Методическая разработка урока английского языка "Is it Easy to Be Young?"
методическая разработка (10 класс) на тему

 Урок повторения и закрепления новых знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий

 . ..          .юю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Гладышева Светлана Николаевна

                                            МОУ «Волчихинская СШ №2»

                                                            Волчихинского района Алтайского края

                                      учитель английского языка

 

Аннотация

Тема: “Teenage Years – Do They Bring Luck?”

Предмет: английский язык

Класс: 10

Технические условия: программное обеспечение для интерактивной доски Smart NoteBook, программа для просмотра видеофайлов «Flash Player».

Используемое оборудование:  интерактивная доска; компьютер; проектор.

Тип урока: повторение и закрепление новых знаний с использованием ИКТ

Оснащение урока: УМК Кузовлев В.П., презентация для интерактивной доски «Smart  NoteBook», раздаточные методические материалы (письмо подростка со страницы молодежного журнала “Speak Out”).

         Цифровой образовательный ресурс «Teenage Years – Do They Bring Luck?» предназначен для использования во время изучения темы «Легко ли быть молодым?». Кроме этого в работе содержится материал для изучения/ повторения грамматической темы «Сложное дополнение».

         Мультимедийное сопровождение к уроку выполнено в программе Smart Notebook и направлено на реализацию задач урока.

         Данный ресурс разрабатывался в соответствии с программным материалом учебника английского языка для 10 класса под редакцией Кузовлева В. П.. Однако, возможно использование ЦОРа и с другими УМК по английскому языку.

          При работе над темой «Легко ли быть молодым?» ученикам необходимо усвоить большой объем лексического материала. Кроме этого, авторами УМК не предусматривается повторение этой темы в последующих классах. Поэтому необходимо создать условия для прочного усвоения программного материала по теме уже на данном этапе. Это невозможно без большого количества различного рода упражнений.

         В мультимедийном сопровождении к уроку представлены задания на развитие и формирование лексических, грамматических, орфографических навыков, задания на аудирование и чтение. Предусмотрены задания  для устной и письменной работы; задания, которые выполняются с места и у доски. Включение в урок интерактивных упражнений способствует повышению познавательной активности учащихся, реализует субъект-субъектный подход в организации учебной деятельности, усиливает мотивацию к изучению предмета.

В разработке предусмотрена страница для проведения рефлексии.

Методическая разработка урока  английского языка для учащихся 10  класса

Тип урока: повторение и закрепление новых знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий

Оснащение урока: УМК, компьютер, интерактивная доска, программа для интерактивной доски, аудиокассета, видеоролик, раздаточные методические материалы.

Цель урока: создать условия для формирования следующих компетенций:

  1. информационной:  способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока;
  2. учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования;
  3. коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах; умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  4. социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры;
  5. личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему.

Задачи урока:

  1. развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Легко ли быть молодым?» в устной речи через  использование работы с текстом;
  2. развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке; увеличить объем знаний о жизни своих зарубежных сверстников в англоговорящих странах, о том, как подростки относятся к своим правам и обязанностям, какие проблемы у них возникают через просмотр видеоролика, прослушивание текстов;
  3. развивать учебные умения: умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи; развивать у учащихся самостоятельность мышления через  использование презентации для интерактивной доски;  развивать интеллектуальные способности учащихся;
  4. формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Ход урока

I Организационный момент

1. Приветствие: 

     Учитель: The bell has already rung. It’s high time to begin our lesson. Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you.

- How are you? Sit down, please.  

2. Вступительное слово учителя: 

- How do you find the weather today?

- Does your mood depend on weather?

- OK. I’m glad that you have a good mood, so I wish you work hard today.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

II Целеполагание  

    Учитель: - And now look at the board. At first listen to the poem and read it in pairs and try to translate. Be attentive: it will help you in formulating the topic of our lesson. (Приложение 1)

Учитель читает стихотворение. Учащиеся в течение 2 минут читают и переводят в парах  стихотворение. По окончании времени учитель просит прочитать и перевести данное стихотворение, а затем  просит ответить на следующие вопросы:

Учитель: - What is it about?  What is the topic of our lesson today?

Учащиеся отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока.

- And now look at the board. (Приложение 2)

Учащимся предлагается посмотреть на интерактивную доску.

- Let’s read the theme of our lesson today. Let’s brainstorm. What do you associate with it?

Учащиеся читают тему урока и называют слова, выражения, понятия – как положительные, так и отрицательные, которые они соотносят с темой урока и таким образом пытаются сформулировать цели урока.

III Речевая зарядка

Учитель: - Every day we hear such words as “a teen”, “a teenager”. And now let’s explain the word “teen”. What definitions can you give to the word “a teen”?  What is the period of teenage years?

Учащиеся отвечают на вопросы.

IV Активизация изученного лексического материала:

Учитель:  - Look at the board. “Being a teenager” - What does it mean? Answering this question you should go to the board, choose one word combination and put it into the right column. Be attentive: word combinations have a positive or a negative meaning. (Приложение 3)

Учащимся предлагается посмотреть на интерактивную доску и ответить на вопрос «Что же означает быть подростком?». По очереди они  подходят к интерактивной доске, выбирают выражения и располагают их к соответствующей колонке.

 Учитель:  -   When we speak of teens we should speak of their ambitions. Look at the board. What are the teens’ ambitions? Use these phrases to answer this question. Be attentive: there are extra words on the board. (Приложение 4)

Учащимся предлагается посмотреть на интерактивную доску и ответить на вопрос. На интерактивной доске показаны фразы, которые могут быть использованы  при ответе на вопрос.  Некоторые  фразы лишние.

Учитель: -  As you know all ambitions are connected with problems in one or another way. And now let’s speak of problems which   young people are worried. What are the problems?

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какие проблемы беспокоят молодых людей?»

Учитель: -  And now look at the board and let’s check you are right or not. (Приложение  5)

Учащиеся смотрят на интерактивную доску и проверяют, правильно ли они ответили на этот вопрос.

Учитель: -  What problems are you worried about?

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какие проблемы беспокоят Вас?».

V Формулирование проблемы

Учитель: - Every person was a young boy or a girl some day. And we have different problems in different time of our life. Now look at the Word Web. Choose the problem which is the most serious alongside the others and taking into consideration the previous information, formulate the problem of our discussion. And at the end of our lesson we’ll return to this question and try to answer it. (Приложение 6, Приложение 7)

 (the problem: What is the background of teens’ problems?)

Учащимся предлагается посмотреть на интерактивную доску и, пользуясь предложенными словосочетаниями на интерактивной доске, составить словесную диаграмму  по теме «Проблемы молодежи» таким образом, чтобы выбранная проблема являлась более серьезной по  отношению к предыдущей.  После выполнения данного задания учащиеся пытаются сформулировать проблемы (тему).

VI Развитие навыков монологической речи:

Учитель: - Speaking about problems it’s necessary to speak about such things that can help children to solve some of their problems. Now look at the board. Here are the words: law, right, rule. What are their meanings? You should read a definition and match with a right word.   (Приложение 8)

Учащимся предлагается задание на интерактивной доске: соотнести слово и его дефиницию, для этого они выходят к доске и соединяют с помощью стрелки слово и его определение.

Учитель: - You know that every person has rights and duties. What rights do you know?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: - What rights can be? Look at the board. (Приложение 9)

Учащимся предлагается проанализировать схему на интерактивной доске.

Учитель: - Do you know these rights? What rights do you have?  

- Speaking about rights it’s necessary to speak about Convention. What’s the Convention? (The Convention on the Right of the Child – is a document with a set of fundamental right for all children and young people. Today, the CRC is the most widely ratified human rights agreement in the world.)

  1. Young people all over the world have expressed different feelings and opinions about the Convention. What do you think about the rights proclaimed by the Convention?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают определение Конвенции.    Конечным результатом данного задания является монологическое высказывание «Мое отношение к Конвенции».

VII Аудирование с пониманием основного содержания текста:

Учитель: - And now let’s open your books at page 122 – 123 exercise 1. Let’s read the task.  

Учащиеся открывают учебник на странице 122 – 123 и читают задание к упражнению № 1.

Учитель: -  Now we are going to listen to 3 small texts, pay attention to the questions:

  1. Which of these teenagers think that being young
  1. brings a lot of serious problems?
  2. allows you to do exciting and wonderful things?
  3. is a kind of duty and makes you feel responsible for what you do?
  1. How do John, Estelle and Bart feel about the life of today’s teenagers?
  2. Do teenage years bring luck to them?
  3. What do they say about it?
  4. What problems facing young people do John, Estelle and Bart usually discuss with their friends?
  5. Which of the problems do they find serious?
  6. Do their mates influence these teens’ lives much? How do they spend time together?
  7. Whose attitude towards life appeals to you most? Which opinion do you disagree with? You can use set-phrases from the book p.124.

Учащиеся слушают высказывания 3 подростков по теме «Юношеские годы – приносят ли они удачу?» с опорой на текст. После прослушивания учащиеся отвечают на вопросы, написанные в учебнике.

Учитель: - While some teens see only problems in growing up, others try to find the ways to cope with them. Also teenage years are connected with such term as “generation gap”. How can you define and describe it?

Учащиеся пытаются дать определение термину «разрыв поколений».

IX Развитие  грамматических навыков по теме “Complex Object”

Учитель: - There are different reasons of the existence of generation gap. The most wide-spread reason is connected with family rules. What rules does your family have? But before answering this question let’s remember our Grammar.  What parts of the sentence do you know?   You should go to the board and with the help of the marker put parts of the sentence into the right order. (Приложение 10)

Учащимся предлагается задание на интерактивной доске: расставить члены предложения в правильном порядке.

Учитель: - OK. We’ve remember the word order. You see Object in this case is Complex. What is the Russian equivalent for the Complex Object?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: -  Now look at the board again, there you can see a scheme of Complex Object. Let’s remember the rule. Why are the two verbs green? (Приложение 11)

Учащиеся смотрят на интерактивную доску и анализируют схемы сложного дополнения, обращая внимания  на глаголы, выделенные зеленым цветом.

Учитель: - OK. We’ve remembered our Grammar and now let’s have a practice. What rules does your family have? Look at the board and use phrases. (Приложение 12)

Учащиеся обращаются к заданию на интерактивной доске и анализируют опорную схему.

Учитель: - What do your parents allow you? Use the phrases. (Приложение 13)

Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь фразами, которые показаны на интерактивной доске.

Учитель: - What do your parents let you? (Приложение 14)

Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь фразами, которые показаны на интерактивной доске.

Учитель: - What do your parents make you? (Приложение 15)

Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь фразами, которые показаны на интерактивной доске.

Учитель: - What do your parents forbid you? (Приложение 16)

Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь фразами, которые показаны на интерактивной доске.

 XI Работа с текстом. Поисковое чтение.

Учитель:  - We have spoken about your problems, your family rules and now it’s high time to do next task. Today it is fashionable to speak about teenage problems. There are many special newspapers and magazines for teens. There are many headings in them. The headings are different but in every newspaper and magazine you can find such a heading as “Writing”. Every teenager can write and tell about everything. And now we’re going to read one of such letters.  Let’s form 2 groups. Each group has the same text as the other. You should read the text and write down good and bad points of being a teenager. The 1st group you should choose good points of being a teenager and the 2nd group bad points. You have 3 minutes. (Приложение 17)

Все учащиеся делятся на 2 группы. Все группы получают одинаковый текст, в течение 3 минут они должны прочитать текст и выписать аргументы: 1 группа -  «положительные  стороны подросткового возраста» и 2 группа - «отрицательные стороны подросткового возраста».  

Учитель: Your time is over and now let’s check. Let’s read good points.

1 группа учащихся называет положительные стороны подросткового возраста.

Учитель: - OK. Let’s read bad points.

2  группа учащихся называет отрицательные стороны подросткового возраста.

Учитель: - Now let’s look at the board and check your answers. (Приложение  18)

Учащиеся смотрят на доску и проверяют свои высказывания.

XII Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.  

Учитель: -  During our lesson we are speaking about different teenage problems and now I offer you to watch a small video that is called “We have a problem”. You should watch a video and answer the question which you’ll see at the end. Be attentive. (Приложение 19)

Учащиеся смотрят видеоролик.

Учитель: - Will you stand and fight for your youth?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: - Now look at the board again and let’s return to the problem of our lesson. What is the problem (topic) of our lesson today? (The problem: What is the basis of teenage problems?)  (Приложение 7)

Учитель предлагает учащимся вернуться к проблеме (вопросу), которую они поставили в начале урока и попытаться на него ответить исходя из того, что они сегодня узнали.

Учитель: - We live in a big, big world among a great number of people. Every day we go to school, go to work, go shopping and etc. So every day we meet different people. Almost every day we hear different speech about teenage problems.  Today it is fashionable to speak about teenage problems. A few years ago alcohol, fights, killings and other kinds of violence were more problems for adults than for young people. But now, as official report admits, violence, AIDS, drugs and alcohol are more and more associated with youngest. For many children from poor families violence, drinking problems and all that is associated with poverty becomes more real than reality. What has gone wrong? Some specialists explain that the changes of our society, the system of our life force young people to choose their own lifestyle. On the one hand, our society agrees that 15-17-year old people are old enough to be responsible for what they do and give them quite a lot of freedom and rights. On the other hand, most adults think that teenagers are too young to be taken seriously. This misunderstanding produced many problems. Actually, a lot of teenagers say that their parents let them do anything they want and are quite indifferent to their problems. Many teenagers get upset or depressed when they can't solve their problems. As a result, it makes them believe that there is only one way out - to stop living and commit suicide.

Now look at the board. There you can see a basket and two flowers – a red rose and a bluebell. Everyone should go to the board and choose a flower. Choosing the flower depends on the following fact – if our today’s theme of the lesson makes you think of  the  way you live, think of your problems, your rights and duties, your ambitions ant etc. you should choose a red rose and if our lesson doesn’t change your mind you should choose a bluebell. You are welcome. (Приложение 20)

Учащиеся по очереди подходят в интерактивной доске и выбирают цветок.

Учитель:  - Pay attention we have a brilliant basket. No doubt, the teens' problems will increase. And young people should fell that they are cared for.  So I wish you be happy and you should always remember that teenage years are the most beautiful period of our life. It is the beginning of an adult life. And our attitudes to life and people formulate in the period of being a teenager.

Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учащихся.

        Литература:

  1. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. -  с.109-112
  2. Овсишер Г.М., Овсишер М.В. Интернет и образование: первые шаги. В сборнике: Стратегии обучения английскому языку: теория и практика. Самара, 1998. - с. 88

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме «Экология.Переработка мусора"

Данный материал содержит методическую разработку  урока английского языка в 10а классе по УМК "Английский в фокус"по теме  «Экология.Переработка мусора"...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе к УМК «Английский в фокусе» по теме «Жизнь насекомых»

Данная методическая разработка содержит учебный материал, включащий в себя лексические единицы по теме и тренировку употребления настоящего простого времени в процессе выполнения заданий по аудировани...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....