Урок по английскому языку в 4 классе по системе развивающего обучения на тему "Как задавать вопросы в простом прошедшем времени".
план-конспект урока на тему

Митусова Евгения Александровна

Урок - изучение нового материала построен по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Дети получают проблемную ситуацию и сами приходят к пониманию нового грамматического материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по теме:

«How to ask questions in the Past Simple.»

Предмет, класс: английский язык, 4 класс.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: коммуникативный

Цель урока: сформировать умение строить вопросительные предложения в простом прошедшем времени через групповую работу.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные: уметь сравнивать, анализировать, классифицировать, распределять обязанности при работе в группе, оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников на уроке.

Предметные: уметь различать временные формы глагола, задавать вопросы в простом настоящем, будущем и прошедшем временах. Понимать английскую речь, содержащую знакомый языковой материал. Читать с разными стратегиями.

Оборудование: презентация.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Good morning, dear friends! I`m glad to see you here. How are you today?  Let`s smile to each other!

What`s the weather like today?

Посмотрите на экран (слайд № 1), прочитайте и переведите четверостишие.

 При переводе каких предложений у вас возникли трудности? Почему?

Good morning, teacher! We are glad to see you to too. We`re fine, thanks! Дети улыбаются друг другу.

It is cold and windy today.

Дети читают четверостишие и переводят только утвердительные предложения.

Мы не смогли перевести вопросительные предложения, так как они сильно отличаются от утвердительных, которые мы хорошо умеем переводить.

Методический комментарий. Учитель с начала урока создает позитивный настрой у учащихся с помощью упражнения «Улыбка». Урок начинается с обращения к имеющемуся опыту учащихся, где сталкивает детей с проблемой, что обеспечивает включение всех детей в учебную деятельность.

Формируются познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, распознавание объектов. Коммуникативные УУД: работа в группе, умение выразить свои мысли. Личностные УУД (положительная мотивация).

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Тема нашего урока «How to ask questions in the Past Simple»(Как задавать вопросы в простом прошедшем времени) ( слайд 2), запишите тему урока в тетрадь.

- Что нам нужно узнать на уроке? Чему нужно научиться, чтобы правильно задавать вопросы в прошедшем времени?. Что нам обязательно приходит на помощь, когда мы строим вопросительные предложения? (учитель на компьютере набирает слайд 3 – «Цели урока»)

- Мы определили с вами цели урока.

- Нам нужно узнать, как задавать вопросы в прошедшем времени. Необходимо научиться расставлять слова в предложении в правильном порядке.

При построении вопросительных предложений на помощь приходит вспомогательный глагол.

Методический комментарий.

Регулятивные УУД : определение целей своей деятельности на уроке.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Посмотрите на экран и прочитайте вопросительные предложения (Слайд 4), написанные в изученных нами временах, переведите их.

Что общего у всех этих предложений?

По какой схеме они построены?

Теперь поработаем в группах: распределите вопросительные предложения по временам (Простое будущее и простое настоящее).

Как же вы разобрались, к какому времени отнести предложения? На что вы обращали внимание?

А теперь сравните 2 вопросительных предложения (Слайд 5). Одно из них написано в простом настоящем времени, второе- в прошедшем. Чем они отличаются друг от друга?

Какой же вспомогательный глагол мы будем использовать в прошедшем времени?

А сохраняется ли схема построения вопроса в прошедшем времени?

Ребята читают и переводят вопросительные предложения, написанные в  простом настоящем и будущем временах.

-Все предложения построены по одной схеме.

Сначала идет вопросительное слово, затем вспомогательный глагол, подлежащее и затем сказуемое в начальной форме без частицы «to»

Мы смотрели на вспомогательный глагол. Для настоящего времени глагол-do|does,  для будущего – will.

Они отличаются только вспомогательным глаголом.

Глагол- Did.

Да. Схема такая же.

Методические комментарии.  Познавательные УУД: анализ с выделением существенных признаков, извлечение нужной информации из текста, умение определять главные признаки, распознавание объекта.

Коммуникативные УУД: определение функций участников в группе, сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической речью.

Личностные УУД: уважение собеседника, положительная мотивация.

Регулятивные УУД: определение промежуточных целей, произвольное внимание, способность к волевому усилию.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь послушаем диктора, который правильно прочитает четверостишие. Давайте попробуем правильно прочитать его вслух.

Поработаем с учебником. Open your textbooks on page 57, ex. 24. Запишите два любых предложения и вопросы к ним в тетради.

And now stand up and let`s sing a song “Clap your hands.”(давайте споем песню)-физическая разминка.

Дети читают вопросительные предложения с правильной интонацией.

Дети читают утвердительные предложения , задают к ним общие вопросы.

Методические комментарии.

Регулятивные УУД: умение слушать и слышать друг друга.

Личностные УУД: адекватная реакция на неправильные высказывания, уважение собеседника.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Давайте вспомним, какие цели урока вы для себя определили (слайд 2). Вы достигли поставленных целей? Тогда составьте самостоятельно любое вопросительное предложение в прошедшем времени и зачитайте его.

- Да.

(выбирают представителя каждой группы, он зачитывает предложение).

Методические комментарии. Коммуникативные УУД: определение функций участников группы, монологическая речь.

Регулятивные УУД: умение слушать и слышать друг друга.

Личностные УУД: адекватная реакция на неправильные высказывания, уважение собеседника.

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполним упражнение 25,с. 58. (Даны 2 предложения в прошедшем времени, необходимо задать специальные вопросы к выделенным словам).

Упражнение 26, с. 58 (Читаем текст про себя, глаголы в скобочках ставим в нужную форму).

And now make up 3 questions for the text.(Составьте 3 вопроса к тексту в каждой группе ).  Теперь представитель группы зачитает вопросы, а участники другой группы на них ответят.

And now let`s read the story “The Wolf and the Sheep” and answer the question : Did the wolf eat the Sheep?

Представитель от каждой группы зачитывает свои вопросы, ребята соглашаются или не соглашаются с ним.

Came, saw, wanted, thought, said, asked, was, ran.

Ребята устно отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся читают историю в учебнике и отвечают на вопрос «Съел ли волк овечку?»

Методические комментарии. Познавательные УУД: умение аргументированно доказывать..

Личностные УУД: адекватная реакция на неправильные высказывания, уважение собеседника.

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, подумайте, какие открытия каждый из вас сделал для себя на уроке и ответьте на вопросы (рефлексия):

1. На уроке открыл для себя …

2. Сегодня меня удивило …

3. Возникли неожиданные мысли о…

4. Сегодня на уроке я узнал…

5. Сегодня я понял, что……. Пригодится мне в дальнейшей жизни

- Оцените свою работу на уроке и работу «одногруппников»

1. Кто в вашей группе работал на «отлично»?

2. Кто в вашей группе работал хорошо?

3. Кто мог бы поработать лучше?

(учитель тоже оценивает работу учащихся)

(отвечают на вопросы и оценивают свою работу и работу одноклассников)

Методические комментарии.  Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения материала, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

 

  1. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд 6.

Выполнить упражнение 6, с.63(поставить вопросы к выделенным  словам в предложениях).

Дополнительное задание по выбору: пересказ истории про волка и овечку от лица одного из героев или письменно задать 3 вопроса к тексту и ответить на них.

(записывают домашнее задание)

Методические комментарии. Регулятивные УУД: способность выбрать домашнее задание по своим силам и интересам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Why did you let it go? Because it bit my finger so! What finger did it bite? The little finger on the right!

Слайд 2

Тема урока: How to ask questions in the Past Simple

Слайд 3

Цели урока: Научиться задавать вопросы в Past simple Вспомнить схему вопросительного предложения Вспомнить вспомогательные глаголы изученных ранее времен Узнать вспомогательный глагол для времени Past Simple.

Слайд 4

Переведите предложения Will you read this book tomorrow? Do you like reading? Does your friend watch TV in the evening? What will you do the day after tomorrow? When does your sister do her home work?

Слайд 5

Сравните Do you TV every daywatch ? Did you watch TV yesterday?

Слайд 6

Выполнить упражнение 6, с.63(поставить вопросы к выделенным словам в предложениях). Дополнительное задание по выбору: пересказ истории про волка и овечку от лица одного из героев или письменно задать 3 вопроса к тексту и ответить на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для начальной школы 2-4 класс в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова

Данная программа была разработана для начальной школы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова по предмету: Английский язык. Данная программа разработа на основе УМК "Spotlig...

урок по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)

Презентация урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

Разработка урока по английскому языку в 4 классе по УМК Кауфман (ФГОС) по теме "Правильные глаголы в простом прошедшем времени"

Подробный конспект,  план, презентация, карточка для индивидуальной работы, подробные задачи на каждом этапе урока и результаты....

План-конспект урока по английскому языку 5 класс. Урок №13 Тема: §1-2 Глагол иметь в настоящем времени. Учебник Happy English.ru, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Тема: §1-2 Глагол "иметь" в настоящем времениЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в утвердительных и отри...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №24 - 25 .Тема:§4 The Future Simple Tense. Указатели будущего времени. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи урока:Обучающая: Сформировать умение строить конструкцию Future Simple.Развивающая: развивать навыки устной речи, аудировани...

урок по английскому языку 10 класс проблемное обучение

Предметные результаты:распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;использование в речи модального глагола “should/shouldn’t”;ведение диалога в ...