Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».
методическая разработка (6 класс) по теме

Буенок Татьяна Ивановна

               Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными документами,  способствует совершенствованию навыков понимания разговорной речи носителей языка, отличающейся от учебной речи темпом, ритмом, паузами, наличием различных междометий, сокращений, незнакомым тоном, неупотреблением некоторых элементов речи и т.д. Периодическое прослушивание аудио и видеозаписей помогает «сформировать ухо» (фонематический слух) для восприятия незнакомой  иноязычной речи.             

                   Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания  иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий для фонетической зарядки. Иностранный язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им пользуются в живом общении, когда слушают аудиозаписи и смотрят фильмы  на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._Programma_K_G_6_kl.vord2003doc.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное общеобразовательное учреждение

                 гимназия № 405 Красногвардейского района

                 ( дополнительное образование учащихся )

                                                                           

                                                                                         

     

                     

                         Образовательная программа

                 «Аудирование на французским языке».

                                                6 класс.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 11 -12лет (6 класс).

Объём программы: 28-30 часов.

                                                                                                                       

                                                                                     Автор программы: Буенок Т.И.

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                             

                                                 Санкт-Петербург

                                                       2009 год

                                                             2

                                   

                                      Пояснительная записка.

           

           

                                                                           

               Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными документами,  способствует совершенствованию навыков понимания разговорной речи носителей языка, отличающейся от учебной речи темпом, ритмом, паузами, наличием различных междометий, сокращений, незнакомым тоном, неупотреблением некоторых элементов речи и т.д. Периодическое прослушивание аудио и видеозаписей помогает «сформировать ухо» (фонематический слух) для восприятия незнакомой  иноязычной речи.              

                   Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания  иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий для фонетической зарядки. Иностранный язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им пользуются в живом общении, когда слушают аудиозаписи и смотрят фильмы  на иностранном языке.

 Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  1. Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ученика;
  2. Природосообразности, учитывая возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
  3. Сотрудничества и ответственности;
  4. Сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
  5. Систематичности, последовательности и наглядности обучения.

     Цель программы:

  1. Способствовать формированию навыков аудирования.
  2. Создание условий   для  повышения мотивации к изучению фр.языка.
  3. Создание атмосферы общения на французском языке

   

 Задачи программы:

  Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с текстами различной тематики на французском языке;

  1. Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для  выполнения заданий к текстам на французском языке.

  1. Ознакомить учащихся со своеобразием речи и структурой французского языка на примере современных текстов и коммуникативных ситуаций, свойственных повседневной жизни.

                                                                               3

 Развивающие:

  1. Развитие памяти, мышления, творческого воображения и языковой догадки;
  2. Развитие умений грамотно строить монологическое высказывание на французском языке;
  3. Развитие  навыков и умения работать в группе.

    Воспитательные:

  1. Воспитание  коммуникативной культуры;
  2. Воспитание мотивированности к обучению и  положительного отношения к знаниям.

Отличительные особенности образовательной  программы от уже существующих  программ.        

  1.  Данная дополнительная образовательная программа предлагает обучать французскому языку и, начиная со средней школы, постепенно готовить учащихся к пониманию аутентичных аудио и видеоматериалов, развивая навыки аудирования.

    Для  занятий по данной программе в 6-х классах предлагается использование пособия

« 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006.

Автор К.Грет – атташе по вопросам лингвистики и образования при Посольстве Франции

 в России, директор Французского Института в Санкт-Петербурге. Рецензент – Чистякова Т.Л.,

 методист Центра французского языка в Санкт- Петербурге, Кавалер  Ордена Французских Академических Пальм. Пособие состоит из книги и 2-х аудиокассет или  СDдисков.

    предполагается работа по первой части вышеуказанного пособия под заголовком «ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» и по второй части «СТАТЬИ ИЗ СМИ». Тексты расположены в порядке возрастания сложности, что помогает учащимся постепенно подготовиться к пониманию все более сложных текстов. Аудиозапись выполнена француженкой Кариной Грет и дает учащимся возможность столкнуться с упражнениями по аудированию в реальных ситуациях.

 Тексты охватывают широкий диапазон тем. Иногда  учащимся будет недоставать словарного запаса, и они будут вынуждены прибегать к языковой догадке, что часто бывает необходимо  и

 в реальной жизни. В книге даны разнообразные задания и упражнения к каждому тексту,

 записанному на кассете или на  CD диске. Работа по данному пособию позволяет не только развить навыки аудирования, но и узнать много нового о стране изучаемого языка, а также делает    процесс обучения более интересным.

 Продолжительность реализации программы:

 Данная программа рассчитана на 1 года обучения.

 Объём программы 28-30 часов, которые распределяются следующим образом:

  6 класс – 28 - 30часов ( 1 раз в неделю по 1 часу – работа с каждым текстом рассчитана на 2часа)

 Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся

Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

                                                                       4

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать его развитию.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

Типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение) собеседование, дискуссии, практические упражнения под руководством педагога

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля и подведения итогов:

  1. Контроль фонетический (в том числе монологические высказывания)- конкурс на лучшее чтение.
  2. Контроль правильности интонаций. Конкурс на лучшее исполнение диалога.
  3. Выставление оценок за  выполнение тестовых упражнений и др. заданий

      Ожидаемые результаты.

По окончании I-го года обучения ребенок  будет:

  1. знать ЛЕ (лексические единицы) к текстам, предусмотренным учебно-методическим планом (см. приложение );
  2. владеть навыками чтения и  навыками произношения;
  3. иметь представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере   изученных текстов;
  4. владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельностью на французском языке;
  5. стремиться применять знания на практике;
  6. стремиться повысить уровень знаний и словарный запас французского языка;

  1. способен работать творчески и  самостоятельно;

    СОДЕРЖАНИЕ   ОБУЧЕНИЯ:

Работа с каждым текстом рассчитана на 2 часа (всего 14-15 текстов).

      Первый этап – предварительное знакомство с методикой овладения техникой аудирования.

      Далее с каждым текстом ведется работа по следующему плану:

                                             1 час

  1. Работа по ознакомлению с новой лексикой, необходимой для работы с текстом.

  1. Прослушивание аудиотекстов, без предварительного ознакомления с вариантами заданий к ним и, не делая записей, для определения общего смысла текста (при учебной необходимости, по желанию учителя работа с аудиотекстами может быть заменена на работу с  видео записями песен и  фильмов на французском языке).

                                                                  5

  1. Анализ трудных грамматических и стилистических конструкций.

                                       2 час

  1. Ознакомление с типами заданий и вопросов  к тексту. Повторное прослушивание.

  1. Выполнение упражнений на понимание прослушанного текста:

                 -выбрать правильный ответ из нескольких предложенных,

                 -ответить на вопросы,

                 -заменить слова, выделенные курсивом, на их синонимы,

                 -дополнить предложения,

                 -ответить верны или неверны приведенные утверждения, и т.д.

                 -упражнения на повторение грамматики

   6.  Монологические высказывания по содержанию текста, пересказ от 3 лица или              обоснование мнения по теме, обсуждаемой в тексте.

 Примечание: Обучающимся, имеющим слабую подготовку, для облегчения работы, могут быть предложены для изучения и выполнения заданий оригинальные тексты аудиозаписей, которые даны в учебнике.

                   

Методическое обеспечение программы.

  1. Прослушивание аудиозаписей текстов, выполнение различных  упражнений на понимание

    их содержания.

 2.  Чтение вслух, работа  над голосом, интонацией, произношением.

 3.  Конкурсы на лучшее чтение, произношение, с соблюдением правильной интонации.

                                                                   

  Техническое оснащение занатий:                                                                                                                                 кабинет,  столы, стулья, шкафы для хранения документации,  магнитофон или DVD для прослушивания текстов.

   

Дидактические материалы:

 аудиокассеты, видеокассеты и CD диски  с текстами, песнями, стихами и фильмами на фр.языке.

 

  Список учебно-методической  литературы:

  1. Карина Грет. «100 текстов с заданиями для аудирования». Издательство КАРО Санкт-

    Петербург. 2006 год.

 

  Список литературы для обучающихся:

  1. Карамышева Т.В. «Практика устной и письменной речи». Издательство КАРО Санкт-

    Петербург. 2001 год.

 

  1.        Сологуб А.А. «250 разговорных тем.Общие разговорные темы» Издательство БАО Донецк. 2002 год.

                         

      Приложение:     УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН.  6 класс.

                                                                                         6

 Приложение:       УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН  6 класс                                           

                             

Тема занятия, название текста

Страницы и № упражнений

Примечание:

Грамм.тема

1

Текст « Сон»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие

на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.        упр.1 стр. 7

2

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст.  

Упр.2-7 стр8.

Особенности употребления прилагательных

3.

Текст « Дарья едет во Францию»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр. 1 стр.9

4.

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст.  

упр.2-9 стр11

Особенности употребления Будущего времени

5.

Текст « Маринина собака »

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.13

6

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-6 стр.14

Особенности употребления прошедших времен :

Passe simple,

Imparfait,

Plus-que-parfait,

Imparfait

7.

Текст « Экзамен»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр. 1стр. 15

8

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-5 стр16

Особенности употребления прошедших времен:

Passe compose,

Imparfait

9

Текст « Элеонора на рынке »

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.17

10

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-7 р.18

Особенности употребления артиклей

11

Текст « Жизнь десятицентовой монеты»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

12

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-6 стр.20

Особенности употребления прошедших времен:

Passe simple,

Passe compose

13

Текст « Наконец-то каникулы»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр. 22

14

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-5 стр.23

15

Текст « Подарок на день рождения»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.24

16

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-5 стр.25

Особенности употребления времен после “ Si”

17

Текст « В ресторане»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.26

18

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-7 стр.27

особенности употребления Ближайшего будущего

времени

(я думаю, я считаю)

19

Текст « Телефон Мадаи Габе..»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.28

20

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр. 2-6 стр. 29

особенности употребления прямых и косвенных дополнений.

21

Текст « (Не)удачный день..»

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух осн. содержания без ознакомления с упражн.

Упр.1 стр.30

22

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр. 2-5 стр.31

23

Текст « Розовая ваза в гостиной »

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.32

24

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-7 стр.34

особенности употребления Глаголов 1 гр. в  настоящем времени.

Participe passé глаголов 1 группы.

25

Текст «Вдоль витрин магазинов »

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр. 35

26

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-5 стр.36

особенности употребления Глаголов 3 гр. в  настоящем времени.

Participe passé глаголов 3 группы.

27

Текст « Маленькая танцовщица »

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.37

28

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-5 стр.38

особенности употребления Возвратных глаголов.

Настоящего и прошедшего времени возвратных глаголов

29

Текст « Алло! Это ты? »

Введение и автоматизация НЛЕ по тексту.

Первичное прослушивание текста и восприятие  на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями .

Упр.1 стр.38

30

Вторичное  аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста.

Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст

Упр.2-5 стр39

особенности употребления Вопросительной фразы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"

Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания  разговорной р...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 7 классе. Французский язык"

   Для  занятий по данной программе в 7-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Авто...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 8 классе. Французский язык"

Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания  иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий дл...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 9 классе. Французский язык"

               Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентич...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Мне приснился Париж".

Литературно-музыкальная композиция на французском и русском языках, в которой реализуется принцип диалога культур России и Франции....

Методическая разработка урока-проекта по французскому языку Ecole de demain (Школа будущего)

Разработка урока-проекта, продуктом которого является разработка модели школы будущего на французском языке. Предназначена для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка в ра...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей 2017"

Методическая разработка внеурочного мероприятия   по французскому языку  "День словарей" для учащихся 5-6 классов (compte -rendu)  будет интересна тем педагам, кто  заинтересован ...