мельничок/

Утверждаю:

Директор школы

__________/М.В.Тиунова/

Приказ № ____________от «__» _____2021г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Второй иностранный язык (французский)», 5 - 8 класс.

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

Руднова Ирина Владимировна

(Ф.И.О. учителя - разработчика)

с. Ермаковское 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:

#1060;едерального закона Российской Федерации от #1075;. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

#1060;едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

#1060;едерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, на 2020-2021 учебный год;

#1055;римерной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.

4. Авторской программы «Французский язык» как второй иностранный. 5-9 классы, предметная линия «Синяя птица» Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская; Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2018

#1059;чебного плана МБОУ «Ермаковская СШ № 2» на 2021 – 2022 уч. год.

Основными целями обучения французскому языку как второму иностранному в 5-8 классе являются:

-формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;

-развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Основная задача обучения французскому языку - формировать:

-умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях;

-умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их;

-умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Данная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в школе с 5 по 8 класс. В каждом классе по 1 часу в неделю; 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

в 5-6 классе

Знать:
- числительные до 40;
- особые формы существительных женского рода и множественного числа и их употребление в письменной речи;
- глаголы в повелительной форме;

Уметь:
- рассказывать о себе, сообщая имя, возраст, род деятельности, место жительства;

- употреблять глаголы I и II группы в Présent;
- вести поиск информации в прочитанном;
- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;
- определять группу глагола, давать спряжение в Présent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;
- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых лексических единиц; комментировать содержание текста, высказывать свое мнение;
- употреблять в речи вопросительное прилагательное
quel, вопросительное наречие comment;
- воспринимать информацию на слух;

- понимать содержание текста;
- находить нужную информацию в тексте;
- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;

- употреблять в речи прилагательные женского и мужского рода;
- переводить знакомые слова и выражения с русского на французский и наоборот;
- употреблять известные глаголы в изученных временах при конструировании вопросов, ответов, упражнениях;

Языковые знания и умения:
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки правильного произношения и различие на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах.
3. Лексическая сторона речи. Пополнение лексического минимума за счет изучения лексических средств, содержащихся в темах курса.
4. Грамматическая сторона речи. Изучение значений грамматических средств, овладение грамматическими явлениями.

Развиваются и совершенствуются следующие умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;

-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

в 7 классе

Знать:
-числительные до 40;
-особые формы существительных женского рода и множественного числа и их употребление в письменной речи;
-глаголы в повелительной форме;

Уметь:
- структурировать сообщение о себе;
- употреблять глаголы I и II группы в Présent;
- вести поиск информации в прочитанном;
- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;
- определять группу глагола, давать спряжение в Présent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах;

- составлять и структурировать рассказ на изученные темы;
- спрягать глаголы III группы на
-re и -ir в Présent;
- употреблять глаголы III группы на
–oir;

- комментировать содержание текста, обсуждать прочитанное, высказывать свое мнение;
- употреблять в речи вопросительное прилагательное
quel, вопросительное наречие comment;
- воспринимать информацию на слух;
- находить нужную информацию в тексте;

- понимать содержание текста без перевода;
- употреблять в речи прилагательные женского и мужского рода;

- спрягать глаголы I группы;
- употреблять местоимение
en в утвердительных и отрицательных предложениях;
- переводить с русского на французский;
- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;
- рассказать о своей семье, о своем доме, любимом празднике;
- употреблять Passé composé;
- пользоваться изученными глаголами I, II, III группы в Passé composé;
- конструировать вопросы с оборотом
est-ce que и инверсией;
- отбирать необходимые сведения для передачи информации;

- выразительно и бегло читать;
- употреблять известные глаголы в Futur immédiat;
- пересказывать текст с опорой на иллюстрации;
- употреблять наречия
en и у в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;

- использовать в речи глагол vivre;
- использовать лексические единицы:
enfin, d' abord,
- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях;

Языковые знания и умения:
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки правильного произношения и различие на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах.
3. Лексическая сторона речи. Пополнение лексического минимума за счет изучения лексических средств, содержащихся в темах курса.
4. Грамматическая сторона речи. Изучение значений грамматических средств, овладение грамматическими явлениями.

Развиваются и совершенствуются следующие умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;

-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

в 8 классе

Знать:

-спряжение глаголов «avoir» и «être»;

-образование и употребление Passé Simple;

-спряжение глагола faire;

-употребление и особенности спряжения глаголов I, II, III групп;

-будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);

-повелительное наклонение (Imperatif);

-глагол aller и словосочетание с эти глаголом;

-особенности спряжения глаголов типа prendre, слова и словосочетания с этим глаголом;

Уметь:

-использовать в речи выражения для аргументации сказанного, поддержания разговора, продолжения беседы;

-извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

-пересказывать содержание прочитанного;

-составлять развернутые предложения с изученными лексическими единицами;

-задавать вопросы и отвечать на них;

-составлять монологическое высказывание по заданным темам;

-описать предмет;

Языковые знания и умения:
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки правильного произношения и различие на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах.
3. Лексическая сторона речи. Пополнение лексического минимума за счет изучения лексических средств, содержащихся в темах курса.
4. Грамматическая сторона речи. Изучение значений грамматических средств, овладение грамматическими явлениями.

Развиваются и совершенствуются следующие умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,

-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;

-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 5 – 8 классы:

В коммуникативной сфере /во владении языком как средством общения/ РЕЧЕВАЯ компетенция во всех видах речевой деятельности:

А. В коммуникативной сфере:

Говорение

Диалогическая речь

Приобретение первоначальных навыков диалогической речи и последующее совершенствование умений:

-вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объем диалога- от 3 реплик (5-6 классы); до 4-5 реплик (7-8 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога -2,5-3 мин.

Монологическая речь

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умения

составлять связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-6 классы); до 10-12 фраз (7-8 классы). Продолжительность монолога -1,5-2 мин.

Аудирование

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:

воспринимать и составлять на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения в 6-7классе -600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:

-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;

Языковые знания и навыки 5 – 8 классы:

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование

слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения 5 – 8 классы:

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

-употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

-представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

-умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

-умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения 5 – 8 классы:

Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:

-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

-использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Содержание предметного курса:

Предметное содержание речи 5-8 классы

1.Моя семья. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения... Внешность и характер человека. Лучший друг/подруга.

2.Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кино театра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

3.Здоровый образ жизни. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Повторение, контрольные и проектные работы

Календарно-тематическое планирование:

5 класс

тема раздела

количество часов

1

Вводный курс. Уроки 1-7.

8

2

Unite 1. Жак Тардьё и его семья.

4

3

Unite 2. Звенит звонок.

3

4

Unite 3. День рождения Сюзанны.

3

5

Unite 4. Мы идем в магазин.

3

6

Unite 5. Мой маленький питомец.

3

7

Unite 6. В городе.

3

8

Unite 7. Я люблю… Я не люблю…

4

9

Unite 8. Каникулы, это великолепно!

3

За год

34 часа

6 класс

тема раздела

количество часов

1

Вводный курс.

4

2

Unite 1. Давай знакомиться.

2

3

Unite 2. С возвращением!

2

4

Unite 3. Приятного аппетита!

2

5

Unite 4. Что сейчас едеят?

3

6

Unite 5. Скажи мне, кто твой друг?

2

7

Unite 6. Обожаю телевизор.

4

8

Unite 7. В добрый путь!

2

9

Unite 8. Это было когда – то…

2

10

Unite 9. Швейцария.

2

11

Unite 10. Поиграем в детективов!

2

12

Unite 11. Кто ищет, тот найдет.

2

13

Unite 12. Здравствуй, Париж!

5

За год

34 часа

7 класс

тема раздела

количество часов

1

Вводный курс.

5

2

Unite 1. Жил – был маленький кораблик…

11

3

Unite 2. Друзья прежде всего…

6

4

Unite 3. Поговорим о моде…

3

5

Unite 4. Ах, что я вам скажу, мама…

3

6

Unite 5. В мире музыки.

6

За год

34 часа

8 класс

тема раздела

количество часов

1

Вводный курс.

2

2

Unite 6. Здоровый образ жизни.

14

3

Unite 7. Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники.

11

4

Unite 8. Природа и проблемы экологии.

4

5

Unite 9. Европа и ее жители.

3

За год

34 часа

Содержание и формы контроля:

Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:

-проверочная работа,

-самостоятельная работа,

-контрольная работа,

-тест,

-проектная работа,

-самоконтроль,

Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.

Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера).

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

-ответы на вопросы;

-выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

-поиск верной\неверной информации и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень) 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень)...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык"....

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий  язык. Второй иностранный язык.  учеб. для ...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...