Положение о ММО
материал по теме

Положение о ММО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ММО

учителей иностранного языка

протокол № 4 от        2010 года

Руководитель ММО  __________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном методическом объединении педагогов общеобразовательных учреждений

  1. Общие положения
  1. Муниципальное методическое объединение (ММО) представляет собой объединение учителей одного или нескольких предметов, как правило, относящихся к одной образовательной области.
  1. Деятельность муниципального  методического объединения направлена на конкретное преломление общедидактических, психологических и методических  положений применительно к образовательному процессу в школе, гимназии или лицее.
  2. Муниципальное  методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким  направлениям.
  3. Муниципальное методическое объединение в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, распоряжениями и приказами управления образования и науки администрации Белгородской области, управления образования и науки администрации Губкинского городского округа и настоящим Положением.
  4. Муниципальное методическое объединение создается и ликвидируется на основании приказа управления образования и науки администрации Губкинского городского округа.

2. Цель и задачи муниципального методического объединения педагогов общеобразовательных учреждений.

Целью деятельности ММО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

В ходе работы муниципального методического объединения решаются следующие задачи:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  2. Отбор содержания и составление учебных программ с учетом вариативности и разноуровневости.
  3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  4. Освоение нового содержания, технологий и методов, регулирование и коррекция учебно-воспитательного процесса на заданном уровне и переводе его на более качественный высокий уровень.
  5. Обобщение актуального педагогического опыта и внедрение его в практику работы.
  6. Организация взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующим их анализом и самоанализом.
  7. Выработка требований к оценке результатов освоения программ различного направления.
  8. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании, о работе на курсах повышение квалификации, заслушивание отчетов о творческой деятельности.
  9. Работа по организации кабинетов в соответствии с современными требованиями.

  1. Организация работы  муниципального методического объединения  
  1. Деятельность методических объединений как профессиональных органов осуществляется на основе педагогического анализа и планирования работы как на текущий период, так и на перспективу с учетом поставленных целей по выполнению социального заказа.
  2. В годовой план работы муниципального методического объединения включаются:
  1. график заседаний (не менее четырех заседаний в год);
  2. мероприятия, проводимые в период между заседаниями;
  3. семинарные занятия;
  4. циклы открытых мероприятий.
  1. Организационно-исполнительская деятельность в рамках методического объединения может быть как индивидуальной, так и групповой по общим и частным проблемам.
  2. Деятельность ММО планируется по одному или нескольким принципам:
  1. территориальной принадлежности;
  2. тематической направленности;
  3. возрастной адресности педагогического процесса.

3.5.  К основным формам работы муниципального методического объединения  относятся:

  1. проведение педагогических экспериментов по проблемам обучения и воспитания школьников и внедрение результатов в образовательный процесс;
  2. «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;
  3. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  4. изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  5. проведение методических месячников, недель, дней, взаимопосещения уроков других мероприятий;
  6. контроль качества воспитательно-образовательного процесса.
  1. Общее руководство деятельностью ММО осуществляет руководитель, назначенный приказом управления образования сроком на один учебный год, имеющий, как правило, высшую или первую квалификационную категорию.

  1. Права членов муниципального методического объединения

Члены ММО имеют право:

  1. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях села.
  2. Рекомендовать к публикациям материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в ММО.
  3. Выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
  4. Рекомендовать к поощрению педагогов - членов ММО за активное участие в экспериментальной деятельности.
  5. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

  1. Обязанности членов муниципального методического объединения 

Каждый педагог образовательного учреждения должен:

  1. Являться членом одного из ММО или творческой группы и иметь собственную программу профессионального самообразования.
  2. Участвовать в заседаниях ММО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану методического объединения.
  3. Работать над повышением уровня своего профессионального мастерства.
  4. Знать основные тенденции развития общего образования.

  1. Документация и отчетность муниципального методического объединения 

Методическое объединение должно иметь следующие документы:

  1. Положение о ММО.
  2. Анализ работы ММО за прошедший год.
  3. План работы на текущий год (утвержденный директором НМЦ, с указанием даты проведения, времени, места и ответственных за проведение).
  4. Сведения о темах самообразования педагогов - членов ММО.
  5. Банк данных о педагогах ММО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание).
  6. График прохождения аттестации педагогов на текущий год и перспективный план аттестации педагогов ММО.
  7. График повышения квалификации на текущий год и перспективный план повышения квалификации педагогов – членов ММО.
  8. Адреса профессионального опыта членов ММО.
  9. Сведения о профессиональных потребностях педагогов ММО.
  10. Информационные и аналитические справки, мониторинг образовательного процесса.
  11. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.

В конце учебного года (до 25 мая) руководитель ММО представляет в НМЦ:

  1. Проблемно-аналитический анализ деятельности.
  2. Явочные листы.
  3. Протоколы заседаний ММО.
  4. Практические материалы работы ММО в соответствии с проблемой исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...