МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
методическая разработка на тему

Шкарупа Надежда Викторовна

          Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка.         Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации  обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга,  выработке положительных качеств личности.

         Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka_angliyskiy_s_udovostviem.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

С.Петербург

2012

Авторы-составители: Титова М.И.

                                       Шкарупа Н.В.

                                       Ширшкова А.Е.

Специальность:  «Преподавание в начальной школе», «Педагог дополнительного образования»

Дисциплина:  Иностранный язык (английский)

Курс: 1

Аннотация

          Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка.         Системная работа в этом направлении способствует повышению мотивации  обучающихся к изучению английского языка, организации их досуга,  выработке положительных качеств личности.

         Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению конкурса-викторины по английскому языку среди студентов младших курсов педагогического колледжа и носит прежде всего практико-ориентированный характер.

 

Введение

         Внеклассная деятельность по предмету, несомненно, является очень важной частью образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении.

         В методической литературе последних лет существует огромное количество теоретических и практических разработок по данной тематике.  

 Внеклассная работа по иностранному языку по своему содержанию и назначению помогает решать разные задачи (практическую, образовательную, воспитательную), формируя личность обучаемого в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг  студентов, приобщить их к полезной деятельности и развивать их духовные качества.

       Внеклассная работа  разнообразна по форме и содержанию, доступна, интересна и максимально приближена к реальным условиям общения на изучаемом языке.  

       Активное вовлечение  студентов педагогического коллежа во внеклассную деятельность  способствует развитию навыков общения, так необходимых в их будущей профессии, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.

       Следует выделить такую форму внеклассной работы как  викторина по иностранному языку в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала  такой работы поможет  педагогу  углубить знания студентов по предмету, развить навыки активного говорения, умения работать в команде и идти к общему результату.

       Викторина по английскому языку должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по  предмету,  способствовать формированию творческих отношений между  студентами и преподавателями, предоставлять студентам возможность на практике применить  полученный на занятиях знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

     Тематика мероприятия  должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям  обучаемых, уровню их языковой подготовки.  

 Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю углубить знания, развить навыки активного говорения у школьников.

      Цель данной методической разработки – помочь  педагогу организовать интересное и полезное с точки зрения обучения  внеклассное мероприятие на английском языке, которое бы  способствовало развитию и подержанию интереса к этому довольно сложному, но такому  важному и необходимому предмету.

 

Цели мероприятия:  развитие социокультурной компетенции

Задачи:

  1. Развитие личностно-смыслового отношения  к  английскому и родному языкам
  2. Развитие лингвистической компетенции
  3. Развитие интереса  к исследовательской и познавательной деятельности
  4. Воспитание толерантности и уважительного отношения к культурным традициям другого народа
  5. Развитие социокультурной компетентности и профессиональной ориентации
  6. Мотивация к предмету
  7. Адаптация к новой образовательной среде
  8. Организация профессионально-ориентрированной работы

Оборудование:

  1. Задания в форме презентации
  2. Раздаточный материал (бумага разных цветов, клей)
  3. Компьютер и мультимедийная установка  
  4. Музыкальное сопровождение

     

 Тематика вопросов:  

  1. Исторические места Лондона
  2. Фразеологизмы и устойчивые выражения
  3. Считалки, загадки  и скороговорки

 Междисциплинарные связи:  страноведение, история, литература, русский язык, психология.

План подготовки к мероприятию:

  1. Подбор материала.
  2. Формирование команд– участниц.
  3. Подбор членов жюри.
  4. Выбор конкурсных заданий.
  5. Оформление методического материала.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Представление жюри.
  3. Представление команд.
  4. Конкурсная программа.
  5. Подведение итогов.

Состав жюри: 6 человек.

Состав команд: 5 команд по 5 человек.

Состав счетной комиссии: 2 человека.

ХОД ВИКТОРИНЫ

  1. ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ВИКТОРИНЫ.

-Добрый день, уважаемые гости и участники Викторины! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое называется «Английский с удовольствием!» и мы надеемся, что  все участники действительно получат от него удовольствие! Иными словами, LET'S ENJOY ENGLISH!

(Аплодисменты )

  1. ОГЛАШЕНИЕ СОСТАВА ЖЮРИ.

-Представляем наше сегодняшнее жюри:

Шкарупа Надежда Викторовна – преподаватель Педагогического колледжа №8, председатель предметно-цикловой комиссии «Иностранные языки» - председатель сегодняшнего жюри

Чеснокова Ольга Александровна

Учитель английского языка школы №306 Адмиралтейского района

Муромец Лариса Витальевна- преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8

Титова Марина Игоревна - преподаватель английского языка Педагогического колледжа №8

Ширшкова Алла Евгеньевна - преподаватель английского языка и методики преподавания Педагогического колледжа №8

Ильина Ольга Павловна - преподаватель  русского языка и литературы Педагогического колледжа №8

Студентка 5курса

присутствует в жюри в качестве «переводчика» для Ильиной О.П.

Поприветствуем наше жюри! (Аплодисменты )

 -Слово предоставляется председателю жюри Шкарупа Н.В.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

-Представляем наши команды-участницы.

Наши гости – команда школы №306 (название) – Поприветствуем!

Команда студентов 111группы  отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 113группы отделения «Преподавание в начальной школе» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 131группы отделения  «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!

Команда студентов 133группы отделения  «Педагогика дополнительного образования» (название) - Поприветствуем!

Желаем всем командам удачи!

  1. ИТАК. МЫ НАЧИНАЕМ!

Зачитать описание игры (слайд №1)

-Переходим к первому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость, 1балл – за сведения, как  эти  места связаны с Великобританией.

(зачитать 1 задание)

 -Жюри огласит результаты конкурса.

 -Переходим ко второму заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 2 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

   ДЛЯ СПРАВКИ. Как часто на различных открытках и лондонских сувенирах принято изображать высокую башню Вестминстерского дворца с часами, которые в народе называются Биг-Беном. А ведь на самом деле, Биг-Бен — это не высокая остроконечная башня Парламента, и даже не огромные часы, украшающие ее. Биг-Беном называется колокол, который скрыт за циферблатом часов. Этот колокол весит почти 14 тонн, а его размеры составляют более 2-х метров в высоту 3-х метров в диаметре.

     Почему этот колокол получил такое диковинное название точно сказать сейчас нельзя. Одна из версий указывает, что колокол назвали в честь руководителя процесса его отливки — сэра Бенджамина Холла.  

   Хочется отметить, что та самая башня Парламента, которую ошибочно называют Биг-Беном, на самом деле называется Башней Святого Стефана. Ее высота составляет 96 метров, а подняться вверх можно по узенькой внутренней винтовой лестнице, насчитывающей ровно 334 ступеньки.

    Однако 12 сентября этого года состоялась официальная церемония  присвоения башне нового названия – Башня Елизаветы, в честь правящей королевы Великобритании Елизаветы II. Предложение о переименовании Биг Бена появилось весной 12 года, незадолго до празднования 60-летнего юбилея правления Елизаветы II. За предложение высказалось более половины депутатов нижней палаты  британского парламента.

-Переходим к третьему заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 3 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к четвертому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна

(зачитать 4 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

Переходим к   пятому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов,  жюри будет обращать внимание прежде всего на четкость и фонетическую правильность речи  отвечающего за команду.

(зачитать 5 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к   шестому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость и 1 балл – за художественность перевода, который оценит преподаватель русского языка и литературы Ильина Ольга Павловна

(зачитать 6 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса

-Переходим к седьмому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 7 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к восьмому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость. Жюри будет обращать внимание  на четкость и фонетическую правильность речи  отвечающих за команду.

(зачитать 8 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к девятому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

(зачитать 9 задание)

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Переходим к десятому заданию.  Максимальная оценка – 5 баллов, дополнительный 1 балл - за скорость.

-На ваших столах вы найдете клей-карандаш для выполнения задания

(зачитать 10 задание) – приклейте разрезанные элементы текста на лист в нужном порядке

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-11-е задание. Одно из самых сложных заданий сегодняшнего состязания. Оно потребует от участников внимательного прослушивания и понимания услышанного.

(зачитать 11 задание)

-Команды будут выполнять задание по двое, выберете того, кто будет выполнять задание от вашей команды. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и даже звуки – штраф очками!!!

Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -3 балла максимально, за артистичность исполнения – 3 балла максимально.  

Порядок выступления команд:

И наконец, заключительное 12-е задание

(зачитать 12 задание)

-Команды работают по цепочке, один участник от одной команды – один участник от следующей команды и т.д. – пока не будут показаны все глаголы и наречия. Выступление может сопровождаться только мимикой и жестами, не словами! За произнесенные слова и  звуки – штраф очками!

Оценка: за соответствие изображаемого на сцене тексту -1 балл максимально, за артистичность исполнения – 1 балл максимально.

-Просим Жюри огласить результаты конкурса.

-Ну вот, и подходит к концу наша викторина! Мы даем время жюри оценить наши команды и огласит окончательные результаты конкурса.

 

Список литературы: 

  1.  
  2. М.Г. Дубровин, Английские и русские пословицы и поговорки (в иллюстрациях). – Москва, «Просвещение», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-викторина "Английский с удовольствием" по предмету "Иностранный язык"

Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка.         Системная ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «MARK TWAIN AND HIS CHARACTERS» по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Инновационный проект, посвященный творчеству Марка Твена, направлен на расширение общего кругозора студентов. В реализации инновационного  проекта участвовали студенты 1-3 курсов разных специальн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года

Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"...

Методическая разработка на тему: Методы духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках иностранного языка

Проблема духовно-нравственного воспитания становится все более актуальной. Какими бы нам хотелось видеть своих обучающихся? Мы уверены, что каждый отвечая на этот вопрос скажет: порядочными, честными ...

Методическая разработка для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине БД.01 «Иностранный язык» для специальностей технического профиля

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной общего гуманитарного социально-экономического цикла и составляет часть общекультурной подготовки студентов. Настоящие мето...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков на примере занятия по дисциплине «Иностранный язык» «Знакомство с движением WorldSkills»

Цель данной методической разработки - наглядно показать взаимосвязь дисциплины «Иностранный язык» с профессиональной сферой деятельности обучающихся по программам ППКРС/ППССЗ. Целесообразность разраб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...