универсальные учебные действия
методическая разработка по теме

Бурмистрова Надежда Александровна

Это отчёт о работе в площадке "универсальные учебные действия", в которой принимала участие наша школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universalnye_uchebnye_deystviya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Универсальные учебные действия»

Общеучебные умения и навыки – универсальные для многих школьных предметов способы получения знаний. Эффективность обучения  возрастёт, если ребёнок начнёт осмысленно работать над своим развитием. Для этого ему необходимо  научиться исследовать, анализировать собственную деятельность. Становится очевидным, что формирование ОУУН  - важнейшее условие совершенствования методов учебной деятельности.

Коллектив школы №546 присоединился к работе экспериментальной площадки «Общеучебные умения и навыки» в 2009\2010 учебном году. В работе заняты 7 человек.  Для исследования мы выбрали 5 класс, т.к. он является переходным из начальной школы в среднюю и мы считаем, что это самый лучший возраст для формирования общеучебных умений и навыков.  В качестве предметов взяли литературу, историю и природоведение. Учителя начальных классов, работающие в нашей группе,  помогли определиться с тем, какие ООУН должны быть сформированы у детей к 5 классу. Цель нашей работы – формировать ОУУН и помочь проявить их на разных предметах.

В ноябре 2009 года мы провели первые   контрольные срезы по выбранным предметам. Мы подготовили задания на работу с текстом. Большая часть заданий получилась на:

  1. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.
  2. Составление плана, тезисов, конспекта.
  3. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

В результате были получены следующие результаты:

  1.  Учащиеся лучше всего  справились с заданиями типа А  (Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста)
  2. Больше всего трудностей вызвали задания на составление плана к тексту и заполнения таблиц.
  3. Самым сложным для учащихся оказалось задание на умение перефразировать мысль или выразить её иными словами.

Мы считаем, что  пока рано делать выводы, но можно определить следующие задачи:

  1. Продолжить формировать базу проверочных работ на формирование ОУУН.
  2. Регулярно проводить мониторинги на сформированность ОУУН.
  3. Включать задания на составление плана к тексту,  заполнения таблиц, умение перефразировать мысль и выразить её иными словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...